В ПК Будда дает ясное и четкое определение сознанию и то, что с прекращением имени-и-формы сознание также прекращается.
Будда вроде бы не говорил по-русски.
Что это меняет? В оригинале на пали в СН 22.57 Будда как-то по другому определяет сознание? Или в других сутрах он говорит о каком-то другом сознании, которое не прекращается при наступлении ниббаны? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Слава_
И потом. Какое отношение действительно возможный геронтологический медицинский прогресс имеет отношение к жизни Будды? Ведь он то прожил обычный для здорового человека срок жизни.
Будда показал путь освобождения от страдания, путь достижения Покоя (шанти). Далее на основе этого Покоя может быть эффективно развернута любая деятельность. И эта деятельность будет уже не нашими эгоистическими метаниями, а спокойным проявлением на основе Покоя и освобождения. А по поводу сроков. Человек из обезьяноподобных развился в течении миллиона лет. Следующее свободное существо поэтому тоже не мгновенно появится (300 лет это ничто по сравнению с эволюционными сроками), но просто надо понимать что это неизбежно, как в Вашей подписи - кто же остановит эволюционный процесс? ) И эволюционный процесс в материальных телах и развитие истинной индивидуальности человека.
Слава_
И потом. Какое отношение действительно возможный геронтологический медицинский прогресс имеет отношение к жизни Будды? Ведь он то прожил обычный для здорового человека срок жизни.
Будда показал путь освобождения от страдания, путь достижения Покоя (шанти). Далее на основе этого Покоя может быть эффективно развернута любая деятельность. И эта деятельность будет уже не нашими эгоистическими метаниями, а спокойным проявлением на основе Покоя и освобождения. А по поводу сроков. Человек из обезьяноподобных развился в течении миллиона лет. Следующее свободное существо поэтому тоже не мгновенно появится (300 лет это ничто по сравнению с эволюционными сроками), но просто надо понимать что это неизбежно, как в Вашей подписи - кто же остановит эволюционный процесс? ) И эволюционный процесс в материальных телах и развитие истинной индивидуальности человека.
Вы еще скажите обычно ожидаемое традиционное, что мол Будда если бы захотел, он бы прожил и 200 и 500 лет.
Слава_
И потом. Какое отношение действительно возможный геронтологический медицинский прогресс имеет отношение к жизни Будды? Ведь он то прожил обычный для здорового человека срок жизни.
Будда показал путь освобождения от страдания, путь достижения Покоя (шанти). Далее на основе этого Покоя может быть эффективно развернута любая деятельность. И эта деятельность будет уже не нашими эгоистическими метаниями, а спокойным проявлением на основе Покоя и освобождения. А по поводу сроков. Человек из обезьяноподобных развился в течении миллиона лет. Следующее свободное существо поэтому тоже не мгновенно появится (300 лет это ничто по сравнению с эволюционными сроками), но просто надо понимать что это неизбежно, как в Вашей подписи - кто же остановит эволюционный процесс? ) И эволюционный процесс в материальных телах и развитие истинной индивидуальности человека.
Вы еще скажите обычно ожидаемое традиционное, что мол Будда если бы захотел, он бы прожил и 200 и 500 лет.
Лично я не считаю это невозможным. Известны йоги которые продлевают жизнь до 200 лет.
Слава_
Есть документально засвидетельствованные факты жизни до 200 лет?
Специально этим никто раньше не занимался. Я поэтому и написал, что лично я верю в такую возможность, так как я считаю свидетельство например, Шри Ауробиндо о некотором йоге достоверным. Я уже где-то раньше писал об этом.
Слава_
Есть документально засвидетельствованные факты жизни до 200 лет?
Специально этим никто раньше не занимался. Я поэтому и написал, что лично я верю в такую возможность, так как я считаю свидетельство например, Шри Ауробиндо о некотором йоге достоверным. Я уже где-то раньше писал об этом.
Какая разница что считаете вы или другие "буддисты". В ПК Будда дает ясное и четкое определение сознанию и то, что с прекращением имени-и-формы сознание также прекращается. И уж тем более оно прекращается в ниббане, ибо там уже нет никакой имени-и-формы. Поэтому что и, главное, зачем вы несете?
Я думаю что Будда был во власти довлеющей в то время в Индии, что жить - это очень плохо. Умереть бы, но как? Опять родишься ведь!
Поэтому он разработал такую концепцию в которой можно было бы прекратить рождения окончательно. И дальше из этого прекращения вытекает и прекращение сознания, поскольку в этой части Будда был реалистом, и понимал, что нет рождения - нет тела - нет и сознания.
Иначе его концепция о нирване была бы очередным рассказом о рае. Где сознание гуляет без тела по божественным лугам.
А с чего вы взяли, что все в Индии считали, будто бы жить плохо? Там были и материалисты-эволюционисты (наверное, вам милые), и люди, которые считали, что Ниббана - это то, что находится прямо в этом теле. Да,да, один товарищ на вопрос Будды, что он понимает под Ниббаной себя похлопал по животу и сказал: "Вот она - Ниббана!"
Не все так примитивно, как кажется людям, знакомым с буддизмом по русским форумам )
Что это меняет? В оригинале на пали в СН 22.57 Будда как-то по другому определяет сознание? Или в других сутрах он говорит о каком-то другом сознании, которое не прекращается при наступлении ниббаны?
Меняет, что там нет такого русского слова - "сознание". Соответственно и нет того смысла, которое вкладывается в это слово. Там стоит слово vijnana. А vijnana морфологически не означает русское "сознание". Таким образом, вопрос трактовки слова vijnana ложится на интерпретатора сутты, поскольку в самих суттах определения vijnana не дано, кроме тавтологического vijnana vijanati. И в некоторой буддийской литературе vijnana трактуется соответственно не как "сознание" или "consciousness".
№413038Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:04 (7 лет тому назад)
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».
Махаведалла сутта.
Кстати любопытно, Вы считаете это о чувственном сознании (виньяне) речь или о умственном тоже? Для чисто умственных восприятий ведь не применима (не логична) классификация приятно, болезненно, ни приятно ни болезненно. Умом можно познавать разные идеи или воспринимать умственных богов например. Скорее эта классификация опять таки применима только к чувственному сознанию.
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».
Махаведалла сутта.
Кстати любопытно, Вы считаете это о чувственном сознании (виньяне) речь или о умственном тоже? Для чисто умственных восприятий ведь не применима (не логична) классификация приятно, болезненно, ни приятно ни болезненно. Умом можно познавать разные идеи или воспринимать умственных богов например. Скорее эта классификация опять таки применима только к чувственному сознанию.
То есть, если вас по голове стукнуть посильнее, вы сразу о богах начинаете думать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы