Adzamaro
Сами понимаете, невозможно помыслить о том, что было всегда, а, согласно определениям многих философов (например Парменида и Декарта), то, о чем нельзя помыслить - нереально, не существует.
Но с точки зрения Платона, Аристотеля, Сенеки и многих других, можно.
цитаты в студию.
Сами найдёте, это не трудно.
спасовали. потому как нет у них такого.
Простите, но мне не интересно искать цитаты, которые вы сами можете найти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, так вообще-то считал сам патриарх:
Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана
И в то же время, наблюдаемо то, что не возникает, не прекращается и не изменяется по мере того как наличествует.
Каким образом то, что не возникло, наблюдаемо?
Сознание связующее звено. Наше сознание тут отождествляется с преходящим. Когда оно направляется на Ниббану, то наблюдает Ниббану, рожденное при этом переживании может теряться из восприятия или выглядеть нереальным.
ниббана, по определению, вне сознания, а потому непознаваема.
Кто-то действительно считает, что оно прекращается
Да, так вообще-то считал сам патриарх:
Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана
Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана[/i][/color]
Где тут про прекращение сознания?
Хорошо подмечено. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И в то же время, наблюдаемо то, что не возникает, не прекращается и не изменяется по мере того как наличествует.
Каким образом то, что не возникло, наблюдаемо?
Пока это не важно в контексте данного вопроса. Главное, что суттами констатируется нечто что наблюдаемо по мере наличествования. К небытию, или к полному прекращению, данное не применимо по определению.
Кстати, еще стоит обратить внимание на ту цитату которую вы привели: не-рожденное, не-сотворенное и т.д. В полной цитате говорится: аттхи аджатам - есть не-рожденное. А небытие не есть.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 09 Май 18, 15:06), всего редактировалось 1 раз
№412335Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:05 (7 лет тому назад)
Процесс идет так: ниродха (прекращение), она переходит в нирвану (ниббану), после чего наступает освобождение. Начиная с дхараны процесс, при выдерживании длительности, идет автоматически до нирваны. А вот освобождение может случиться, а может и нет. Из нирваны надо вовремя выйти, иначе уйдете в маханирвану, и тогда - ку-ку.
И в то же время, наблюдаемо то, что не возникает, не прекращается и не изменяется по мере того как наличествует.
Каким образом то, что не возникло, наблюдаемо?
Сознание связующее звено. Наше сознание тут отождествляется с преходящим. Когда оно направляется на Ниббану, то наблюдает Ниббану, рожденное при этом переживании может теряться из восприятия или выглядеть нереальным.
ниббана, по определению, вне сознания, а потому непознаваема.
Кто-то действительно считает, что оно прекращается
Да, так вообще-то считал сам патриарх:
Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана
Где тут про прекращение сознания?
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Осталось только уточнить что такое формации, и откуда они берутся.
Формации - самскары.
А самскары не нечто связанное с сознанием, или бессознательным, и с органами чувств?
Самска́ра или санкхара — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении.
№412354Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:21 (7 лет тому назад)
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло». _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№412356Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:23 (7 лет тому назад)
Если прекращаются самскары, то прекращается иными словами "подсознание". Но "подсознание" - часть сознания. Потому что основывается на тех же органах чувств и мозге.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№412358Добавлено: Ср 09 Май 18, 15:25 (7 лет тому назад)
shpiler
В любом случае "есть сфера", а небытия нет. Впрочем, некоторые тхеравадины к слову так и считают, и с вами согласятся, что ниббана это небытие. Правда им не нравится слово "небытие", и они его заменяют на "полное прекращение" или что-то подобное, но разницы никакой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы