давайте повторим (выделил жирным):
Благословенный произнёс:
«Есть (1) сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра;
(2) ни безграничного пространства,
(3) ни безграничного сознания,
Уд 8.1
Здесь говорится о трёх уровнях достижения арупадхьянасамадхи. Есть ещё четвёртый уровень - "наивысший". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если прекращаются самскары, то прекращается иными словами "подсознание". Но "подсознание" - часть сознания. Потому что основывается на тех же органах чувств и мозге.
Вот только не надо тут выстраивать мозговую онтологию.
Как "прекращается" действие бессознательных импульсов? Путем их осознания - интеграции сознанием. Элементарно же, Ватсон!
Но речь не об отдельных бессознательных импульсах, которые будучи осознанными явно - прекращаются (возникают новые). А вообще в принципе о прекращении ВСЕХ бессознательных импульсов. С чего бы, Шерлок? Так быстро выявляются, что не успевают создаваться новые?
Теоретически такое может и возможно, но реально физиологически нет. Обрывки снов в памяти, случайно услышанные фразы, перепады давления, болезни, гормональные всплески, работа инстинктивного базального ядра, обращающегося напрямую к коре. Все это физиологически неотделимо от функционирования мозга.
давайте повторим (выделил жирным):
Благословенный произнёс:
«Есть (1) сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра;
(2) ни безграничного пространства,
(3) ни безграничного сознания,
Уд 8.1
Здесь говорится о трёх уровнях достижения арупадхьянасамадхи. Есть ещё четвёртый уровень - "наивысший".
здесь говорится чего нет в ниббане. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
сознание - это одна из кхандх, которые окончательно прекращают становление при уходе в ниббану. это основы буддизма, Слава, хватит фантазировать. не бывает безличностного сознания, а личности в ниббане уж точно нет, ибо все совокупности, ее составляющие, угасают. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Ср 09 Май 18, 17:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Слава_
Если допустить, что можно нюхать не носом, слышать не ухом, думать не мозгом. А чем?
Есть внутренний манас, который прекрасно все делает (ощущает, видит, слышит....) без внешних органов чувств. И это давно известно в разных духовных путях.
Давно известно... Вы еще скажите - каждому школьнику.
Ну конечно известно что такое религиозность и вера в мистику.
То что вы называете какую то фантазию "внутренним манасом" не делает ее реальной. Я конечно готов допустить существование умозрительной концепции, типа модели атома Резерфорда, но под ней должно быть материальное или предметное основание. И эта модель должна практически подтверждаться в виде опыта, например с электричеством. Например когда говорят, что по проводам "течет ток", или "бегут электроны" ведь на самом деле ничего не течет и не бежит, но лампочка горит, и прибор показывает ток. Тем не менее удобно так говорить.
А какое удобство говорить о "внутреннем манасе"? Вот пришли вы в поликлинику..., и что? Зачем вам "внутренний манас" независимый от тела? Что вы им объясните?
Или он нужен для моментов душевных терзаний и объяснений своей неконкурентности в социальной среде?
Внутренний манас может использоваться для достоверного познания минуя органы чувств. Например, если говорить про поликлинику Вы можете знать работает сейчас Ваш врач или нет. Это так скажем примитивное использование, но есть и другое для постижения нового знания, например. Но согласен, что люди как правило еще не стремятся развить эти способности в себе.
Что скажете на это:
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Это относится к правилам "подавления" ниваран, первая и главная из которых - чувственные пристрастия. Уденинение - то есть отстранение как от внешних пердметов, могущих вызвать чувственные реакции влечения (ведана), так и от внутренних - предметов только восприятия (сання). Сання - в данном случае переведено как "восприятие, сознание", хотя правильнее было бы, я думаю, "восприятие-сознание" или "осознание восприятия". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
сознание - это одна из кхандх, которые окончательно прекращают становление при уходе в ниббану. это основы буддизма, Слава, хватит фантазировать. не бывает безличностного сознания, а личности в ниббане уж точно нет, ибо все совокупности, ее составляющие, угасают.
Вы уверены, что виньяна как скандха это все сознание? Я нет. Вы можете верить во что считаете более правильным для себя. Но почему сознание не может быть безличностным? Вы наблюдаете мир, существа, но в Вас не возникает Я, мое. Вот и безличностное сознание.
Что скажете на это:
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Это относится к правилам "подавления" ниваран, первая и главная из которых - чувственные пристрастия. Уденинение - то есть отстранение как от внешних пердметов, могущих вызвать чувственные реакции влечения (ведана), так и от внутренних - предметов только восприятия (сання). Сання - в данном случае переведено как "восприятие, сознание", хотя правильнее было бы, я думаю, "восприятие-сознание" или "осознание восприятия".
Внутренний манас может использоваться для достоверного познания минуя органы чувств. Например, если говорить про поликлинику Вы можете знать работает сейчас Ваш врач или нет. Это так скажем примитивное использование, но есть и другое для постижения нового знания, например. Но согласен, что люди как правило еще не стремятся развить эти способности в себе.
Офигеть. Я только за. Научите! Это можно так и вайбером и телеграмом не пользоваться?
Какие затраты на обучение, надеюсь не сильно по карману ударит. Если долго и дорого, то уж лучше я по старинке. Знаете сутру, где Будда посмеялся над бедолагой десять лет учившегося ходить по воде (ничего другого он не мог)? Говорит, можно без особого труда переплыть на лодке.
Если прекращаются самскары, то прекращается иными словами "подсознание". Но "подсознание" - часть сознания. Потому что основывается на тех же органах чувств и мозге.
Вот только не надо тут выстраивать мозговую онтологию.
Как "прекращается" действие бессознательных импульсов? Путем их осознания - интеграции сознанием. Элементарно же, Ватсон!
Но речь не об отдельных бессознательных импульсах, которые будучи осознанными явно - прекращаются (возникают новые). А вообще в принципе о прекращении ВСЕХ бессознательных импульсов. С чего бы, Шерлок? Так быстро выявляются, что не успевают создаваться новые?
Теоретически такое может и возможно, но реально физиологически нет. Обрывки снов в памяти, случайно услышанные фразы, перепады давления, болезни, гормональные всплески, работа инстинктивного базального ядра, обращающегося напрямую к коре. Все это физиологически неотделимо от функционирования мозга.
Никто не отрицает важность мозга. Просто в концепции независимости сознания мозг это только физический приемник и транслятор.
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Я не знаток пали, надо смотреть какое слово использовано в оригинале ниродха или что-то еще применительно к виньяне. Вообще по логике виньяна упоминается тут после восприятий и в связи с успокоением, прекращением чувств. Возможно речь о прекращении сознания восприятия. Но это не все сознание. Также на мой взгляд вполне логично и объяснение Адзамаро что виньяна это не то сознание что под этим словом мы сейчас понимаем.
сознание - это одна из кхандх, которые окончательно прекращают становление при уходе в ниббану. это основы буддизма, Слава, хватит фантазировать. не бывает безличностного сознания, а личности в ниббане уж точно нет, ибо все совокупности, ее составляющие, угасают.
Вы уверены, что виньяна как скандха это все сознание? Я нет. Вы можете верить во что считаете более правильным для себя. Но почему сознание не может быть безличностным? Вы наблюдаете мир, существа, но в Вас не возникает Я, мое. Вот и безличностное сознание.
Потому что так определено сознание в буддизме, исключительно как личностное:
Сознание
И что такое сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием. С возникновением имени-и-формы происходит происхождение сознания. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём практики, ведущим к прекращению сознания… Тот факт, что в зависимости от сознания появляются удовольствие и счастье – является привлекательностью сознания. Тот факт, что сознание непостоянно, неудовлетворительно, подвержено изменению – является изъяном сознания. Ослабление желания и страсти к сознанию, оставление желания и страсти к сознанию – является избавлением от сознания.
(СН 22.57) _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Но речь не об отдельных бессознательных импульсах, которые будучи осознанными явно - прекращаются (возникают новые). А вообще в принципе о прекращении ВСЕХ бессознательных импульсов. С чего бы, Шерлок? Так быстро выявляются, что не успевают создаваться новые?
Джон, друг мой, вы делаете ненужное обобщение. Хотя вы далее верно перечисляете ряд инстинктивных и бессознательных импульсов, но речь всё же не о том, чтобы их вообще не было, а в том, чтобы осознавать и контролировать то, что происходит - действия, совершаемые, как мы знаем тремя способами - умом, слово и делом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что скажете на это:
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2)
Это относится к правилам "подавления" ниваран, первая и главная из которых - чувственные пристрастия. Уденинение - то есть отстранение как от внешних пердметов, могущих вызвать чувственные реакции влечения (ведана), так и от внутренних - предметов только восприятия (сання). Сання - в данном случае переведено как "восприятие, сознание", хотя правильнее было бы, я думаю, "восприятие-сознание" или "осознание восприятия".
почитайте определение сознания Буддой в СН 22.57. Все остальное - ваши прибаутки. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы