Я думаю что Будда был во власти довлеющей в то время в Индии, что жить - это очень плохо. Умереть бы, но как? Опять родишься ведь!
Поэтому он разработал такую концепцию в которой можно было бы прекратить рождения окончательно. И дальше из этого прекращения вытекает и прекращение сознания, поскольку в этой части Будда был реалистом, и понимал, что нет рождения - нет тела - нет и сознания.
Иначе его концепция о нирване была бы очередным рассказом о рае. Где сознание гуляет без тела по божественным лугам.
Вы упускаете из виду, что Будда после достижения Нирваны продолжал жить. На самом деле его посыл был, что не жить плохо, а жить страдая плохо и есть путь освобождения от страданий.
Я думаю что Будда был во власти довлеющей в то время в Индии, что жить - это очень плохо. Умереть бы, но как? Опять родишься ведь!
Поэтому он разработал такую концепцию в которой можно было бы прекратить рождения окончательно. И дальше из этого прекращения вытекает и прекращение сознания, поскольку в этой части Будда был реалистом, и понимал, что нет рождения - нет тела - нет и сознания.
Иначе его концепция о нирване была бы очередным рассказом о рае. Где сознание гуляет без тела по божественным лугам.
Вы упускаете из виду, что Будда после достижения Нирваны продолжал жить. На самом деле его посыл был, что не жить плохо, а жить страдая плохо и есть путь
освобождения от страданий.
Во первых Будда не жил, а доживал отмерянное. Во-вторых жить не страдая - нельзя, из-за страданий изменчивости и всепроникающего (см. три вида страдания). Освободится при жизни можно лишь от психологического страдания, и частично от телесного, если заниматься практикой самовнушений.
Поэтому жить следует прекратить. Во всяком случае само желание. И дожить уж если ты так хочешь оставшееся. Но всегда при можно нажать на кнопку самоаннигиляции если приспичит.
Какая разница что считаете вы или другие "буддисты". В ПК Будда дает ясное и четкое определение сознанию и то, что с прекращением имени-и-формы сознание также прекращается. И уж тем более оно прекращается в ниббане, ибо там уже нет никакой имени-и-формы. Поэтому что и, главное, зачем вы несете?
Есть такое выражение смотрю в книгу - вижу фигу. Поэтому я бы на Вашем месте не был столь категоричен, что Вы правильно прочитали сутту, точнее даже ее перевод и теперь всем сможете объяснить, что буддисты поклоняются небытию. ))
А что я несу или не несу согласитесь это мое дело. ))
ок, жду от вас "правильного" перевода и толкования сутты. посмотрим, хе-хе
толкование буддийской сутты неоведантистом... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Во первых Будда не жил, а доживал отмерянное. Во-вторых жить не страдая - нельзя, из-за страданий изменчивости и всепроникающего (см. три вида страдания). Освободится при жизни можно лишь от психологического страдания, и частично от телесного, если заниматься практикой самовнушений.
Поэтому жить следует прекратить. Во всяком случае само желание. И дожить уж если ты так хочешь оставшееся. Но всегда при можно нажать на кнопку самоаннигиляции если приспичит.
Что значит доживал. Он творил эти 45 лет после пробуждения. И его творчество увлекло миллиарды людей. Как то сложно считать это дожитием. И арахант не может воспрепятствовать только боли тела, но может даже от нее эффективно отстраняться.
А Вы как то примитивно видите буддизм. Но опять таки никто Вам в этом помешать не может. Можете так думать. )
Во первых Будда не жил, а доживал отмерянное. Во-вторых жить не страдая - нельзя, из-за страданий изменчивости и всепроникающего (см. три вида страдания). Освободится при жизни можно лишь от психологического страдания, и частично от телесного, если заниматься практикой самовнушений.
Поэтому жить следует прекратить. Во всяком случае само желание. И дожить уж если ты так хочешь оставшееся. Но всегда при можно нажать на кнопку самоаннигиляции если приспичит.
Что значит доживал. Он творил эти 45 лет после пробуждения. И его творчество увлекло миллиарды людей. Как то сложно считать это дожитием. И арахант не может воспрепятствовать только боли тела, но может даже от нее эффективно отстраняться.
А Вы как то примитивно видите буддизм. Но опять таки никто Вам в этом помешать не может. Можете так думать. )
Доживал, потому что время дожития очень подозрительно совпадает с обычным человеческим сроком жизни. Мог бы например прожить еще лет 200. Тогда бы сейчас никто так не мог сказать, что дожил (отмерянный природой и личной генетикой срок продолжительности жизни).
Во первых Будда не жил, а доживал отмерянное. Во-вторых жить не страдая - нельзя, из-за страданий изменчивости и всепроникающего (см. три вида страдания). Освободится при жизни можно лишь от психологического страдания, и частично от телесного, если заниматься практикой самовнушений.
Поэтому жить следует прекратить. Во всяком случае само желание. И дожить уж если ты так хочешь оставшееся. Но всегда при можно нажать на кнопку самоаннигиляции если приспичит.
Что значит доживал. Он творил эти 45 лет после пробуждения. И его творчество увлекло миллиарды людей. Как то сложно считать это дожитием. И арахант не может воспрепятствовать только боли тела, но может даже от нее эффективно отстраняться.
А Вы как то примитивно видите буддизм. Но опять таки никто Вам в этом помешать не может. Можете так думать. )
Доживал, потому что время дожития очень подозрительно совпадает с обычным человеческим сроком жизни. Мог бы например прожить еще лет 200. Тогда бы сейчас никто так не мог сказать, что дожил (отмерянный природой и личной генетикой срок продолжительности жизни).
Подождите, появятся и такие люди, которые будут продлевать жизнь. Тогда это просто преждевременно было. Всему свое время.
Во первых Будда не жил, а доживал отмерянное. Во-вторых жить не страдая - нельзя, из-за страданий изменчивости и всепроникающего (см. три вида страдания). Освободится при жизни можно лишь от психологического страдания, и частично от телесного, если заниматься практикой самовнушений.
Поэтому жить следует прекратить. Во всяком случае само желание. И дожить уж если ты так хочешь оставшееся. Но всегда при можно нажать на кнопку самоаннигиляции если приспичит.
Что значит доживал. Он творил эти 45 лет после пробуждения. И его творчество увлекло миллиарды людей. Как то сложно считать это дожитием. И арахант не может воспрепятствовать только боли тела, но может даже от нее эффективно отстраняться.
А Вы как то примитивно видите буддизм. Но опять таки никто Вам в этом помешать не может. Можете так думать. )
Доживал, потому что время дожития очень подозрительно совпадает с обычным человеческим сроком жизни. Мог бы например прожить еще лет 200. Тогда бы сейчас никто так не мог сказать, что дожил (отмерянный природой и личной генетикой срок продолжительности жизни).
Подождите, появятся и такие люди, которые будут продлевать жизнь. Тогда это просто преждевременно было. Всему свое время.
Сколько ждать? Я успею сходить на кухню поставить чайник на плиту?
№412585Добавлено: Ср 09 Май 18, 18:59 (7 лет тому назад)
Слава_
И потом. Какое отношение действительно возможный геронтологический медицинский прогресс имеет отношение к жизни Будды? Ведь он то прожил обычный для здорового человека срок жизни.
Я думаю что Будда был во власти довлеющей в то время в Индии, что жить - это очень плохо. Умереть бы, но как? Опять родишься ведь!
Поэтому он разработал такую концепцию в которой можно было бы прекратить рождения окончательно. И дальше из этого прекращения вытекает и прекращение сознания, поскольку в этой части Будда был реалистом, и понимал, что нет рождения - нет тела - нет и сознания.
Иначе его концепция о нирване была бы очередным рассказом о рае. Где сознание гуляет без тела по божественным лугам.
Вы упускаете из виду, что Будда после достижения Нирваны продолжал жить.
Вы серьезно?
А можно поподробней, в каком виде/форме он продолжал (или продолжает?) жить и каким образом протекает эта "жизнь"?
А то в сутрах ничего нет об этом. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Я думаю что Будда был во власти довлеющей в то время в Индии, что жить - это очень плохо. Умереть бы, но как? Опять родишься ведь!
Поэтому он разработал такую концепцию в которой можно было бы прекратить рождения окончательно. И дальше из этого прекращения вытекает и прекращение сознания, поскольку в этой части Будда был реалистом, и понимал, что нет рождения - нет тела - нет и сознания.
Иначе его концепция о нирване была бы очередным рассказом о рае. Где сознание гуляет без тела по божественным лугам.
Вы упускаете из виду, что Будда после достижения Нирваны продолжал жить.
Вы серьезно?
А можно поподробней, в каком виде/форме он продолжал (или продолжает?) жить и каким образом протекает эта "жизнь"?
А то в сутрах ничего нет об этом.
Слава имел в виду видимо достижение Буддой Просветления как нирваны, а не паринирвану.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы