Анабхогин
Перечислите мне, пожалуйста, брахмавихары в ваджраяне.
Самантабхадри.
Я имею в виду не ваджраянскую символику, а то, что за ней стоит. В данном случае - какие качества.
Изначальная чистота, пространство, пустота, растворение. Я называю для себя Великой Ночью. Это то, что без качеств, но может называться высшим качеством. Почитайте мой комментарий про ясный свет.
Кстати, "ясный свет" - это ошибка перевода. Это два разных качества - ясность и свет.
Да. С тибетского — одсал — это будет скорее как просвет, а с санскрита — прабхасвара — как чистота.
СлаваА, слово "трансцендентное" по дефолту означает "то, что вне субъекта". Нечто внешнее "атману", снаружи.
Да, я тоже так понимаю трансцендентное. Оно внешнее к Атману (который поддерживает космос), внешнее к космосу, оно вне субъекта.
Но когда субъект достигает освобождения в трансцендентном он может этим и ограничиться, либо в нем (и через него как канал действия в космосе) могут возникнуть процессы действия уже не "личностные". Совершенно другие "мощности" знания и действия, которые не ограничивает больше эго - маленькое "я" человека. И скорее это я бы назвал ниббанизацией скандх. Можно предположить, что подобного рода деятельность совершал Будда после пробуждения. Но вероятно также были и араханты которые переживали нирвану так сказать пассивно только как выход из деятельности космоса.
СлаваА, слово "трансцендентное" по дефолту означает "то, что вне субъекта". Нечто внешнее "атману", снаружи.
Да, я тоже так понимаю трансцендентное. Оно внешнее к Атману (который поддерживает космос), внешнее к космосу, оно вне субъекта.
Но когда субъект достигает освобождения в трансцендентном он может этим и ограничиться, либо в нем (и через него как канал действия в космосе) могут возникнуть процессы действия уже не "личностные". Совершенно другие "мощности" знания и действия, которые не ограничивает больше эго - маленькое "я" человека. И скорее это я бы назвал ниббанизацией скандх. Можно предположить, что подобного рода деятельность совершал Будда после пробуждения. Но вероятно также были и араханты которые переживали нирвану так сказать пассивно только как выход из деятельности космоса.
Есть только один вид учений, где мокша может быть трансцендентна - это теизм с полностью внешним Богом, типа "двайты". И там даже и не мокша, а некое сожительство с Богом. Во всех остальных, включая адвайта-веданту (к сторонникам которой вы себя приписываете), подобное есть нонсенс. _________________ Буддизм чистой воды
Термин ниббанизировался очень интересный. Но насколько я понял Ренату там речь идет не только о переживании Нирваны в трансцендентном оторванном от 5 совокупностей, но и трансформация 5 совокупностей под влиянием переживания Нирваны. Говоря обычным языком можно переживать Нирвану бездействующую в мире, космосе, (например в самадхи, медитации) а можно переживать, что под влиянием переживания Нирваны совокупности начинают и действовать определенным мудрым (не сансарным) образом.
Более того, я думаю, что Нирвану можно переживать на разных уровнях сознания по разному и при этих переживаниях она несет разные последствия для 5 совокупностей. Например, переживание в уме дает освобождение, переживание в теле дает сиддхи власти над телом и полное освобождение.
Ниббанизация как вид тюнинга )))
А если серьезно: то, что вы описали, не имеет отношения ни к буддийскому пониманию Нирваны, ни к общеиндийскому.
В чем-то тюнинг, а в чем-то замена целых агрегатов. Например, двигателя.
Чтобы оценивать имеет это отношение к буддизму или нет надо хорошо знать буддизм, разные школы и иметь опыт практической реализации. Вы вроде бы не утверждали раньше в отношении себя ни первое, ни второе?
Есть только один вид учений, где мокша может быть трансцендентна - это теизм с полностью внешним Богом, типа "двайты". И там даже и не мокша, а некое сожительство с Богом. Во всех остальных, включая адвайта-веданту (к сторонникам которой вы себя приписываете), подобное есть нонсенс.
А как же прекращение любых рождений в буддизме? Кто то вообще считает, что это прекращение любого бытия или существования. Вы же читали параллельные темы.
И в моем мировосприятии трансцендентное, космос и джива это единая вездесущая реальность. Просто человек может переживать все эти аспекты (пока он умственное существо) по раздельности, считая при этом что только это переживаемое и есть окончательная реальность. Поэтому разные религии и духовные пути.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 20 Апр 18, 21:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Есть только один вид учений, где мокша может быть трансцендентна - это теизм с полностью внешним Богом, типа "двайты". И там даже и не мокша, а некое сожительство с Богом. Во всех остальных, включая адвайта-веданту (к сторонникам которой вы себя приписываете), подобное есть нонсенс.
А как же прекращение любых рождений в буддизме? Кто то вообще считает, что это прекращение любого бытия или существования. Вы же читали параллельные темы.
Каким боком тут "трансцендентное"? Прекращение имманентно - потоку скандх, сознанию, уму, и т.п. Оно никаким образом не снаружи. _________________ Буддизм чистой воды
Есть только один вид учений, где мокша может быть трансцендентна - это теизм с полностью внешним Богом, типа "двайты". И там даже и не мокша, а некое сожительство с Богом. Во всех остальных, включая адвайта-веданту (к сторонникам которой вы себя приписываете), подобное есть нонсенс.
А как же прекращение любых рождений в буддизме? Кто то вообще считает, что это прекращение любого бытия или существования. Вы же читали параллельные темы.
Каким боком тут "трансцендентное"? Прекращение имманентно - потоку скандх, сознанию, уму, и т.п. Оно никаким образом не снаружи.
То есть тот кто прекратил рождения остается в некоем состоянии нирваны, но при этом в космосе, внутри вселенной?
Есть только один вид учений, где мокша может быть трансцендентна - это теизм с полностью внешним Богом, типа "двайты". И там даже и не мокша, а некое сожительство с Богом. Во всех остальных, включая адвайта-веданту (к сторонникам которой вы себя приписываете), подобное есть нонсенс.
А как же прекращение любых рождений в буддизме? Кто то вообще считает, что это прекращение любого бытия или существования. Вы же читали параллельные темы.
Каким боком тут "трансцендентное"? Прекращение имманентно - потоку скандх, сознанию, уму, и т.п. Оно никаким образом не снаружи.
То есть тот кто прекратил рождения остается в некоем состоянии нирваны, но при этом в космосе, внутри вселенной?
Нет, это означает, что освобождение присуще тому, что освобождается, или рождается внутри, а не даруется как-либо снаружи от того, что освобождается. Больше это не значит ничего. _________________ Буддизм чистой воды
Нет, это означает, что освобождение присуще тому, что освобождается, или рождается внутри, а не даруется как-либо снаружи от того, что освобождается. Больше это не значит ничего.
Я там выше дополнил свой ответ про мое понимание единства трансцендентного, космоса и дживы и что разделение это условно, хотя и достаточно фундаментально. Поэтому в принципе я с вашим утверждением согласен. Да освобождение рождается внутри.
№405811Добавлено: Пт 20 Апр 18, 21:54 (7 лет тому назад)
Если у вас есть нечто трансцендентное - вы не адвайтист. Читайте слово "адвайта", как "нет ничего трансцендентного". _________________ Буддизм чистой воды
Термин ниббанизировался очень интересный. Но насколько я понял Ренату там речь идет не только о переживании Нирваны в трансцендентном оторванном от 5 совокупностей, но и трансформация 5 совокупностей под влиянием переживания Нирваны. Говоря обычным языком можно переживать Нирвану бездействующую в мире, космосе, (например в самадхи, медитации) а можно переживать, что под влиянием переживания Нирваны совокупности начинают и действовать определенным мудрым (не сансарным) образом.
Более того, я думаю, что Нирвану можно переживать на разных уровнях сознания по разному и при этих переживаниях она несет разные последствия для 5 совокупностей. Например, переживание в уме дает освобождение, переживание в теле дает сиддхи власти над телом и полное освобождение.
Ниббанизация как вид тюнинга )))
А если серьезно: то, что вы описали, не имеет отношения ни к буддийскому пониманию Нирваны, ни к общеиндийскому.
В чем-то тюнинг, а в чем-то замена целых агрегатов. Например, двигателя.
Чтобы оценивать имеет это отношение к буддизму или нет надо хорошо знать буддизм, разные школы и иметь опыт практической реализации. Вы вроде бы не утверждали раньше в отношении себя ни первое, ни второе?
Хорошо. Приведите, пожалуйста, ссылку, где в буддийском учении или каком-либо из классических индийских учений есть понятие "переживание Нирваны в теле". Насколько мне известно, переживание Нирваны - это состояние ума. Но, возможно, я ошибаюсь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если у вас есть нечто трансцендентное - вы не адвайтист. Читайте слово "адвайта", как "нет ничего трансцендентного".
Как сказать. Я в принципе стараюсь быть не привязанным к ярлыкам. Как говорится в пословице хоть горшком назови только в печку не ставь. ) Поэтому меня удивляет иногда ревностное отношение к "своей" религии. Поэтому задавал вопрос Эмпириокритику, кто по его мнению может считаться тхеравадином. Скажу честно, что лично меня его ответ разочаровал. Хотя я его понимаю. Просто от него я почему-то ожидал более широкого понимания и определения. (
Но по сути термина, адвайта это недвойственность, то есть признание одного единого начала, а как и сколько кто у этого единого выделяет граней и как их описывает это уже тонкости, на мой взгляд. Поэтому не могу считать себя не адвайтистом. Если не говорить про религиозное понимание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы