Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть.
Почему бы просто не жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать, и когда придёт пора - спокойно уйти навсегда, без сожалений, без желаний продолжения банкета?
так это не буддийская концепция, а обычная. если же брать буддийскую (с перерождениями), то просто так уже не уйдешь.
Вот именно. Поэтому - практика восьмеричного пути освобождения и необходима - иначе так, как надо, не уйдёшь.
так в том и вопрос, зачем надо уходить?
Потому, что всё равно придётся. Так почему бы не сделать это правильно? Впрочем, каждый идёт своей дорогой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть.
Почему бы просто не жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать, и когда придёт пора - спокойно уйти навсегда, без сожалений, без желаний продолжения банкета?
так это не буддийская концепция, а обычная. если же брать буддийскую (с перерождениями), то просто так уже не уйдешь.
Вот именно. Поэтому - практика восьмеричного пути освобождения и необходима - иначе так, как надо, не уйдёшь.
так в том и вопрос, зачем надо уходить?
Потому, что всё равно придётся. Так почему бы не сделать это правильно? Впрочем, каждый идёт своей дорогой.
что значит придется? придется уйти в нирвану? кто или что заставит? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
А какой смысл в сансаре? В Ниббане нет страданий - сансара из них состоит. Человек родился - и уже рыдает) Дальше - колики, зубы режутся, крики, падения, запреты, травмы, прививки, возрастные кризисы, школа, институт, прыщи, гормоны, несчастная любовь, зарабатывание денег, пенсия, болезни, причем затяжные обычно, помер наконец. И опять туда же. И зачем?
Сансара состоит не только из страданий, но и из радости, любви, творчества, созидания, труда, самореализации, совершенствования, альтруизма, дружбы, учебы, открытий, озарений и многих других замечательных вещей. А вот в ниббане нет не только страданий, там вообще ничего нет, а главное - что там никого нет, а значит нет и жизни.
Так все радости и труд заканчиваются в могиле, и в чем смысл? А никого нет и в сансаре, просто это сложно увидать.
А какой смысл в сансаре? В Ниббане нет страданий - сансара из них состоит. Человек родился - и уже рыдает) Дальше - колики, зубы режутся, крики, падения, запреты, травмы, прививки, возрастные кризисы, школа, институт, прыщи, гормоны, несчастная любовь, зарабатывание денег, пенсия, болезни, причем затяжные обычно, помер наконец. И опять туда же. И зачем?
Сансара состоит не только из страданий, но и из радости, любви, творчества, созидания, труда, самореализации, совершенствования, альтруизма, дружбы, учебы, открытий, озарений и многих других замечательных вещей. А вот в ниббане нет не только страданий, там вообще ничего нет, а главное - что там никого нет, а значит нет и жизни.
Так все радости и труд заканчиваются в могиле, и в чем смысл? А никого нет и в сансаре, просто это сложно увидать.
в том, что плодами твоего физического труда воспользуются физические потомки, а нравственного - кармические. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
А какой смысл в сансаре? В Ниббане нет страданий - сансара из них состоит. Человек родился - и уже рыдает) Дальше - колики, зубы режутся, крики, падения, запреты, травмы, прививки, возрастные кризисы, школа, институт, прыщи, гормоны, несчастная любовь, зарабатывание денег, пенсия, болезни, причем затяжные обычно, помер наконец. И опять туда же. И зачем?
Сансара состоит не только из страданий, но и из радости, любви, творчества, созидания, труда, самореализации, совершенствования, альтруизма, дружбы, учебы, открытий, озарений и многих других замечательных вещей. А вот в ниббане нет не только страданий, там вообще ничего нет, а главное - что там никого нет, а значит нет и жизни.
А никого нет и в сансаре, просто это сложно увидать.
увидать это невозможно, это возможно лишь придумать. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"?
Смысл есть, если есть понимание 4БИ. Если такого понимания нет, то нет и смысла, и вместо этого есть понимание неправильное, не соответствующее тому, как оно есть на самом деле - иллюзии, неверные ложные воззрения, слепое стремление и привязанность к кайфу. Такие ложные воззрения ведут лишь к одному - к следующему рождению, необходимости начинать познание и осмысление с начала, и то если очень-очень-очень повезет родиться в подходящем мире, теле и условиях. В Сансаре состояние "приятно, праведно и при этом еще и навсегда" не то что недостижимо, а попросту невозможно.
Если понимание 4БИ есть, то выбора стремиться или нет к ниббане и следовать ли или нет Б8П попросту не остается, чем бы ниббана не являлась, а весь спектр поступков сводится к двум: те, что соответствуют Б8П и ведут к освобождению от дукха и глупые. И это не потому что буддисты такие угрюмые и жизнью обиженные, а потому что выбора действительно нет, увы.
Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия.
Нет. Буддизм предлагает единственный возможный способ освобождения от дукха путем оставления всего непостоянного, обусловленного, подверженного изменениям. Аннигиляция - это ложное воззрение. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Естественный вопрос "зачем уничтожать страдания?". И верно, некоторые миры сансары довольно симпатичны для перерождения в них, челочечья лока например весьма удобна если ты молод и не болен, но штука в том, что только Арийа пхала может обезопасить нас от миров нижних, далеко не таких приятных.
согласно учению, достаточно соблюдать патимокху, чтобы обезопасить себя от нижних миров. плод вступления же дает дополнительно гарантию продолжить путь Дхаммы в следующем воплощении.
В этом воплощении допустим обезопасит, хотя ещё вопрос, но что будет дальше? Плода же сотапанны в нашем случае требуется избежать , ведь он в Ниббану приведёт, а мы туда как бы не хотим, верно? _________________ t.me/raud_ex
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать.
Неправильная постановка вопроса приводит к бесплодной дискуссии. Если бы Ваш вопрос был сформулирован правильно, то он бы звучал так: "в чём смысл прекращения страданий?" Но тогда бы он и не требовал ответа _________________ Границы мира - это границы языка
Естественный вопрос "зачем уничтожать страдания?". И верно, некоторые миры сансары довольно симпатичны для перерождения в них, челочечья лока например весьма удобна если ты молод и не болен, но штука в том, что только Арийа пхала может обезопасить нас от миров нижних, далеко не таких приятных.
согласно учению, достаточно соблюдать патимокху, чтобы обезопасить себя от нижних миров. плод вступления же дает дополнительно гарантию продолжить путь Дхаммы в следующем воплощении.
В этом воплощении допустим обезопасит, хотя ещё вопрос, но что будет дальше?
если продолжать соблюдать патимокху, да и вообще вести нравственную и добродетельную жизнь, то все будет неплохо и сейчас и дальше. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать.
Неправильная постановка вопроса приводит к бесплодной дискуссии. Если бы Ваш вопрос был сформулирован правильно, то он бы звучал так: "в чём смысл прекращения страданий?" Но тогда бы он и не требовал ответа
Это верно, но именно так обычно небуддисты формулируют свои сомнения. Подготовить набор простых ответов в этой связи - полезно. _________________ t.me/raud_ex
Естественный вопрос "зачем уничтожать страдания?". И верно, некоторые миры сансары довольно симпатичны для перерождения в них, челочечья лока например весьма удобна если ты молод и не болен, но штука в том, что только Арийа пхала может обезопасить нас от миров нижних, далеко не таких приятных.
согласно учению, достаточно соблюдать патимокху, чтобы обезопасить себя от нижних миров. плод вступления же дает дополнительно гарантию продолжить путь Дхаммы в следующем воплощении.
В этом воплощении допустим обезопасит, хотя ещё вопрос, но что будет дальше?
если продолжать соблюдать патимокху, да и вообще вести нравственную и добродетельную жизнь, то все будет неплохо и сейчас и дальше.
Нет, в одном из божественных воплощений мы вполне можем оставить практики, растерять свои заслуги и свалиться в итоге ниже. Так бывало даже с бодхисаттой, чего уж говорить о нас простых балбесах.
И потом, Патимоккху вообще то идеально соблюдать - довольно запарно, и, что интересно, нарушать правила могут даже араханты. Я не знаю откуда вы взяли, что соблюдение её чего то гарантирует, сам я не помню такого, но верю, что вы можете представить цитату, полагаю там подразумевается именно полное соблюдение. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 29 Апр 18, 21:43), всего редактировалось 1 раз
именно так обычно небуддисты формулируют свои сомнения. Подготовить набор простых ответов в этой связи - полезно.
Бханте, в этом Вы, разумеется, правы. Но если начинать "простые ответы" не с того, что сами вопросы заданы неверно, то с чего? _________________ Границы мира - это границы языка
Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия.
О аннигиляции личности можно говорить только с позиции, признающей существование такой личности. В буддизме личности не существует, существуют только безличные совокупности, которые обусловленны, изменчивы и подвержены страданию. Есть совокупности - есть страдания, нет совокупностей - нет страдания, третьего варианта нет.
Цитата:
Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть.
С такими словами обычно Мара к праведникам подкатывает, когда зацепить их за нечистые помыслы не удается, то он пытается зацепить их, увещевая благими сансарными штуками, мол что без рождения таких праведников, мир станет хуже.
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать.
Неправильная постановка вопроса приводит к бесплодной дискуссии. Если бы Ваш вопрос был сформулирован правильно, то он бы звучал так: "в чём смысл прекращения страданий?" Но тогда бы он и не требовал ответа
В теме вопрос более конкретен. В чем смысл прекращения страдания путем прекращения бытия? Вместо того, чтобы устранять сами страдания (именно таким путем и пошло человечество, ибо идея небытия не особо привлекательна и не особо жизнеутверждающа) _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
что значит придется? придется уйти в нирвану? кто или что заставит?
Придётся умирать - жизнь заставит - и делать это придётся либо в надеждах и сожалениях, либо в покое и умиротворении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 29 Апр 18, 21:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: shpiler
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы