Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какой смысл в ниббане?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408692СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Буддизм упорно рассматривает и обращается к личности. Но не к социуму.
Но ведь очевидно, что человек глубоко связан с социальностью.

К личности, которой с точки зрения буддизма нет на уровне абсолютной реальности?
Скорее к сознанию (к уму в широком понимании этого слова).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408693СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ёжик пишет:
Для отдельной личности это может быть выходом из психоза, или низкой социальности - нищебродства, алкоголизма, наркомании, и тд. Но для социума в целом это балласт. Правда возможно, что он социально необходим для устойчивости.
О чём в известной цитате Маркса про обезболивающее. Любая религия выполняет эту психотерапевтическую функцию (хотя и без религии можно совладать со страданием болезни, бедности и т.д.) Но основная потребность, которую удовлетворяет религия, это не утешение, а нахождение смысла жизни.

Утешение в нахождении смысла.

Типа ты живешь потому что..., для того чтобы.....

Но человек не может принять правду о смысле его жизни, ведь этот смысл тот же, что и у амебы, жирафа, пингвина, бактерии, и тд.
Поэтому он вынужден всегда назначать этот смысл. Религиозный, или гуманистический, или познания, прогресса, или какие то другие половинчатые не до конца последовательные и продуманные смыслы, на которых останавливаются . Но смутные подозрения об истинном продолжают терзать догадками....


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 30 Апр 18, 10:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, German, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408694СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Цитата:
Если 1 из 1000 становится Учителем, то этого вполне достаточно
Достаточно для чего? Для воспроизводства самого института буддизма? А этот институт для чего? Для удовлетворения каких нужд и задач человечества?
В исторической ретроспективе Древней Индии этот смысл понятен - выход из кастовых отношений, способ решения социальных проблем. А сейчас?
Нахождение смысла жизни (как и в любой религии). Специфика буддизма в том, что он позволяет непротиворечиво описать свободу. Это имеет значение для тех, кто ценит логическую непротиворечивость основных предметов веры. Если свобода и логичность человеку не важна, вряд ли буддизм сможет его в чём-то убедить. (Религия не обязательно логична, и не обязательно учит свободе, позволяя обрести кому-то смысл жизни.)

Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408696СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ёжик пишет:
Буддизм упорно рассматривает и обращается к личности. Но не к социуму.
Но ведь очевидно, что человек глубоко связан с социальностью.

К личности, которой с точки зрения буддизма нет на уровне абсолютной реальности?
Скорее к сознанию (к уму в широком понимании этого слова).

Личности нет лишь у высших математиков буддизма. Для рядовых буддистов это заявление - дежурный пустой звук.

Да к уму. Но уму ограниченному личным пространством. Не идущему к осмыслению и пониманию окружающего социума - большему чем личный круг событий.

Ведь то что идет война в Сирии, с точки зрения буддиста,  это просто личная карма ее участников, а никак не социальные противоречия этого региона (и глобальной политики).


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 30 Апр 18, 11:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408697СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
German пишет:
Ёжик пишет:
Для отдельной личности это может быть выходом из психоза, или низкой социальности - нищебродства, алкоголизма, наркомании, и тд. Но для социума в целом это балласт. Правда возможно, что он социально необходим для устойчивости.
О чём в известной цитате Маркса про обезболивающее. Любая религия выполняет эту психотерапевтическую функцию (хотя и без религии можно совладать со страданием болезни, бедности и т.д.) Но основная потребность, которую удовлетворяет религия, это не утешение, а нахождение смысла жизни.

Утешение в нахождении смысла.

Типа ты живешь потому что..., для того чтобы.....

Но человек не может принять правду о смысле его жизни, ведь этот смысл тот же, что и у амебы, жирафа, пингвина, бактерии, и тд.
Поэтому он вынужден всегда назначать этот смысл. Религиозный, или гуманистический, или познания, прогресса, или какие то другие половинчатые не до конца последовательные и продуманные смыслы, на которых останавливаются . Но смутные подозрения об истинном продолжают терзать догадками....
Для утешения как раз достаточно назначить этот смысл, как в логотерапии Франкла. Если же есть логичная система, учащая о свободе, это преимущество, для некоторых (не для всех) интересующихся смыслом жизни и признающим, что какая-то степень свободы человека таки есть.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408700СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ктото пишет:
Ёжик пишет:
Буддизм упорно рассматривает и обращается к личности. Но не к социуму.
Но ведь очевидно, что человек глубоко связан с социальностью.

К личности, которой с точки зрения буддизма нет на уровне абсолютной реальности?
Скорее к сознанию (к уму в широком понимании этого слова).

Личности нет лишь у высших математиков буддизма.
Тотальное отрицание личности - это отнюдь не весь буддизм. Это частный случай школьного воззрения.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408703СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Но человек не может принять правду о смысле его жизни, ведь этот смысл тот же, что и у амебы, жирафа, пингвина, бактерии, и тд. Поэтому он вынужден всегда назначать этот смысл.
Может принять такой взгляд, а потом, реализуя человеческую потребность, сам назначить себе смысл. Религия здесь не является необходимой. Экзистенциализм её успешно заменяет философски, а логотерапия психотерапевтически.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408706СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ёжик пишет:
Ктото пишет:
Ёжик пишет:
Буддизм упорно рассматривает и обращается к личности. Но не к социуму.
Но ведь очевидно, что человек глубоко связан с социальностью.

К личности, которой с точки зрения буддизма нет на уровне абсолютной реальности?
Скорее к сознанию (к уму в широком понимании этого слова).

Личности нет лишь у высших математиков буддизма.
Тотальное отрицание личности - это отнюдь не весь буддизм. Это частный случай школьного воззрения.

Буддизм не отрицает личность тотально.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408707СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ёжик пишет:
Ктото пишет:
Ёжик пишет:
Буддизм упорно рассматривает и обращается к личности. Но не к социуму.
Но ведь очевидно, что человек глубоко связан с социальностью.

К личности, которой с точки зрения буддизма нет на уровне абсолютной реальности?
Скорее к сознанию (к уму в широком понимании этого слова).

Личности нет лишь у высших математиков буддизма.
Тотальное отрицание личности - это отнюдь не весь буддизм. Это частный случай школьного воззрения.

Буддизм не отрицает личность тотально.
Тхеравадинская Абхидхамма - тотально отрицает. Понятие о человеке это Avijjamana-pannatti : понятие о несуществующем.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408708СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ктото пишет:
Ёжик пишет:
Буддизм упорно рассматривает и обращается к личности. Но не к социуму.
Но ведь очевидно, что человек глубоко связан с социальностью.

К личности, которой с точки зрения буддизма нет на уровне абсолютной реальности?
Скорее к сознанию (к уму в широком понимании этого слова).

Личности нет лишь у высших математиков буддизма. Для рядовых буддистов это заявление - дежурный пустой звук.

Да к уму. Но уму ограниченному личным пространством. Не идущему к осмыслению и пониманию окружающего социума - большему чем личный круг событий.

Ведь то что идет война в Сирии, с точки зрения буддиста,  это просто личная карма ее участников, а никак не социальные противоречия этого региона (и глобальной политики).

Личность, социум, окружающий мир - всё это ум. Ум не ограничен личным пространством, личным кругом событий.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ёжик, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408709СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
 Специфика буддизма в том, что он позволяет непротиворечиво описать свободу. Это имеет значение для тех, кто ценит логическую непротиворечивость основных предметов веры. Если свобода и логичность человеку не важна, вряд ли буддизм сможет его в чём-то убедить. (Религия не обязательно логична, и не обязательно учит свободе, позволяя обрести кому-то смысл жизни.)

Верую ибо абсурдно (не логично) - так говорили древние. Если же человек любит логику и свободу, то буддизм не будет конечной остановкой. Потому что он будет рассматривать и другие интерпретации, версии и гипотезы, и области применения этой логики и свободы.
Если только он не примет сознательное решение ограничить себя, из соображений здоровья для психики.
Ведь не секрет, что для выживания в агрессивной среде, например в концлагере, оптимально верить во что то. Но обычная жизнь обывателя также имеет ненулевую агрессивность, и психика испытывает стресс. Так вот для купирования этого перманентного стресса и предназначен буддизм.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408710СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Если же человек любит логику и свободу, то буддизм не будет конечной остановкой.
С большим бы интересом познакомился с системой, претендующей на большую логичность в представлении свободы. Готов прямо сейчас, не отходя от кассы, показать, что это не так просто - если будут тезисы.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408711СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Личность, социум, окружающий мир - всё это ум. Ум не ограничен личным пространством, личным кругом событий.

Понятие "ум" в буддизме действительно специфично. Это некое феноменологическое пространство. В котором для наблюдателя сменяются кадры фильма. События, войны, научные открытия, смена экономических формаций - все рассматривается как субъективно воспринимаемое и интерпретируемое.
Однако у этих кадров кинохроники есть закономерности, которые можно выявить. Не будучи буддой и не видя карм людей. А лишь на основе обобщения опытов и опираясь на знания других.

В обычном понимании "ум" это индивидуальная способность личности мыслить. Чем больше, упорядоченнее ум мыслит, тем более личность ума. В своей обычной жизни и разговоре вы считаете наверняка так, а не по буддийски философско.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408712СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Верую ибо абсурдно (не логично) - так говорили древние.
Неточная цитата из Тертуллиана, но не важно. Да. Религии вовсе не обязательно быть именно логичной, чтобы удовлетворять потребность человека в смысле жизни, или чтоб содержать в себе прекрасные этические принципы. Это естественно, нормально, что есть много религий для разных людей - одна религия всех никогда не удовлетворит.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408713СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ёжик пишет:
Если же человек любит логику и свободу, то буддизм не будет конечной остановкой.
С большим бы интересом познакомился с системой, претендующей на большую логичность в представлении свободы. Готов прямо сейчас, не отходя от кассы, показать, что это не так просто - если будут тезисы.

Так в том то и дело что превосходящей системы нет. Но есть отдельные подсистемы превосходящие в своей области систему буддизма.
Например возьмите систему географических представлений буддизма.
Систему многообразия жизни - буддизм не знает о вирусах и бактериях.
Механизм рождения - оплодотворения.
Генетика.
Эволюционность жизни.
Социология - этология.
Связь уровня экономического развития с политической системой. Виды экономик и политических устройств.
Роль социальных групп. Виды их взаимодействия.
Понятие глобализации - экономики, культуры, политики.
Роль социальной защищенности населения.
Связь уровня образованности с религиозностью.

Во всех этих тезисах современные подсистемы научных представление сильнее и логичнее буддистских.

В философии же , там да буддизм силен, однако не монополист.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 6 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.505) u0.019 s0.000, 18 0.028 [272/0]