Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

406958СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Буддийская логика утверждает, что дискриминации (различения) могут касаться только контента, встречающегося в трех мирах.

Мысль о дерьме - это дерьмо? Мысль об устранении дерьма - дерьмо, или противоположное ему?

Это две мысли

Ответьте на вопросы - да, их два.

Мысль о дерьме - это не само дерьмо.
Мысль об устранении дерьма - еще не само устранение.

Вы можете ответить однозначно? Да\Нет

"Мысль о дерьме - это дерьмо"? Нет
"Мысль об устранении дерьма противоположно ему" Да

Так и мысль об уничтожении рождений в трех мирах, противоположна трем мирам. То есть, она локкотара - надмирская. И любые "различения" - точно так же, определяются по этой характеристике.

Мысль (различение) может быть о трех мирах, и при этом противоположна трем мирам.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





406960СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.

Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату.

1. Я не знаю. В атийоге об этом, вроде, ничего нет. А если поразмыслить, то и не должно быть.

2. Ладно, допустим я в бхавагре: что мне нужно сделать, чтобы войти в эту 9-ю дхьяну? Я этот вопрос, к слову, уже задавал тхеравадинам, но ответа так и не получил. То есть когда поднимается тема ниродхи как дхьяне, состоянию с возможностью возвращения, обсуждается некий слух многовековой давности, но не опыт реальных мастеров.

1. ати-йога - это буддизм?

2. Если войти в 8-ю без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ достичь именно 9-й (santa-vihara, а не просто asamjnisattva), то придется зависнуть там.
На бхавагра никакие выборы, решения уже невозможны принципиально.
Любой проблеск различающей мысли - это "смерть" там, падение в нижележащие миры. (Выбор, различения - всегда только "мирские").

1. Атийога — это ваджраяна, ньингма.

2. То есть вы тоже не знаете, но тратите своё и чужое время на осмысление и обсуждение того, что применить на практике не возможно.

Применить на практике? А Вы что, достигаете 8-й дхьяны? (войти в 9-ю впервые возможно только достигшим бхавагра).
"Шевеления различающей мысли" там уже невозможны, потому необходимо "предшествующее намерение", чтобы войти в 9-ю и установление срока возврата.

Если не "осмыслить заранее", достичь 8-й дхьяны преждевременно, без "подготовки", то вместо нирваны получите зависание с последующим рождением, причем обязательно в камалоке.

Давайте другими словами, на "простом языке"
8-я дхьяна - это бхава атмана.
9-я дхьяна - уничтожение атмана

Да, допустим я уже умею входить в бхавагру. Почти как домой с улицы. И что дальше?

Дальше остался последний шаг к нирване - не оставить привязанности и к этой бхаве без загрязнений, точно так же, как Вы оставляли привязанности к существованию на нижележащих левелах (начиная с "улицы")
Про необходимость "предшествующего намерения" и "установку будильника" я Вам уже сказал.

Вы всеръез считает что достигаете дхьяны?
)
Кто-то здесь оч мудро посоветовал(а) - продолжить обусуждение лучше через два-три дня, когда Вы еще раз рассмотрите, что Вам может быть непонятно.

Так последний шаг к нирване или к 9-й дхьяне?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406962СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Буддийская логика утверждает, что дискриминации (различения) могут касаться только контента, встречающегося в трех мирах.

Мысль о дерьме - это дерьмо? Мысль об устранении дерьма - дерьмо, или противоположное ему?

Это две мысли

Ответьте на вопросы - да, их два.

Мысль о дерьме - это не само дерьмо.
Мысль об устранении дерьма - еще не само устранение.

Вы можете ответить однозначно? Да\Нет

"Мысль о дерьме - это дерьмо"? Нет
"Мысль об устранении дерьма противоположно ему" Да

Так и мысль об уничтожении рождений в трех мирах, противоположна трем мирам. То есть, она локкотара - надмирская. И любые "различения" - точно так же, определяются по этой характеристике.

Совершенно точно так же определяются и следующие случаи:

Если кто-то едет по "Смоленской дороге" - он уже видит "смоленские окрестности"?

Если кто-то собрался из Москвы в Казань, купил билет на поезд, то трогаться он будет с "Казанского вокзала", хотя вокзал этот совсем не в Казани, а вообще Москве.

Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской
Следующие обоими путями руководствуются мыслью о достижении такой "вихары", где дерьмо никогда не возникает

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

406964СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской

1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-й дхьяны - не обязательно для достижения нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана.
4. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего, и достигается она уже освобожденными (теми, кто уже вне трех миров). По вашей (не очень хорошей) аналогии - посмотрели по тв в поезде на конечную станцию, еще не доехав до нее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406968СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской

1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-я дхьяны - не обязательно для нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего.

Так потому она и конечная цель - вечное необладание контентом, принадлежащим сферам существований, принадлежащим трем мирам.
Да, там "нет вообще ничего" - из могущего для нас быть - даже фантомно.

Конечная цель она для рожденных в теле человека, строго говоря это еще не окончательная нирвана (а с "остатком").

Можно сверяться хоть по дхьянам, хоть по индриям, хоть по спискам дхату

Мечты пожить как-то без скандх - это привязанность самости к существованию. Самость жаждет существовать, пусть для этого и придется поразличать сортируемое.
)
А как ей еще существовать?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406970СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской

1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-й дхьяны - не обязательно для достижения нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана.
4. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего, и достигается она уже освобожденными (теми, кто уже вне трех миров). По вашей (не очень хорошей) аналогии - посмотрели по тв в поезде на конечную станцию, еще не доехав до нее.

4. Уже освобожденный = уже вне трех миров = в 9-й дхьяне.
Это Вы понимаете правильно.
Очевидно же, что в 8-й = еще в трех мирах = еще не в 9-й = еще не освобожден.

И последнее.
В последнее мгновение перед самым первым входом в нее (т.е. еще на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят из 9-й уже с плодом либо анагамина либо архата.
Все последующие входы в 9-ю для них не требуют уже усилий, но для этого она должна сначала достичься впервые (что возможно только рожденному в камалоке в человеческом теле)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

406971СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской

1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-я дхьяны - не обязательно для нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего.

Так потому она и конечная цель - вечное необладание контентом, принадлежащим сферам существований, принадлежащим трем мирам.
Нет, это не цель. Нигде не говорится о ниродха-самапатти, как о правильной конечной цели.

Си-ва-кон пишет:
Да, там "нет вообще ничего" - из могущего для нас быть - даже фантомно.
Ничего нет в сознании, так как это полная кома.

Си-ва-кон пишет:
Конечная цель она для рожденных в теле человека, строго говоря это еще не окончательная нирвана (а с "остатком").
Нет такого - это ваша выдумка.

Си-ва-кон пишет:
Можно сверяться хоть по дхьянам, хоть по индриям, хоть по спискам дхату
И по чему угодно еще, где так же ничего про это не сказано?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

406972СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
4. Уже освобожденный = уже вне трех миров = в 9-й дхьяне.
Уже освобожденный - так как архат или высший анагамин. А не потому, что он в дхьяне.

Си-ва-кон пишет:
Это Вы понимаете правильно.
Очевидно, что не то же самое, что и вы

Си-ва-кон пишет:
Очевидно же, что в 8-й = еще в трех мирах = еще не в 9-й = еще не освобожден.
Очевидно, что освобождение - иное, чем дхьяны. Имеет иное определение.

Си-ва-кон пишет:
И последнее.
В последнее мгновение перед самым первым входом в нее (т.е. еще на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят из 9-й уже с плодом либо анагамина либо архата.
Это вообще сверх-бред. Хотя бы потому, что уже сротапанна - арья, а не притхагджна.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406973СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

406974СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка.

Не "слагается", а "анализируется". То есть, полностью наоборот.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406975СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
4. Уже освобожденный = уже вне трех миров = в 9-й дхьяне.
Уже освобожденный - так как архат или высший анагамин. А не потому, что он в дхьяне.

Си-ва-кон пишет:
Это Вы понимаете правильно.
Очевидно, что не то же самое, что и вы

Си-ва-кон пишет:
Очевидно же, что в 8-й = еще в трех мирах = еще не в 9-й = еще не освобожден.
Очевидно, что освобождение - иное, чем дхьяны. Имеет иное определение.

Си-ва-кон пишет:
И последнее.
В последнее мгновение перед самым первым входом в нее (т.е. еще на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят из 9-й уже с плодом либо анагамина либо архата.
Это вообще сверх-бред. Хотя бы потому, что уже сротапанна - арья, а не притхагджна.

Арьи - это вставшие на Путь, имеющий целью 9-ю дхьяну, взгляните на карики Васубандху, на шесть его "типологических различий" (между 8 и 9 дхьянами)
сокращенно:
"к 8-й стремятся обычные люди, а к 9-й благородные" (третье различие)

8-я "ошибочно принимается за выход из сансары", а 9-я "может дать плод пребывания в высшей сфере - Нирване" (четвертое различие)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

406976СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ниббану есть три входа.
1. освобожденный в обоих отношениях (ниродха + пересмотр мудростью)
2. освобожденный мудростью
3. освобожденный посредством беспредметного сосредоточения.
Такие три высших личности.

Освободились посредством одного из способов:
1. - Сарипутта
2. - Будда.
3. - Махамоггалана.

Вхождение в ниродха не гарантирует араханство, согласно словам Сарипутты, после выхода из ниродха, монах может родиться среди богов как анагамин.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 23 Апр 18, 16:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





406977СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка.

Асанга написал какую-то глупость (что для пандитов, кстати, не редкость). Если нет mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu (это синонимы), а dharma-dhatu не является асамскрита (читай: нирваной), то dharma-dhatu без mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu не возможно — не бывает объектов ума без самого ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406979СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness плод 9-й дхьяны "двух видов" - либо отсутствие кармы для будущих рождений (плод - архат), либо наличие для еще одного возрождения в камалоке (плод - анагамин) (причем перед ним может еще "вклиниться" рождение в арупье).

Васубандху, рассматривая освобожденных мудростью и освобожденных верой говорит, что после достижения 9-й между ними больше нет различий, хотя они продолжают считаться "освобожденными мудростью или освобожденными верой"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

406981СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка.

Асанга написал какую-то глупость (что для пандитов, кстати, не редкость). Если нет mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu (это синонимы), а dharma-dhatu не является асамскрита (читай: нирваной), то dharma-dhatu без mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu не возможно — не бывает объектов ума без самого ума.

Не может быть без нашего ума нирваны, которая есть чистая дхармадхату?

mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu это НЕ синонимы, это РАЗЛИЧНЫЕ дхату №6 и №18 (http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm),
прошедший момент и настоящий (прошедший - объект настоящего)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 41 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.169) u0.022 s0.000, 18 0.027 [268/0]