Буддийская логика утверждает, что дискриминации (различения) могут касаться только контента, встречающегося в трех мирах.
Мысль о дерьме - это дерьмо? Мысль об устранении дерьма - дерьмо, или противоположное ему?
Это две мысли
Ответьте на вопросы - да, их два.
Мысль о дерьме - это не само дерьмо.
Мысль об устранении дерьма - еще не само устранение.
Вы можете ответить однозначно? Да\Нет
"Мысль о дерьме - это дерьмо"? Нет
"Мысль об устранении дерьма противоположно ему" Да
Так и мысль об уничтожении рождений в трех мирах, противоположна трем мирам. То есть, она локкотара - надмирская. И любые "различения" - точно так же, определяются по этой характеристике.
Мысль (различение) может быть о трех мирах, и при этом противоположна трем мирам. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, и согласно атийоге. За пределом бхавагры полное растворение тела, речи и ума. Безвозвратное.
Это возможно, если войти в нее из более высоких сфер существований ("с рождения" не имея физич. тела).
Каверза в том, достичь 9-й впервые возможно только человеку, рожденному в камалоке.
После такого "первого" её достижения обретается "нирвана с остатком".
После смерти физич. тела "доступна" нирвана без остатка.
В 9-й дхьяне 1 из 18-ти дхату все же имеется в наличии, при нирване без остатка - "в наличии" ноль дхату.
1. Я не знаю. В атийоге об этом, вроде, ничего нет. А если поразмыслить, то и не должно быть.
2. Ладно, допустим я в бхавагре: что мне нужно сделать, чтобы войти в эту 9-ю дхьяну? Я этот вопрос, к слову, уже задавал тхеравадинам, но ответа так и не получил. То есть когда поднимается тема ниродхи как дхьяне, состоянию с возможностью возвращения, обсуждается некий слух многовековой давности, но не опыт реальных мастеров.
1. ати-йога - это буддизм?
2. Если войти в 8-ю без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ достичь именно 9-й (santa-vihara, а не просто asamjnisattva), то придется зависнуть там.
На бхавагра никакие выборы, решения уже невозможны принципиально.
Любой проблеск различающей мысли - это "смерть" там, падение в нижележащие миры. (Выбор, различения - всегда только "мирские").
1. Атийога — это ваджраяна, ньингма.
2. То есть вы тоже не знаете, но тратите своё и чужое время на осмысление и обсуждение того, что применить на практике не возможно.
Применить на практике? А Вы что, достигаете 8-й дхьяны? (войти в 9-ю впервые возможно только достигшим бхавагра).
"Шевеления различающей мысли" там уже невозможны, потому необходимо "предшествующее намерение", чтобы войти в 9-ю и установление срока возврата.
Если не "осмыслить заранее", достичь 8-й дхьяны преждевременно, без "подготовки", то вместо нирваны получите зависание с последующим рождением, причем обязательно в камалоке.
Давайте другими словами, на "простом языке"
8-я дхьяна - это бхава атмана.
9-я дхьяна - уничтожение атмана
Да, допустим я уже умею входить в бхавагру. Почти как домой с улицы. И что дальше?
Дальше остался последний шаг к нирване - не оставить привязанности и к этой бхаве без загрязнений, точно так же, как Вы оставляли привязанности к существованию на нижележащих левелах (начиная с "улицы")
Про необходимость "предшествующего намерения" и "установку будильника" я Вам уже сказал.
Вы всеръез считает что достигаете дхьяны?
)
Кто-то здесь оч мудро посоветовал(а) - продолжить обусуждение лучше через два-три дня, когда Вы еще раз рассмотрите, что Вам может быть непонятно.
Буддийская логика утверждает, что дискриминации (различения) могут касаться только контента, встречающегося в трех мирах.
Мысль о дерьме - это дерьмо? Мысль об устранении дерьма - дерьмо, или противоположное ему?
Это две мысли
Ответьте на вопросы - да, их два.
Мысль о дерьме - это не само дерьмо.
Мысль об устранении дерьма - еще не само устранение.
Вы можете ответить однозначно? Да\Нет
"Мысль о дерьме - это дерьмо"? Нет
"Мысль об устранении дерьма противоположно ему" Да
Так и мысль об уничтожении рождений в трех мирах, противоположна трем мирам. То есть, она локкотара - надмирская. И любые "различения" - точно так же, определяются по этой характеристике.
Совершенно точно так же определяются и следующие случаи:
Если кто-то едет по "Смоленской дороге" - он уже видит "смоленские окрестности"?
Если кто-то собрался из Москвы в Казань, купил билет на поезд, то трогаться он будет с "Казанского вокзала", хотя вокзал этот совсем не в Казани, а вообще Москве.
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской
Следующие обоими путями руководствуются мыслью о достижении такой "вихары", где дерьмо никогда не возникает _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской
1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-й дхьяны - не обязательно для достижения нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана.
4. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего, и достигается она уже освобожденными (теми, кто уже вне трех миров). По вашей (не очень хорошей) аналогии - посмотрели по тв в поезде на конечную станцию, еще не доехав до нее. _________________ Буддизм чистой воды
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской
1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-я дхьяны - не обязательно для нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего.
Так потому она и конечная цель - вечное необладание контентом, принадлежащим сферам существований, принадлежащим трем мирам.
Да, там "нет вообще ничего" - из могущего для нас быть - даже фантомно.
Конечная цель она для рожденных в теле человека, строго говоря это еще не окончательная нирвана (а с "остатком").
Можно сверяться хоть по дхьянам, хоть по индриям, хоть по спискам дхату
Мечты пожить как-то без скандх - это привязанность самости к существованию. Самость жаждет существовать, пусть для этого и придется поразличать сортируемое.
)
А как ей еще существовать? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской
1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-й дхьяны - не обязательно для достижения нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана.
4. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего, и достигается она уже освобожденными (теми, кто уже вне трех миров). По вашей (не очень хорошей) аналогии - посмотрели по тв в поезде на конечную станцию, еще не доехав до нее.
4. Уже освобожденный = уже вне трех миров = в 9-й дхьяне.
Это Вы понимаете правильно.
Очевидно же, что в 8-й = еще в трех мирах = еще не в 9-й = еще не освобожден.
И последнее.
В последнее мгновение перед самым первым входом в нее (т.е. еще на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят из 9-й уже с плодом либо анагамина либо архата.
Все последующие входы в 9-ю для них не требуют уже усилий, но для этого она должна сначала достичься впервые (что возможно только рожденному в камалоке в человеческом теле) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Путь будет считаться сверхмирским, если он ведет к 9-й дхьяне.
Недостача которой по факту засвидетельствует, что путь был мирской
1. 9-я дхьяна - не нирвана.
2. Достижение 9-я дхьяны - не обязательно для нирваны.
3. 9-я дхьяна, в этом смысле, в тех же условиях, как путь. Так как она - не нирвана. Надмирская она не потому, что она конечная цель, а потому, что в ней нет ничего мирского, так как нет вообще ничего.
Так потому она и конечная цель - вечное необладание контентом, принадлежащим сферам существований, принадлежащим трем мирам.
Нет, это не цель. Нигде не говорится о ниродха-самапатти, как о правильной конечной цели.
И последнее.
В последнее мгновение перед самым первым входом в нее (т.е. еще на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят из 9-й уже с плодом либо анагамина либо архата.
Это вообще сверх-бред. Хотя бы потому, что уже сротапанна - арья, а не притхагджна. _________________ Буддизм чистой воды
№406973Добавлено: Пн 23 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад)
Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка.
Не "слагается", а "анализируется". То есть, полностью наоборот. _________________ Буддизм чистой воды
И последнее.
В последнее мгновение перед самым первым входом в нее (т.е. еще на бхавагра) пребывают еще в качестве притхагджна.
Выходят из 9-й уже с плодом либо анагамина либо архата.
Это вообще сверх-бред. Хотя бы потому, что уже сротапанна - арья, а не притхагджна.
Арьи - это вставшие на Путь, имеющий целью 9-ю дхьяну, взгляните на карики Васубандху, на шесть его "типологических различий" (между 8 и 9 дхьянами)
сокращенно:
"к 8-й стремятся обычные люди, а к 9-й благородные" (третье различие)
8-я "ошибочно принимается за выход из сансары", а 9-я "может дать плод пребывания в высшей сфере - Нирване" (четвертое различие) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№406976Добавлено: Пн 23 Апр 18, 16:47 (7 лет тому назад)
В ниббану есть три входа.
1. освобожденный в обоих отношениях (ниродха + пересмотр мудростью)
2. освобожденный мудростью
3. освобожденный посредством беспредметного сосредоточения.
Такие три высших личности.
Освободились посредством одного из способов:
1. - Сарипутта
2. - Будда.
3. - Махамоггалана.
Вхождение в ниродха не гарантирует араханство, согласно словам Сарипутты, после выхода из ниродха, монах может родиться среди богов как анагамин. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 23 Апр 18, 16:49), всего редактировалось 1 раз
Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка.
Асанга написал какую-то глупость (что для пандитов, кстати, не редкость). Если нет mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu (это синонимы), а dharma-dhatu не является асамскрита (читай: нирваной), то dharma-dhatu без mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu не возможно — не бывает объектов ума без самого ума.
№406979Добавлено: Пн 23 Апр 18, 16:52 (7 лет тому назад)
Mindfulness плод 9-й дхьяны "двух видов" - либо отсутствие кармы для будущих рождений (плод - архат), либо наличие для еще одного возрождения в камалоке (плод - анагамин) (причем перед ним может еще "вклиниться" рождение в арупье).
Васубандху, рассматривая освобожденных мудростью и освобожденных верой говорит, что после достижения 9-й между ними больше нет различий, хотя они продолжают считаться "освобожденными мудростью или освобожденными верой" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сверимся по аятанам.
В арупье - всего три дхату (mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu
Асанга нам скажет, что в 9-й дхьяне есть dharma-dhatu но нет остальных, а в нирване без остатка нет ни сознания ни дхармадхату.
Поток сознаний живых существ слагается из 18- дхату в камалоке, из 14-ти в рупе, из 3-х в арупе, из одного в 9-й дхьяне и НОЛЬ при нирване без остатка.
Асанга написал какую-то глупость (что для пандитов, кстати, не редкость). Если нет mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu (это синонимы), а dharma-dhatu не является асамскрита (читай: нирваной), то dharma-dhatu без mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu не возможно — не бывает объектов ума без самого ума.
Не может быть без нашего ума нирваны, которая есть чистая дхармадхату?
mano-dhatu/mano-vijnana-dhatu это НЕ синонимы, это РАЗЛИЧНЫЕ дхату №6 и №18 (http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm),
прошедший момент и настоящий (прошедший - объект настоящего) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы