Особенность Ананды точное феноменальное запоминание. Не мизансцены, не сути, а именно точных действий и слов. Он не автор с идеей книги в голове, не создатель сутт, создатель то - Будда, он считывающее устройство, он живая книга, и тем он уникален и специально для этого выбран в своё время, не понимать, а зубрить.
Память о событии - с любой степенью точностью - иное, чем текстуальное изложение запомненного. Помнить событие, и помнить текст, описывающий это событие - разное.
Если предположить, что в суттах изложены слова Будды буквально и точно, всё равно истина - не в словах, а в понимании этих слов.
Можно даже сказать, что истина в принципе в понимании, а словами можно играть.
Особенность Ананды точное феноменальное запоминание. Не мизансцены, не сути, а именно точных действий и слов. Он не автор с идеей книги в голове, не создатель сутт, создатель то - Будда, он считывающее устройство, он живая книга, и тем он уникален и специально для этого выбран в своё время, не понимать, а зубрить.
Память о событии - с любой степенью точностью - иное, чем текстуальное изложение запомненного. Помнить событие, и помнить текст, описывающий это событие - разное.
Если предположить, что в суттах изложены слова Будды буквально и точно, всё равно истина - не в словах, а в понимании этих слов.
Сутра - это, обычно, не только слова Будды. Там, очень часто, есть вводная часть, описание места действия, описание других персонажей, оформление диспута, и т.п.
Еще важен контекст, в котором произнесены слова.
Насколько западный читатель поймет смысл слов, адресованных не ему (а, к примеру, человеку с другими воззрениями и другими заблуждениями), в другом культурном контексте и в другое время? А если еще учесть то, что многие (и я в том числе) читают сутты, прошедшие два перевода... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну понятно, что непросто. Но... Sorry, традиция! Хочешь быть в традиции, так сумей себя переломить и следовать правилам.
Российская любовь к рабству, самоуничижению и прочим традиционным скрепам во всей красе. Разве Будда подобному идиотизму учил?
Будда призывал не следовать традициям, быть самостоятельными отшельниками. Есть Виная, есть сутты, есть лес, деревья, заброшенные хижины...
Любая традиция - это загнивание. В случае буддизма - это еще извращение Дхаммы и хождение муравьиным строем для азиатских любителей традиций и скреп, в угоду самодовольным, корумпированным бонзам, дорвавшимся до управления религиозными массами.
Особенность Ананды точное феноменальное запоминание. Не мизансцены, не сути, а именно точных действий и слов. Он не автор с идеей книги в голове, не создатель сутт, создатель то - Будда, он считывающее устройство, он живая книга, и тем он уникален и специально для этого выбран в своё время, не понимать, а зубрить.
Память о событии - с любой степенью точностью - иное, чем текстуальное изложение запомненного. Помнить событие, и помнить текст, описывающий это событие - разное.
Любое относительно завершённое описание события лингвистически является текстом.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, съели Вы свой галстук менеджера и дартаньяна или нет? )
Ну понятно, что непросто. Но... Sorry, традиция! Хочешь быть в традиции, так сумей себя переломить и следовать правилам.
Российская любовь к рабству, самоуничижению и прочим традиционным скрепам во всей красе. Разве Будда подобному идиотизму учил?
Будда призывал не следовать традициям, быть самостоятельными отшельниками. Есть Виная, есть сутты, есть лес, деревья, заброшенные хижины...
Любая традиция - это загнивание. В случае буддизма - это еще извращение Дхаммы и хождение муравьиным строем для азиатских любителей традиций и скреп, в угоду самодовольным, корумпированным бонзам, дорвавшимся до управления религиозными массами.
Он вам не царь?
Речь всего лишь шла про систему обучения. А вы раздули аж до небес со своими скрепами и приплели русофобию.
Если проявит себя талантливым учителем, то при равных условиях его слово будет гораздо более авторитетно, чем слово монаха, который почти 10 лет отсидел в каморке на чердаке и не получил никакого буддийского официального образования.
Так он вроде дома у себя живет с родными, а в каморку на чердаке, только службы служить ходит.
Ну, такое вот, значит... эмм... монашество. Традиции же — это скрепы! Тьфу на них! И вообще, Будда не велел строем ходить! И ваще! Он им не царь! Ну и т.п.
№415745Добавлено: Ср 16 Май 18, 22:44 (7 лет тому назад)
В общем, все мы люди, всякое бывает. По разным причинам можно чему-либо не суметь обучиться.
Но смешно слышать, когда неосиливший обучение винит во всём всём расово-неполноценные традиционные азиатские методы и рассуждает о бессмысленности дипломов и сертификатов.
В общем, все мы люди, всякое бывает. По разным причинам можно чему-либо не суметь обучиться.
Но смешно слышать, когда неосиливший обучение винит во всём всём расово-неполноценные традиционные азиатские методы и рассуждает о бессмысленности дипломов и сертификатов.
Особенность Ананды точное феноменальное запоминание. Не мизансцены, не сути, а именно точных действий и слов. Он не автор с идеей книги в голове, не создатель сутт, создатель то - Будда, он считывающее устройство, он живая книга, и тем он уникален и специально для этого выбран в своё время, не понимать, а зубрить.
Память о событии - с любой степенью точностью - иное, чем текстуальное изложение запомненного. Помнить событие, и помнить текст, описывающий это событие - разное.
Так вот Ананда помнил и само событие и сформулированный в результате события текст, ведь известно, что Будда его проверял периодически, и Ананда читал сутты. Формулировки сложились, они не могли быть иными, чем были в итоге озвучены Сангаяне, иначе бы Будда выбрал иной способ. _________________ t.me/raud_ex
Так вот Ананда помнил и само событие и сформулированный в результате события текст, ведь известно, что Будда его проверял периодически, и Ананда читал сутты.
А где такое сказано? Прямо сказано, что проверял дословно весь текст сутры? Не смысл, не запомненные собственные слова, а именно весь текст? _________________ Буддизм чистой воды
Настоящий "уход из дома" не является уходом из дома?
Не нужно цепляться за значения слов, надо просто посмотреть правила: в каком месте бхиккху может жить, и там мы обнаружим достаточно большой спектр вариантов в том числе и в доме, если в итоге он живёт в доме без мирян то это норма, если с мирянами в режиме "под одной крышей", то он имеет пачиттию за это, монахом при этом быть, разумеется, продолжает. _________________ t.me/raud_ex
Так вот Ананда помнил и само событие и сформулированный в результате события текст, ведь известно, что Будда его проверял периодически, и Ананда читал сутты.
А где такое сказано? Прямо сказано, что проверял дословно весь текст сутры? Не смысл, не запомненные собственные слова, а именно весь текст?
Я не помню как там описано, но вряд ли подробно. Надо почитать биографию Ананды. Собственно я делюсь своим мнением против вашего. Доказать надёжно тут вашу или мою точку зрения вряд ли возможно. Да и нужно ли. Допустим Вы правы и сутты появились только на Санагяне, но разве нельзя будет тогда сказать, что , например, Будда предвидел появление сутт и потому включил их упоминание в 4 махападесы перед смертью? Можно вполне. _________________ t.me/raud_ex
№415756Добавлено: Ср 16 Май 18, 23:14 (7 лет тому назад)
В случае предвидения, про это было бы прямо сказано - "силой йоги увидел, что в будущем ...". Я не могу достоверно отрицать, что сутры именно под таким названием уже были в ходу в сангхе еще при Будде. Но как раз против этого говорит традиционная история создания Канона. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы