Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

406844СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нам ("средствами слушающего и размышляющего") невозможно представить, как нас нет.
Даже если представите как умерло ваше тело, как прах его развеян по ветру - все это представляете ВЫ.
Как вечный сон без сновидений можно попробовать обдумать.

Во сне без сновидений есть сознание, но нет образов.
Разве не бывает снов в которых просто погружаешься как в глубокую темную яму, в которой ничего нет. Понятно, что я тоже считаю, что даже в таких состояниях сознание есть. Но как образ бессознательного сон без сновидений наверное ближайшее что может описать что такое "нас нет".

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





406845СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нам ("средствами слушающего и размышляющего") невозможно представить, как нас нет.
Даже если представите как умерло ваше тело, как прах его развеян по ветру - все это представляете ВЫ.
Как вечный сон без сновидений можно попробовать обдумать.

Во сне без сновидений есть сознание, но нет образов.
Разве не бывает снов в которых просто погружаешься как в глубокую темную яму, в которой ничего нет. Понятно, что я тоже считаю, что даже в таких состояниях сознание есть. Но как образ бессознательного сон без сновидений наверное ближайшее что может описать что такое "нас нет".

Это и есть глубокий сон. Но там присутствует сознание (оно всегда есть, полной бессознательности при жизни ещё не зафиксировано никем), но нет образов и самосознания того, что сновидец пребывает во сне (к слову, существует способ это самосознание сохранить).
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406889СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть сознание - можно говорить о его сне и пробуждении.
Но если никого нет - кто же тогда может заснуть и проснуться?

Нирвана (Абсолют) - вне слов, потому к ней и неприменимы ни крайность утверждений, ни крайность отрицаний.
"Небытие" имеет смысл только при "бытии". Вне этой "двойцы" одно от другого не отличить.
Есть такая уловка - "неутверждающее отрицание".
Вразрез с логикой, которая признает отрицание лишь как утверждение отсутствия.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406905СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





406914СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними

То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406916СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

То, что к чему-то не нужно привязываться, не означает, что это что-то - синоним неведения.
Неведения всегда есть там, где есть привязанность к чему-либо. Поэтому ни к чему не нужно привязываться. Но не привязываться - не значит отвергать Smile

Есди Вы привязаны к чему-то и это что-то кажется Вам "природой будды", "высшей ничем не загрязненной истиной" (ну сверхясно понятой) - проверьте это "что-то" на наличие атмана. Если что-то (а не вот то-то) может существовать вечно, неизменно, вне зависимости от причин-следствий, значит вот это и есть атман (а не вон то-то и то-то, которое неистинное, иллюзорное).

То, что ВЫ (а не кто-то другой) различает...
Карма-факир выпустила из ларца привидение, которое, в свою очередь, порождает другие привидения.
Таково сознание  ("личность"), возникшее в силу причин и следствий, "испускающее всё из себя".
Правильное и неправильное понимание - это наделение каких-то выбранных призраков (порожденных призраком) "высшей истиной".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 14:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





406919СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406921СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними

То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.

Наверное поэтому разница между 9-й дхьяной (ниродха-самапатти, самджняведанийаниродха, ваджропама-самадхи) и 8-й (бхавагра самджнянесамджняаятана)
рассматривается не только Васубандху в АК но и самим Буддой в нескольких суттах палийского канона.
(9-я дхьяна же не "полная нирвана", а "нирвана с остатком")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406924СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.

Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





406925СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними

То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.

Наверное поэтому разница между 9-й дхьяной (ниродха-самапатти, самджняведанийаниродха, ваджропама-самадхи) и 8-й (бхавагра самджнянесамджняаятана)
рассматривается не только Васубандху в АК но и самим Буддой в нескольких суттах палийского канона.
(9-я дхьяна же не "полная нирвана", а "нирвана с остатком")

Значит Будда сам себе противоречит. Это, кстати, для него нормально. Возможно, конечно, что не все сутры на деле принадлежат именно ему.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

406927СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необходимость 9-ой дхьяны выдумана сугубо и только Си-ва-коном. В оригинальных текстах это некий необязательный аттракцион, который по желанию могут испытать уже и так высшие святые (освобожденные).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406928СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними

То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.

Наверное поэтому разница между 9-й дхьяной (ниродха-самапатти, самджняведанийаниродха, ваджропама-самадхи) и 8-й (бхавагра самджнянесамджняаятана)
рассматривается не только Васубандху в АК но и самим Буддой в нескольких суттах палийского канона.
(9-я дхьяна же не "полная нирвана", а "нирвана с остатком")

Значит Будда сам себе противоречит. Это, кстати, для него нормально. Возможно, конечно, что не все сутры на деле принадлежат именно ему.

Он ясно, без противоречий расматривает в этих суттах по очереди все 9 дхьян.
Васубандху тоже ничему из сказанного в этих суттах не противоречит

8-я дхьяна - это бхава атмана. Вечное, неизменное существование сознания, очищенного от всего причинно-следственного.

Васубандху говорит что они (не-арьи) "не входят в 9-ю потому что боятся уничтожения"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 14:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





406930СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.

Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату.

1. Я не знаю. В атийоге об этом, вроде, ничего нет. А если поразмыслить, то и не должно быть.

2. Ладно, допустим я в бхавагре: что мне нужно сделать, чтобы войти в эту 9-ю дхьяну? Я этот вопрос, к слову, уже задавал тхеравадинам, но ответа так и не получил. То есть когда поднимается тема ниродхи как дхьяне, состоянию с возможностью возвращения, обсуждается некий слух многовековой давности, но не опыт реальных мастеров.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406934СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.

Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату.

1. Я не знаю. В атийоге об этом, вроде, ничего нет. А если поразмыслить, то и не должно быть.

2. Ладно, допустим я в бхавагре: что мне нужно сделать, чтобы войти в эту 9-ю дхьяну? Я этот вопрос, к слову, уже задавал тхеравадинам, но ответа так и не получил. То есть когда поднимается тема ниродхи как дхьяне, состоянию с возможностью возвращения, обсуждается некий слух многовековой давности, но не опыт реальных мастеров.

1. ати-йога - это буддизм?

2. Если войти в 8-ю без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ достичь именно 9-й (santa-vihara, а не просто asamjnisattva), то придется зависнуть там.
На бхавагра никакие выборы, решения уже невозможны принципиально.
Любой проблеск различающей мысли - это "смерть" там, падение в нижележащие миры. (Выбор, различения - всегда только "мирские").

Насчет возвращения (невозможности из нее выйти) Вы тоже во многом правы:
перед входом в неё, кроме предварительного намерения достичь santa-vihara, неоходимо еще "установить будильник" - заранее определить время пребывания в 9-й, назначить срок "выхода".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 15:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

406935СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
(Выбор, различения - всегда только "мирские").

В сиваконизме?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 39 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.568) u0.020 s0.000, 18 0.025 [268/0]