Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405751СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом, но в ваджраяне, например, оно уже рассматривается как препятствие, внутренний яд, причём самое труднопреодолимое. Кстати, у меня есть предположение, что одна из основных причин появления махаяны — это расхождение с такими адептами, которые отказывались продолжать путь, считая это равнодушие нирваной, а себя уже состоявшимися архатами.

В Чань утверждается, что сознание таких архатов  "подобно сознанию цветка, птицы".
Воспевается действие в причинно-следственном мире.
"Тигр перед прыжком не думает, как ему изогнуть хвост и какую силу придать задним лапам, он просто прыгает и его прыжок - само совершенство".
Но обладание органами действия, реагирование на изменения - деятельность, возможная только в обусловленных мирах, в чистых сферах существований ничего подобного просто нет.

Такое сознание - "я ем, меня нет" необходимо чтобы писать картины, стихи... сражаться. Действия совершаются еще ДО их осмысления.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





405752СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Анабхогин пишет:
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом, но в ваджраяне, например, оно уже рассматривается как препятствие, внутренний яд, причём самое труднопреодолимое. Кстати, у меня есть предположение, что одна из основных причин появления махаяны — это расхождение с такими адептами, которые отказывались продолжать путь, считая это равнодушие нирваной, а себя уже состоявшимися архатами.

В Чань утверждается, что сознание таких архатов  "подобно сознанию цветка, птицы".
Воспевается действие в причинно-следственном мире.
"Тигр перед прыжком не думает, как ему изогнуть хвост и какую силу придать задним лапам, он просто прыгает и его прыжок - само совершенство".
Но обладание органами действия, реагирование на изменения - деятельность, возможная только в обусловленных мирах, в чистых сферах существований ничего подобного просто нет.

Такое сознание - "я ем, меня нет" необходимо чтобы писать картины, стихи... сражаться. Действия совершаются еще ДО их осмысления.

Да, самоутверждаться в самсаре возвышенным способом.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405753СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.

Моха - заблуждение, невежество - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Как я вижу из перечисленного вами "моха/авидья/упекша" эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость, равностность. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах относится к высшим состояниям ума, то есть, как вы выразились, считается идеалом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





405754СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.

Моха - заблуждение - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Видимо эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах, как вы выразились, идеал.

Я встречал махаянские тексты, где упекша — синоним мохи/авидьи. Поэтому не во всех буддийских направлениях. Например, с точки зрения атийоги, самсара полностью преодолевается только через великий перенос. Шакьямуни, дзэнские учителя, короче говоря, все, кто считал себя всецело освобождёнными при жизни, в данном направлении рассматриваются как изощрённо заблуждающиеся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405755СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.

Моха - заблуждение - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Видимо эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах относится к высшим состояниям ума, то есть, как вы выразились, считается идеалом.

"Настоящая" упекша возможна не ниже 4-й дхьяны - в нижележащих сферах существований преобладают другие факторы, хотя  начиная с 3-й дхьяны, среди факторов которой упоминается и upeksa  она все еще разбавлена sukha, "чистая" же упекша (upeksaparisuddhi) - фактор (angavyavasthana) 4-й дхьяны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Апр 18, 19:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405756СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Перечислите, пожалуйста, какие брахмавихары (безмерные, неизмеримые) есть ваджраяне.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





405757СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.

Самантабхадри.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405758СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.

Самантабхадри.

Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405759СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Шакьямуни, дзэнские учителя, короче говоря, все, кто считал себя всецело освобождёнными при жизни, в данном направлении рассматриваются как изощрённо заблуждающиеся.

А...
Тогда можете не перечислять )))
Это что-то вполне тантрийское, но не вполне буддийское.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





405760СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таковость - это то, что открывается, остаётся, при полном и окончательном взаимопроникновении, слитии, соитии шаматхи и випашьяны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

405761СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ни одной буддийской школы, где Шакьямуни - не полностью освобожденный.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405762СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ни одной буддийской школы, где Шакьямуни - не полностью освобожденный.

Я именно об этом Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





405763СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.

Самантабхадри.

Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.

Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Анабхогин
Гость





405765СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ни одной буддийской школы, где Шакьямуни - не полностью освобожденный.

В атийоге его почти не упоминают. Прахаршаваджру в основном.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405766СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.

Самантабхадри.

Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.

Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.

Это вы не о брахмавихарах рассказываете, а о том, что в ваджраяне называется истинной природой ума.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 6 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.756) u0.016 s0.001, 18 0.020 [270/0]