№408514Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:19 (7 лет тому назад)Какой смысл в ниббане?
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№408517Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:30 (7 лет тому назад)
Для подавляющего большинства людей в ней нет никакого смысла. Да и для многих буддистов, если оценивать по делам, а не по словам. На поверку смысл в ней есть только для людей со специфической кармой. И таких единицы.
№408520Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:38 (7 лет тому назад)
Цитата:
Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть.
Почему бы просто не жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать, и когда придёт пора - спокойно уйти навсегда, без сожалений, без желаний продолжения банкета? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть.
Почему бы просто не жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать, и когда придёт пора - спокойно уйти навсегда, без сожалений, без желаний продолжения банкета?
так это не буддийская концепция, а обычная. если же брать буддийскую (с перерождениями), то просто так уже не уйдешь. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№408522Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:42 (7 лет тому назад)
Естественный вопрос "зачем уничтожать страдания?". И верно, некоторые миры сансары довольно симпатичны для перерождения в них, челочечья лока например весьма удобна если ты молод и не болен, но штука в том, что только Арийа пхала может обезопасить нас от миров нижних, далеко не таких приятных. _________________ t.me/raud_ex
Естественный вопрос "зачем уничтожать страдания?". И верно, некоторые миры сансары довольно симпатичны для перерождения в них, челочечья лока например весьма удобна если ты молод и не болен, но штука в том, что только Арийа пхала может обезопасить нас от миров нижних, далеко не таких приятных.
согласно учению, достаточно соблюдать патимокху, чтобы обезопасить себя от нижних миров. плод вступления же дает дополнительно гарантию продолжить путь Дхаммы в следующем воплощении. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия.
В Махаяне, наследнице наидревнейшей школы Махасангхика, нет аннигиляции любого опыта, а есть нирванический опыт.
№408542Добавлено: Вс 29 Апр 18, 20:18 (7 лет тому назад)
А какой смысл в сансаре? В Ниббане нет страданий - сансара из них состоит. Человек родился - и уже рыдает) Дальше - колики, зубы режутся, крики, падения, запреты, травмы, прививки, возрастные кризисы, школа, институт, прыщи, гормоны, несчастная любовь, зарабатывание денег, пенсия, болезни, причем затяжные обычно, помер наконец. И опять туда же. И зачем?
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия.
В Махаяне, наследнице наидревнейшей школы Махасангхика, нет аннигиляции любого опыта, а есть нирванический опыт.
Если, как учил Будда, в нирване отсутствует сознание, тогда что копит и воспринимает этот опыт, если все формации распадаются? Другими словами, разве возможен опыт без субъекта опыта? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Вс 29 Апр 18, 20:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German
А какой смысл в сансаре? В Ниббане нет страданий - сансара из них состоит. Человек родился - и уже рыдает) Дальше - колики, зубы режутся, крики, падения, запреты, травмы, прививки, возрастные кризисы, школа, институт, прыщи, гормоны, несчастная любовь, зарабатывание денег, пенсия, болезни, причем затяжные обычно, помер наконец. И опять туда же. И зачем?
Сансара состоит не только из страданий, но и из радости, любви, творчества, созидания, труда, самореализации, совершенствования, альтруизма, дружбы, учебы, открытий, озарений и многих других замечательных вещей. А вот в ниббане нет не только страданий, там вообще ничего нет, а главное - что там никого нет, а значит нет и жизни. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть.
Почему бы просто не жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать, и когда придёт пора - спокойно уйти навсегда, без сожалений, без желаний продолжения банкета?
так это не буддийская концепция, а обычная. если же брать буддийскую (с перерождениями), то просто так уже не уйдешь.
Вот именно. Поэтому - практика восьмеричного пути освобождения и необходима - иначе так, как надо, не уйдёшь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№408564Добавлено: Вс 29 Апр 18, 20:52 (7 лет тому назад)
shpiler
Сансара состоит из страданий. Из радости, любви, творчества, созидания, труда, самореализации, совершенствования, альтруизма, дружбы, учебы, открытий, озарений и многих других замечательных вещей состоит путь выхода из самсары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть.
Почему бы просто не жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать, и когда придёт пора - спокойно уйти навсегда, без сожалений, без желаний продолжения банкета?
так это не буддийская концепция, а обычная. если же брать буддийскую (с перерождениями), то просто так уже не уйдешь.
Вот именно. Поэтому - практика восьмеричного пути освобождения и необходима - иначе так, как надо, не уйдёшь.
так в том и вопрос, зачем надо уходить? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы