А чем вам для этого психология и психотерапия плоха?
Тем, что это ещё весьма неразвитые дисциплины. Развиваясь, они, разумеется, будут брать (и уже берут) на вооружение методы буддизма. _________________ Границы мира - это границы языка
Но европейская философская мысль давно уже ассимилировала в себя буддийские философские построения. Я конечно не специалист в этом
Вот поскольку Вы не специалист, то и не знаете, что европейская философская мысль (а также когнитивистика и психология) отнюдь ещё не ассимилировала в себя "буддийские философские построения". За последнюю сотню лет этот процесс начался. Но он ещё очень не то что от завершения, но и от сколько-нибудь оптимального уровня. _________________ Границы мира - это границы языка
А чем вам для этого психология и психотерапия плоха?
Тем, что это ещё весьма неразвитые дисциплины. Развиваясь, они, разумеется, будут брать (и уже берут) на вооружение методы буддизма.
Почему же психологи и психотерапевты так медлят? Вот они Три корзины книг - бери читай, лечи пациентов!
Вот например в технологии, если в какой то области появляется развитие, это благодаря информационной открытости и связанности - быстро распространяется повсеместно.
Почему же этого не происходит с психологией, философией - не принимаются массово на ура идеи буддизма? Раньше это можно было списать на информационные барьеры.
Почему образование служит препятствием для распространения буддизма, а малообразованные , отсталые, легко усваивают его идеи?
Образованность - препятствие для понимания Дхармы?
Но европейская философская мысль давно уже ассимилировала в себя буддийские философские построения. Я конечно не специалист в этом
Вот поскольку Вы не специалист, то и не знаете, что европейская философская мысль (а также когнитивистика и психология) отнюдь ещё не ассимилировала в себя "буддийские философские построения". За последнюю сотню лет этот процесс начался. Но он ещё очень не то что от завершения, но и от сколько-нибудь оптимального уровня.
Ассимилировала - в смысле включила в себя, как вариант описания мира. И буддийский взгляд на мир и его проблемы - философам известен.
№410301Добавлено: Сб 05 Май 18, 11:00 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Ненужно никаких сотен лет, достаточно одного поколения студентов познакомившихся с идеями буддизма, и ставших специалистами. Это 20 лет, и это уже произошло. Все всё знают о философии буддизма. Да и о религии тоже.
Буддолгов, психологов и философов хорошо знающих буддизм - полно.
В теоретическом, концептуальном конечно виде, в ретритах по 15 лет они - да, не сидят, и посвящения не коллекционируют. Разобрались с буддийскими концепциями, усвоили их, но продолжают мыслить дальше. Имея их в виду. Но также имея в виду и множество других.
empiriocritic_1900
Ненужно никаких сотен лет, достаточно одного поколения студентов познакомившихся с идеями буддизма, и ставших специалистами. Это 20 лет, и это уже произошло. Все всё знают о философии буддизма. Да и о религии тоже.
Буддолгов, психологов и философов хорошо знающих буддизм - полно.
В теоретическом, концептуальном конечно виде, в ретритах по 15 лет они - да, не сидят, и посвящения не коллекционируют. Разобрались с буддийскими концепциями, усвоили их, но продолжают мыслить дальше. Имея их в виду. Но также имея в виду и множество других.
У Вас чрезмерно оптимистические представления. Чтобы разобраться в буддизме, надо специализироваться в изучении буддизма - или на протяжении ряда лет разбираться в нём самостоятельно (но разбираться в нём самостоятельно без серьезной подготовки в гуманитарных дисциплинах и/или философии не получится). Или учиться у традиционных буддийских учителей.
А у студентов (историков, философов, у кого он там ещё вообще есть в программах?), которые в буддизме не специализируются, ему отведено в программах образования в лучшем случае несколько академических часов. Этого не достаточно ни для чего.
Вы, может быть, скажете, что вот если отведено буддизму несколько страниц в учебнике по истории философии или просто истории - то на этих страницах всё ясно и корректно изложено? Так вот нет. Я ни одного такого изложения без грубых ошибок не встречал. _________________ Границы мира - это границы языка
В разговоре с БТРом я указал на то как и почему возникает чувство блаженства в медитациях. Из за высвобождения энергии.
Но некоторое люди на этом строят религию, и представляют это блаженство каким то нравственно-духовным достижением.
А что такое энергия, с вашей точки зрения?
Блаженство появляется не из-за этого, а потому что ум, обычно занятый миллионами мыслей и планов, сопровождаемых беспокойством, неугомонностью и желаниями, временно отстраняется от них. Ум всегда ищет покоя и вдруг, ненадолго, его обретает.
И ведь блаженство не единственная характеристика медитации. Как ваши ученые объяснят, например, исчезновение ощущения тела, когда ты внезапно словно стал весить 100 грамм и почти паришь по воздуху? А то, что ты стал спать по 3 часа и при этом полон сил? Что можешь бежать, не задыхаясь, сколько угодно? И так далее.
А чем вам для этого психология и психотерапия плоха?
Тем, что это ещё весьма неразвитые дисциплины. Развиваясь, они, разумеется, будут брать (и уже берут) на вооружение методы буддизма.
Почему же психологи и психотерапевты так медлят? Вот они Три корзины книг - бери читай, лечи пациентов!
Вот например в технологии, если в какой то области появляется развитие, это благодаря информационной открытости и связанности - быстро распространяется повсеместно.
Почему же этого не происходит с психологией, философией - не принимаются массово на ура идеи буддизма? Раньше это можно было списать на информационные барьеры.
Почему образование служит препятствием для распространения буддизма, а малообразованные , отсталые, легко усваивают его идеи?
Образованность - препятствие для понимания Дхармы?
Вы, видимо, не общались никогда с западными психологами и психиатрами. Они повсеместно используют буддийские методы из Сатипаттханы даже для лечения серьезных заболеваний вроде алкоголизма и наркомании. Я говорила с итальянским доктором, который очень впечатлен успехами в преодолении зависимостей посредством пресловутого Mindfulness.
Mindfulness, если что, сейчас это многомиллиардный бизнес на Западе. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо, но вряд ли прагматичные американцы и европейцы бы вкладывали в бесполезное дело.
empiriocritic_1900
Ненужно никаких сотен лет, достаточно одного поколения студентов познакомившихся с идеями буддизма, и ставших специалистами. Это 20 лет, и это уже произошло. Все всё знают о философии буддизма. Да и о религии тоже.
Буддолгов, психологов и философов хорошо знающих буддизм - полно.
В теоретическом, концептуальном конечно виде, в ретритах по 15 лет они - да, не сидят, и посвящения не коллекционируют. Разобрались с буддийскими концепциями, усвоили их, но продолжают мыслить дальше. Имея их в виду. Но также имея в виду и множество других.
У Вас чрезмерно оптимистические представления. Чтобы разобраться в буддизме, надо специализироваться в изучении буддизма - или на протяжении ряда лет разбираться в нём самостоятельно (но разбираться в нём самостоятельно без серьезной подготовки в гуманитарных дисциплинах и/или философии не получится). Или учиться у традиционных буддийских учителей.
А у студентов (историков, философов, у кого он там ещё вообще есть в программах?), которые в буддизме не специализируются, ему отведено в программах образования в лучшем случае несколько академических часов. Этого не достаточно ни для чего.
Вы, может быть, скажете, что вот если отведено буддизму несколько страниц в учебнике по истории философии или просто истории - то на этих страницах всё ясно и корректно изложено? Так вот нет. Я ни одного такого изложения без грубых ошибок не встречал.
В таком случае, не может ли быть так что например в исламской философии запрятаны очень глубокие и правильные суждения, просто люди ленятся их читать, и довольствуются отписками из учебников по религиоведению?
Или например шаманские поучения Матери-Моржихи - ведь никто же в них досконально не разбирается, и нужно много-много лет, чтобы разобраться и серьезная подготовка, в том числе специальная религиозная аскеза?
Если серьезно, то неужели это так сложно - по нескольким ключевым понятиям классифицировать учение, охарактеризовать его относительно методов, целей, ценностной шкалы? И также разобрать каждую более менее значимую идею, входящую в учение.
Это собственно и сделано в многочисленных работах, словарях, и тд. Ошибки конечно есть, но они исправляются. И например если вы их хорошо видите, то можете карьеру сделать на этом, и имя в буддологическом мире. Если же деньги и слава вас не привлекают, вы можете исправлять их бескорыстно.
Вы думали об этом?
Вы, видимо, не общались никогда с западными психологами и психиатрами. Они повсеместно используют буддийские методы из Сатипаттханы даже для лечения серьезных заболеваний вроде алкоголизма и наркомании. Я говорила с итальянским доктором, который очень впечатлен успехами в преодолении зависимостей посредством пресловутого Mindfulness.
Mindfulness, если что, сейчас это многомиллиардный бизнес на Западе. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо, но вряд ли прагматичные американцы и европейцы бы вкладывали в бесполезное дело.
Так я только за. Но зачем из этого делать религию? Сами же эти психологи использующие сатипаттхану не мнят себя буддистами вроде?
Вы, видимо, не общались никогда с западными психологами и психиатрами. Они повсеместно используют буддийские методы из Сатипаттханы даже для лечения серьезных заболеваний вроде алкоголизма и наркомании. Я говорила с итальянским доктором, который очень впечатлен успехами в преодолении зависимостей посредством пресловутого Mindfulness.
Mindfulness, если что, сейчас это многомиллиардный бизнес на Западе. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо, но вряд ли прагматичные американцы и европейцы бы вкладывали в бесполезное дело.
Так я только за. Но зачем из этого делать религию? Сами же эти психологи использующие сатипаттхану не мнят себя буддистами вроде?
Я себя тоже не мню буддистом, например, но я доверяю словам Будды, потому что они для меня оказались абсолютно правдивыми (ну, конечно, до той степени, что я смогла их проверить).
В Типитаке себя вообще никто буддистом не называет и никаких атрибутов религии там нет. Люди просто пытались понять, что с ними происходит, понять свой ум, как он работает, свое тело.
А чем вам для этого психология и психотерапия плоха?
Тем, что это ещё весьма неразвитые дисциплины. Развиваясь, они, разумеется, будут брать (и уже берут) на вооружение методы буддизма.
Почему же психологи и психотерапевты так медлят? Вот они Три корзины книг - бери читай, лечи пациентов!
Вот например в технологии, если в какой то области появляется развитие, это благодаря информационной открытости и связанности - быстро распространяется повсеместно.
Почему же этого не происходит с психологией, философией - не принимаются массово на ура идеи буддизма? Раньше это можно было списать на информационные барьеры.
Почему образование служит препятствием для распространения буддизма, а малообразованные , отсталые, легко усваивают его идеи?
Образованность - препятствие для понимания Дхармы?
Вы, видимо, не общались никогда с западными психологами и психиатрами. Они повсеместно используют буддийские методы из Сатипаттханы даже для лечения серьезных заболеваний вроде алкоголизма и наркомании. Я говорила с итальянским доктором, который очень впечатлен успехами в преодолении зависимостей посредством пресловутого Mindfulness.
Mindfulness, если что, сейчас это многомиллиардный бизнес на Западе. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо, но вряд ли прагматичные американцы и европейцы бы вкладывали в бесполезное дело.
Да, и в Россию, кстати, это тоже уже начало проникать. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы