Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405534СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Опыт - это определенность. Нирвана - неопределенность. В неопределенности нет определенности (или, что тоже самое, потенциально может проявиться любая определенность)

Да. Еще можно сказать: опыт - проявленное, Нирвана - непроявленное.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405536СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Если есть "я", то есть и "не-я" - и мир делится надвое.
Насколько я понимаю, освобождение от "я" - путь к восприятию мира целостно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405537СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Алексей_Михайлов
Если есть "я", то есть и "не-я" - и мир делится надвое.
Насколько я понимаю, освобождение от "я" - путь к восприятию мира целостно.

А что освобождается от "я"? Wink Это ошибочное направление рассуждений. Я не может освободиться от я, необходимо рассмотреть возникновение обособленности. Обособленность возникает как танха, и отражаясь сама в себе образует целые миры упадана и рождение бесчисленных существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405538СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Алексей_Михайлов
Если есть "я", то есть и "не-я" - и мир делится надвое.
Насколько я понимаю, освобождение от "я" - путь к восприятию мира целостно.

А что освобождается от "я"? Wink Это ошибочное направление рассуждений. Я не может освободиться от я, необходимо рассмотреть возникновение обособленности. Обособленность возникает как танха, и отражаясь сама в себе образует целые миры упадана и рождение бесчисленных существ.

Соглашусь Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





405586СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 01:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда прекращается субъектность видения - прекращается и объектность. Но не прекращается видение. Конечно тогда невозможно сказать, что ничего не видно, но и нельзя сказать, что видно что-то конкретное, различимое. Это само по себе видение, Ум, Сознание без наблюдателя и наблюдаемого естественно чисто и пусто от заполняемых его и крадущих у него фундаментальную сущностность явлений и вещей. Это конечно не нирвана, но уже созерцание ума. или пустоты, ведущее к нирване. Это скорее анутпаттика-дхарма-кшанти. то есть созерцание нерождённого. Не исключено, что теистические атманические учения это и полагают за Атман. Но это только практика. Кто-то ж из учителей когда-то сказал: "в пустоте есть проход."
Наверх
Росс
Гость





405588СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 01:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот принцип и в махамудре и в некоторых поучениях дзен может быть разделён условно на четыре позиции, что можно и представить как последовательные ступении созерцания. Линь Цзи, например, это описывал так: иногда есть человек, но нет окружения, иногда есть окружение, но нет человека, иногда есть и человек и окружение, иногда нет ни человека ни окружения. Это же соответствует и четырём позициям хозяна-гостя в битвах вэнь-да. И это же самое- четыре йоги махамудры, где высшая, четвёртая - йога не-медитации.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405604СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Линь Цзи, например, это описывал так: иногда есть человек, но нет окружения, иногда есть окружение, но нет человека, иногда есть и человек и окружение, иногда нет ни человека ни окружения.

Росс, спасибо!
Это интересно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

405610СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto

Спариниббанился?

Рената использует термин ниббанизировался.

А войти в Ниббану, на мой взгляд нельзя, потому что она и так уже есть, пусть она и незаметна, когда ум увлечен феноменами Сансары. Ниббана не возникает и не прекращается. Возникает и прекращается только Сансара.
Термин ниббанизировался очень интересный. Но насколько я понял Ренату там речь идет не только о переживании Нирваны в трансцендентном оторванном от 5 совокупностей, но и трансформация 5 совокупностей под влиянием переживания Нирваны. Говоря обычным языком можно переживать Нирвану бездействующую в мире, космосе, (например в самадхи, медитации) а можно переживать, что под влиянием переживания Нирваны совокупности начинают и действовать определенным мудрым (не сансарным) образом.
Более того, я думаю, что Нирвану можно переживать на разных уровнях сознания по разному и при этих переживаниях она несет разные последствия для 5 совокупностей. Например, переживание в уме дает освобождение, переживание в теле дает сиддхи власти над телом и полное освобождение.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

405612СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, слово "трансцендентное" по дефолту означает "то, что вне субъекта". Нечто внешнее "атману", снаружи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405615СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа ума: схватывать привычное. Поэтому в пятнах видятся формы. Схватывание разных образов себя порождает вереницы подобия. И весь мир наполнен существами. С отбрасыванием образа себя все еще остаются схватываемые образы, но познается их безличность. Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405619СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.

Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405620СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.

Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому Wink

Но те кто не поняли, все еще видят дающего советы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405621СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?

А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto

Спариниббанился?

Рената использует термин ниббанизировался.

А войти в Ниббану, на мой взгляд нельзя, потому что она и так уже есть, пусть она и незаметна, когда ум увлечен феноменами Сансары. Ниббана не возникает и не прекращается. Возникает и прекращается только Сансара.
Термин ниббанизировался очень интересный. Но насколько я понял Ренату там речь идет не только о переживании Нирваны в трансцендентном оторванном от 5 совокупностей, но и трансформация 5 совокупностей под влиянием переживания Нирваны. Говоря обычным языком можно переживать Нирвану бездействующую в мире, космосе, (например в самадхи, медитации) а можно переживать, что под влиянием переживания Нирваны совокупности начинают и действовать определенным мудрым (не сансарным) образом.
Более того, я думаю, что Нирвану можно переживать на разных уровнях сознания по разному и при этих переживаниях она несет разные последствия для 5 совокупностей. Например, переживание в уме дает освобождение, переживание в теле дает сиддхи власти над телом и полное освобождение.

Ниббанизация как вид тюнинга )))

А если серьезно: то, что вы описали, не имеет отношения ни к буддийскому пониманию Нирваны, ни к общеиндийскому.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405623СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что нирвана и сансара, связаны с умом. Если писать что арахант умирает и все напрочь прекращается, а ниббана остается, то непонятен существующий сам по себе данный объект как ниббана. Почему он существует без ума? В Шурангама сутре говорится, что когда бешеный ум затихает, наступает бодхи, это и есть то что Банкей называл нерожденным. В махамудре подобный ум называется семс ньид. Неомраченность это его природа, то что переводят как ясный свет, ясность - неомраченность, возможно в тхераваде это пабхассара читта. Так-же и сансара это природа все того-же ума. Ум свободный от цепляний, является пробужденным умом, возможно это то, когда ниббана является объектом такого ума и наоборот, ум не свободный от цепляний - это сансарный ум. Падмасамбхава говорил: "И сансара, и нирвана охвачены природой ума". Друзья, возможно я косноязычно все это изложил, но интуитивно вот так понимаю. Я подумал, что возможно некоторые участники думают об этом, но боятся изложить подобные мысли.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405624СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что кроме нирваны и сансары есть еще и ум?

Ум и есть сансара и нирвана. Возникновение и прекращение. Чего? Определенности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 3 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.141) u0.022 s0.000, 18 0.021 [267/0]