№415588Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:51 (7 лет тому назад)
Кхеминда год проучился в Мьянме, но решил что самообразование важнее, так как в Махапариниббана Сутте даже Будда говорит, что не стоит доверять образованным монахам просто так, из за учености их, а нужно сверять с Суттами и Винаей услышанное.
№415603Добавлено: Ср 16 Май 18, 17:18 (7 лет тому назад)
Сутты при жизни Будды были, иногда он или другие монахи упоминают их, например Брахмаджала сутта упоминается одним из монахов в одной из сутт, также многие сутты из Сутта-Нипаты упоминаются и другие, просто во времена жизни Будды их устно заучивали монахи, а не письменно.
Кхеминда год проучился в Мьянме, но решил что самообразование важнее, так как в Махапариниббана Сутте даже Будда говорит, что не стоит доверять образованным монахам просто так, из за учености их, а нужно сверять с Суттами и Винаей услышанное.
Самообразование плохо тем, что если человек что-то неверно понимает, то некому его поправить. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кхеминда год проучился в Мьянме, но решил что самообразование важнее, так как в Махапариниббана Сутте даже Будда говорит, что не стоит доверять образованным монахам просто так, из за учености их, а нужно сверять с Суттами и Винаей услышанное.
Самообразование плохо тем, что если человек что-то неверно понимает, то некому его поправить.
А с чего вы взяли что этот некто правильнее понимает? Может он ещё неправильнее понимает В нашем буддийском случае уж если что то и может поправить так это только Сутты и Виная, и для этого и и перечитывают по несколько раз, что бы если какие то сутты и разделы винаи неправильно поняты, могли бы быть поняты благодаря прочтению других. Вообще всю типитаку нужно прочитать в идеале 3 раза минимум, а трактовки и мнение избранных сутт, как этому учат в университете это весьма сомнительная перспектива, если бы университеты обучали полностью всей типитаке, каждую сутту и каждый раздел винаи был бы в программе обучения, тогда бы ещё можно было подумать, но он даже этого не предоставляют
Кхеминда год проучился в Мьянме, но решил что самообразование важнее, так как в Махапариниббана Сутте даже Будда говорит, что не стоит доверять образованным монахам просто так, из за учености их, а нужно сверять с Суттами и Винаей услышанное.
Самообразование плохо тем, что если человек что-то неверно понимает, то некому его поправить.
Правильное понимание ))
забыли дописать относительно толпы
Кхеминда год проучился в Мьянме, но решил что самообразование важнее, так как в Махапариниббана Сутте даже Будда говорит, что не стоит доверять образованным монахам просто так, из за учености их, а нужно сверять с Суттами и Винаей услышанное.
Самообразование плохо тем, что если человек что-то неверно понимает, то некому его поправить.
А с чего вы взяли что этот некто правильнее понимает? Может он ещё неправильнее понимает
Может. При получении буддийского образования преподаватель один? Думаю, среди нескольких преподавателей может найтись знающий.
Общение с другими полезно в обоих случаях. Если они понимают глубже, у них можно учиться. Если они понимают неверно, то можно исследовать, в чем они ошибаются и какие омрачения влияют на их понимание, - так можно лучше понять и собственные ошибки в понимании, и собственные омрачения. В наших ошибках и омрачениях нет ничего уникального, поэтому их можно исследовать, как глядя внутрь, так и глядя вовне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сутты при жизни Будды были, иногда он или другие монахи упоминают их, например Брахмаджала сутта упоминается одним из монахов в одной из сутт, также многие сутты из Сутта-Нипаты упоминаются и другие, просто во времена жизни Будды их устно заучивали монахи, а не письменно.
Не было. Но в некоторых суттах - упоминают. Про "письменно" вообще речи не идет. _________________ Буддизм чистой воды
Кхеминда год проучился в Мьянме, но решил что самообразование важнее, так как в Махапариниббана Сутте даже Будда говорит, что не стоит доверять образованным монахам просто так, из за учености их, а нужно сверять с Суттами и Винаей услышанное.
Самообразование плохо тем, что если человек что-то неверно понимает, то некому его поправить.
А с чего вы взяли что этот некто правильнее понимает? Может он ещё неправильнее понимает
Может. При получении буддийского образования преподаватель один? Думаю, среди нескольких преподавателей может найтись знающий.
Общение с другими полезно в обоих случаях. Если они понимают глубже, у них можно учиться. Если они понимают неверно, то можно исследовать, какие омрачения влияют на их понимание, - так можно лучше понять и собственные омрачения (их природа такая же, как и природа чужих омрачений), и собственные ошибки в понимании.
Найтись то может и найтись, но вы никак не определите знающий он или нет, вы можете считать кого то знающим, но это ну будет означать, что он таковым является, равно как вы можете считать кого то не знающим, в то время как он будет наоборот знающим, так что критерием суждения будет ваш собственный ум в данном случае, ну а если вы не можете быть уверены ни в первом ни во втором случае, так уж лучше полагаться на себя в вопросе изучения сутт, так как в данном случае вы точно также сможете быть ни знающим либо знающим, но постоянное изучение и повторение сутт и винаи очевидно рано или поздно выведен вас к правильному знанию, так же как человек постоянно изучающий книги одного и того же автора, лучше будет понимать общую мысль его книг, не говоря уже о том, если он постоянно их ещё будет перечитывать.
Сутты при жизни Будды были, иногда он или другие монахи упоминают их, например Брахмаджала сутта упоминается одним из монахов в одной из сутт, также многие сутты из Сутта-Нипаты упоминаются и другие, просто во времена жизни Будды их устно заучивали монахи, а не письменно.
Не было. Но в некоторых суттах - упоминают. Про "письменно" вообще речи не идет.
Да, точно так же, как в одной махаянской сутре Будда что-то аргументирует словами "так даже сказано в (такой-то) сутре". _________________ Буддизм чистой воды
постоянное изучение и повторение сутт и винаи очевидно рано или поздно выведен вас к правильному знанию
Либо, наоборот, усилит уверенность в правильности сложившегося неправильного понимания.
Собеседник, с которым вы общаетесь, может дать вам обратную связь: что, с его точки зрения, вы неправильно понимаете и как это нужно понимать. И если он прав, у вас будет шанс посмотреть на прочитанное по-другому.
Книга вам такой обратной связи не даст. Сутта не воскликнет: "Ты меня неправильно понимаешь!" _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, точно так же, как в одной махаянской сутре Будда что-то аргументирует словами "так даже сказано в (такой-то) сутре".
Всегда поражалась абсолютной вере людей в текст Священного Писания (это касается любой религии).
Видимо, они думают, что Истина - это Текст. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
постоянное изучение и повторение сутт и винаи очевидно рано или поздно выведен вас к правильному знанию
Либо, наоборот, усилит уверенность в правильности сложившегося неправильного понимания.
Собеседник, с которым вы общаетесь, может дать вам обратную связь: что, с его точки зрения, вы неправильно понимаете и как это нужно понимать. И если он прав, у вас будет шанс посмотреть на прочитанное по-другому.
Книга вам такой обратной связи не даст. Сутта не воскликнет: "Ты меня неправильно понимаешь!"
Ну через постоянное изучение Толкина, у людей не возникает не правильного понимания его произведений, а только улучшается и усиливается, тут точно также. Ну может он мне дать обратную связь, но только она ведь не гарантирует того, что он правильное понимание даст. Сутте не нужно воскликать её надо изучить сначала просто в обычном темпе, а потом повторно, но уже изучив все остальные сутты, и далее в закрепительный момент снова повторить круг, вот тогда точно правильное понимание раскроется. Кроме тогда сам Будда сказал сверяйте с Суттами и Винаей, а не с другими монахами, если слова Будды, а уж тем более накануне смерти для вас не авторитет, то смысла продолжать нет диалог.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы