№405767Добавлено: Пт 20 Апр 18, 19:23 (7 лет тому назад)
Нирвана, Ум, Будда и т.д. - это вовсе не "...Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение..." и т.д. В этом нерождённый смысл нирваны. Какая ночь?
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.
Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.
Кстати, "ясный свет" - это ошибка перевода. Это два разных качества - ясность и свет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 20 Апр 18, 19:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.
Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.
Это вы не о брахмавихарах рассказываете, а о том, что в ваджраяне называется истинной природой ума.
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.
Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.
Это вы не о брахмавихарах рассказываете, а о том, что в ваджраяне называется истинной природой ума.
Атийога — это сущностный буддизм.
То есть брахмавихары в атийоге выкинули за ненадобностью? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.
Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.
Это вы не о брахмавихарах рассказываете, а о том, что в ваджраяне называется истинной природой ума.
Атийога — это сущностный буддизм.
То есть брахмавихары в атийоге выкинули за ненадобностью?
Возможно.
Но согласитесь, трудно слушать человека после того, как он моху перепутал с упекшей, написал, что в некоторых дзенских учениях главную клешу (моху), похоже, считают идеалом, не знает, что такое брахмавихары, и не считает Будду полностью освобожденным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет ни одной буддийской школы, где Шакьямуни - не полностью освобожденный.
В атийоге его почти не упоминают. Прахаршаваджру в основном.
"Упоминать" могут что угодно. Но как только Шакьямуни назовут не полностью освобожденным, тут же выйдут из списка буддистов для всех прочих буддистов. _________________ Буддизм чистой воды
№405781Добавлено: Пт 20 Апр 18, 19:48 (7 лет тому назад)
Ктото, в дзогчене (атийоге) есть практика четерых безмерных:
В соответствии с учениями дзогчена (rdzogs-chen, великая завершённость), Лонгченпа также объясняет, что у каждого из четырёх безмерных состояний ума есть две формы. В одном случае ограниченный ум (sems) направлен (dmigs-bcas) на всех существ, и эта форма смешана с преходящими загрязнениями эмоциональных омрачений (nyon-sgrib) и омрачений познания (shes-sgrib). Другая же практикуется с помощью чистого осознавания (rig-pa) и без такой направленности (dmigs-med). Развив каждое из направленных четырёх безмерных, переходят к практике их ненаправленных разновидностей:
С ненаправленным беспристрастием практикующий пребывает в аспекте открытого пространства (klong) чистого осознавания, которое изначально свободно от всех преходящих загрязнений беспокоящих эмоций, таких как привязанность и отвращение, а также от представлений, например о близких и далёких.
С ненаправленной любовью практикующий пребывает в аспекте равенства (mnyam-nyid) открытого пространства чистого осознавания, которое вместе с любовью распространяется повсюду в равной мере.
С ненаправленным состраданием практикующий пребывает в полностью поглощённом (mnyam-bzhag) аспекте открытого пространства чистого осознавания, которое также распространяется на стадию последующего постижения (rjes-thob) с нераздельными открытостью и состраданием.
С ненаправленной радостью практикующий покоится в блаженном аспекте открытого пространства чистого осознавания.
Когда практика четырёх безмерных становится устойчивой, можно медитировать на них без определённого порядка. Также Лонгченпа связывает медитацию на четыре безмерных состояния ума с практиками растворения пяти беспокоящих эмоций в тех разновидностях глубокого осознавания, которые служат их основной:
Любовь действует как обстоятельство для растворения ненависти и гнева в зеркалоподобном глубоком осознавании (me-long lta-bu'i ye-shes), которое лежит в основе этих эмоций.
Сострадание – как обстоятельство для растворения страстного желания и привязанности в служащем их основой индивидуализирующем глубоком осознавании (so-sor rtogs-pa'i ye-shes).
Радость – для растворения ревности и зависти в своей основе – осуществляющем глубоком осознавании (bya-ba grub-pa'i ye-shes).
Беспристрастие – для растворения гордыни и высокомерия в их основе – уравнивающем глубоком осознавании (mnyam-pa nyid-kyi ye-shes), а также наивности – в её основе, глубоком осознавании сферы реальности (chos-kyi dbyings-kyi ye-shes, глубокое осознавание дхармадхату).
№405786Добавлено: Пт 20 Апр 18, 19:59 (7 лет тому назад)
Нима, вот хорошо бы было, собрав разные спектры - получить радугу. Безмерные на то и безмерные, шо они являются уже как бы следственным излучением дхарматы. Неужели их как-то можно оттренировывать? Разве научившийся плыть смог сделать это - прсто, накопив, сложив, отработав составные части движений плывущего? )
Ктото, в дзогчене (атийоге) есть практика четерых безмерных:
В соответствии с учениями дзогчена (rdzogs-chen, великая завершённость), Лонгченпа также объясняет, что у каждого из четырёх безмерных состояний ума есть две формы. В одном случае ограниченный ум (sems) направлен (dmigs-bcas) на всех существ, и эта форма смешана с преходящими загрязнениями эмоциональных омрачений (nyon-sgrib) и омрачений познания (shes-sgrib). Другая же практикуется с помощью чистого осознавания (rig-pa) и без такой направленности (dmigs-med). Развив каждое из направленных четырёх безмерных, переходят к практике их ненаправленных разновидностей:
С ненаправленным беспристрастием практикующий пребывает в аспекте открытого пространства (klong) чистого осознавания, которое изначально свободно от всех преходящих загрязнений беспокоящих эмоций, таких как привязанность и отвращение, а также от представлений, например о близких и далёких.
С ненаправленной любовью практикующий пребывает в аспекте равенства (mnyam-nyid) открытого пространства чистого осознавания, которое вместе с любовью распространяется повсюду в равной мере.
С ненаправленным состраданием практикующий пребывает в полностью поглощённом (mnyam-bzhag) аспекте открытого пространства чистого осознавания, которое также распространяется на стадию последующего постижения (rjes-thob) с нераздельными открытостью и состраданием.
С ненаправленной радостью практикующий покоится в блаженном аспекте открытого пространства чистого осознавания.
Когда практика четырёх безмерных становится устойчивой, можно медитировать на них без определённого порядка. Также Лонгченпа связывает медитацию на четыре безмерных состояния ума с практиками растворения пяти беспокоящих эмоций в тех разновидностях глубокого осознавания, которые служат их основной:
Любовь действует как обстоятельство для растворения ненависти и гнева в зеркалоподобном глубоком осознавании (me-long lta-bu'i ye-shes), которое лежит в основе этих эмоций.
Сострадание – как обстоятельство для растворения страстного желания и привязанности в служащем их основой индивидуализирующем глубоком осознавании (so-sor rtogs-pa'i ye-shes).
Радость – для растворения ревности и зависти в своей основе – осуществляющем глубоком осознавании (bya-ba grub-pa'i ye-shes).
Беспристрастие – для растворения гордыни и высокомерия в их основе – уравнивающем глубоком осознавании (mnyam-pa nyid-kyi ye-shes), а также наивности – в её основе, глубоком осознавании сферы реальности (chos-kyi dbyings-kyi ye-shes, глубокое осознавание дхармадхату).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы