№406982Добавлено: Пн 23 Апр 18, 16:58 (7 лет тому назад)
Читая этот диалог КИ и Си-ва-кон, я вижу, что последний проявляет столь же мощное субстанционалистское мышление, что и СлаваА. Два вида одного и того же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
взгляните на карики Васубандху, на шесть его "типологических различий" (между 8 и 9 дхьянами)
сокращенно:
"к 8-й стремятся обычные люди, а к 9-й благородные" (третье различие)
Вы переставили местами термины. Написано - "Яблоки это то, что любит Коля, а груши любимы Васей". Вы же читаете - "Без груш не бывает Васи".
Mindfulness плод 9-й дхьяны "двух видов" - либо отсутствие кармы для будущих рождений (плод - архат), либо наличие для еще одного возрождения в камалоке (плод - анагамин) (причем перед ним может еще "вклиниться" рождение в арупье).
Васубандху, рассматривая освобожденных мудростью и освобожденных верой говорит, что после достижения 9-й между ними больше нет различий, хотя они продолжают считаться "освобожденными мудростью или освобожденными верой"
Нет, я говорю с точки зрения Сутт ПК, а не Васубандху. В суттах есть прямое утверждение, что освобожденный мудростью - это тот, кому нет более чего-то, что нужно сделать, он завершил тренировку. Вот так он в ниббану вошел, без ниродха. Это одна из трех личностей.
В Сусима сутте говорится об арахантах, которые не достигали арупа, ниродха, знаний прошлых жизней и закона кармы, не имели сиддх, но освободились посредством мудрости.
Так что Ваша теория "онли 9дхьяна" не верна. Но тот онтологический пласт, которому соответсвует это достижение (ниродха) - действительно цель, к которой буддисты стремяться. В этом вы правы. Просто к нему можно подойти и посредством незапятнаного освобождения ума, через развитие прозрения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Читая этот диалог КИ и Си-ва-кон, я вижу, что последний проявляет столь же мощное субстанционалистское мышление, что и СлаваА. Два вида одного и того же.
А что, мышление может проявиться само-по-себе, "безсубстанционально"?
Должен быть хоть какой-то мираж.
Горсть листьев - ты (твоя самость, мыслящая, различающая "как надо") кто - реальный атман или иллюзорный фантом?
Факир карма выпустила "из ларца" призрак, который, в свою очередь, породил новых прираков...
Таковы ум и его, ума, различения, понимания...
Невечно, изменчиво, преходяще - подобно сновидению или городу гандхарвов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Факир карма выпустила "из ларца" призрак, который, в свою очередь, породил новых прираков...
Таковы ум и его, ума, различения, понимания...
Невечно, изменчиво, преходяще - подобно сновидению или городу гандхарвов
Ага, оно самое. Даже глядя всего лишь на горсть листьев, можно навыдумывать всякое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
взгляните на карики Васубандху, на шесть его "типологических различий" (между 8 и 9 дхьянами)
сокращенно:
"к 8-й стремятся обычные люди, а к 9-й благородные" (третье различие)
Вы переставили местами термины. Написано - "Яблоки это то, что любит Коля, а груши любимы Васей". Вы же читаете - "Без груш не бывает Васи".
8-я "ошибочно принимается за выход из сансары", а 9-я "может дать плод пребывания в высшей сфере - Нирване" (четвертое различие)
Тут ведь даже "может дать", а не "даёт". Не понимаете, что цитируете.
Наконец-то Вы начали что-то понимать касательно дхьян и бхавагры.
Если загрязнения свойственные бхавагре покинуты полностью - это "полноценная" 9-я.
А если оставление загрязнений, присущих бхавагре начато, но не закончено - то 9-я "неполноценная".
Так что 9-я не гарантирует, но может дать
Никакая другая не может
А насчет яблок и груш не я переставил, а Вы "недоставили" (да и "перевернули") Читатать надо так:
Коля выбирает яблоки, считая что они даруют нирвану, а Вася стремится к грушам, потому что нирвану даровать могут только груши. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№406998Добавлено: Пн 23 Апр 18, 17:28 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон
Как насчёт тех, кто достиг нирваны, пользуясь лишь общедоступной первой дхьяной? Что выступило гарантией в их случае? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№407000Добавлено: Пн 23 Апр 18, 17:38 (7 лет тому назад)
Неудивительно то, что вы начали отвергать сказанное, ваша нацеленность отстоять свои "индийские" ошибки за счет европейских умствований терминами из систем, понятия не имевших о дхьянах, дробности времени, карме, перерождениях, сферах существований...
"По-вайбхашибски" объекты из дхармадхату не являются конструктами (vikalpa), обладают онтологическим бытием, т.е. существуют как отдельные субстанции (dravya).
В палийских суттах и даже в канонической Абхидхарме термин dravya (субстанция) не встречаются вообще.
Зато в вайбхашике он почти полностью вытесняет термин дхарма (все реальные дхармы получают статус дравья).
Это вообще-то достояние общеиндийской философии, дравьи в буддизм "пришлые".
В тхераваде признаны пять дравья (из 9-ти, принятых в брахманизме) - 4 махабхуты и читта.
Акаша (в тхераваде) - лишь вид (производной) материи, но не махабхута.
Остальные три dravyas - kala, dik и atman.
Первые две признаются йогачарами как номинальные дхармы (prajnapti)
Все dravya вайшешики, за исключением atman были приняты поздними школами Абхидхармы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Читатать надо так:Коля выбирает яблоки, считая что они даруют нирвану, а Вася стремится к грушам, потому что нирвану даровать могут только груши.
Такого не сказано. Это ваша фантазия.
Сказано что не арьи стремятся к 8-й, считая ее нирваной, а арьи - к 9-й, потому что она может дать плод достижения нирваны.
Ничего сочинять я не стал, все это есть и в моих предшествующих постах, но я устал много раз показывать Вам то, что Вы даже не читаете, потом обвиняя меня в сочинительстве и фантазерстве и проч.
Если не входить в арупа дхьяны - никогда не избавиться от привязанностей к рупе навечно.
Святости на земле достигали и святые других религий
Не вижу смысла в данный момент продолжать общение, спасибо за состоявшееся
В палийском каноне есть сутта где рыба вопрошет черепаху о "суше".
- Тебе не понять, это не вода, там невозможно плыть... и т.д. и т.п.
Рыба выслушав все обдумав сказала
- Там тоже нужно плыть и нырять
С непонимающими все теоретические положения по йоге, по дхьянам невозможно обсудить то, что "выше камалоки".
Вы примеряете все к земле, принимаете за освобождение имитацию действий в камалоке.
В камалоке чтобы в галюн сходить и не "обклиштиться" необходимо полагаться на конструкты самости, различать себя, унитаз, части своего тела и много еще каких иллюзорных конструкций самости - точно так же, доверяя им в той же мере, как и "обычные люди"
На сегодня хватит, наилучшие пожелания всем читавшим _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№407007Добавлено: Пн 23 Апр 18, 18:08 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, читайте наставления в практику. В практику, не размышления, не фантазии, не метафоры, не уловки.
Читайте, что и как практиковать и выполняйте это.
Вы не то чтобы идете не в том направлении. Вы попросту выбрали идею пути, но даже не можете посмотреть в этом направлении.
Если это не так, напишите, что конкретно Вы выполняете в рамках этого пути _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!
Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы