Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406649СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).

Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.

Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.

На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.
Пока есть кирпичи, есть кирпичный завод?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406652СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Моха - заблуждение, невежество - привязанность к адуккха-асукха-ведане (упекша-ведане, упеккха-ведане). Человек не хочет знать, понимать, видеть, осознавать, искажает восприятие реальности, чтобы не нарушить своё спокойствие (как мы понимаем - мнимое спокойствие). Иллюстрация к этому - известная фраза "меньше знаешь - крепче спишь".

П.С. Написанное здесь - мои размышления.
Вовсе не измышления, а вполне верное рассуждение. Привязанность к адуккхамасукка ведана - это та самая ниварана - sloth and torpor, которая также можно понимать, как "мнимое спокойствие". В объяснении ниваран именно об этом моменте часто говорится, как об обманчивом ощущении "достижения покоя". В известной аллегорической карте-картине (широко распространённой именно в ваджраяне, кстати) эта стадия обозначена появлением кролика на спине слона.

Горсть листьев, спасибо! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406653СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).

Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.

Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.

На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.

То есть самость - иллюзия, а ее предпочтения, привязанности - не иллюзия?
(я о самости, мечтающей пожить как-то без скандх)

Для Вас проще простого рассмотреть так:
Иллюзорно, в иллюзорных мирах "проживают" пудгалы, состоящие из тела и "души".
Сначала устраняется рупа.
Оставшееся не-буддистами признается истинным, вечным чистым духом, истинной самостью, т.е. атманом.
Буддистами это "оставшееся" (после очищения от рупы, которая вся исключительно причинно-следственна, оттого и иллюзорна) таковым не признается и объявляется  самостью столь же иллюзорной, которой отказывается в возможности существовать вечно и неизменно, т.е. атман - не истинная самость, а иллюзорная.

Рассматривая различия между бхавагра и 9-я дхьяна Васубандху так и указывает - не-буддисты избегают 9-й, боясь уничтожения.

Притхагджны боятся сделать последний шаг к нирване, не отказываясь от ЧИСТОЙ самости, сохраняя её, полагая это конечным освобождением

Нет самости - нет скандх. Ни рупа, ни нама - скандх. Будда Шакьямуни "растворил" все СВОИ скандхи бесследно, навечно, без остатка.
Иначе не ушел бы навсегда в Принирвану, а сидел бы себе где нить в Джетаване, да "нирванил" бы себе "потихэньку"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 18:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406656СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).

Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.

Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.

На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.

То есть самость - иллюзия, а ее предпочтения, привязанности - не иллюзия?
(я о самости, мечтающей пожить как-то без скандх)

Для Вас проще простого рассмотреть так:
Иллюзорно
Иллюзорно это просто?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406657СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
В неосознаваемом семенном фонде?
Психологи это называют "Бессознательное" (Id)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406658СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.
That's rude, pal.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406659СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).

Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.

Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.

На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.

То есть самость - иллюзия, а ее предпочтения, привязанности - не иллюзия?
(я о самости, мечтающей пожить как-то без скандх)

Для Вас проще простого рассмотреть так:
Иллюзорно
Иллюзорно это просто?
Порой просто, порой сложно настолько, что разобраться может только будда: весь интернет полностью все его сети плюс переплетения всех цепей пратиться-самутпады всех живых существ
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406660СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха".
Именно! Сжечь все семена нафиг вообще.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406662СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха".
Именно! Сжечь все семена нафиг вообще.

Так вот для этого 9-я дхьяна (без которой все достижения останутся временными - "мирскими") и применяется буддистами.
В последнее мгновение перед входом в нее (иначе - на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят - либо лишившись всех семян для будущей жизни, т.е. архатом,
либо не всех - анагамином.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406663СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха".
Именно! Сжечь все семена нафиг вообще.

Так вот для этого 9-я дхьяна (без которой все достижения останутся временными - "мирскими") и применяется буддистами.
В последнее мгновение перед входом в нее (иначе - на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят - либо лишившись всех семян для будущей жизни, т.е. архатом.
либо не всех - анагамином.
А если я скажу, что и девятая - это тоже иллюзия?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг, Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406664СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
В неосознаваемом семенном фонде?
Психологи это называют "Бессознательное" (Id)
Психологи осознают бессознательное?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406669СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.
That's rude, pal.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все вообще чем-то похоже.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406670СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
В неосознаваемом семенном фонде?
Психологи это называют "Бессознательное" (Id)
Психологи осознают бессознательное?
Здоровые люди осознают бессознательное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406671СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха".
Именно! Сжечь все семена нафиг вообще.

Так вот для этого 9-я дхьяна (без которой все достижения останутся временными - "мирскими") и применяется буддистами.
В последнее мгновение перед входом в нее (иначе - на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят - либо лишившись всех семян для будущей жизни, т.е. архатом.
либо не всех - анагамином.
А если я скажу, что и девятая - это тоже иллюзия?
Тогда все скажут, что вы их считали.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406672СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.
That's rude, pal.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все вообще чем-то похоже.
That's a truth, pal, but that is not all the truth.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 32 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.125) u0.022 s0.001, 18 0.031 [270/0]