Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом, но в ваджраяне, например, оно уже рассматривается как препятствие, внутренний яд, причём самое труднопреодолимое. Кстати, у меня есть предположение, что одна из основных причин появления махаяны — это расхождение с такими адептами, которые отказывались продолжать путь, считая это равнодушие нирваной, а себя уже состоявшимися архатами.
В Чань утверждается, что сознание таких архатов "подобно сознанию цветка, птицы".
Воспевается действие в причинно-следственном мире.
"Тигр перед прыжком не думает, как ему изогнуть хвост и какую силу придать задним лапам, он просто прыгает и его прыжок - само совершенство".
Но обладание органами действия, реагирование на изменения - деятельность, возможная только в обусловленных мирах, в чистых сферах существований ничего подобного просто нет.
Такое сознание - "я ем, меня нет" необходимо чтобы писать картины, стихи... сражаться. Действия совершаются еще ДО их осмысления. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом, но в ваджраяне, например, оно уже рассматривается как препятствие, внутренний яд, причём самое труднопреодолимое. Кстати, у меня есть предположение, что одна из основных причин появления махаяны — это расхождение с такими адептами, которые отказывались продолжать путь, считая это равнодушие нирваной, а себя уже состоявшимися архатами.
В Чань утверждается, что сознание таких архатов "подобно сознанию цветка, птицы".
Воспевается действие в причинно-следственном мире.
"Тигр перед прыжком не думает, как ему изогнуть хвост и какую силу придать задним лапам, он просто прыгает и его прыжок - само совершенство".
Но обладание органами действия, реагирование на изменения - деятельность, возможная только в обусловленных мирах, в чистых сферах существований ничего подобного просто нет.
Такое сознание - "я ем, меня нет" необходимо чтобы писать картины, стихи... сражаться. Действия совершаются еще ДО их осмысления.
Да, самоутверждаться в самсаре возвышенным способом.
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.
Моха - заблуждение, невежество - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Как я вижу из перечисленного вами "моха/авидья/упекша" эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость, равностность. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах относится к высшим состояниям ума, то есть, как вы выразились, считается идеалом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.
Моха - заблуждение - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Видимо эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах, как вы выразились, идеал.
Я встречал махаянские тексты, где упекша — синоним мохи/авидьи. Поэтому не во всех буддийских направлениях. Например, с точки зрения атийоги, самсара полностью преодолевается только через великий перенос. Шакьямуни, дзэнские учителя, короче говоря, все, кто считал себя всецело освобождёнными при жизни, в данном направлении рассматриваются как изощрённо заблуждающиеся.
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.
Моха - заблуждение - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Видимо эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах относится к высшим состояниям ума, то есть, как вы выразились, считается идеалом.
"Настоящая" упекша возможна не ниже 4-й дхьяны - в нижележащих сферах существований преобладают другие факторы, хотя начиная с 3-й дхьяны, среди факторов которой упоминается и upeksa она все еще разбавлена sukha, "чистая" же упекша (upeksaparisuddhi) - фактор (angavyavasthana) 4-й дхьяны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Апр 18, 19:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
№405756Добавлено: Пт 20 Апр 18, 19:08 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Перечислите, пожалуйста, какие брахмавихары (безмерные, неизмеримые) есть ваджраяне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Шакьямуни, дзэнские учителя, короче говоря, все, кто считал себя всецело освобождёнными при жизни, в данном направлении рассматриваются как изощрённо заблуждающиеся.
А...
Тогда можете не перечислять )))
Это что-то вполне тантрийское, но не вполне буддийское. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.
Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.
Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.
Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.
Это вы не о брахмавихарах рассказываете, а о том, что в ваджраяне называется истинной природой ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы