Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405652СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Цитата:
Но сами понятия "опыт Араханта", "состояние Араханта" - некорректны, так как предполагают, что у опыта и состояния есть носитель (тот, кто их испытывает) или владелец (тот, чьи они) - Арахант.
Я полагаю, это не совсем так. Если мы скажем, например, "состояние организма" это не значит что есть некий отдельный организм и есть некое отдельное от него состояние ему принадлежащее. Это значит что организм находится в некоем состоянии.
Совершенно нормально говорить "мой опыт", "ваш опыт" тем самым утверждая не некую сущность которой принадлежит опыт - а то что один опыт не является другим опытом, один опыт отделен от другого - так как это очевидно.
Тоже самое и с опытом и состоянием Араханта.

Состояния организма - это различимые признаки его составляющих или то, что организм создает из себя?

Стоит ли говорить о чем-то, называемом организмом, что отлично от совокупности кго проявлений? Что- отнепроявленное, но проявляющее

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


405666СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?

Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.

Ясность — это не таковость (кстати, такого слова в русском языке нет, поэтому лучше переводить как истинность). Подавляющее большинство существ в той или иной степени ясно видят свои мысли и чувственные объекты, но это не делает их несамсаринами. Что вообще такое татхата? Это когда ум и чувственный контент (читай: ясность) растворились.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405668СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясность не возникает и не прекращается Smile всякая определенность это всегда ясность. Ясность не нужно достигать. Нужно обуздать беспокойство, голод ума, страх неопределенности, страсть к определенности. Таковость - значит нет влечения, нет избегания, нет причин беспокойства
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


405669СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ваджраяне есть такое понятие как "ясный свет". Некоторые воспринимают его буквально, а не как метафору. Что такое ясный свет? В наставлениях говорится, что ясный свет — это зазор между ушедшей мыслью и ещё не пришедшей. Иными словами, растворение манаса, ума. В других наставлениях ещё говорится, что "ясный свет" — это уже зазор между одним затухшим потоком чувственного контента и другим, который ещё не проявился.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405670СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?

Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.

Ясность — это не таковость (кстати, такого слова в русском языке нет, поэтому лучше переводить как истинность). Подавляющее большинство существ в той или иной степени ясно видят свои мысли и чувственные объекты, но это не делает их несамсаринами. Что вообще такое татхата? Это когда ум и чувственный контент (читай: ясность) растворились.

Под ясностью понимается неомраченность ума, когда ум свободен от цепляний, аффектов. Слово татхата везде переводится как таковость, даже у Юй-Кана в Ланкаватара сутре, а он мощный переводчик, он какие-то тексты переводил с санскрита. Татхата это восприятие без цепляния, без эмоциональной примеси, без привязанности ума. Поэтому ясность и таковость, это одно и тоже. А вот что говорил Тралег Кьябгон Ринпоче: "тиб. 'od gsal - ясный свет, есть и другой перевод данного термина – "светоносность". Это то же самое понятие, что и татхагатагарбха, поскольку оно выражает фундаментальное чувство незагрязняемости, или изначальной неомрачённости".


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


405673СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Если нирвана - природа ума, что может стать объектом чего?

Возможно здесь объектом выступает неомраченность, то что называется светоносностью, ясностью. Это объект ума, есть Махасатипаттхана сутта, там говорится о созерцании умом ума: "Так, о монахи, находясь в уме, пребывает монах в созерцании ума". Так-же возможно и с ниббаной, как объектом самого ума - его неомраченности, ум араханта прекращает цепляние, пребывает в ясности, таковости. Что касается нирваны как природы ума, то возможно в потенциальном смысле.

Ясность — это не таковость (кстати, такого слова в русском языке нет, поэтому лучше переводить как истинность). Подавляющее большинство существ в той или иной степени ясно видят свои мысли и чувственные объекты, но это не делает их несамсаринами. Что вообще такое татхата? Это когда ум и чувственный контент (читай: ясность) растворились.

Под ясностью понимается неомраченность ума, когда ум свободен от цепляний, аффектов. Слово татхата везде переводится как таковость, даже у Юй-Кана в Ланкаватара сутре, а он мощный переводчик, он какие-то тексты переводил с санскрита. Татхата это восприятие без цепляния, без эмоциональной примеси, без привязанности ума. Поэтому ясность и таковость, это одно и тоже. А вот что говорил Тралег Кьябгон Ринпоче: "тиб. 'od gsal - ясный свет, есть и другой перевод данного термина – "светоносность". Это то же самое понятие, что и татхагатагарбха, поскольку оно выражает фундаментальное чувство незагрязняемости, или изначальной неомрачённости".

Восприятие без цепляния не бывает. Всякое восприятие что-то побуждает. Когда в ваджраяне говорят о постижении, то на деле это прекращение всякого постижения.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405681СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Восприятие без цепляния не бывает. Всякое восприятие что-то побуждает. Когда в ваджраяне говорят о постижении, то на деле это прекращение всякого постижения.

Восприятие без цепляния, это восприятие объекта без привязанности к нему, или отвращения, без отождествления с ним, без измышления.

Для примера можно взять главу из Ланкаватара сутры о существовании и не-существовании: Восприятие без цепляния, не является ни прекращением [восприятия], ни не-существованием. Оно — пребывание в Таковости, в сфере восприятия мудрых. Не-существующему и возникающему, существующему и исчезающему, а также возникшему, в силу неких условий, бытию и не-бытию — нет места в моём учении. Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает, для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный.

Вот пример восприятия без цепляния за ложные взгляды о существовании и не-существовании.

В Ананда сутте говорится: "Из-за цепляния к чувству… восприятию… формациям… сознанию происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к нему]". Тоже постулируется восприятие объектов без цепляния, без присваивания, без измышления.

Привычки ума, это очаровываться приятным и испытывать отвращение, вступая в контакт с болезненным, или неприятным. Это тоже одна из форм цепляния, всего вроде бы 4 вида цепляний: чувственные привязанности (камупадана), привязанность к взглядам, концепциям (диттхупадана), привязанность к ритуалам (силаббатупадана), привязанность к идее личности (аттавадупадана).


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 20 Апр 18, 14:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


405684СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Восприятие без цепляния не бывает. Всякое восприятие что-то побуждает. Когда в ваджраяне говорят о постижении, то на деле это прекращение всякого постижения.

Восприятие без цепляния, это восприятие объекта без привязанности к нему, или отвращения, без измышления.

Для примера можно взять главу из Ланкаватара сутры о существовании и не-существовании: Восприятие без цепляния, не является ни прекращением [восприятия], ни не-существованием. Оно — пребывание в Таковости, в сфере восприятия мудрых. Не-существующему и возникающему, существующему и исчезающему, а также возникшему, в силу неких условий, бытию и не-бытию — нет места в моём учении. Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает, для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный.

Вот пример восприятия без цепляния за ложные взгляды о существовании и не-существовании.

В Ананда сутте говорится: "Из-за цепляния к чувству… восприятию… формациям… сознанию происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к нему]". Тоже постулируется восприятие объектов без цепляния, без присваивания, без измышления.

Привычки ума, это очаровываться приятным и испытывать отвращение, вступая в контакт с болезненным, или неприятным. Это тоже одна из форм цепляния, всего вроде бы 4 вида цепляний.

Вы меня не слушаете, поэтому давайте закончим беседу.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405691СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ясность не возникает и не прекращается, всякая определенность это всегда ясность.
Ясность чего?
Определенность - без определений и без определяющих?
Определять "ясно", "неясно", "ясность", "неясность" - прерогатива самости, без которой вообще не окажется того, кому все стало ясно

Или атмана не существует, но существует какая-то ясность, никем не определенная? Но ведь "ясность - это определенность"...




Цитата:
Восприятие без цепляния, это восприятие объекта без привязанности к нему, или отвращения, без отождествления с ним, без измышления
Но это все равно "захват" объекта субъектом.
Пока манас различает объект А (хоть как невозмутимо и бесстрастно) - он в этот момент не способен воспринимать объект Б.
Пока манас "занят" объектом А ("без привязанности к нему, или отвращения, без отождествления с ним, без измышления") - он именно ПРИВЯЗАН к объекту А (разъединен с остальным множеством объектов).
"Привязанность" - западный многогранный и многоликий термин, "натягиваемый" порой на совершенно различные термины буддизма
Наследство западного менталитета, неспособного сразу правильно истолковать даже "чувственные объекты", или "привязанность к чувственным объектам"

Можете проиллюстрировать сказанное Вами обоими конкретными, простейшими примерами?
Хотя бы в общих чертах ("святой" смог бы рассмотреть любой пример "покшаново")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405742СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
Ясность не возникает и не прекращается, всякая определенность это всегда ясность.
Ясность чего?
Определенность - без определений и без определяющих?
Определять "ясно", "неясно", "ясность", "неясность" - прерогатива самости, без которой вообще не окажется того, кому все стало ясно

Или атмана не существует, но существует какая-то ясность, никем не определенная? Но ведь "ясность - это определенность"...



Цитата:
Восприятие без цепляния, это восприятие объекта без привязанности к нему, или отвращения, без отождествления с ним, без измышления
Но это все равно "захват" объекта субъектом.
Пока манас различает объект А (хоть как бесстрасстно) - он в этот момент не способен воспринимать объект Б.
Пока манас "занят" объектом А ("без привязанности к нему, или отвращения, без отождествления с ним, без измышления") - он именно ПРИВЯЗАН к объекту А (разъединен с остальным множеством объектов).
"Привязанность" - западный многогранный и многоликий термин, "натягиваемый" порой на совершенно различные термины буддизма
Наследство западного менталитета, неспособного сразу правильно истолковать даже "чувственные объекты", или "привязанность к чувственным объектам"

Можете проиллюстрировать сказанное Вами обоими конкретными, простейшими примерами?

Друг мой, так ранее все подробно расписано, чего Вам не хватает?

Если Вы сами в своем сообщении упоминаете про бесстрастность, повторяете в скобках: "без привязанности к нему, или отвращения, без отождествления с ним, без измышления", то должны сами понимать о какой привязанности шла речь, что это совсем не о том, что Вы написали про привязку, к тому-же я упоминал о четырех видах привязанности.

То что там в видимом есть видимое, в слышимом слышимое, если Вы об этом, то это и есть восприятие реальности без цепляния, без измышлений, без отождествления. В зеркале появляются отражения, но там они не остаются.

На счёт ясности, Вы цитируете сообщение Алексея, он Вам сам ответит, хотя про ясность я ранее подробно писал в этой теме, приводил слова Тралега Ринпоче.

Если рассматривать привязанность к идее личности (аттавадупадану), то в той-же Ананда сутте говорится следующее: "Из-за цепляния к форме происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к ней]. Из-за цепляния к чувству… восприятию… формациям… сознанию происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к нему]". Вот это люди и отождествляют с ложной идеей самости, идеей "я". Если искать примеры ясности ума, нецепляния, то примером может служить история с Бокудзю, когда он был настолько осознан, что когда ел, только ел, когда спал, то только спал. Спрашивающий ему ответил, что это делают все, на что Бокудзю ему ответил: "Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите, вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка". Это и есть сатипаттхана.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405746СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


То что там в видимом есть видимое, в слышимом слышимое, если Вы об этом, то это и есть восприятие реальности без цепляния, без измышлений, без отождествления. В зеркале появляются отражения, но там они не остаются.

Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка". Это и есть сатипаттхана.


1. видимое, слышимое - это данные условной реальности, феномены существующего в силу причин/условий и исчезающего при их отсутствии. Пустой контент, привязывание к пустому - авидья.

2. Если Бокудзю не существует во время прогулки, то нет и прогулки. Кто сейчас гуляет по пустой дорожке? Только прогулка?
Он имел ввиду, что хотя наблюдается его тело, хотя он управляет СВОИМ (не соседским) телом во время прогулки - все это иллюзии условного уровня, на абсолютном ничего этого нет.

Без конструктов самости, которые на Абсолютном уровне - иллюзии самости, в уровне относительном никакая деятельность не будет возможна, даже Путь не будет возможен

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

405747СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я еще вот о чем думал, есть истории, когда какой-нибудь тибетский учитель неожиданно ученику кричал какой-то слог, или ударял, вводя таким образом в ознакомление с ясностью ума. Есть подобные методы и в дзен, так-же и действия коанов, хваду, можно упомянуть. Ведь в это время ученики переживали чистое восприятие, вся концептуальность ума затихала.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





405748СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом, но в ваджраяне, например, оно уже рассматривается как препятствие, внутренний яд, причём самое труднопреодолимое. Кстати, у меня есть предположение, что одна из основных причин появления махаяны — это расхождение с такими адептами, которые отказывались продолжать путь, считая это равнодушие нирваной, а себя уже состоявшимися архатами.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Ктото
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405749СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я еще вот о чем думал, есть истории, когда какой-нибудь тибетский учитель неожиданно ученику кричал какой-то слог, или ударял, вводя таким образом в ознакомление с ясностью ума. Есть подобные методы и в дзен, так-же и действия коанов, хваду, можно упомянуть. Ведь в это время ученики переживали чистое восприятие, вся концептуальность ума затихала.

Чистое восприятие - чего?
Глазом - форм?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405750СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если Бокудзю не существует во время прогулки, то нет и прогулки. Кто сейчас гуляет по пустой дорожке? Только прогулка?

Есть только прогулка, а Бокудзю нет. Это буддийский взгляд.

Вопрос "кто?" некорректен. Этому посвящен первый пост этой темы.

Си-ва-кон пишет:
Он имел ввиду, что хотя наблюдается его тело, хотя он управляет СВОИМ (не соседским) телом во время прогулки - все это иллюзии условного уровня, на абсолютном ничего этого нет.

Нет того тела, который Бокудзю может назвать "своим", поскольку любое "моё" - иллюзия, привязанность. Но опыт показывает, что есть тело, процессы в котором ассоциированы с процессами в уме.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 5 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.581) u0.013 s0.004, 18 0.020 [266/0]