Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





407010СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!

Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться.

Путь — это освобождение от клеш посредством самих клеш. Как это работает? Самый простой пример — шаматха с опорой на объекте. Сам по себе объект — это элемент самсары. Сосредоточение на нём — проявление клеши рага, отторжение всего, что мешает сосредоточению — двеша. И что в результате? В итоге один элемент самсары и две клеши помогли отрешиться от множества других объектов, а значит частично успокоиться, стать на шаг ближе к нирване.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407017СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Самый простой пример — шаматха с опорой на объекте. Сам по себе объект — это элемент самсары. Сосредоточение на нём — проявление клеши рага, отторжение всего, что мешает сосредоточению — двеша.

У вас и получается, что джхановые факторы, которые присутствуют вплоть до восьмой джханы, - это клеши:
невозмутимость (упеккха) - моха;
однонаправленность (экаггата) - рага + двеша.
Насколько я понимаю, аргументы ряда форумчан насчет того, что моха - не синоним невозмутимости, вы проигнорировали.
У вас какая-то своя система взглядов, на мой взгляд запутанная и противоречивая. Она не соответствует буддийским представлениям (что вас вряд ли смущает, поскольку вы считаете, что Будда "изощренно заблуждался"). Предполагаю, что ваша система взглядов не соответствует и представлениям атийоги - если бы соответствовала, для вас не составило бы труда хотя бы иногда подтверждать свои слова цитатами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 23 Апр 18, 19:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





407019СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Самый простой пример — шаматха с опорой на объекте. Сам по себе объект — это элемент самсары. Сосредоточение на нём — проявление клеши рага, отторжение всего, что мешает сосредоточению — двеша.

У вас и получается, что джхановые факторы, которые присутствуют вплоть до восьмой джханы, - это клеши:
невозмутимость (упеккха) - моха;
однонаправленность (экаггата) - рага + двеша.
С моей точки зрения, это не так.
У вас какая-то своя система взглядов. Она не соответствует буддийским представлениям (что вас вряд ли смущает, поскольку вы считаете, что Будда "изощренно заблуждался"). Предполагаю, что ваша система взглядов не соответствует и представлениям атийоги - если бы соответствовала, для вас не составило бы труда хотя бы иногда подтверждать свои слова цитатами.

Цитирование — это не мой стиль. Если интересно, то изучайте ваджраяну.
Наверх
Анабхогин
Гость





407027СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Самый простой пример — шаматха с опорой на объекте. Сам по себе объект — это элемент самсары. Сосредоточение на нём — проявление клеши рага, отторжение всего, что мешает сосредоточению — двеша.

У вас и получается, что джхановые факторы, которые присутствуют вплоть до восьмой джханы, - это клеши:
невозмутимость (упеккха) - моха;
однонаправленность (экаггата) - рага + двеша.
Насколько я понимаю, аргументы ряда форумчан насчет того, что моха - не синоним невозмутимости, вы проигнорировали.
У вас какая-то своя система взглядов, на мой взгляд запутанная и противоречивая. Она не соответствует буддийским представлениям (что вас вряд ли смущает, поскольку вы считаете, что Будда "изощренно заблуждался"). Предполагаю, что ваша система взглядов не соответствует и представлениям атийоги - если бы соответствовала, для вас не составило бы труда хотя бы иногда подтверждать свои слова цитатами.

Касаемо моей системы взглядов: можете поразмышлять над этой тибетской пословицей — «В каждой долине свой язык, у каждого ламы своё учение».
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407048СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А что, мышление может проявиться само-по-себе, "безсубстанционально"?
Должен быть хоть какой-то мираж.

Мышлению не обязательно проявляться.
Впрочем, не закинешь в ум объект ("хоть какой-то мираж"), так и будет ум - пустой )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407058СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если есть сознание - можно говорить о его сне и пробуждении.
Но если никого нет - кто же тогда может заснуть и проснуться?

С точки зрения буддизма, сознание (ум) есть, но нет того, кому оно принадлежит, - у сознания (ума) нет носителя, владельца, управителя.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

407097СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот за что люблю тантристов, так это за их принципиальную беспринципность. Сказал чушь - да и ладно! Какая разница! У всякого попа своя библия.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407139СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 01:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!

Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться.

Да, так, но у ваджраянцев может быть немного по-другому, здесь почитайте: Падмасамбхава - Золотые четки, содержащие нектар


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407141СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 01:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!

Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться.

Да, так, но у ваджраянцев может быть немного по-другому, здесь почитайте: Падмасамбхава - Золотые четки, содержащие нектар

Samantabhadra, спасибо!
Я понимаю, о чем это и об опасностях такого пути. Мне свойственен другой подход, поэтому и не близка тантра.
Анабхогин пытается говорить об этом, но, на мой взгляд, у него всё смешано в кучу, поэтому и получается путаница, а порой и чепуха. Вряд ли в ваджраяне брахмавихары и джхановые факторы считаются клешами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407144СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 02:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!

Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться.

Да, так, но у ваджраянцев может быть немного по-другому, здесь почитайте: Падмасамбхава - Золотые четки, содержащие нектар

То, о чем я говорила, в этом тексте сказано здесь:
применяй средство против любой клеши, которую ощутишь, и тем самым используй ее как путь!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407146СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 02:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!

Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться.

Да, так, но у ваджраянцев может быть немного по-другому, здесь почитайте: Падмасамбхава - Золотые четки, содержащие нектар

То, о чем я говорила, в этом тексте сказано здесь:
применяй средство против любой клеши, которую ощутишь, и тем самым используй ее как путь!

Несомненно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





407148СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Согласно ваджраяне (читай: самому позднему, а поэтому самому зрелому, осмысленному буддизму), к нирване ведут клеши. Клеши — это путь!

Да, к Нирване ведут клеши. Но в ином смысле.
Путь - это не клеши, а освобождение от клеш.
Клеши ведут к Нирване в том смысле, что клеши - это указатели на пути к Нирване, потому что, выявляя клеши, мы ясно видим, над чем нужно работать, от чего нужно освобождаться.

Да, так, но у ваджраянцев может быть немного по-другому, здесь почитайте: Падмасамбхава - Золотые четки, содержащие нектар

Samantabhadra, спасибо!
Я понимаю, о чем это и об опасностях такого пути. Мне свойственен другой подход, поэтому и не близка тантра.
Анабхогин пытается говорить об этом, но, на мой взгляд, у него всё смешано в кучу, поэтому и получается путаница, а порой и чепуха. Вряд ли в ваджраяне брахмавихары и джхановые факторы считаются клешами.

В этом тексте Падмасамбхава говорит, что сама по себе практика дхьян — это путь к перерождению. Не понятно, почему тут некоторые тхеравадины и дзэнцы считают иначе. С чего вы взяли, что это не самсарические состояния?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407150СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Цогял, очень многие утверждают, что постигли пустоту, но немногие постигли абсолютное естественное состояние.

Что касается «природы», то здесь есть также четыре аспекта ухода на ложный путь. Первый из них, каким образом отходят от природы: естественное сияние пустоты и осознанности,* которое благодаря свету проявляется как каи и мудрости, не имеет образов с ликами и руками, не имеет цвета (мудрости) и не заключается в каких-либо ограниченных атрибутах. Это естественное сияние пустоты просто пребывает как неотъемлемо присущая пустоте способность познавать. Неумение увидеть нераздельность пустоты и способности познавать называется «уход осознанности в [двойственное] восприятие».

Признак впадения в подобное заблуждение - когда человек формулирует все слова Дхармы как сторонник крайних взглядов. Даже заучив слова, описывающие единство, он не способен понять их умом.

Изъян такого отхода от природы: точка зрения, рассматривающая воспринимаемые [объекты] как конкретные, не позволяет понять учения школы Читтаматра. Вследствие сильной односторонней привязанности к отдельным положениям философии человек отходит от путей и ступеней, ведущих к всеведению [просветлению]. Тот, кто твердо верит в конкретную реальность того, что он воспринимает, весьма далек от освобождения!"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





407151СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 02:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это кому сообщение? Smile
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407152СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 02:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрите)

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 43 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.768) u0.017 s0.000, 18 0.028 [265/0]