Если прекращаются самскары, то прекращается иными словами "подсознание". Но "подсознание" - часть сознания. Потому что основывается на тех же органах чувств и мозге.
Если исходить из точки зрения, что сознание это производное мозга, то вопрос даже не возникает, ведь после смерти тогда логично, что сознание прекращается. Но если допустить и рассмотреть другое понимание сознания, то с прекращением подсознания и вообще любых формаций как части сознания само сознание не прекращается. Формация это отождествление сознания с неким преходящим временным объектом. Но сознание, на мой взгляд, может освободиться от такого отождествления и направить себя например в ниббану.
Если прекращаются самскары, то прекращается иными словами "подсознание". Но "подсознание" - часть сознания. Потому что основывается на тех же органах чувств и мозге.
Если исходить из точки зрения, что сознание это производное мозга, то вопрос даже не возникает, ведь после смерти тогда логично, что сознание прекращается. Но если допустить и рассмотреть другое понимание сознания, то с прекращением подсознания и вообще любых формаций как части сознания само сознание не прекращается. Формация это отождествление сознания с неким преходящим временным объектом. Но сознание, на мой взгляд, может освободиться от такого отождествления и направить себя например в ниббану.
А если допустить эльфов, и Деда-Мороза? Вот интересно же у них есть интернет или нет, как они относятся к Навальному? Или Кьеркегору. Хвалят ли, или ругают?
Если допустить, что можно нюхать не носом, слышать не ухом, думать не мозгом. А чем?
Если прекращаются самскары, то прекращается иными словами "подсознание". Но "подсознание" - часть сознания. Потому что основывается на тех же органах чувств и мозге.
Если исходить из точки зрения, что сознание это производное мозга, то вопрос даже не возникает, ведь после смерти тогда логично, что сознание прекращается. Но если допустить и рассмотреть другое понимание сознания, то с прекращением подсознания и вообще любых формаций как части сознания само сознание не прекращается. Формация это отождествление сознания с неким преходящим временным объектом. Но сознание, на мой взгляд, может освободиться от такого отождествления и направить себя например в ниббану.
А если допустить эльфов, и Деда-Мороза? Вот интересно же у них есть интернет или нет, как они относятся к Навальному? Или Кьеркегору. Хвалят ли, или ругают?
Если допустить, что можно нюхать не носом, слышать не ухом, думать не мозгом. А чем?
Так я про это и пишу, что если Вы на парадигме материализма, то Вас вообще не должно беспокоить что там с сознанием после смерти. Так как очевидно, что в этом случае оно прекращается.
поддерживаю потому что имею свидетельства независимости сознания от тела, которым доверяю. Но чисто философски монизм, а материализм это монизм сложно опровергнуть.
Можете описать это свидетельствование? Без фамилий. Типа однажды я обнаружил что мое сознание находится находится в Древнем Египте, и я фараон. И тут я проснулся.
Если допустить, что можно нюхать не носом, слышать не ухом, думать не мозгом. А чем?
Есть внутренний манас, который прекрасно все делает (ощущает, видит, слышит....) без внешних органов чувств. И это давно известно в разных духовных путях.
Так я про это и пишу, что если Вы на парадигме материализма, то Вас вообще не должно беспокоить что там с сознанием после смерти. Так как очевидно, что в этом случае оно прекращается.
Я специально для вас могу перепрыгнуть в другую парадигму, запомнить ощущения, и вернуться в свою. И я это собственно проделывал. Как и вы проделываете каждый раз обратную, проверяя счета за электричество и воду.
Если допустить, что можно нюхать не носом, слышать не ухом, думать не мозгом. А чем?
Есть внутренний манас, который прекрасно все делает (ощущает, видит, слышит....) без внешних органов чувств. И это давно известно в разных духовных путях.
Давно известно... Вы еще скажите - каждому школьнику.
Ну конечно известно что такое религиозность и вера в мистику.
То что вы называете какую то фантазию "внутренним манасом" не делает ее реальной. Я конечно готов допустить существование умозрительной концепции, типа модели атома Резерфорда, но под ней должно быть материальное или предметное основание. И эта модель должна практически подтверждаться в виде опыта, например с электричеством. Например когда говорят, что по проводам "течет ток", или "бегут электроны" ведь на самом деле ничего не течет и не бежит, но лампочка горит, и прибор показывает ток. Тем не менее удобно так говорить.
А какое удобство говорить о "внутреннем манасе"? Вот пришли вы в поликлинику..., и что? Зачем вам "внутренний манас" независимый от тела? Что вы им объясните?
Или он нужен для моментов душевных терзаний и объяснений своей неконкурентности в социальной среде?
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания,
Уд 8.1
Тут всего лишь говориться что ниббана это не сфера безграничного сознания. Но не говорится что в ниббане нет сознания.
Что скажете на это:
«Но каким образом, Господин, вы знаете высвобождение, избавление, уединение для существ?»
[Благословенный]:
«Полнейшим разрушением наслаждения существованием,
Исчезновением восприятия, сознания,
И прекращением, успокоением чувств:
Вот каким образом, друг, знаю, для существ
Высвобождение, уединение и избавление»
(СН 1.2) _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№412426Добавлено: Ср 09 Май 18, 16:21 (7 лет тому назад)
shpiler
Виджняна в учении Будды это скорее не то что у европейцев подразумевается под сознанием. А кроме этого, прекращение может быть условным. Например, есть такая трактовка, что у обычного человека намеренные действия - это карма, а у пробужденного араханта - уже нет. И это называется "прекращение кармы". Хотя намеренные действия никуда не делись. Но в одном случае это карма, а в другом нет. Так же и с сознанием.
Осталось только уточнить что такое формации, и откуда они берутся.
Формации - самскары.
А самскары не нечто связанное с сознанием, или бессознательным, и с органами чувств?
Самска́ра или санкхара — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении.
Ну, отлично. Продолжай - подставь теперь это определение в цитату про формации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если прекращаются самскары, то прекращается иными словами "подсознание". Но "подсознание" - часть сознания. Потому что основывается на тех же органах чувств и мозге.
Вот только не надо тут выстраивать мозговую онтологию.
Как "прекращается" действие бессознательных импульсов? Путем их осознания - интеграции сознанием. Элементарно же, Ватсон! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы