КИ
Как может быть "ошибочна" иная парадигма мышления?
Кто виноват в том что тибетцы верят в реинкарнацию Кармапы и Далай-Ламы? Зачем ламы проводят процедуру "узнавания" личных вещей?
Кто тот, кто "узнает", и ли что, то, что "узнает"?
Сами тибетцы и виноваты. Я уже писал о «народном» буддизме. А институт тулку нужен, прежде всего, для легитимизации передачи власти в условиях теократической абсолютной монархии, когда у правителя, соблюдающего целибат, не может быть наследника. _________________ นโมพุทฺธาย
Кто тот, кто "узнает", и ли что, то, что "узнает"?
Риторику "кто виноват" я пропустил, обратил внимание на содержательную часть.
Интересно, как Вы сформулируете некий тезис.
Добавьте к этому еще коннотации понятия "вины" - христианство, уголовное право?
например:
Вина́ в уголовном праве — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности.
№410051Добавлено: Пт 04 Май 18, 08:12 (7 лет тому назад)
Ёжик, мне интересен Ваш философский взгляд. Жаль, что Вас зацепила фраза "кто винловат". Выкиньте и забудьте. Давайте о жизни. В чём буддизмЪ прокололся с вьявахарой-парамартхой?
№410054Добавлено: Пт 04 Май 18, 08:22 (7 лет тому назад)
В обыденности мы говорим, что некто перманентно существует, вчера, сегодня, завтра. Соответственно, Вася переродится и продолжит жить дальше. На абсолютном уровне, карма приносит свои плоды в различных рождениях, а указатель "Вася" - всего лишь о том, какие именно информационные детали момента-кадра кинофильма под названием жизнь имеются в виду. Когда Вы говорите, что разговор о Васе в прошлой жизни - трюк, это действительно так, но это не отменяет практичность концепта кармы как наблюдаемой тенденции, приводящей к неудовлетворительности.
Ошибка в применении к теории чужеродной ей парадигимы мышления. Рассматриваете статью по квантовой теории с позиции физики Ньютона.
Так и я об этом - физика Ньютона сама по себе - не ошибочна. И прекрасно применима в 99% практики.
И в таком случае, проводя аналогии, получается что тибетцы оперируют квантовой теорией?
Ведь также ошибочно будет рассматривать физику Ньютона через квантовые процессы. Или как минимум излишне усложнённо.
Вы рассматриваете квантовую физику, используя теорию Ньютона. Это не вопрос сложности или крутости, а вопрос использования неподходящего набора концепций. И это только отдаленная аналогия, а не прямое сравнение.
Повторю еще раз - буддисты мыслят причинное возникновение явлений, а не изменение субстанции во времени. Написано кратко, но понять это - не так просто. Попытайтесь, вдруг у вас выйдет.Каждое слово - значимое. Например, если написано "явление" - то это именно явление в строгом философском смысле, а не "любая фигня". _________________ Буддизм чистой воды
№410057Добавлено: Пт 04 Май 18, 09:47 (7 лет тому назад)
КИ
Слово "возникновение" предполагает "изменение субстанции во времени". Потому что предполагается момент до возникновения, и после.
Если буддисты мыслят о неком "причинно-возникшем явлении", то это предполагает и изменение соответствующей субстанции во времени.
Svaha
Я понимаю вашу позицию Васиной кармической квантовой неопределенности - то ли он тут, то ли таи, толи и тут и там.
В чем же практичность этой позиции? Вот Вася пришел в булочную за хлебом, и что? Какой смысл в том чтобы рассматривать это событие с того концепта кармы о котором вы написали? Ведь все равно этот концепт придется переводить в нормальный обыденный вид, чтобы делать какие то выводы, или как то использовать.
КИ
Слово "возникновение" предполагает "изменение субстанции во времени". Потому что предполагается момент до возникновения, и после.
Если буддисты мыслят о неком "причинно-возникшем явлении", то это предполагает и изменение соответствующей субстанции во времени.
Svaha
Я понимаю вашу позицию Васиной кармической квантовой неопределенности - то ли он тут, то ли таи, толи и тут и там.
В чем же практичность этой позиции? Вот Вася пришел в булочную за хлебом, и что? Какой смысл в том чтобы рассматривать это событие с того концепта кармы о котором вы написали? Ведь все равно этот концепт придется переводить в нормальный обыденный вид, чтобы делать какие то выводы, или как то использовать.
Не предполагает. Вернее, необязательно предполагает. И Вам же на это чётко указали. _________________ นโมพุทฺธาย
Svaha
Я понимаю вашу позицию Васиной кармической квантовой неопределенности - то ли он тут, то ли таи, толи и тут и там.
В чем же практичность этой позиции? Вот Вася пришел в булочную за хлебом, и что? Какой смысл в том чтобы рассматривать это событие с того концепта кармы о котором вы написали? Ведь все равно этот концепт придется переводить в нормальный обыденный вид, чтобы делать какие то выводы, или как то использовать.
Рожденное (Вася) - определенно. Квантовая неопределенность - это нерожденное. В нерожденном нет никакого Васи и булочной. Когда Вы их помыслили как самосущие, Вы неудовлетворены, ибо цепляние. Надо практиковать пребывание в нерожденном, неопределенности (т.е. состояние, в котором чистят зубы и не парятся), и тогда рождение ситуации Васи будет засечено, неудовлетворительность засечена и прекращена. Пребывание в прекращении неудовлетворительного может стать привычкой. Всего лишь надо увидеть, что нет субстанции, а все - информация, которая неудовлетворительна, когда видится самодовлеющей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы