Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

sutte ceva osaranti vinaye ca sandissanti

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

416038СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.

Был корпус дхаммавинаи, но не было корпуса сутт и винаи?

Не было корпуса сутт. Поэтому, про него не могла и идти речь. Была Дхамма - как её понимание всеми живыми арьями.

Сколько надо сутт, чтоб был "корпус сутт"?

Столько, сколько поместится в корзину.  Laughing

То есть одной достаточно?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

416039СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутры - это готовый литературный текст, передаваемый рецитацией. Вы ведь с этим уже согласились?

Допустим, были отдельные готовые прижизненные тексты. Дальше имеет смысл обсуждать только их. Про "память" я уже сказал всё, что думаю.

Так с чем ты споришь?

Дроко пишет:
Кхеминда год проучился в Мьянме, но решил что самообразование важнее, так как в Махапариниббана Сутте даже Будда говорит, что не стоит доверять образованным монахам просто так, из за учености их, а нужно сверять с Суттами и Винаей услышанное.

С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.
А с чем надо сверять обычным смертным то? Можно попросить, чтобы ученые люди сделали согласованный вывод и сказали сверяйте с суттами или не сверяйте и по наитию действуйте? И можно ли доверять монахам или они могут в заблуждение ввести?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

416042СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Допустим, были отдельные готовые прижизненные тексты. Дальше имеет смысл обсуждать только их. Про "память" я уже сказал всё, что думаю.
Тексты были в полном объеме, но доказать их цельность и литературность, это не просто. Хотя бы потому что в текстах не стояла такая задача, а отдельные случаи я доказал. По ним можно предположить и полный корпус, но упорного скептика это вряд ли убедит
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

416043СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.

Был корпус дхаммавинаи, но не было корпуса сутт и винаи?

Не было корпуса сутт. Поэтому, про него не могла и идти речь. Была Дхамма - как её понимание всеми живыми арьями.

Сколько надо сутт, чтоб был "корпус сутт"?

Столько, сколько поместится в корзину.  Laughing

То есть одной достаточно?

Достаточно ровно столько, в скольких будет изложен весь корпус Учения, чтобы была возможность сверяться именно с ним. В единицах не могу сказать, сколько это.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

416044СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Raudex пишет:
Да нет, к моменту смерти их была полная Питака в памяти Ананды

И не только в памяти Ананды, уже при жизни Будды, как минимум сотни если не тысячи его наиболее важных лекций монахи запоминали и пересказывали.
Я согласен, но не могу это жёстко доказать, что запоминали именно "окончательные редакции", которые потом без правок вошли в Питаку
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

416045СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С этим - так как не было такого корпуса сутт, чтобы сверяться с ним. И там - "дхаммавиная" вроде как. Хотя, может тут ссылка на какое-то другое место МП.

Был корпус дхаммавинаи, но не было корпуса сутт и винаи?

Не было корпуса сутт. Поэтому, про него не могла и идти речь. Была Дхамма - как её понимание всеми живыми арьями.

Сколько надо сутт, чтоб был "корпус сутт"?

Столько, сколько поместится в корзину.  Laughing

То есть одной достаточно?

Достаточно ровно столько, в скольких будет изложен весь корпус Учения, чтобы была возможность сверяться именно с ним. В единицах не могу сказать, сколько это.

Когда Будда в конце жизни, в последней сутте, говорит о корпусе это не может быть "всем корпусом"?

Или в чем претензия?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

416049СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю раздел "Catumahāpadesakathā"  - откровенно поздней вставкой в МПС. Таково моё мнение, так как считаю, что Будда не мог ссылаться на корпус текстов, которых на тот момент не было. Смысл этого раздела считаю правильным.

С удовольствием приму фактические опровержения этого мнения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

416052СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю раздел "Catumahāpadesakathā"  - откровенно поздней вставкой в МПС. Таково моё мнение, так как считаю, что Будда не мог ссылаться на корпус текстов, которых на тот момент не было. Смысл этого раздела считаю правильным.

С удовольствием приму фактические опровержения этого мнения.

1. Почему в конце жизни Будда не мог ссылаться на содержание, которое он создал в течении жизни?

2. Конкретный закон РФ не может ссылаться на законы РФ, так как они еще не все написаны, когда написан этот закон?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

416053СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Будда в конце жизни, в последней сутте, говорит о корпусе это не может быть "всем корпусом"?

Или в чем претензия?

Сутта - литературная фиксация события прошлого. Ты делаешь Будду из исторического персонажа сугубо литературным? Феноменология текста?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

416055СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю раздел "Catumahāpadesakathā"  - откровенно поздней вставкой в МПС. Таково моё мнение, так как считаю, что Будда не мог ссылаться на корпус текстов, которых на тот момент не было. Смысл этого раздела считаю правильным.

С удовольствием приму фактические опровержения этого мнения.

1. Почему в конце жизни Будда не мог ссылаться на содержание, которое он создал в течении жизни?

Мог сослаться так - опирайтесь на тот смысл Дхаммы, которому я вас научил. Что он и говорит в других местах. А содержания с названием "сутты", на которые в этом контексте можно было бы так сослаться - не было.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дедушка Чунда
Гость





416070СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дедушка Чунда пишет:
Raudex пишет:
Да нет, к моменту смерти их была полная Питака в памяти Ананды

И не только в памяти Ананды, уже при жизни Будды, как минимум сотни если не тысячи его наиболее важных лекций монахи запоминали и пересказывали.
Я согласен, но не могу это жёстко доказать, что запоминали именно "окончательные редакции", которые потом без правок вошли в Питаку

В Каноне прекрасно заметно, как Будда повторяет в различных лекциях, прочитанных в разные годы, разным монахам одни и те же параграфы, порой совмещая их с другими, которые иногда объяснял отдельно другим монахам. Это норма для любого человека, регулярно на протяжении многих лет читающего лекции различным ученикам, иметь готовые лекционные параграфы, подходящие тому или иному случаю. Также естественно, что монахи конспектировали лекции, т.е. во времена отсутсвия письменности запоминали, что-бы размышлять над Дхаммой самим и пересказывать ее другим, кто не слышал от Будды этих лекций лично. В Каноне есть многочисленные места, где в суттах есть отсылки к другим суттам, но КИ заранее объявил это возможными поздними вставками.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





416073СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Санньютте, да и в Ангуттаре прекрасно видно, что Будда излагал основную мысль, а к ней добавлял различные примеры. И там могут десятки и даже сони сутт быть с идентичной основной мыслью, которая посторяется слово в слово, но различающиеся лишь примерами, которые он приводил разным монахам в разное время. Современные преподаватели в ВУЗах, точно так же делают.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416077СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 00:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
В Каноне есть многочисленные места, где в суттах есть отсылки к другим суттам

Т.е. у всех сутр были названия? Или только у тех, на которые были ссылки?


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пт 18 Май 18, 00:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

416078СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 00:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Будда в конце жизни, в последней сутте, говорит о корпусе это не может быть "всем корпусом"?

Или в чем претензия?

Сутта - литературная фиксация события прошлого. Ты делаешь Будду из исторического персонажа сугубо литературным? Феноменология текста?

?

Я считаю раздел "Catumahāpadesakathā"  - откровенно поздней вставкой в МПС. Таково моё мнение, так как считаю, что Будда не мог ссылаться на корпус текстов, которых на тот момент не было. Смысл этого раздела считаю правильным.

С удовольствием приму фактические опровержения этого мнения.

1. Почему в конце жизни Будда не мог ссылаться на содержание, которое он создал в течении жизни?

Мог сослаться так - опирайтесь на тот смысл Дхаммы, которому я вас научил. Что он и говорит в других местах. А содержания с названием "сутты", на которые в этом контексте можно было бы так сослаться - не было.

Сутта - литературный жанр диалог, дискурс. А был жанр гатхи, изречения, восклицания, истории о прошлых жизнях и т.д. Он не мог ссылаться на жанр?

И он не ссылался на "сутта питаку" что является поздним названием.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

416116СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 08:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутта - литературный жанр диалог, дискурс. А был жанр гатхи, изречения, восклицания, истории о прошлых жизнях и т.д. Он не мог ссылаться на жанр?

И он не ссылался на "сутта питаку" что является поздним названием.

Проверяйте по тем текстам, которые будут в таком-то жанре, но не в другом?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.624) u0.021 s0.000, 18 0.023 [266/0]