Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

406982СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читая этот диалог КИ и Си-ва-кон, я вижу, что последний проявляет столь же мощное субстанционалистское мышление, что и СлаваА. Два вида одного и того же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

406983СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
имеющий целью 9-ю дхьяну
Это ваша выдумка.

Си-ва-кон пишет:
взгляните на карики Васубандху, на шесть его "типологических различий" (между 8 и 9 дхьянами)
сокращенно:
"к 8-й стремятся обычные люди, а к 9-й благородные" (третье различие)
Вы переставили местами термины. Написано - "Яблоки это то, что любит Коля, а груши любимы Васей". Вы же читаете - "Без груш не бывает Васи".

Си-ва-кон пишет:
8-я "ошибочно принимается за выход из сансары", а 9-я "может дать плод пребывания в высшей сфере - Нирване" (четвертое различие)
Тут ведь даже "может дать", а не "даёт". Не понимаете, что цитируете.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

406986СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Mindfulness плод 9-й дхьяны "двух видов" - либо отсутствие кармы для будущих рождений (плод - архат), либо наличие для еще одного возрождения в камалоке (плод - анагамин) (причем перед ним может еще "вклиниться" рождение в арупье).

Васубандху, рассматривая освобожденных мудростью и освобожденных верой говорит, что после достижения 9-й между ними больше нет различий, хотя они продолжают считаться "освобожденными мудростью или освобожденными верой"
Нет, я говорю с точки зрения Сутт ПК, а не Васубандху. В суттах есть прямое утверждение, что освобожденный мудростью - это тот, кому нет более чего-то, что нужно сделать, он завершил тренировку. Вот так он в ниббану вошел, без ниродха. Это одна из трех личностей.

В Сусима сутте говорится об арахантах, которые не достигали арупа, ниродха, знаний прошлых жизней и закона кармы, не имели сиддх, но освободились посредством мудрости.

Так что Ваша теория "онли 9дхьяна" не верна. Но тот онтологический пласт, которому соответсвует это достижение (ниродха) - действительно цель, к которой буддисты стремяться. В этом вы правы. Просто к нему можно подойти и посредством незапятнаного освобождения ума, через развитие прозрения.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406988СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Читая этот диалог КИ и Си-ва-кон, я вижу, что последний проявляет столь же мощное субстанционалистское мышление, что и СлаваА. Два вида одного и того же.

А что, мышление может проявиться само-по-себе, "безсубстанционально"?
Должен быть хоть какой-то мираж.

Горсть листьев - ты (твоя самость, мыслящая, различающая "как надо") кто - реальный атман или иллюзорный фантом?
Факир карма выпустила "из ларца" призрак, который, в свою очередь, породил новых прираков...
Таковы ум и его, ума, различения, понимания...
Невечно, изменчиво, преходяще - подобно сновидению или городу гандхарвов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

406989СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон не знает значения слова "субстанция".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

406991СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Горсть листьев, ты кто - реальный атман или иллюзорный фантом?
Горсть листьев - это просто горсть листьев. Ни того, ни другого там нет.

Си-ва-кон пишет:

Факир карма выпустила "из ларца" призрак, который, в свою очередь, породил новых прираков...
Таковы ум и его, ума, различения, понимания...
Невечно, изменчиво, преходяще - подобно сновидению или городу гандхарвов
Ага, оно самое. Даже глядя всего лишь на горсть листьев, можно навыдумывать всякое.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

406992СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон не знает значения слова "субстанция".
Почему-то это не удивительно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406993СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
имеющий целью 9-ю дхьяну
Это ваша выдумка.

Си-ва-кон пишет:
взгляните на карики Васубандху, на шесть его "типологических различий" (между 8 и 9 дхьянами)
сокращенно:
"к 8-й стремятся обычные люди, а к 9-й благородные" (третье различие)
Вы переставили местами термины. Написано - "Яблоки это то, что любит Коля, а груши любимы Васей". Вы же читаете - "Без груш не бывает Васи".

Си-ва-кон пишет:
8-я "ошибочно принимается за выход из сансары", а 9-я "может дать плод пребывания в высшей сфере - Нирване" (четвертое различие)
Тут ведь даже "может дать", а не "даёт". Не понимаете, что цитируете.

Наконец-то Вы начали что-то понимать касательно дхьян и бхавагры.
Если загрязнения свойственные бхавагре покинуты полностью - это "полноценная" 9-я.
А если оставление загрязнений, присущих бхавагре начато, но не закончено - то 9-я "неполноценная".
Так что 9-я не гарантирует, но может дать
Никакая другая не может

А насчет яблок и груш не я переставил, а Вы "недоставили" (да и "перевернули")  Читатать надо так:
Коля выбирает яблоки, считая что они даруют нирвану, а Вася стремится к грушам, потому что  нирвану даровать могут только груши.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

406995СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если загрязнения свойственные бхавагре покинуты полностью - это "полноценная" 9-я.
Нет - это достижение архатства. Для этого не надо входить даже в арупа-дхьяны. Вы путаете причину со следствием.

Си-ва-кон пишет:
то 9-я "неполноценная".
Так что 9-я не гарантирует, но может дать
Никакая другая не может
Столкнувшись с противоречием своей выдумки фактам, стали сочинять о том, что ниродха-самапатти бывает и некая "неполноценная"? Laughing

Си-ва-кон пишет:
Читатать надо так:Коля выбирает яблоки, считая что они даруют нирвану, а Вася стремится к грушам, потому что  нирвану даровать могут только груши.

Такого не сказано. Это ваша фантазия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

406998СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Как насчёт тех, кто достиг нирваны, пользуясь лишь общедоступной первой дхьяной? Что выступило гарантией в их случае?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

407000СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неудивительно то, что вы начали отвергать сказанное, ваша нацеленность отстоять свои "индийские" ошибки за счет европейских умствований терминами из систем, понятия не имевших о дхьянах, дробности времени, карме, перерождениях, сферах существований...

"По-вайбхашибски" объекты из дхармадхату не являются конструктами (vikalpa), обладают онтологическим бытием, т.е. существуют как отдельные субстанции (dravya).

В палийских суттах и даже в канонической Абхидхарме термин dravya (субстанция) не встречаются вообще.
Зато в вайбхашике он почти полностью вытесняет термин дхарма (все реальные дхармы получают статус дравья).

Это вообще-то достояние общеиндийской философии, дравьи в буддизм "пришлые".
В тхераваде признаны пять дравья (из 9-ти, принятых в брахманизме) - 4 махабхуты и читта.
Акаша (в тхераваде) - лишь вид (производной) материи, но не махабхута.
Остальные три dravyas - kala, dik и atman.
Первые две признаются йогачарами как номинальные дхармы (prajnapti)

Все dravya вайшешики, за исключением atman были приняты поздними школами Абхидхармы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

407003СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если загрязнения свойственные бхавагре покинуты полностью - это "полноценная" 9-я.
Нет - это достижение архатства. Для этого не надо входить даже в арупа-дхьяны. Вы путаете причину со следствием.

Си-ва-кон пишет:
то 9-я "неполноценная".
Так что 9-я не гарантирует, но может дать
Никакая другая не может
Столкнувшись с противоречием своей выдумки фактам, стали сочинять о том, что ниродха-самапатти бывает и некая "неполноценная"? Laughing

Си-ва-кон пишет:
Читатать надо так:Коля выбирает яблоки, считая что они даруют нирвану, а Вася стремится к грушам, потому что  нирвану даровать могут только груши.

Такого не сказано. Это ваша фантазия.

Сказано что не арьи стремятся к 8-й, считая ее нирваной, а арьи - к 9-й, потому что она может дать плод достижения нирваны.

Ничего сочинять я не стал, все это есть и в моих предшествующих постах, но я устал много раз показывать Вам то, что Вы даже не читаете, потом обвиняя меня в сочинительстве и фантазерстве и проч.

Если не входить в арупа дхьяны - никогда не избавиться от привязанностей к рупе навечно.
Святости на земле достигали и святые других религий

Не вижу смысла в данный момент продолжать общение, спасибо за состоявшееся

В палийском каноне есть сутта где рыба вопрошет черепаху о "суше".
- Тебе не понять, это не вода, там невозможно плыть... и т.д. и т.п.
Рыба выслушав все обдумав сказала
- Там тоже нужно плыть и нырять

С непонимающими все теоретические положения по йоге, по дхьянам невозможно обсудить то, что "выше камалоки".
Вы примеряете все к земле, принимаете за освобождение имитацию действий в камалоке.

В камалоке чтобы в галюн сходить и не "обклиштиться" необходимо полагаться на конструкты самости, различать себя, унитаз, части своего тела и много еще каких иллюзорных конструкций самости - точно так же, доверяя им в той же мере, как и "обычные люди"

На сегодня хватит, наилучшие пожелания всем читавшим

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

407004СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если не входить в арупа дхьяны - никогда не избавиться от привязанностей к рупе навечно.

Еще один бред. Уже лень перечислять то, что вы как барабан генерируете.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

407007СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, читайте наставления в практику. В практику, не размышления, не фантазии, не метафоры, не уловки.
Читайте, что и как практиковать и выполняйте это.

Вы не то чтобы идете не в том направлении. Вы попросту выбрали идею пути, но даже не можете посмотреть в этом направлении.
Если это не так, напишите, что конкретно Вы выполняете в рамках этого пути

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407009СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!

Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 42 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.969) u0.017 s0.001, 18 0.030 [266/0]