Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какой смысл в ниббане?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408617СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект,  пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты,  за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.

Applauds  Applauds  Applauds

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


408620СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:44 (7 лет тому назад)    Re: Какой смысл в ниббане? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так бхава ниродха - это естественное следствие прекращение жажды. Раз нет жажды, то и новых рождений нет. А метод, способ прекращения страданий - это именно прекращение жажды путём развития нравственности, сосредоточенности и мудрости.
А Вы и так уже не родитесь, поскольку Вас нет вообще. Несуществующее не перерождается и не уничтожается, оно уже не существует. Это состояние нельзя утратить, и нельзя достичь, став Арахантом либо Татхагатой - потому что состояние Араханта, Татхагаты, человека уже есть, и это состояние уже одно и то же - полное несуществование.

4БИ говорят не о "личностях", не о "существах". Страдание - это те или иные дхаммы. Жажда - это те или иные дхаммы. Факторы Б8П - это тоже дхаммы. И прекращение страдания - это дхамма. Жажда порождает страдание, страдание порождает стремление прекратить страдание, стремление прекратить страдание, при условии слышания  Дхаммы, порождает развитие факторов Б8П, развитие факторов Б8П приводит к знанию и видению освобождения, к достижению прекращения страданий. Этот процесс можно описать и в терминологии личностей, но точнее - без этой терминологии.
Вот дхаммам и нужно проповедовать. Что-то прострадалось, что-то освободилось и угасло - к человеку все эти события никакого отношения не имеют. Живёт не человек, а дхаммы - человека нет вообще.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


408634СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект,  пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты,  за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.

Applauds  Applauds  Applauds
Человек и не мучается, потому что человека нет вообще. Пусть дхаммы сами разбираются со своими проблемами: к нам, людям (вообще не существующим) реальность дхамм отношения не имеет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408642СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 01:09 (7 лет тому назад)    Re: Какой смысл в ниббане? Ответ с цитатой

German пишет:

Вот дхаммам и нужно проповедовать. Что-то прострадалось, что-то освободилось и угасло - к человеку все эти события никакого отношения не имеют. Живёт не человек, а дхаммы - человека нет вообще.

Что такое проповедь Дхаммы? Это определенная словесная коммуникация, не так ли? Словесная коммуникация - это тоже определенные дхаммы (относящиеся к категории рупа). И восприятие Дхаммы, понимание Дхаммы, уверенность в Дхамме - это тоже определенные дхаммы (читты и четасики).

Вы упорно пытаетесь представить какого-то человека отдельно от дхамм. А на самом деле, проповедь Дхаммы и принятие Дхаммы вполне можно описывать, как процесс появления определенных дхамм в зависимости от других дхамм - а можно тот же самый процесс (гораздо менее точно) описывать как проповедь одного человека другим людям.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408644СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект,  пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты,  за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.

Applauds  Applauds  Applauds
Человек и не мучается, потому что человека нет вообще. Пусть дхаммы сами разбираются со своими проблемами: к нам, людям (вообще не существующим) реальность дхамм отношения не имеет.

Люди не реальны в абсолютном смысле - но это не мешает Вашим филиппикам как-то набираться на клавиатуре и появляться на страницах форума. Точно также, нереальность людей в абсолютном смысле не мешает появляться жажде, появляться страданию; а равным образом, не мешает открытию Дхаммы, проповеди Дхаммы, принятию Дхаммы, развитию факторов Б8П, прекращению жажды, прекращению страданий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408647СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 01:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость


Откуда: Svoge


408648СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.

От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха.


Ответы на этот пост: Ктото, Серж
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408653СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 02:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Ктото пишет:
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.

От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха.

Ниббана - истинное прекращение истинных причин страданий.
Истинные причины страданий - жажда и омрачения.
Так что освобождаться нужно от жажды и омрачений.
Это соответствует 4БИ.
Неомраченные действия не порождают карму, таким образом прекращается воспроизводство кармы.
То, что за этим последует освобождение от перерождений (а я допускаю вариант, что перерождений никаких нет), - это уже следствие.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





408654СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 03:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - это действительное положение вещей. Это парамартха, дхармакая, таковость, глубинная сущность бытия, ссовершенство. Всё остальное - иллюзии в небе, блуждания и самооправдывание эгоизма. Как бы это нравилось или не нравилось кому-то. Smile
Наверх
Анабхогин
Гость





408663СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 08:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дед Чунда пишет:
Ктото пишет:
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.

От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха.

Ниббана - истинное прекращение истинных причин страданий.
Истинные причины страданий - жажда и омрачения.
Так что освобождаться нужно от жажды и омрачений.
Это соответствует 4БИ.
Неомраченные действия не порождают карму, таким образом прекращается воспроизводство кармы.
То, что за этим последует освобождение от перерождений (а я допускаю вариант, что перерождений никаких нет), - это уже следствие.

Согласно буддизму все действия обусловлены самскарами. Поэтому теория неомрачённых (читай: безусловных) действий — это теория некого безусловного субъекта, подспудная.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


408664СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла ... Вечное сознание, направленное на вечный объект,  пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты,  за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.

Applauds  Applauds  Applauds
Человек и не мучается, потому что человека нет вообще. Пусть дхаммы сами разбираются со своими проблемами: к нам, людям (вообще не существующим) реальность дхамм отношения не имеет.

Люди не реальны в абсолютном смысле - но это не мешает Вашим филиппикам как-то набираться на клавиатуре и появляться на страницах форума. Точно также, нереальность людей в абсолютном смысле не мешает появляться жажде, появляться страданию; а равным образом, не мешает открытию Дхаммы, проповеди Дхаммы, принятию Дхаммы, развитию факторов Б8П, прекращению жажды, прекращению страданий.

 German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.


Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

408665СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 09:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
 German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.

Германн это понял из той статьи. А то, что ему пишут на форуме, он совсем не воспринимает - всё впустую.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Со-ня, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Со-ня
Гость





408668СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
 German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.

Германн это понял из той статьи. А то, что ему пишут на форуме, он совсем не воспринимает - всё впустую.

Это патамушта германн считает себя умнее всех участников форума (-:
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408670СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 09:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
 German, впервые за 20 лет увидел что человек это условность, как и колесница, до этого он оперировал терминами не понимая их значения. Пока он не переварит это новое знание, воспринимать другие он не сможет. В этом и состоит заслуги таких людей как empiriocritic, терпеливо разъясняющих Дхамму и дающие результаты.

Германн это понял из той статьи. А то, что ему пишут на форуме, он совсем не воспринимает - всё впустую.
Чего же я не понял, что мне пишут? "Человек" в списке понятие односоставное (да, это так) - и это понятие о несуществующем (да, описаний чего-либо существующего в составе нет). Человек не существует, вообще.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408671СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 09:46 (7 лет тому назад)    Re: Какой смысл в ниббане? Ответ с цитатой

German пишет:
shpiler пишет:
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия.
В Махаяне, наследнице наидревнейшей школы Махасангхика, нет аннигиляции любого опыта, а есть нирванический опыт.
Лично я до сих пор считаю, что и в Тхераваде есть нирванический опыт.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 4 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.695) u0.019 s0.001, 18 0.026 [272/0]