Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект, пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты, за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.
_________________ Границы мира - это границы языка
Так бхава ниродха - это естественное следствие прекращение жажды. Раз нет жажды, то и новых рождений нет. А метод, способ прекращения страданий - это именно прекращение жажды путём развития нравственности, сосредоточенности и мудрости.
А Вы и так уже не родитесь, поскольку Вас нет вообще. Несуществующее не перерождается и не уничтожается, оно уже не существует. Это состояние нельзя утратить, и нельзя достичь, став Арахантом либо Татхагатой - потому что состояние Араханта, Татхагаты, человека уже есть, и это состояние уже одно и то же - полное несуществование.
4БИ говорят не о "личностях", не о "существах". Страдание - это те или иные дхаммы. Жажда - это те или иные дхаммы. Факторы Б8П - это тоже дхаммы. И прекращение страдания - это дхамма. Жажда порождает страдание, страдание порождает стремление прекратить страдание, стремление прекратить страдание, при условии слышания Дхаммы, порождает развитие факторов Б8П, развитие факторов Б8П приводит к знанию и видению освобождения, к достижению прекращения страданий. Этот процесс можно описать и в терминологии личностей, но точнее - без этой терминологии.
Вот дхаммам и нужно проповедовать. Что-то прострадалось, что-то освободилось и угасло - к человеку все эти события никакого отношения не имеют. Живёт не человек, а дхаммы - человека нет вообще.
Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект, пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты, за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.
Человек и не мучается, потому что человека нет вообще. Пусть дхаммы сами разбираются со своими проблемами: к нам, людям (вообще не существующим) реальность дхамм отношения не имеет.
Вот дхаммам и нужно проповедовать. Что-то прострадалось, что-то освободилось и угасло - к человеку все эти события никакого отношения не имеют. Живёт не человек, а дхаммы - человека нет вообще.
Что такое проповедь Дхаммы? Это определенная словесная коммуникация, не так ли? Словесная коммуникация - это тоже определенные дхаммы (относящиеся к категории рупа). И восприятие Дхаммы, понимание Дхаммы, уверенность в Дхамме - это тоже определенные дхаммы (читты и четасики).
Вы упорно пытаетесь представить какого-то человека отдельно от дхамм. А на самом деле, проповедь Дхаммы и принятие Дхаммы вполне можно описывать, как процесс появления определенных дхамм в зависимости от других дхамм - а можно тот же самый процесс (гораздо менее точно) описывать как проповедь одного человека другим людям. _________________ Границы мира - это границы языка
Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект, пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты, за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.
Человек и не мучается, потому что человека нет вообще. Пусть дхаммы сами разбираются со своими проблемами: к нам, людям (вообще не существующим) реальность дхамм отношения не имеет.
Люди не реальны в абсолютном смысле - но это не мешает Вашим филиппикам как-то набираться на клавиатуре и появляться на страницах форума. Точно также, нереальность людей в абсолютном смысле не мешает появляться жажде, появляться страданию; а равным образом, не мешает открытию Дхаммы, проповеди Дхаммы, принятию Дхаммы, развитию факторов Б8П, прекращению жажды, прекращению страданий. _________________ Границы мира - это границы языка
№408647Добавлено: Пн 30 Апр 18, 01:41 (7 лет тому назад)
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.
От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха.
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.
От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха.
Ниббана - истинное прекращение истинных причин страданий.
Истинные причины страданий - жажда и омрачения.
Так что освобождаться нужно от жажды и омрачений.
Это соответствует 4БИ.
Неомраченные действия не порождают карму, таким образом прекращается воспроизводство кармы.
То, что за этим последует освобождение от перерождений (а я допускаю вариант, что перерождений никаких нет), - это уже следствие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№408654Добавлено: Пн 30 Апр 18, 03:11 (7 лет тому назад)
Нирвана - это действительное положение вещей. Это парамартха, дхармакая, таковость, глубинная сущность бытия, ссовершенство. Всё остальное - иллюзии в небе, блуждания и самооправдывание эгоизма. Как бы это нравилось или не нравилось кому-то.
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.
От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха.
Ниббана - истинное прекращение истинных причин страданий.
Истинные причины страданий - жажда и омрачения.
Так что освобождаться нужно от жажды и омрачений.
Это соответствует 4БИ.
Неомраченные действия не порождают карму, таким образом прекращается воспроизводство кармы.
То, что за этим последует освобождение от перерождений (а я допускаю вариант, что перерождений никаких нет), - это уже следствие.
Согласно буддизму все действия обусловлены самскарами. Поэтому теория неомрачённых (читай: безусловных) действий — это теория некого безусловного субъекта, подспудная.
Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект, пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты, за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.
Человек и не мучается, потому что человека нет вообще. Пусть дхаммы сами разбираются со своими проблемами: к нам, людям (вообще не существующим) реальность дхамм отношения не имеет.
Люди не реальны в абсолютном смысле - но это не мешает Вашим филиппикам как-то набираться на клавиатуре и появляться на страницах форума. Точно также, нереальность людей в абсолютном смысле не мешает появляться жажде, появляться страданию; а равным образом, не мешает открытию Дхаммы, проповеди Дхаммы, принятию Дхаммы, развитию факторов Б8П, прекращению жажды, прекращению страданий.
German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.
German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.
Германн это понял из той статьи. А то, что ему пишут на форуме, он совсем не воспринимает - всё впустую. _________________ Буддизм чистой воды
German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.
Германн это понял из той статьи. А то, что ему пишут на форуме, он совсем не воспринимает - всё впустую.
Это патамушта германн считает себя умнее всех участников форума (-:
German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.
Германн это понял из той статьи. А то, что ему пишут на форуме, он совсем не воспринимает - всё впустую.
Чего же я не понял, что мне пишут? "Человек" в списке понятие односоставное (да, это так) - и это понятие о несуществующем (да, описаний чего-либо существующего в составе нет). Человек не существует, вообще.
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия.
В Махаяне, наследнице наидревнейшей школы Махасангхика, нет аннигиляции любого опыта, а есть нирванический опыт.
Лично я до сих пор считаю, что и в Тхераваде есть нирванический опыт. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы