Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какой смысл в ниббане?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408856СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Не понимать и считать применимым только для умственного существования человека это разные вещи. Так же как 2-ой закон Ньютона верен практически всегда для человека, так как его масса и скорость не велики. Так же и все что Будда сказал верно как закон Ньютона без релятивистских составляющих формулы. Но просто всему свое время как в уточнении материальных законов, так и законов "субъективных".

Ну вот эти слова и означают, что Вы не понимаете универсальный характер 4БИ.
И даже тут надо говорить не о "непонимании", так как я прекрасно понимаю выражаемую идею про универсальный характер, а о том, что я не принимаю универсальный характер. И между прочим намеки на это есть и у Будды. Вспомните ранее обсуждавшуюся сутту "о Всем". Другое дело, что Вы можете сказать, что я не понимаю эту сутту, а на мой взгляд Вы ее не понимаете.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

408857СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так же и все, что Господь Будда сказал, верно, как закон Ньютона, без релятивистских составляющих формулы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408858СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?
Спросите у Модельяни.

Конечно у Модильяни был амбициозен в плане самореализации. Иначе он бы ничего не нарисовал. Просто это на фоне богемного образа жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

408860СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы все время забываете пример самого Господа Будды, который был свободен от жажды, но творил вполне успешно - миллиарды последователей его творчества.
Следовательно, творчество вполне может быть свободным от жажды. Дальше спорьте с Ёжиком.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408862СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?

Амбиции (в том смысле, какой это слово имеет в русском языке) - это поверхностный слой. Творчество действительно невозможно без желаний - но только это другие желания. Например, философская работа мотивируется жаждой ясности, жаждой понимания, сильнейшим беспокойством, которое доставляет непонимание тех или иных вопросов. Насколько я понимаю, любое другое творчество тоже мотивируется переживанием какой-то нехватки, какой-то прорехи, которую обязательно нужно заполнить. И да, прекращение жажды является прекращением и этой жажды творчества. Не остаётся места для жажды ясности, когда уже всё ясно.

Философ без амбиций, достигнув ясности не стал бы публиковать свою работу. Зачем? Но он бы даже и не начал искать ясность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408863СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вы все время забываете пример самого Господа Будды, который был свободен от жажды, но творил вполне успешно - миллиарды последователей его творчества.
Следовательно, творчество вполне может быть свободным от жажды. Дальше спорьте с Ёжиком.
Лучше Вы поспорьте с Эмпириокритиком.  Smile
Который пишет чуть выше "Творчество действительно невозможно без желаний"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408864СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вы все время забываете пример самого Господа Будды, который был свободен от жажды, но творил вполне успешно - миллиарды последователей его творчества.
Следовательно, творчество вполне может быть свободным от жажды. Дальше спорьте с Ёжиком.

Вот годный пример отсутствия амбиций - Фикусу все равно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408867СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Не понимать и считать применимым только для умственного существования человека это разные вещи. Так же как 2-ой закон Ньютона верен практически всегда для человека, так как его масса и скорость не велики. Так же и все что Будда сказал верно как закон Ньютона без релятивистских составляющих формулы. Но просто всему свое время как в уточнении материальных законов, так и законов "субъективных".

Ну вот эти слова и означают, что Вы не понимаете универсальный характер 4БИ.
И даже тут надо говорить не о "непонимании", так как я прекрасно понимаю выражаемую идею про универсальный характер, а о том, что я не принимаю универсальный характер. И между прочим намеки на это есть и у Будды. Вспомните ранее обсуждавшуюся сутту "о Всем". Другое дело, что Вы можете сказать, что я не понимаю эту сутту, а на мой взгляд Вы ее не понимаете.

То истолкование сутты SN35.23, которое Вы имеете в виду (насколько я помню, его придумал Адзамаро) - это шедевр абсурда. "Я буду называть явления, воспринимаемые органами чувств и/или умом "Всё", потому что на самом деле они не являются "Всем""; приписывать Будде такие умственные извращения - это и значит делать то, что дост. П.А.Паютто называет "оскорблением Дхаммы".

Почему это оскорбление?

1. Потому что это не просто ошибочное мнение - это циничная подгонка текста под свою точку зрения, притом того самого текста, который утверждает прямо, диаметрально противоположное.

2. К тому же, это подгонка текста, который обладает вполне ясным прямым смыслом, и не даёт повода для сложных процедур интерпретаций: то, что познаётся органами чувств и/или умом, называется "всё", потому что ничто за этими пределами не может быть предметом познания.  

3.К тому же, это такая подгонка текста, которая (если её принять всерьез) превращает Будду в идиота.

По всем этим причинам, такая "интерпретация" является оскорблением Дхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Mindfulness, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

408870СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Я полагаю, ты прав в том, что даже Шри Сиддхаттой двигали амбиции на пути познания Дхаммы - он ушёл от двух учителей и даже возглавил свою "ячейку" преданных духовному поиску - чем не подтверждение наличия амбиций!?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408874СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?

Амбиции (в том смысле, какой это слово имеет в русском языке) - это поверхностный слой. Творчество действительно невозможно без желаний - но только это другие желания. Например, философская работа мотивируется жаждой ясности, жаждой понимания, сильнейшим беспокойством, которое доставляет непонимание тех или иных вопросов. Насколько я понимаю, любое другое творчество тоже мотивируется переживанием какой-то нехватки, какой-то прорехи, которую обязательно нужно заполнить. И да, прекращение жажды является прекращением и этой жажды творчества. Не остаётся места для жажды ясности, когда уже всё ясно.

Философ без амбиций, достигнув ясности не стал бы публиковать свою работу. Зачем? Но он бы даже и не начал искать ясность.

Два варианта. А) у него могут быть, помимо прочего, и амбиции. Б) если это совершенный человек, который не просто разобрался в каких-то концепциях, а в процессе своего поиска достиг пробуждения (как это произошло с Готамой Буддой) - то он будет делиться с другими жс результатами своей работы, движимый не амбициями, а бескорыстным состраданием.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408884СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вариант А не проходит, ведь мы устанавливаем априори что у философа нет амбиций.
Вариант Б не проходит, потому что это теоретизирование и фантазирование - нужно представить каго то неведомого "совершенного человека".


На самом деле даже у самых альтруистических поступков есть реалистичные объяснения и обоснования. Они могут показаться циничными, умаляющими подвиг, но они видимо неприятная правда. Типа подвига З.Космодемьянской, А.Матросова, и тд.

Кстати в буддийской мифологии причина по которой Будда стал учить людей обосновывается не тем, что он увидел как они страдают, а именно просьбой богов дать учение. Типа первоначально Будда и не собирался этого делать (мол естественный ход вещей) и все прекрасно видел, но это личное дело каждого, и каждый должен сам дорасти, и рост неизбежен.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408892СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Вариант А не проходит, ведь мы устанавливаем априори что у философа нет амбиций.
Вариант Б не проходит, потому что это теоретизирование и фантазирование - нужно представить каго то неведомого "совершенного человека".


На самом деле даже у самых альтруистических поступков есть реалистичные объяснения и обоснования. Они могут показаться циничными, умаляющими подвиг, но они видимо неприятная правда. Типа подвига З.Космодемьянской, А.Матросова, и тд.

Кстати в буддийской мифологии причина по которой Будда стал учить людей обосновывается не тем, что он увидел как они страдают, а именно просьбой богов дать учение. Типа первоначально Будда и не собирался этого делать (мол естественный ход вещей) и все прекрасно видел, но это личное дело каждого, и каждый должен сам дорасти, и рост неизбежен.

Где это мы "априори установили, что у философа нет амбиций"? Я нигде такого не устанавливал.
Что касается сострадания, то неужели у Вас не было в жизни ни одной секунды, когда бы Вы испытывали бескорыстное сострадание к какому-либо жс? Если была такая секунда, то Вы не нуждаетесь в теоретизировании и фантазировании, чтобы это понять.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408896СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Вариант А не проходит, ведь мы устанавливаем априори что у философа нет амбиций.
Вариант Б не проходит, потому что это теоретизирование и фантазирование - нужно представить каго то неведомого "совершенного человека".


На самом деле даже у самых альтруистических поступков есть реалистичные объяснения и обоснования. Они могут показаться циничными, умаляющими подвиг, но они видимо неприятная правда. Типа подвига З.Космодемьянской, А.Матросова, и тд.

Кстати в буддийской мифологии причина по которой Будда стал учить людей обосновывается не тем, что он увидел как они страдают, а именно просьбой богов дать учение. Типа первоначально Будда и не собирался этого делать (мол естественный ход вещей) и все прекрасно видел, но это личное дело каждого, и каждый должен сам дорасти, и рост неизбежен.

Где это мы "априори установили, что у философа нет амбиций"? Я нигде такого не устанавливал.
Что касается сострадания, то неужели у Вас не было в жизни ни одной секунды, когда бы Вы испытывали бескорыстное сострадание к какому-либо жс? Если была такая секунда, то Вы не нуждаетесь в теоретизировании и фантазировании, чтобы это понять.

Из
Цитата:
Амбиции (в том смысле, какой это слово имеет в русском языке) - это поверхностный слой. Творчество действительно невозможно без желаний - но только это другие желания. Например, философская работа мотивируется жаждой ясности, жаждой понимания
Следует что этот философ свою философскую работу он делает не из амбиций. То есть он философ без амбиций. Его философская работа мотивируется не амбициями, а чем то другим - вы же это задали.

Мало ли что я испытывал? Всему есть рациональные объяснения. Часто нелицеприятные как я и написал.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408903СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Следует что этот философ свою философскую работу он делает не из амбиций. То есть он философ без амбиций. Его философская работа мотивируется не амбициями, а чем то другим - вы же это задали.


Вы не видите разницу между "делать философскую работу не из амбиций", и "вообще не иметь амбиций"?

Казалось бы, со школы можно было бы запомнить доходчивое объяснение этой разницы, которое потрудился дать лама Александр: не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

408907СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Не понимать и считать применимым только для умственного существования человека это разные вещи. Так же как 2-ой закон Ньютона верен практически всегда для человека, так как его масса и скорость не велики. Так же и все что Будда сказал верно как закон Ньютона без релятивистских составляющих формулы. Но просто всему свое время как в уточнении материальных законов, так и законов "субъективных".

Ну вот эти слова и означают, что Вы не понимаете универсальный характер 4БИ.
И даже тут надо говорить не о "непонимании", так как я прекрасно понимаю выражаемую идею про универсальный характер, а о том, что я не принимаю универсальный характер. И между прочим намеки на это есть и у Будды. Вспомните ранее обсуждавшуюся сутту "о Всем". Другое дело, что Вы можете сказать, что я не понимаю эту сутту, а на мой взгляд Вы ее не понимаете.

То истолкование сутты SN35.23, которое Вы имеете в виду (насколько я помню, его придумал Адзамаро) - это шедевр абсурда. "Я буду называть явления, воспринимаемые органами чувств и/или умом "Всё", потому что на самом деле они не являются "Всем""; приписывать Будде такие умственные извращения - это и значит делать то, что дост. П.А.Паютто называет "оскорблением Дхаммы".

Почему это оскорбление?

1. Потому что это не просто ошибочное мнение - это циничная подгонка текста под свою точку зрения, притом того самого текста, который утверждает прямо, диаметрально противоположное.

2. К тому же, это подгонка текста, который обладает вполне ясным прямым смыслом, и не даёт повода для сложных процедур интерпретаций: то, что познаётся органами чувств и/или умом, называется "всё", потому что ничто за этими пределами не может быть предметом познания.  

3.К тому же, это такая подгонка текста, которая (если её принять всерьез) превращает Будду в идиота.

По всем этим причинам, такая "интерпретация" является оскорблением Дхаммы.
Да, меня тоже удивляет эта наглость. Просто иногда после прочтения таких шедевров наступает минутка тишины и улыбки
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 11 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.084) u0.017 s0.002, 18 0.023 [268/0]