Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.
Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.
На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.
Моха - заблуждение, невежество - привязанность к адуккха-асукха-ведане (упекша-ведане, упеккха-ведане). Человек не хочет знать, понимать, видеть, осознавать, искажает восприятие реальности, чтобы не нарушить своё спокойствие (как мы понимаем - мнимое спокойствие). Иллюстрация к этому - известная фраза "меньше знаешь - крепче спишь".
П.С. Написанное здесь - мои размышления.
Вовсе не измышления, а вполне верное рассуждение. Привязанность к адуккхамасукка ведана - это та самая ниварана - sloth and torpor, которая также можно понимать, как "мнимое спокойствие". В объяснении ниваран именно об этом моменте часто говорится, как об обманчивом ощущении "достижения покоя". В известной аллегорической карте-картине (широко распространённой именно в ваджраяне, кстати) эта стадия обозначена появлением кролика на спине слона.
Горсть листьев, спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.
Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.
На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.
То есть самость - иллюзия, а ее предпочтения, привязанности - не иллюзия?
(я о самости, мечтающей пожить как-то без скандх)
Для Вас проще простого рассмотреть так:
Иллюзорно, в иллюзорных мирах "проживают" пудгалы, состоящие из тела и "души".
Сначала устраняется рупа.
Оставшееся не-буддистами признается истинным, вечным чистым духом, истинной самостью, т.е. атманом.
Буддистами это "оставшееся" (после очищения от рупы, которая вся исключительно причинно-следственна, оттого и иллюзорна) таковым не признается и объявляется самостью столь же иллюзорной, которой отказывается в возможности существовать вечно и неизменно, т.е. атман - не истинная самость, а иллюзорная.
Рассматривая различия между бхавагра и 9-я дхьяна Васубандху так и указывает - не-буддисты избегают 9-й, боясь уничтожения.
Притхагджны боятся сделать последний шаг к нирване, не отказываясь от ЧИСТОЙ самости, сохраняя её, полагая это конечным освобождением
Нет самости - нет скандх. Ни рупа, ни нама - скандх. Будда Шакьямуни "растворил" все СВОИ скандхи бесследно, навечно, без остатка.
Иначе не ушел бы навсегда в Принирвану, а сидел бы себе где нить в Джетаване, да "нирванил" бы себе "потихэньку" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 18:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Юнг
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.
Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.
На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.
То есть самость - иллюзия, а ее предпочтения, привязанности - не иллюзия?
(я о самости, мечтающей пожить как-то без скандх)
Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
В неосознаваемом семенном фонде?
Психологи это называют "Бессознательное" (Id) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.
That's rude, pal. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.
Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.
На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.
То есть самость - иллюзия, а ее предпочтения, привязанности - не иллюзия?
(я о самости, мечтающей пожить как-то без скандх)
Для Вас проще простого рассмотреть так:
Иллюзорно
Иллюзорно это просто?
Порой просто, порой сложно настолько, что разобраться может только будда: весь интернет полностью все его сети плюс переплетения всех цепей пратиться-самутпады всех живых существ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха".
Именно! Сжечь все семена нафиг вообще.
Так вот для этого 9-я дхьяна (без которой все достижения останутся временными - "мирскими") и применяется буддистами.
В последнее мгновение перед входом в нее (иначе - на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят - либо лишившись всех семян для будущей жизни, т.е. архатом,
либо не всех - анагамином. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха".
Именно! Сжечь все семена нафиг вообще.
Так вот для этого 9-я дхьяна (без которой все достижения останутся временными - "мирскими") и применяется буддистами.
В последнее мгновение перед входом в нее (иначе - на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят - либо лишившись всех семян для будущей жизни, т.е. архатом.
либо не всех - анагамином.
А если я скажу, что и девятая - это тоже иллюзия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.
That's rude, pal.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все вообще чем-то похоже.
Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
В неосознаваемом семенном фонде?
Психологи это называют "Бессознательное" (Id)
Психологи осознают бессознательное?
Здоровые люди осознают бессознательное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха".
Именно! Сжечь все семена нафиг вообще.
Так вот для этого 9-я дхьяна (без которой все достижения останутся временными - "мирскими") и применяется буддистами.
В последнее мгновение перед входом в нее (иначе - на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят - либо лишившись всех семян для будущей жизни, т.е. архатом.
либо не всех - анагамином.
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.
That's rude, pal.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все вообще чем-то похоже.
That's a truth, pal, but that is not all the truth. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы