Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405627СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.

Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому Wink

Но те кто не поняли, все еще видят дающего советы.

А вы видите того, кто не понял )))

П.С. Бесмысленно, видя других, считать ошибкой то, что они видят вас.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405628СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что нирвана и сансара, связаны с умом. Если писать что арахант умирает и все напрочь прекращается, а ниббана остается, то непонятен существующий сам по себе данный объект как ниббана. Почему он существует без ума? В Шурангама сутре говорится, что когда бешеный ум затихает, наступает бодхи, это и есть то что Банкей называл нерожденным. В махамудре подобный ум называется семс ньид. Неомраченность это его природа, то что переводят как ясный свет, ясность - неомраченность, возможно в тхераваде это пабхассара читта. Так-же и сансара это природа все того-же ума. Ум свободный от цепляний, является пробужденным умом, возможно это то, когда ниббана является объектом такого ума и наоборот, ум не свободный от цепляний - это сансарный ум. Падмасамбхава говорил: "И сансара, и нирвана охвачены природой ума". Друзья, возможно я косноязычно все это изложил, но интуитивно вот так понимаю. Я подумал, что возможно некоторые участники думают об этом, но боятся изложить подобные мысли.

Согласно йогачаре, нет ничего, кроме ума Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 20 Апр 18, 10:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405629СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.

Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому Wink

Но те кто не поняли, все еще видят дающего советы.

А вы видите того, кто не понял )))

Это необязательно, но несложно. Достатчно распознать образ себя и все существа ясно различимы.

Но заблуждения ясны и без их обособления. Это и значит спасти всех бесчисленных чувствующих существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405630СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы думаете, что кроме нирваны и сансары есть еще и ум?

Ум и есть сансара и нирвана. Возникновение и прекращение. Чего? Определенности.

Алексей, я об этом и пишу. Сансара и нирвана, это природа все одного и того-же ума.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405631СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы думаете, что кроме нирваны и сансары есть еще и ум?

Ум и есть сансара и нирвана. Возникновение и прекращение. Чего? Определенности.

Алексей, я об этом и пишу. Сансара и нирвана, это природа все одного и того-же ума.

До этого Вы писали о их связи с умом, верно? Я не хочу Вас уличать в запутанности, буду только рад, если Вы ясно увидите самоприроду.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405632СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Вы думаете, что кроме нирваны и сансары есть еще и ум?

Ум и есть сансара и нирвана. Возникновение и прекращение. Чего? Определенности.

Алексей, я об этом и пишу. Сансара и нирвана, это природа все одного и того-же ума.

До этого Вы писали о их связи с умом, верно? Я не хочу Вас уличать в запутанности, буду только рад, если Вы ясно увидите самоприроду.

Я вот что там далее писал: Неомраченность это его природа, то что переводят как ясный свет, ясность - неомраченность, возможно в тхераваде это пабхассара читта. Так-же и сансара это природа все того-же ума. Ум свободный от цепляний, является пробужденным умом, возможно это то, когда ниббана является объектом такого ума и наоборот, ум не свободный от цепляний - это сансарный ум. Падмасамбхава говорил: "И сансара, и нирвана охвачены природой ума".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405633СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405634СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Я согласна с вами Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405637СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одно мгновение - и мир полон света.
И эти моменты тьмы - так же ясны.
Катится колесо, где же вечная пыль?
Звезды сияют, зажглась и полоска зари

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405638СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Одно мгновение - и мир полон света.
И эти моменты тьмы - так же ясны.
Катится колесо, где же вечная пыль?
Звезды сияют, зажглась и полоска зари

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405640СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?

Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 20 Апр 18, 11:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405641СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана и есть неомраченный ум. Тут нет возможности, нет становления, нет объекта. Омраченный ум возникает и прекращается. Склонность к возникновению - страдание. Склонность к прекращению - путь избавления.

Нужно обуздать голод ума, ему нет утоления. Возникающий ум может лишь обуздать сам себя. Усмирить. Успокоить. И тогда обнажается необусловленный покой. Это тот же ум, просто не нужно больше ничего успокаивать. Просто пребывайте в покое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

405647СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?

Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.
В самом прямом.
1. Нирвана - объект ума.
2. Ум - объект ума.
3. Ум - объект нирваны.
4. Нирвана - объект нирваны.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405649СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Цитата:
Но сами понятия "опыт Араханта", "состояние Араханта" - некорректны, так как предполагают, что у опыта и состояния есть носитель (тот, кто их испытывает) или владелец (тот, чьи они) - Арахант.
Я полагаю, это не совсем так. Если мы скажем, например, "состояние организма" это не значит что есть некий отдельный организм и есть некое отдельное от него состояние ему принадлежащее. Это значит что организм находится в некоем состоянии.
Совершенно нормально говорить "мой опыт", "ваш опыт" тем самым утверждая не некую сущность которой принадлежит опыт - а то что один опыт не является другим опытом, один опыт отделен от другого - так как это очевидно.
Тоже самое и с опытом и состоянием Араханта.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405650СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?

Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.
В самом прямом.
1. Нирвана - объект ума.
2. Ум - объект ума.
3. Ум - объект нирваны.
4. Нирвана - объект нирваны.

Недавно читал: Тралег Кьябгон Ринпоче «О влиянии йогачары на махамудру», сборник лекций есть в формате PDF - https://vk.com/doc-143091118_446261382

Есть там фрагменты, которые мне показались интересными (не все, а только кое-что), например:

Студент: Вы сказали, что природа будды проявляется, когда мы наслаждаемся произведением искусства. Как это происходит?

Ринпоче: Она проявляется, когда нет ничего, что бы ей препятствовало. Она не проявляется из чего-то конкретного. Она в действительности раскрывается, а не возникает. Природа будды раскрывается вам в моменты, когда вы наслаждаетесь каким-то произведением искусства или занимаетесь медитацией, поскольку это мгновения, когда у вас не происходит обильной концептуальной параферналии и вы чуть более стабильны в эмоциональном плане. В таких ситуациях природа будды раскрывается потому, что её ничто не затмевает. Речь не идёт о том, что у природы будды есть активная способность возникать. Она не осуществляет своё проявление: она раскрывается, когда устраняются омрачения. Сходным образом, когда мы устраняем двойственность субъекта и объекта, тогда проявляется абсолютное, или татхата. Однако татхата, или идеально абсолютное, имеет два аспекта: с субъективной стороны — природу будды, а с объективной — пустоту. Они тесно взаимосвязаны.

P.S.: То есть речь не о какой-то субстанциальности, нет, а речь о пребывании в таковости, то что Ринпоче назвал татхатой. Слова Ринпоче мне напоминают слова дзенских наставников о пребывании в настоящем моменте, когда они говорят о незнающем уме, об уме новичка, когда приводят аналогию с зеркалом, на котором не остаются отражения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 4 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (1.018) u0.015 s0.001, 18 0.018 [265/0]