Опыт - это определенность. Нирвана - неопределенность. В неопределенности нет определенности (или, что тоже самое, потенциально может проявиться любая определенность)
Да. Еще можно сказать: опыт - проявленное, Нирвана - непроявленное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№405536Добавлено: Чт 19 Апр 18, 19:40 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов
Если есть "я", то есть и "не-я" - и мир делится надвое.
Насколько я понимаю, освобождение от "я" - путь к восприятию мира целостно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Алексей_Михайлов
Если есть "я", то есть и "не-я" - и мир делится надвое.
Насколько я понимаю, освобождение от "я" - путь к восприятию мира целостно.
А что освобождается от "я"? Это ошибочное направление рассуждений. Я не может освободиться от я, необходимо рассмотреть возникновение обособленности. Обособленность возникает как танха, и отражаясь сама в себе образует целые миры упадана и рождение бесчисленных существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Алексей_Михайлов
Если есть "я", то есть и "не-я" - и мир делится надвое.
Насколько я понимаю, освобождение от "я" - путь к восприятию мира целостно.
А что освобождается от "я"? Это ошибочное направление рассуждений. Я не может освободиться от я, необходимо рассмотреть возникновение обособленности. Обособленность возникает как танха, и отражаясь сама в себе образует целые миры упадана и рождение бесчисленных существ.
Соглашусь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№405586Добавлено: Пт 20 Апр 18, 01:00 (7 лет тому назад)
Когда прекращается субъектность видения - прекращается и объектность. Но не прекращается видение. Конечно тогда невозможно сказать, что ничего не видно, но и нельзя сказать, что видно что-то конкретное, различимое. Это само по себе видение, Ум, Сознание без наблюдателя и наблюдаемого естественно чисто и пусто от заполняемых его и крадущих у него фундаментальную сущностность явлений и вещей. Это конечно не нирвана, но уже созерцание ума. или пустоты, ведущее к нирване. Это скорее анутпаттика-дхарма-кшанти. то есть созерцание нерождённого. Не исключено, что теистические атманические учения это и полагают за Атман. Но это только практика. Кто-то ж из учителей когда-то сказал: "в пустоте есть проход."
№405588Добавлено: Пт 20 Апр 18, 01:23 (7 лет тому назад)
Этот принцип и в махамудре и в некоторых поучениях дзен может быть разделён условно на четыре позиции, что можно и представить как последовательные ступении созерцания. Линь Цзи, например, это описывал так: иногда есть человек, но нет окружения, иногда есть окружение, но нет человека, иногда есть и человек и окружение, иногда нет ни человека ни окружения. Это же соответствует и четырём позициям хозяна-гостя в битвах вэнь-да. И это же самое- четыре йоги махамудры, где высшая, четвёртая - йога не-медитации.
Линь Цзи, например, это описывал так: иногда есть человек, но нет окружения, иногда есть окружение, но нет человека, иногда есть и человек и окружение, иногда нет ни человека ни окружения.
Росс, спасибо!
Это интересно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?
А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto
Спариниббанился?
Рената использует термин ниббанизировался.
А войти в Ниббану, на мой взгляд нельзя, потому что она и так уже есть, пусть она и незаметна, когда ум увлечен феноменами Сансары. Ниббана не возникает и не прекращается. Возникает и прекращается только Сансара.
Термин ниббанизировался очень интересный. Но насколько я понял Ренату там речь идет не только о переживании Нирваны в трансцендентном оторванном от 5 совокупностей, но и трансформация 5 совокупностей под влиянием переживания Нирваны. Говоря обычным языком можно переживать Нирвану бездействующую в мире, космосе, (например в самадхи, медитации) а можно переживать, что под влиянием переживания Нирваны совокупности начинают и действовать определенным мудрым (не сансарным) образом.
Более того, я думаю, что Нирвану можно переживать на разных уровнях сознания по разному и при этих переживаниях она несет разные последствия для 5 совокупностей. Например, переживание в уме дает освобождение, переживание в теле дает сиддхи власти над телом и полное освобождение.
№405615Добавлено: Пт 20 Апр 18, 10:29 (7 лет тому назад)
Природа ума: схватывать привычное. Поэтому в пятнах видятся формы. Схватывание разных образов себя порождает вереницы подобия. И весь мир наполнен существами. С отбрасыванием образа себя все еще остаются схватываемые образы, но познается их безличность. Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.
Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Возьмите пару маленьких зеркал и покажите их большому. Поиграйте и поймете как возникают бесконечные нирманакаи в одно мгновение.
Won Soeng, если вы это уже поняли, то поняли и то, что советы давать некому
Но те кто не поняли, все еще видят дающего советы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
традиционную (каноническую?) фразу "Будда ушёл в париниббану"?
А как это написано на санскрите\пали?
parinibbuto
Спариниббанился?
Рената использует термин ниббанизировался.
А войти в Ниббану, на мой взгляд нельзя, потому что она и так уже есть, пусть она и незаметна, когда ум увлечен феноменами Сансары. Ниббана не возникает и не прекращается. Возникает и прекращается только Сансара.
Термин ниббанизировался очень интересный. Но насколько я понял Ренату там речь идет не только о переживании Нирваны в трансцендентном оторванном от 5 совокупностей, но и трансформация 5 совокупностей под влиянием переживания Нирваны. Говоря обычным языком можно переживать Нирвану бездействующую в мире, космосе, (например в самадхи, медитации) а можно переживать, что под влиянием переживания Нирваны совокупности начинают и действовать определенным мудрым (не сансарным) образом.
Более того, я думаю, что Нирвану можно переживать на разных уровнях сознания по разному и при этих переживаниях она несет разные последствия для 5 совокупностей. Например, переживание в уме дает освобождение, переживание в теле дает сиддхи власти над телом и полное освобождение.
Ниббанизация как вид тюнинга )))
А если серьезно: то, что вы описали, не имеет отношения ни к буддийскому пониманию Нирваны, ни к общеиндийскому. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№405623Добавлено: Пт 20 Апр 18, 10:41 (7 лет тому назад)
Я думаю что нирвана и сансара, связаны с умом. Если писать что арахант умирает и все напрочь прекращается, а ниббана остается, то непонятен существующий сам по себе данный объект как ниббана. Почему он существует без ума? В Шурангама сутре говорится, что когда бешеный ум затихает, наступает бодхи, это и есть то что Банкей называл нерожденным. В махамудре подобный ум называется семс ньид. Неомраченность это его природа, то что переводят как ясный свет, ясность - неомраченность, возможно в тхераваде это пабхассара читта. Так-же и сансара это природа все того-же ума. Ум свободный от цепляний, является пробужденным умом, возможно это то, когда ниббана является объектом такого ума и наоборот, ум не свободный от цепляний - это сансарный ум. Падмасамбхава говорил: "И сансара, и нирвана охвачены природой ума". Друзья, возможно я косноязычно все это изложил, но интуитивно вот так понимаю. Я подумал, что возможно некоторые участники думают об этом, но боятся изложить подобные мысли.
№405624Добавлено: Пт 20 Апр 18, 10:43 (7 лет тому назад)
Вы думаете, что кроме нирваны и сансары есть еще и ум?
Ум и есть сансара и нирвана. Возникновение и прекращение. Чего? Определенности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы