давайте повторим (выделил жирным):
Благословенный произнёс:
«Есть (1) сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра;
(2) ни безграничного пространства,
(3) ни безграничного сознания,
Уд 8.1
Здесь говорится о трёх уровнях достижения арупадхьянасамадхи. Есть ещё четвёртый уровень - "наивысший".
здесь говорится чего нет в ниббане.
Посмотрите про четвёртую арупадхьяну. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Внутренний манас может использоваться для достоверного познания минуя органы чувств. Например, если говорить про поликлинику Вы можете знать работает сейчас Ваш врач или нет. Это так скажем примитивное использование, но есть и другое для постижения нового знания, например. Но согласен, что люди как правило еще не стремятся развить эти способности в себе.
Офигеть. Я только за. Научите! Это можно так и вайбером и телеграмом не пользоваться?
Какие затраты на обучение, надеюсь не сильно по карману ударит. Если долго и дорого, то уж лучше я по старинке. Знаете сутру, где Будда посмеялся над бедолагой десять лет учившегося ходить по воде (ничего другого он не мог)? Говорит, можно без особого труда переплыть на лодке.
Ну как знаете. )) Просто это направление эволюции человечества как вида развитие этих способностей. Так что с вайберем можете потерять конкурентные преимущества для борьбы за место под солнцем. ))
Но речь не об отдельных бессознательных импульсах, которые будучи осознанными явно - прекращаются (возникают новые). А вообще в принципе о прекращении ВСЕХ бессознательных импульсов. С чего бы, Шерлок? Так быстро выявляются, что не успевают создаваться новые?
Джон, друг мой, вы делаете ненужное обобщение. Хотя вы далее верно перечисляете ряд инстинктивных и бессознательных импульсов, но речь всё же не о том, чтобы их вообще не было, а в том, чтобы осознавать и контролировать то, что происходит - действия, совершаемые, как мы знаем тремя способами - умом, слово и делом.
И даже во сне контролировать? Или спать нельзя?
О том чтобы выпить и покурить я вообще боюсь спрашивать. Кстати Будда покуривал, да. Тогда это не считалось вредным.
Что скажете на это:
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Это относится к правилам "подавления" ниваран, первая и главная из которых - чувственные пристрастия. Уденинение - то есть отстранение как от внешних пердметов, могущих вызвать чувственные реакции влечения (ведана), так и от внутренних - предметов только восприятия (сання). Сання - в данном случае переведено как "восприятие, сознание", хотя правильнее было бы, я думаю, "восприятие-сознание" или "осознание восприятия".
почитайте определение сознания Буддой в СН 22.57. Все остальное - ваши прибаутки.
К сожалению, это я вынужден отправить вас изучать матчасть. Уж извините. Вы ведь даже не знаете, что сознание - это не одна, а чисто технически четыре ккхандхи, хотя рупу никак отсюда тоже не исключить, так что все пять - это сознание - мано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 09 Май 18, 17:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: shpiler
давайте повторим (выделил жирным):
Благословенный произнёс:
«Есть (1) сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра;
(2) ни безграничного пространства,
(3) ни безграничного сознания,
Уд 8.1
Здесь говорится о трёх уровнях достижения арупадхьянасамадхи. Есть ещё четвёртый уровень - "наивысший".
здесь говорится чего нет в ниббане.
Посмотрите про четвёртую арупадхьяну.
прочитайте полностью сутру. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
сознание - это одна из кхандх, которые окончательно прекращают становление при уходе в ниббану. это основы буддизма, Слава, хватит фантазировать. не бывает безличностного сознания, а личности в ниббане уж точно нет, ибо все совокупности, ее составляющие, угасают.
Вы уверены, что виньяна как скандха это все сознание? Я нет. Вы можете верить во что считаете более правильным для себя. Но почему сознание не может быть безличностным? Вы наблюдаете мир, существа, но в Вас не возникает Я, мое. Вот и безличностное сознание.
Потому что так определено сознание в буддизме, исключительно как личностное:
Сознание
И что такое сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы происходит происхождение сознания. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём практики, ведущим к прекращению сознания… Тот факт, что в зависимости от сознания появляются удовольствие и счастье – является привлекательностью сознания. Тот факт, что сознание непостоянно, неудовлетворительно, подвержено изменению – является изъяном сознания. Ослабление желания и страсти к сознанию, оставление желания и страсти к сознанию – является избавлением от сознания.
(СН 22.57)
Речь в сутте идет о виньяне. А вообще в дискуссии мы опять приходим к развилке понимания сутты про "Все". Что есть все? Вы можете трактовать как некоторые собеседники тут на форуме, что действительно нирвана это прекращение всего и небытие. Кто ж Вам запретит так считать. Но я считаю, что в сутте выше речь только о применении сознания к органам чувств и уму. И в нирване такое сознание действительно прекращается. Но опять таки мое мнение, что это не все сознание доступное человеку.
давайте повторим (выделил жирным):
Благословенный произнёс:
«Есть (1) сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра;
(2) ни безграничного пространства,
(3) ни безграничного сознания,
Уд 8.1
Здесь говорится о трёх уровнях достижения арупадхьянасамадхи. Есть ещё четвёртый уровень - "наивысший".
здесь говорится чего нет в ниббане.
Посмотрите про четвёртую арупадхьяну.
прочитайте полностью сутру.
Читал, поэтому и пытаюсь объяснить вам, о чём там говорится - вы же этого не знаете, к сожалению. Четвёртая арупадхьяна, кстати, называется невасаннянасання - не в сознании, но и не без сознания. Эта дхьяна называется "непосредственным прикосновением к ниббане". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 09 Май 18, 17:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: shpiler
Что скажете на это:
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Это относится к правилам "подавления" ниваран, первая и главная из которых - чувственные пристрастия. Уденинение - то есть отстранение как от внешних пердметов, могущих вызвать чувственные реакции влечения (ведана), так и от внутренних - предметов только восприятия (сання). Сання - в данном случае переведено как "восприятие, сознание", хотя правильнее было бы, я думаю, "восприятие-сознание" или "осознание восприятия".
почитайте определение сознания Буддой в СН 22.57. Все остальное - ваши прибаутки.
К сожалению, это я вынужден отправить вас изучать матчасть. Уж извините. Вы ведь даже не знаете, что сознание - это не одна, а чисто технически четыре ккхандхи, хотя рупу никак отсюда тоже не исключить, так что все пять - это сознание - мано.
Так я ж и говорю, это ваши прибаутки, а не мат. часть. Матчасть в сутрах (и уж точне не в махаянских). Даже если вы принимаете все кхандхи за сознание, то все равно ни о каком сознании в нирване говорить не приходится. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
сознание - это одна из кхандх, которые окончательно прекращают становление при уходе в ниббану. это основы буддизма, Слава, хватит фантазировать. не бывает безличностного сознания, а личности в ниббане уж точно нет, ибо все совокупности, ее составляющие, угасают.
Вы уверены, что виньяна как скандха это все сознание? Я нет. Вы можете верить во что считаете более правильным для себя. Но почему сознание не может быть безличностным? Вы наблюдаете мир, существа, но в Вас не возникает Я, мое. Вот и безличностное сознание.
Потому что так определено сознание в буддизме, исключительно как личностное:
Сознание
И что такое сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы происходит происхождение сознания. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём практики, ведущим к прекращению сознания… Тот факт, что в зависимости от сознания появляются удовольствие и счастье – является привлекательностью сознания. Тот факт, что сознание непостоянно, неудовлетворительно, подвержено изменению – является изъяном сознания. Ослабление желания и страсти к сознанию, оставление желания и страсти к сознанию – является избавлением от сознания.
(СН 22.57)
Речь в сутте идет о виньяне. А вообще в дискуссии мы опять приходим к развилке понимания сутты про "Все". Что есть все? Вы можете трактовать как некоторые собеседники тут на форуме, что действительно нирвана это прекращение всего и небытие. Кто ж Вам запретит так считать. Но я считаю, что в сутте выше речь только о применении сознания к органам чувств и уму. И в нирване такое сознание действительно прекращается. Но опять таки мое мнение, что это не все сознание доступное человеку.
значит ваше мнение не согласуется с учением Будды, и потому не понятно, что вы на этом форуме делаете. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
давайте повторим (выделил жирным):
Благословенный произнёс:
«Есть (1) сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра;
(2) ни безграничного пространства,
(3) ни безграничного сознания,
Уд 8.1
Здесь говорится о трёх уровнях достижения арупадхьянасамадхи. Есть ещё четвёртый уровень - "наивысший".
здесь говорится чего нет в ниббане.
Посмотрите про четвёртую арупадхьяну.
прочитайте полностью сутру.
Читал, поэтому и пытаюсь объяснить вам, о чём там говорится - вы же этого не знаете, к сожалению. Четвёртая арупадхьяна, кстати, называется невасаннянасання - не в сознании, но и не без сознания. Эта дхьяна называется "непосредственным прикосновением к ниббане".
наверное не до конца: ... Это и только это является окончанием страдания
Got it? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
сознание - это одна из кхандх, которые окончательно прекращают становление при уходе в ниббану. это основы буддизма, Слава, хватит фантазировать. не бывает безличностного сознания, а личности в ниббане уж точно нет, ибо все совокупности, ее составляющие, угасают.
Вы уверены, что виньяна как скандха это все сознание? Я нет. Вы можете верить во что считаете более правильным для себя. Но почему сознание не может быть безличностным? Вы наблюдаете мир, существа, но в Вас не возникает Я, мое. Вот и безличностное сознание.
Потому что так определено сознание в буддизме, исключительно как личностное:
Сознание
И что такое сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы происходит происхождение сознания. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём практики, ведущим к прекращению сознания… Тот факт, что в зависимости от сознания появляются удовольствие и счастье – является привлекательностью сознания. Тот факт, что сознание непостоянно, неудовлетворительно, подвержено изменению – является изъяном сознания. Ослабление желания и страсти к сознанию, оставление желания и страсти к сознанию – является избавлением от сознания.
(СН 22.57)
Речь в сутте идет о виньяне. А вообще в дискуссии мы опять приходим к развилке понимания сутты про "Все". Что есть все? Вы можете трактовать как некоторые собеседники тут на форуме, что действительно нирвана это прекращение всего и небытие. Кто ж Вам запретит так считать. Но я считаю, что в сутте выше речь только о применении сознания к органам чувств и уму. И в нирване такое сознание действительно прекращается. Но опять таки мое мнение, что это не все сознание доступное человеку.
значит ваше мнение не согласуется с учением Будды, и потому не понятно, что вы на этом форуме делаете.
Это Ваше личное мнение. Могу только еще раз повторить, что не все буддисты считают, что Ниббана это полное прекращение и как следствие не бытие.
А вообще интересно проследить весь тред. Сначала Вы написали с "ужасом" что как же Ниббана это прекращение всего и небытие. А когда Вам начали писать, что возможны и другие толкования, то бросились защищать идею небытия и прекращения сознания. ) Не было ли в этом скрытого подтекста? )
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
сознание - это одна из кхандх, которые окончательно прекращают становление при уходе в ниббану. это основы буддизма, Слава, хватит фантазировать. не бывает безличностного сознания, а личности в ниббане уж точно нет, ибо все совокупности, ее составляющие, угасают.
Вы уверены, что виньяна как скандха это все сознание? Я нет. Вы можете верить во что считаете более правильным для себя. Но почему сознание не может быть безличностным? Вы наблюдаете мир, существа, но в Вас не возникает Я, мое. Вот и безличностное сознание.
Потому что так определено сознание в буддизме, исключительно как личностное:
Сознание
И что такое сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы происходит происхождение сознания. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём практики, ведущим к прекращению сознания… Тот факт, что в зависимости от сознания появляются удовольствие и счастье – является привлекательностью сознания. Тот факт, что сознание непостоянно, неудовлетворительно, подвержено изменению – является изъяном сознания. Ослабление желания и страсти к сознанию, оставление желания и страсти к сознанию – является избавлением от сознания.
(СН 22.57)
Речь в сутте идет о виньяне. А вообще в дискуссии мы опять приходим к развилке понимания сутты про "Все". Что есть все? Вы можете трактовать как некоторые собеседники тут на форуме, что действительно нирвана это прекращение всего и небытие. Кто ж Вам запретит так считать. Но я считаю, что в сутте выше речь только о применении сознания к органам чувств и уму. И в нирване такое сознание действительно прекращается. Но опять таки мое мнение, что это не все сознание доступное человеку.
значит ваше мнение не согласуется с учением Будды, и потому не понятно, что вы на этом форуме делаете.
Это Ваше личное мнение. Могу только еще раз повторить, что не все буддисты считают, что Ниббана это полное прекращение и как следствие не бытие.
А вообще интересно проследить весь тред. Сначала Вы написали с "ужасом" что как же Ниббана это прекращение всего и небытие. А когда Вам начали писать, что возможны и другие толкования, то бросились защищать идею небытия и прекращения сознания. ) Не было ли в этом скрытого подтекста? )
Какая разница что считаете вы или другие "буддисты". В ПК Будда дает ясное и четкое определение сознанию и то, что с прекращением имени-и-формы сознание также прекращается. И уж тем более оно прекращается в ниббане, ибо там уже нет никакой имени-и-формы. Поэтому что и, главное, зачем вы несете? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Какая разница что считаете вы или другие "буддисты". В ПК Будда дает ясное и четкое определение сознанию и то, что с прекращением имени-и-формы сознание также прекращается. И уж тем более оно прекращается в ниббане, ибо там уже нет никакой имени-и-формы. Поэтому что и, главное, зачем вы несете?
Я думаю что Будда был во власти довлеющей в то время в Индии, что жить - это очень плохо. Умереть бы, но как? Опять родишься ведь!
Поэтому он разработал такую концепцию в которой можно было бы прекратить рождения окончательно. И дальше из этого прекращения вытекает и прекращение сознания, поскольку в этой части Будда был реалистом, и понимал, что нет рождения - нет тела - нет и сознания.
Иначе его концепция о нирване была бы очередным рассказом о рае. Где сознание гуляет без тела по божественным лугам.
Какая разница что считаете вы или другие "буддисты". В ПК Будда дает ясное и четкое определение сознанию и то, что с прекращением имени-и-формы сознание также прекращается. И уж тем более оно прекращается в ниббане, ибо там уже нет никакой имени-и-формы. Поэтому что и, главное, зачем вы несете?
Есть такое выражение смотрю в книгу - вижу фигу. Поэтому я бы на Вашем месте не был столь категоричен, что Вы правильно прочитали сутту, точнее даже ее перевод и теперь всем сможете объяснить, что буддисты поклоняются небытию. ))
А что я несу или не несу согласитесь это мое дело. ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы