Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какой смысл в ниббане?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408908СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Следует что этот философ свою философскую работу он делает не из амбиций. То есть он философ без амбиций. Его философская работа мотивируется не амбициями, а чем то другим - вы же это задали.


Вы не видите разницу между "делать философскую работу не из амбиций", и "вообще не иметь амбиций"?

Казалось бы, со школы можно было бы запомнить доходчивое объяснение этой разницы, которое потрудился дать лама Александр: не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.

Тот кто делает философскую работу это философ. Это его основная характеристика. Вы же представляете это как какойто обычно амбициозный слесарь-сантехник, вдруг пишет философскую работу "просто так", без амбициозно.

Без амбиций просто невозможно довести дело до конца. Вот закончилась бумага, не на чем писать философскую работу - надо идти в магазин. И не лень?

Лама Александр имел амбиции самореализации как поэта. Амбиции "для себя" - тоже амбиции.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408912СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Без амбиций просто невозможно довести дело до конца. Вот закончилась бумага, не на чем писать философскую работу - надо идти в магазин. И не лень?

Лама Александр имел амбиции самореализации как поэта. Амбиции "для себя" - тоже амбиции.
Просто Вы полностью отождествляете желания и действия. Они для Вас единственный мотив действия. Но это подготовительный этап и даже в Неведении индивидуум в действительности живет во вселенском и для вселенской Цели, ибо в самом преследовании целей и желаний своего эго, он вынужден Природой содействовать своим эгоистическим действием ее работе и цели в мирах; но это делается без сознательного намерения, несовершенно, и его вклад присовокупляется к ее полуразвитому и полусознательному, грубому несовершенному движению. Избавление от эго и единение с Божественным является одновременно освобождением и окончательным оформлением его истинной индивидуальности; освобожденный, очищенный, усовершенствованный таким образом индивидуум -  божественная душа  живет сознательно и полностью, как было изначально предназначено, внутри и для космического и трансцендентного Божественного и ради его Воли во вселенной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





408913СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какое-то либерское понимание мотиваций как только амбиций. Ёжик и на толчок видно толкают амбиции.)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408915СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Амбиции — желание достигнуть своей цели, повышенные требования к уровню жизни, стремление к успеху, желание самореализоваться, добиться того, что запланировал, несмотря ни на что.

Амбиции есть у всех здоровых людей. Просто тех у кого их очень много или они очень сильны, принято называть амбициозными. По главной черте характера.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

408979СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha
Чем эта незнакомка прекрасна? Более чем прекрасна Дхарма?

Зачем заниматься наукой, если есть ключ Дхармы, и она ведет к истинному счастью?

Верно ли обратное: что ключ науки дает возможность понять Дхарму? К чему она ведет и истина ли она.

Когда Вы видите что-то прекрасное, нет нужды спрашивать: зачем прекрасно, почему прекрасно и даже чем прекрасно.

Наука тоже может быть прелестной.

Нет нужды противопоставлять науку и Дхарму. Пусть Дхарма будет синонимом нестрадания. Можно заниматься наукой не страдая.

Не только ключ науки, но и вообще разум может помочь понять Дхарму, но в конечном счёте Дхарма обнаруживается, а понимание может сбивать с толку. Дхарма иррациональна, какой бы прагматичной и примитивной цель (прекращение страдания) ни казалась.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

408980СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Ктото пишет:
Для меня Ниббана - это прежде всего килеса-Париниббана (одно из названий прижизненной Ниббаны), то есть освобождение от омрачений.

От килес и асав освободиться - не самоцель в буддизме. Это нужно для дуккха ниродха, прекращения страданий, которое нераздельно с бхава ниродха. Будда именно так основную цель Дхаммы сформулировал - дуккха ниродха.
Для бхава ниродхи есть анитьята (иногда ее переводят как угасание, иногда как непостоянство). Каждый момент  существования (sthiti), прекращается (jara), что и является, в общем, прекращением существования (anityata) или небытием, которое подобно ниродхе - беспричинно.
Вот такая загагулина, согласно вайбхашикам.
Т.е. для прекращения существования не надо прилагать никаких усилий, оно само прекратится, вследствие непостоянства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409248СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад)    Re: Какой смысл в ниббане? Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать.
Интересная ситуация, на мой взгляд, произошла недавно на форуме в одной из тем. Я процитировал несколько сутт:

- Я понимаю как существа переходят [в иной мир] в соответствии со своими деяниями (МН 130)
- Тот, обнаружил кто на благо всех существ освобождение от ловушки смерти; ... Тот, просветлён кто, носит своё тело. (АН 4.35)
- В зависимости от этого омовения существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения. Существа, подверженные старости, освобождаются от старости. Существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти. (АН 10.107)
- Таким образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. (СН 12.19)


И некоторыми участниками данные цитаты из Палийского Канона были признаны не буддийским (!) воззрением - а индуизмом, джайнизмом и др. Данные "сырые" цитаты, на мой взгляд, как раз отражают учение Будды.

По-поводу сознания. В Вопросах Милинды сознание объясняется как "охранник наблюдающий идущих прохожих с разных сторон". То есть сознание в учении Будды это узко-специализированная вещь с узко-специализированной функцией - наблюдать. А совсем не сознание в смысле значений русского языка. Тоже самое подтверждается морфологией самого слова vijnana, которое переводят как "сознание". И в суттах у этой вещи всего одна функция, объясняемая однако через само это слово - vijnana, vijanati.

Прекращение же сознания в ниббане, к слову, можно тоже интерпретировать по-разному. Например, в одном стихе описывается vijnana-anidassana при прекращении vijnana. Это можно объяснить так, что сознание прекращается лишь условно. Например, рыболов это тот кто ловит рыбу, а если он будет ловить крабов то он уже не рыболов, но ловить продолжает.
А труп отличается от достигшего прекращения восприятия и чувствования (высшего достижения в буддизме, которое и есть по моему мнению посмертная-ниббана), тем что у трупа нет сознания, а у достигшего яркие качества (мудрости, осознанности и т.д.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409656СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:

что значит придется? придется уйти в нирвану? кто или что заставит?
Придётся умирать - жизнь заставит - и делать это придётся либо в надеждах и сожалениях, либо в покое и умиротворении.

вы смешиваете в одно обычную материалистическую концепцию и буддийскую. можно спокойно жить обычной жизнью, а когда придет время так же спокойно умереть, без всяких буддизмов.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

409659СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно вообще принять ислам, и в любой момент спокойно и радостно отправиться к гуриям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409662СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Будда учит не тому, что привлекательнее для большинства, а тому, что  есть на самом деле.

Совершенно верно! Он прямо говорит, что излагаемая им Дхамма идет против течения мира, т.е. против того, что приятно, близко и мило большинству.

конечно против течения. ибо большинство людей не видит причины отказываться от жизни в пользу каких-то надуманных, внеопытных нирван. ибо жизнь для них - это дар, от которого глупо отказываться, а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ёжик, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

409664СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Дед Чунда пишет:
Будда учит не тому, что привлекательнее для большинства, а тому, что  есть на самом деле.

Совершенно верно! Он прямо говорит, что излагаемая им Дхамма идет против течения мира, т.е. против того, что приятно, близко и мило большинству.

конечно против течения. ибо большинство людей не видит причины отказываться от жизни в пользу каких-то надуманных, внеопытных нирван. ибо жизнь для них - это дар, от которого глупо отказываться, а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех.

И у этого жизнеотрицания есть объяснение почему оно возникло, в какой среде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409665СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех.

Ну это кому как.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409666СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:25 (7 лет тому назад)    Re: Какой смысл в ниббане? Ответ с цитатой

German пишет:
shpiler пишет:
German пишет:
shpiler пишет:
Другими словами, разве возможен опыт без субъекта опыта?
Без опыта пяти кхандх - опыт нирваны - безусловно да.

вы так и не ответили, что в таком случае является субъектом опыта?
Опыт нирваны индивидуален, и в этом смысле субъективен - если не смешивать субъект с дихотомией внутреннее-внешнее, которой нет в нирване.

А разве в нирване "что-то" есть? И о какой индивидуальности может идти речь, если все формации, составляющие ее, распадаются. Да и сам Будда учил, что нирвана вне любого опыта, а вы утверждаете обратное.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409668СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
А какой смысл в сансаре? В Ниббане нет страданий - сансара из них состоит. Человек родился - и уже рыдает) Дальше - колики, зубы режутся, крики, падения, запреты, травмы, прививки, возрастные кризисы, школа, институт, прыщи, гормоны, несчастная любовь, зарабатывание денег, пенсия, болезни, причем затяжные обычно, помер наконец. И опять туда же. И зачем?

Сансара состоит не только из страданий, но и из радости, любви, творчества, созидания, труда, самореализации, совершенствования, альтруизма, дружбы, учебы, открытий, озарений и многих других замечательных вещей. А вот в ниббане нет не только страданий, там вообще ничего нет, а главное - что там никого нет, а значит нет и жизни.
Так все радости и труд заканчиваются в могиле, и в чем смысл? А никого нет и в сансаре, просто это сложно увидать.

в том, что плодами твоего физического труда воспользуются физические потомки, а нравственного - кармические.
Ну а смысл -то в чем?  Ну воспользуются, и потомки все равно умрут, и карма исчерпается.
Смысл может быть только в том, чтобы перестать мучиться ради поиска несуществующего смысла. Даже если бы вечное бытие (рай) было бы реально, то какая тоска, если представить, вечно где-то пребывать, ведь все надоедает. Вечное сознание, направленное на вечный объект,  пусть даже приятный - это тоже бессмыслица, не говоря уж об изменчивом, мятущемся уме, который творит какие-то эфемерные объекты,  за которыми потом сам же охотится и так и не находит satisfaction.

в любом случае в жизни и ее поддержании и продолжении все же больше смысла, чем в ее абсолютном отрицании и прекращении.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

409670СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
shpiler пишет:
а буддизм в этом плане самая жизнеотрицающая религия из всех.

Ну это кому как.

Кому и моча - божья роса?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 12 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.097) u0.017 s0.002, 18 0.017 [261/0]