Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать.
На мой взгляд смысл в Ниббане действительно в затухании и полном угасании жажды, желаний, чувства отдельного я. Но это не означает прекращение существования. Наоборот это дает возможность полностью свободного существования, свободного от страданий и разделенности. А все позитивное (любовь, радость, творчество, и.т.д) тоже в свою очередь может расцвести, так как будет освобождено от ограничений жажды и желаний.
№408814Добавлено: Пн 30 Апр 18, 16:27 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Толпы буддистов делают простирания не понимая цели - понять что все бессмысленно? Значит я был прав отлынивая от простираний - я уже заранее знал что все бессмысленно?
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?
Проблема в том, что мы по большей части отождествляем желания и волю к жизни. Они очень сильно переплетены и кажется, что невозможно избавиться от желаний и не перестать жить. Но это возможно. Творчество возможно ради Ананды жизни (восторга существования) без желаний. И этот восторг существования на порядки другого качества и интенсивности чем восторг жить с желаниями.
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?
Проблема в том, что мы по большей части отождествляем желания и волю к жизни. Они очень сильно переплетены и кажется, что невозможно избавиться от желаний и не перестать жить. Но это возможно. Творчество возможно ради Ананды жизни (восторга существования) без желаний. И этот восторг существования на порядки другого качества и интенсивности чем восторг жить с желаниями.
Вот одна из элементарных вещей о буддизме, которую Вы не понимаете, заключается в том, что в буддизме "воля к жизни ради восторга существования" понимается, как одна из разновидностей жажды. _________________ Границы мира - это границы языка
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?
Проблема в том, что мы по большей части отождествляем желания и волю к жизни. Они очень сильно переплетены и кажется, что невозможно избавиться от желаний и не перестать жить. Но это возможно. Творчество возможно ради Ананды жизни (восторга существования) без желаний. И этот восторг существования на порядки другого качества и интенсивности чем восторг жить с желаниями.
Вот одна из элементарных вещей о буддизме, которую Вы не понимаете, заключается в том, что в буддизме "воля к жизни ради восторга существования" понимается, как одна из разновидностей жажды.
Воля к жизни есть неуёмная жажда жизни, приковывающая существо к существованию. Кажется, как-то так это выражено в Текстах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?
Проблема в том, что мы по большей части отождествляем желания и волю к жизни. Они очень сильно переплетены и кажется, что невозможно избавиться от желаний и не перестать жить. Но это возможно. Творчество возможно ради Ананды жизни (восторга существования) без желаний. И этот восторг существования на порядки другого качества и интенсивности чем восторг жить с желаниями.
Вот одна из элементарных вещей о буддизме, которую Вы не понимаете, заключается в том, что в буддизме "воля к жизни ради восторга существования" понимается, как одна из разновидностей жажды.
Не понимать и считать применимым только для умственного существования человека это разные вещи. Так же как 2-ой закон Ньютона верен практически всегда для человека, так как его масса и скорость не велики. Так же и все что Будда сказал верно как закон Ньютона без релятивистских составляющих формулы. Но просто всему свое время как в уточнении материальных законов, так и законов "субъективных".
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?
Проблема в том, что мы по большей части отождествляем желания и волю к жизни. Они очень сильно переплетены и кажется, что невозможно избавиться от желаний и не перестать жить. Но это возможно. Творчество возможно ради Ананды жизни (восторга существования) без желаний. И этот восторг существования на порядки другого качества и интенсивности чем восторг жить с желаниями.
Вот одна из элементарных вещей о буддизме, которую Вы не понимаете, заключается в том, что в буддизме "воля к жизни ради восторга существования" понимается, как одна из разновидностей жажды.
Воля к жизни есть неуёмная жажда жизни, приковывающая существо к существованию. Кажется, как-то так это выражено в Текстах.
Вы все время забываете пример самого Будды, который был свободен от жажды, но творил вполне успешно - миллиарды последователей его творчества.
СлаваА
Творчество невозможно например без амбиций. Как можно что то творить не имея желаний? Зачем?
Амбиции (в том смысле, какой это слово имеет в русском языке) - это поверхностный слой. Творчество действительно невозможно без желаний - но только это другие желания. Например, философская работа мотивируется жаждой ясности, жаждой понимания, сильнейшим беспокойством, которое доставляет непонимание тех или иных вопросов. Насколько я понимаю, любое другое творчество тоже мотивируется переживанием какой-то нехватки, какой-то прорехи, которую обязательно нужно заполнить. И да, прекращение жажды является прекращением и этой жажды творчества. Не остаётся места для жажды ясности, когда уже всё ясно. _________________ Границы мира - это границы языка
Не понимать и считать применимым только для умственного существования человека это разные вещи. Так же как 2-ой закон Ньютона верен практически всегда для человека, так как его масса и скорость не велики. Так же и все что Будда сказал верно как закон Ньютона без релятивистских составляющих формулы. Но просто всему свое время как в уточнении материальных законов, так и законов "субъективных".
Ну вот эти слова и означают, что Вы не понимаете универсальный характер 4БИ. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы