Нам ("средствами слушающего и размышляющего") невозможно представить, как нас нет.
Даже если представите как умерло ваше тело, как прах его развеян по ветру - все это представляете ВЫ.
Как вечный сон без сновидений можно попробовать обдумать.
Во сне без сновидений есть сознание, но нет образов.
Разве не бывает снов в которых просто погружаешься как в глубокую темную яму, в которой ничего нет. Понятно, что я тоже считаю, что даже в таких состояниях сознание есть. Но как образ бессознательного сон без сновидений наверное ближайшее что может описать что такое "нас нет".
Нам ("средствами слушающего и размышляющего") невозможно представить, как нас нет.
Даже если представите как умерло ваше тело, как прах его развеян по ветру - все это представляете ВЫ.
Как вечный сон без сновидений можно попробовать обдумать.
Во сне без сновидений есть сознание, но нет образов.
Разве не бывает снов в которых просто погружаешься как в глубокую темную яму, в которой ничего нет. Понятно, что я тоже считаю, что даже в таких состояниях сознание есть. Но как образ бессознательного сон без сновидений наверное ближайшее что может описать что такое "нас нет".
Это и есть глубокий сон. Но там присутствует сознание (оно всегда есть, полной бессознательности при жизни ещё не зафиксировано никем), но нет образов и самосознания того, что сновидец пребывает во сне (к слову, существует способ это самосознание сохранить).
№406889Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:53 (7 лет тому назад)
Если есть сознание - можно говорить о его сне и пробуждении.
Но если никого нет - кто же тогда может заснуть и проснуться?
Нирвана (Абсолют) - вне слов, потому к ней и неприменимы ни крайность утверждений, ни крайность отрицаний.
"Небытие" имеет смысл только при "бытии". Вне этой "двойцы" одно от другого не отличить.
Есть такая уловка - "неутверждающее отрицание".
Вразрез с логикой, которая признает отрицание лишь как утверждение отсутствия. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними
То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
То, что к чему-то не нужно привязываться, не означает, что это что-то - синоним неведения.
Неведения всегда есть там, где есть привязанность к чему-либо. Поэтому ни к чему не нужно привязываться. Но не привязываться - не значит отвергать
Есди Вы привязаны к чему-то и это что-то кажется Вам "природой будды", "высшей ничем не загрязненной истиной" (ну сверхясно понятой) - проверьте это "что-то" на наличие атмана. Если что-то (а не вот то-то) может существовать вечно, неизменно, вне зависимости от причин-следствий, значит вот это и есть атман (а не вон то-то и то-то, которое неистинное, иллюзорное).
То, что ВЫ (а не кто-то другой) различает...
Карма-факир выпустила из ларца привидение, которое, в свою очередь, порождает другие привидения.
Таково сознание ("личность"), возникшее в силу причин и следствий, "испускающее всё из себя".
Правильное и неправильное понимание - это наделение каких-то выбранных призраков (порожденных призраком) "высшей истиной". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 14:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними
То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.
Наверное поэтому разница между 9-й дхьяной (ниродха-самапатти, самджняведанийаниродха, ваджропама-самадхи) и 8-й (бхавагра самджнянесамджняаятана)
рассматривается не только Васубандху в АК но и самим Буддой в нескольких суттах палийского канона.
(9-я дхьяна же не "полная нирвана", а "нирвана с остатком") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.
Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними
То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.
Наверное поэтому разница между 9-й дхьяной (ниродха-самапатти, самджняведанийаниродха, ваджропама-самадхи) и 8-й (бхавагра самджнянесамджняаятана)
рассматривается не только Васубандху в АК но и самим Буддой в нескольких суттах палийского канона.
(9-я дхьяна же не "полная нирвана", а "нирвана с остатком")
Значит Будда сам себе противоречит. Это, кстати, для него нормально. Возможно, конечно, что не все сутры на деле принадлежат именно ему.
№406927Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:57 (7 лет тому назад)
Необходимость 9-ой дхьяны выдумана сугубо и только Си-ва-коном. В оригинальных текстах это некий необязательный аттракцион, который по желанию могут испытать уже и так высшие святые (освобожденные). _________________ Буддизм чистой воды
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
это разница между 8-й дхьяной и 9-й, смотрите АК - карики, где Васубандху рассматривает различия между ними
То, что вы называете 9-й дхьяной, согласно Будде, уже полная нирвана. То есть выше 8-й дхьяны нет никаких дхьян.
Наверное поэтому разница между 9-й дхьяной (ниродха-самапатти, самджняведанийаниродха, ваджропама-самадхи) и 8-й (бхавагра самджнянесамджняаятана)
рассматривается не только Васубандху в АК но и самим Буддой в нескольких суттах палийского канона.
(9-я дхьяна же не "полная нирвана", а "нирвана с остатком")
Значит Будда сам себе противоречит. Это, кстати, для него нормально. Возможно, конечно, что не все сутры на деле принадлежат именно ему.
Он ясно, без противоречий расматривает в этих суттах по очереди все 9 дхьян.
Васубандху тоже ничему из сказанного в этих суттах не противоречит
8-я дхьяна - это бхава атмана. Вечное, неизменное существование сознания, очищенного от всего причинно-следственного.
Васубандху говорит что они (не-арьи) "не входят в 9-ю потому что боятся уничтожения" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 14:59), всего редактировалось 1 раз
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.
Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату.
1. Я не знаю. В атийоге об этом, вроде, ничего нет. А если поразмыслить, то и не должно быть.
2. Ладно, допустим я в бхавагре: что мне нужно сделать, чтобы войти в эту 9-ю дхьяну? Я этот вопрос, к слову, уже задавал тхеравадинам, но ответа так и не получил. То есть когда поднимается тема ниродхи как дхьяне, состоянию с возможностью возвращения, обсуждается некий слух многовековой давности, но не опыт реальных мастеров.
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.
Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату.
1. Я не знаю. В атийоге об этом, вроде, ничего нет. А если поразмыслить, то и не должно быть.
2. Ладно, допустим я в бхавагре: что мне нужно сделать, чтобы войти в эту 9-ю дхьяну? Я этот вопрос, к слову, уже задавал тхеравадинам, но ответа так и не получил. То есть когда поднимается тема ниродхи как дхьяне, состоянию с возможностью возвращения, обсуждается некий слух многовековой давности, но не опыт реальных мастеров.
1. ати-йога - это буддизм?
2. Если войти в 8-ю без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ достичь именно 9-й (santa-vihara, а не просто asamjnisattva), то придется зависнуть там.
На бхавагра никакие выборы, решения уже невозможны принципиально.
Любой проблеск различающей мысли - это "смерть" там, падение в нижележащие миры. (Выбор, различения - всегда только "мирские").
Насчет возвращения (невозможности из нее выйти) Вы тоже во многом правы:
перед входом в неё, кроме предварительного намерения достичь santa-vihara, неоходимо еще "установить будильник" - заранее определить время пребывания в 9-й, назначить срок "выхода". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 15:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы