Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.
Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому
Но те кто не поняли, все еще видят дающего советы.
А вы видите того, кто не понял )))
П.С. Бесмысленно, видя других, считать ошибкой то, что они видят вас. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я думаю что нирвана и сансара, связаны с умом. Если писать что арахант умирает и все напрочь прекращается, а ниббана остается, то непонятен существующий сам по себе данный объект как ниббана. Почему он существует без ума? В Шурангама сутре говорится, что когда бешеный ум затихает, наступает бодхи, это и есть то что Банкей называл нерожденным. В махамудре подобный ум называется семс ньид. Неомраченность это его природа, то что переводят как ясный свет, ясность - неомраченность, возможно в тхераваде это пабхассара читта. Так-же и сансара это природа все того-же ума. Ум свободный от цепляний, является пробужденным умом, возможно это то, когда ниббана является объектом такого ума и наоборот, ум не свободный от цепляний - это сансарный ум. Падмасамбхава говорил: "И сансара, и нирвана охвачены природой ума". Друзья, возможно я косноязычно все это изложил, но интуитивно вот так понимаю. Я подумал, что возможно некоторые участники думают об этом, но боятся изложить подобные мысли.
Согласно йогачаре, нет ничего, кроме ума _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 20 Апр 18, 10:49), всего редактировалось 1 раз
Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.
Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому
Но те кто не поняли, все еще видят дающего советы.
А вы видите того, кто не понял )))
Это необязательно, но несложно. Достатчно распознать образ себя и все существа ясно различимы.
Но заблуждения ясны и без их обособления. Это и значит спасти всех бесчисленных чувствующих существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы думаете, что кроме нирваны и сансары есть еще и ум?
Ум и есть сансара и нирвана. Возникновение и прекращение. Чего? Определенности.
Алексей, я об этом и пишу. Сансара и нирвана, это природа все одного и того-же ума.
До этого Вы писали о их связи с умом, верно? Я не хочу Вас уличать в запутанности, буду только рад, если Вы ясно увидите самоприроду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы думаете, что кроме нирваны и сансары есть еще и ум?
Ум и есть сансара и нирвана. Возникновение и прекращение. Чего? Определенности.
Алексей, я об этом и пишу. Сансара и нирвана, это природа все одного и того-же ума.
До этого Вы писали о их связи с умом, верно? Я не хочу Вас уличать в запутанности, буду только рад, если Вы ясно увидите самоприроду.
Я вот что там далее писал: Неомраченность это его природа, то что переводят как ясный свет, ясность - неомраченность, возможно в тхераваде это пабхассара читта. Так-же и сансара это природа все того-же ума. Ум свободный от цепляний, является пробужденным умом, возможно это то, когда ниббана является объектом такого ума и наоборот, ум не свободный от цепляний - это сансарный ум. Падмасамбхава говорил: "И сансара, и нирвана охвачены природой ума".
№405633Добавлено: Пт 20 Апр 18, 11:03 (7 лет тому назад)
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№405637Добавлено: Пт 20 Апр 18, 11:09 (7 лет тому назад)
Одно мгновение - и мир полон света.
И эти моменты тьмы - так же ясны.
Катится колесо, где же вечная пыль?
Звезды сияют, зажглась и полоска зари _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?
Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 20 Апр 18, 11:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
№405641Добавлено: Пт 20 Апр 18, 11:31 (7 лет тому назад)
Нирвана и есть неомраченный ум. Тут нет возможности, нет становления, нет объекта. Омраченный ум возникает и прекращается. Склонность к возникновению - страдание. Склонность к прекращению - путь избавления.
Нужно обуздать голод ума, ему нет утоления. Возникающий ум может лишь обуздать сам себя. Усмирить. Успокоить. И тогда обнажается необусловленный покой. Это тот же ум, просто не нужно больше ничего успокаивать. Просто пребывайте в покое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?
Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.
В самом прямом.
1. Нирвана - объект ума.
2. Ум - объект ума.
3. Ум - объект нирваны.
4. Нирвана - объект нирваны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№405649Добавлено: Пт 20 Апр 18, 12:01 (7 лет тому назад)
Ктото
Цитата:
Но сами понятия "опыт Араханта", "состояние Араханта" - некорректны, так как предполагают, что у опыта и состояния есть носитель (тот, кто их испытывает) или владелец (тот, чьи они) - Арахант.
Я полагаю, это не совсем так. Если мы скажем, например, "состояние организма" это не значит что есть некий отдельный организм и есть некое отдельное от него состояние ему принадлежащее. Это значит что организм находится в некоем состоянии.
Совершенно нормально говорить "мой опыт", "ваш опыт" тем самым утверждая не некую сущность которой принадлежит опыт - а то что один опыт не является другим опытом, один опыт отделен от другого - так как это очевидно.
Тоже самое и с опытом и состоянием Араханта.
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?
Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.
В самом прямом.
1. Нирвана - объект ума.
2. Ум - объект ума.
3. Ум - объект нирваны.
4. Нирвана - объект нирваны.
Есть там фрагменты, которые мне показались интересными (не все, а только кое-что), например:
Студент: Вы сказали, что природа будды проявляется, когда мы наслаждаемся произведением искусства. Как это происходит?
Ринпоче: Она проявляется, когда нет ничего, что бы ей препятствовало. Она не проявляется из чего-то конкретного. Она в действительности раскрывается, а не возникает. Природа будды раскрывается вам в моменты, когда вы наслаждаетесь каким-то произведением искусства или занимаетесь медитацией, поскольку это мгновения, когда у вас не происходит обильной концептуальной параферналии и вы чуть более стабильны в эмоциональном плане. В таких ситуациях природа будды раскрывается потому, что её ничто не затмевает. Речь не идёт о том, что у природы будды есть активная способность возникать. Она не осуществляет своё проявление: она раскрывается, когда устраняются омрачения. Сходным образом, когда мы устраняем двойственность субъекта и объекта, тогда проявляется абсолютное, или татхата. Однако татхата, или идеально абсолютное, имеет два аспекта: с субъективной стороны — природу будды, а с объективной — пустоту. Они тесно взаимосвязаны.
P.S.: То есть речь не о какой-то субстанциальности, нет, а речь о пребывании в таковости, то что Ринпоче назвал татхатой. Слова Ринпоче мне напоминают слова дзенских наставников о пребывании в настоящем моменте, когда они говорят о незнающем уме, об уме новичка, когда приводят аналогию с зеркалом, на котором не остаются отражения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы