Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

sutte ceva osaranti vinaye ca sandissanti

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416157СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.

Разумеется, тут изначально обсуждалось другое место DN16 - не то, которое цитируете Вы (и где речь действительно о Дхамме и Винае), а "четыре великих указания" (Catumahāpadesa - см. здесь https://suttacentral.net/dn16/pli/ms под номером 22). И там говорится именно что следует сверяться с суттами и Винаей, а не "Дхаммой и Винаей" ("sutte osāretabbāni, vinaye sandassetabbāni"). Конечно, это можно счесть поздней вставкой. Но можно этого не делать, а объяснить слова Будды тем, что уже при его жизни монахи учили его лекции наизусть и пересказывали друг другу - и в таком понимании нет никакой натяжки.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

416172СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дедушка Чунда пишет:
В Каноне есть многочисленные места, где в суттах есть отсылки к другим суттам
Т.е. у всех сутр были названия? Или только у тех, на которые были ссылки?
Из Брахмаджала Сутты (DN1)

Evaṃ vutte āyasmā ānando bhagavantaṃ etadavoca – ‘‘acchariyaṃ, bhante, abbhutaṃ, bhante, ko nāmo ayaṃ, bhante, dhammapariyāyo’’ti? ‘‘Tasmātiha tvaṃ, ānanda, imaṃ dhammapariyāyaṃ atthajālantipi naṃ dhārehi, dhammajālantipi naṃ dhārehi, brahmajālantipi naṃ dhārehi, diṭṭhijālantipi naṃ dhārehi, anuttaro saṅgāmavijayotipi naṃ dhārehī’’ti.
Когда это было сказано, достопочтенный Ананда так сказал Блаженному: "Как чудесно, господин! Как необычайно, господин! Как называется, господин, это наставленье в истине? "Так пойми же ты, это наставление в истине, Ананда, как "Сеть пользы", пойми же его как "Сеть истины", пойми же его как "Сеть совершенства", пойми же его как "Сеть воззрений", пойми же его как "Несравненную победу в сражении". (Сыркин)

То есть даны названия в самом теле сутты самим Буддой. Кстати названия иногда разнятся в зависимости от национальных версий Канона, и поныне некоторые сутты известны под 2-3 разными именами, полагаю их не особенно стремились запомнить и это был технический аспект.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 18 Май 18, 13:30), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

416175СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В те же времена в Греции последователи Пифагора тоже заучивали его поучения наизусть.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

416177СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.

Разумеется, тут изначально обсуждалось другое место DN16 - не то, которое цитируете Вы (и где речь действительно о Дхамме и Винае), а "четыре великих указания" (Catumahāpadesa - см. здесь https://suttacentral.net/dn16/pli/ms под номером 22). И там говорится именно что следует сверяться с суттами и Винаей, а не "Дхаммой и Винаей" ("sutte osāretabbāni, vinaye sandassetabbāni").
КИ имеет в виду то что в самых последних словах Будды было всё таки Yo vo, ānanda, mayā dhammo ca vinayo ca desito paññatto, на что можно возразить: последнее слово слышали лишь 500 сотапанн (и выше), и, быть может, им сверять с суттами уже и не надо (Хотя я не несогласен с этим), но не всем остальным.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416205СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.

Разумеется, тут изначально обсуждалось другое место DN16 - не то, которое цитируете Вы (и где речь действительно о Дхамме и Винае), а "четыре великих указания" (Catumahāpadesa - см. здесь https://suttacentral.net/dn16/pli/ms под номером 22). И там говорится именно что следует сверяться с суттами и Винаей, а не "Дхаммой и Винаей" ("sutte osāretabbāni, vinaye sandassetabbāni").
КИ имеет в виду то что в самых последних словах Будды было всё таки Yo vo, ānanda, mayā dhammo ca vinayo ca desito paññatto, на что можно возразить: последнее слово слышали лишь 500 сотапанн (и выше), и, быть может, им сверять с суттами уже и не надо (Хотя я не несогласен с этим), но не всем остальным.

Так последние слова не отменяют предыдущих. Есть такое наставление, а есть другое наставление, в той же сутте. Проблема была бы в том случае, если бы они друг другу противоречили. Но противоречия между ними нет, потому что сутты - это и есть изложение Дхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

416206СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.

Разумеется, тут изначально обсуждалось другое место DN16 - не то, которое цитируете Вы (и где речь действительно о Дхамме и Винае), а "четыре великих указания" (Catumahāpadesa - см. здесь https://suttacentral.net/dn16/pli/ms под номером 22). И там говорится именно что следует сверяться с суттами и Винаей, а не "Дхаммой и Винаей" ("sutte osāretabbāni, vinaye sandassetabbāni").
КИ имеет в виду то что в самых последних словах Будды было всё таки Yo vo, ānanda, mayā dhammo ca vinayo ca desito paññatto, на что можно возразить: последнее слово слышали лишь 500 сотапанн (и выше), и, быть может, им сверять с суттами уже и не надо (Хотя я не несогласен с этим), но не всем остальным.

Так последние слова не отменяют предыдущих. Есть такое наставление, а есть другое наставление, в той же сутте. Проблема была бы в том случае, если бы они друг другу противоречили. Но противоречия между ними нет, потому что сутты - это и есть изложение Дхаммы.
Побуду временно сторонником КИ Smile.
Противоречие может быть в том, что сутта, лишь содержит Дхамму, она не тождественна ей, хотя бы потому, что может быть неверно понята, искажена и тд.
Посыл  сверяться с суттами лишь первый шаг в поиске истины, отсекающий совсем уж грубые искажения, поиск Дхаммы, как совокупности идей, это качественно иной тип работы.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416256СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
сутта, лишь содержит Дхамму, она не тождественна ей, хотя бы потому, что может быть неверно понята, искажена и тд.
Посыл  сверяться с суттами лишь первый шаг в поиске истины, отсекающий совсем уж грубые искажения, поиск Дхаммы, как совокупности идей, это качественно иной тип работы.

Бханте, Вы совершенно правы, что чтение сутт, проверка чего-либо текстом сутт и т.д. - это ещё отнюдь не знание Дхаммы, не понимание Дхаммы, и даже не обязательно исследование Дхаммы. Исследовать Дхамму - это, разумеется, значит не только читать тексты и зубрить классификации и списки (хотя их зубрить тоже нужно), но и учиться видеть непостоянство, безличность и страдательность пяти совокупностей (SN22.43), учиться практиковать сатипаттханы (SN47.9, DN26 и т.п.) - в общем, учиться применять инструменты, содержащиеся в текстах, учиться видеть то, о чём в текстах написано.

Но ведь конкретно Catumahāpadesakathā вовсе не изучению Дхаммы в подобном глубоком смысле посвящены. Там же речь идёт просто о том, что проповеди (то есть, слова) отдельных монахов, учителей, или даже с учениями целых общин, нужно сличать с другими проповедями (то есть, тоже со словами) - с тем, что запомнено и выучено как слово Будды. И в таком контексте, ИМХО, вполне разумно говорить именно о "суттах", а не о Дхамме.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

416264СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь конкретно Catumahāpadesakathā вовсе не изучению Дхаммы в подобном глубоком смысле посвящены. Там же речь идёт просто о том, что проповеди (то есть, слова) отдельных монахов, учителей, или даже с учениями целых общин, нужно сличать с другими проповедями (то есть, тоже со словами) - с тем, что запомнено и выучено как слово Будды. И в таком контексте, ИМХО, вполне разумно говорить именно о "суттах", а не о Дхамме.
Сердцем согласен, но для меня, как "сторонника КИ", это недостаточно строгое доказательство, логичнее сопоставлять смыслы, а не буквы. А сличая с суттами мы именно к буквам можем всё свести, достаточно одной ошибки, неверного слова и в брак.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

416265СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь конкретно Catumahāpadesakathā вовсе не изучению Дхаммы в подобном глубоком смысле посвящены. Там же речь идёт просто о том, что проповеди (то есть, слова) отдельных монахов, учителей, или даже с учениями целых общин, нужно сличать с другими проповедями (то есть, тоже со словами) - с тем, что запомнено и выучено как слово Будды. И в таком контексте, ИМХО, вполне разумно говорить именно о "суттах", а не о Дхамме.
Сердцем согласен, но для меня, как "сторонника КИ", это недостаточно строгое доказательство, логичнее сопоставлять смыслы, а не буквы. А сличая с суттами мы именно к буквам можем всё свести, достаточно одной ошибки, неверного слова и в брак.
Плюс к тому "задорновщина" в трактовке значения различных слов может очень далеко завести - примеры хорошо известны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

416272СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо бы строго различать - то, что доказывает позицию, от того, что ей лишь не противоречит. Это уменьшило бы споры в 10 раз.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416285СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь конкретно Catumahāpadesakathā вовсе не изучению Дхаммы в подобном глубоком смысле посвящены. Там же речь идёт просто о том, что проповеди (то есть, слова) отдельных монахов, учителей, или даже с учениями целых общин, нужно сличать с другими проповедями (то есть, тоже со словами) - с тем, что запомнено и выучено как слово Будды. И в таком контексте, ИМХО, вполне разумно говорить именно о "суттах", а не о Дхамме.
Сердцем согласен, но для меня, как "сторонника КИ", это недостаточно строгое доказательство, логичнее сопоставлять смыслы, а не буквы. А сличая с суттами мы именно к буквам можем всё свести, достаточно одной ошибки, неверного слова и в брак.

Так я же не в том смысле говорю, что буква должна иметь приоритет над смыслом. То, что смотреть нужно на смысл, который словами выражается, и что без ухватывания смысла слова скорее вред, чем пользу принесут - это, ИМХО, само собой разумеется. Мой интерес в этой дискуссии сводится только к тому, что А) в DN16 действительно сказано сличать с суттами, и что Б) это место совсем не обязательно является позднейшей вставкой.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

416286СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Как вы оцениваете утверждение, что "раз Будда ничего не говорил о том, что будет в Нирване, то это не значит, что там ничего не будет"? Как "доказывающее" или как "не противоречащее"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

416290СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Как вы оцениваете утверждение, что "раз Будда ничего не говорил о том, что будет в Нирване, то это не значит, что там ничего не будет"? Как "доказывающее" или как "не противоречащее"?

Что именно доказывающее? Какой тезис?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

416302СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но ведь конкретно Catumahāpadesakathā вовсе не изучению Дхаммы в подобном глубоком смысле посвящены. Там же речь идёт просто о том, что проповеди (то есть, слова) отдельных монахов, учителей, или даже с учениями целых общин, нужно сличать с другими проповедями (то есть, тоже со словами) - с тем, что запомнено и выучено как слово Будды. И в таком контексте, ИМХО, вполне разумно говорить именно о "суттах", а не о Дхамме.
Сердцем согласен, но для меня, как "сторонника КИ", это недостаточно строгое доказательство, логичнее сопоставлять смыслы, а не буквы. А сличая с суттами мы именно к буквам можем всё свести, достаточно одной ошибки, неверного слова и в брак.

Так я же не в том смысле говорю, что буква должна иметь приоритет над смыслом. То, что смотреть нужно на смысл, который словами выражается, и что без ухватывания смысла слова скорее вред, чем пользу принесут - это, ИМХО, само собой разумеется. Мой интерес в этой дискуссии сводится только к тому, что А) в DN16 действительно сказано сличать с суттами, и что Б) это место совсем не обязательно является позднейшей вставкой.
В таком случае мы приходим к выводу что сутты в том контексте - это и есть Дхамма, просто, "сличать с Дхаммой" звучало, быть может, не вполне грамотно. Но я всё равно, думаю как и Вы, продолжу считать Дхаммой - сутты ПК. Хотя и признавая что такая формулировка небезупречна.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 18 Май 18, 20:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

416312СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... авторитетность текста сводится к авторитетной интерпретации, определяемой формальными нормами Сангхи. В соответствии с этим, «Самагама-сутта» из Мадджхима Никаи поясняет:

«И как же разрешаются тяжбы посредством сопоставления? Вот бхикху спорят: “Это Дхамма”, или “Это не Дхамма”, или “Это правила поведения”, или “Это не правила поведения”. Эти бхиккху должны собраться вместе по согласию. Затем, собравшись вместе, ими должно быть согласовано общее понимание Дхаммы. Как только общее понимание Дхаммы будет согласовано, эта тяжба должна быть урегулирована таким образом, чтобы соответствовать этому. Таково разрешение тяжбы посредством сопоставления».

https://webshus.ru/22422
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.515) u0.017 s0.002, 18 0.028 [266/0]