№405814Добавлено: Пт 20 Апр 18, 22:05 (7 лет тому назад)
Упоминается в суттах, что некие "подвижники" называли нирваной состояние, когда они не болеют и им просто ништяк. _________________ Буддизм чистой воды
адвайта это недвойственность, то есть признание одного единого начала, а как и сколько кто у этого единого выделяет граней и как их описывает это уже тонкости
Нет, это у вас описана не адвайта, а банальнейший монизм - каковых много разных. Адвайта тоже монизм, но определенного вида, а не что попало. _________________ Буддизм чистой воды
Хорошо. Приведите, пожалуйста, ссылку, где в буддийском учении или каком-либо из классических индийских учений есть понятие "переживание Нирваны в теле". Насколько мне известно, переживание Нирваны - это состояние ума. Но, возможно, я ошибаюсь.
Из классических только в Ведах и некоторых упанишадах, так как это было на заре эволюции человечества, чтобы показать возможность. А дальше человечество прошло долгий путь и сейчас это знание восстановил в своем опыте Шри Ауробиндо, так как сейчас человечество более готово уже к интегральной истине.
Шри Ауробиндо писал о том, что хотя он имел переживание нирваны в уме в самом начале, потом ему приходилось устанавливать ее на каждом уровне сознания (витал, физическое сознание, тело - на самом деле это упрощенная классификация, их больше) для освобождения на этом уровне.
Для пояснения приведу простой пример. Человек обладающий нирваной только в уме может иметь непреобразованные витальные импульсы - гнев, страх, но в уме он просто не будет с ними отождествляться и будет их рассматривать безлично - это случилось со скандхами и прекратится со смертью скандх, так он скажет. Человек обладающий нирваной в витале полностью свободен в движениях витала, но его тело продолжает обладать привычными реакциями на холод, жар, болезнь, здоровье и.т.п. Человек который достигнет Нирваны в теле, сможет полностью управлять телом и всеми его реакциями. В презираемом многими теле очень много и других тайн, так как в нем соединяется духовная эволюция сознания на земле и эволюция физических тел через разные виды существования.
адвайта это недвойственность, то есть признание одного единого начала, а как и сколько кто у этого единого выделяет граней и как их описывает это уже тонкости
Нет, это у вас описана не адвайта, а банальнейший монизм - каковых много разных. Адвайта тоже монизм, но определенного вида, а не что попало.
Ну хорошо, наверное Вы счастливы, что смогли меня классифицировать. Я сам люблю классифицировать разные явления, это такое интересное занятие для интеллекта. )
Понять, а тем более увидеть мир, когда есть феномены, но нет их носителей, когда у феноменов есть причины и условия, а не "носитель так решил или захотел" - это сложно. Это совсем другой, непривычный взгляд на мир. Но не будем забывать о том, что привычный взгляд на мир - это авидья, неведение.
Понять, а тем более увидеть мир, когда есть феномены, но нет их носителей, когда у феноменов есть причины и условия, а не "носитель так решил или захотел" - это сложно. Это совсем другой, непривычный взгляд на мир. Но не будем забывать о том, что привычный взгляд на мир - это авидья, неведение.
Совсем другой, неожиданный взгляд на мир
Да _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Понять, а тем более увидеть мир, когда есть феномены, но нет их носителей, когда у феноменов есть причины и условия, а не "носитель так решил или захотел" - это сложно. Это совсем другой, непривычный взгляд на мир. Но не будем забывать о том, что привычный взгляд на мир - это авидья, неведение.
Совсем другой, неожиданный взгляд на мир
Да
Признаться, мне нравится жизнь и мир. И нравится в людях видеть проявления любви, доброты, сострадания. Не хотелось бы, чтобы это было просто иллюзией или чем-то ненастоящим.
Понять, а тем более увидеть мир, когда есть феномены, но нет их носителей, когда у феноменов есть причины и условия, а не "носитель так решил или захотел" - это сложно. Это совсем другой, непривычный взгляд на мир. Но не будем забывать о том, что привычный взгляд на мир - это авидья, неведение.
Совсем другой, неожиданный взгляд на мир
Да
Признаться, мне нравится жизнь и мир. И нравится в людях видеть проявления любви, доброты, сострадания. Не хотелось бы, чтобы это было просто иллюзией или чем-то ненастоящим.
Любовь, доброта, сострадание - это настоящее. Иллюзия лишь в том, что они кому-то принадлежат _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но по сути термина, адвайта это недвойственность, то есть признание одного единого начала
Перепутали с монизмом.
Поясните, пожалуйста, разницу для "горшков".
Вы не поняли, когда вам на это же указал КИ? Он ведь тоже написал "монизм" (я не увидел, когда написал это). Думаю, даже "полный горшок" способен посмотреть, что такое монизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Понять, а тем более увидеть мир, когда есть феномены, но нет их носителей, когда у феноменов есть причины и условия, а не "носитель так решил или захотел" - это сложно. Это совсем другой, непривычный взгляд на мир. Но не будем забывать о том, что привычный взгляд на мир - это авидья, неведение.
Совсем другой, неожиданный взгляд на мир
Да
Признаться, мне нравится жизнь и мир. И нравится в людях видеть проявления любви, доброты, сострадания. Не хотелось бы, чтобы это было просто иллюзией или чем-то ненастоящим.
Любовь, доброта, сострадание - это настоящее. Иллюзия лишь в том, что они кому-то принадлежат
Некоторые люди совершают много добрых и полезных поступков. Также много работы совершают ради Дхаммы, ради передачи её людям. Они развили в себе много положительных качеств. Во мне их нет, в них есть, значит всё-таки эти качества проявляются не просто так, не со стороны любого человека, а именно благодаря успеху этих людей в Дхамме, их личным усилиям ради блага живых существ. Не хотелось бы недооценивать их усилия. Может любовь им не принадлежит, но исходит она от них ведь. Когда они умрут, они не смогут больше проявлять эти качества и унесут их с собой.
Понять, а тем более увидеть мир, когда есть феномены, но нет их носителей, когда у феноменов есть причины и условия, а не "носитель так решил или захотел" - это сложно. Это совсем другой, непривычный взгляд на мир. Но не будем забывать о том, что привычный взгляд на мир - это авидья, неведение.
Совсем другой, неожиданный взгляд на мир
Да
Признаться, мне нравится жизнь и мир. И нравится в людях видеть проявления любви, доброты, сострадания. Не хотелось бы, чтобы это было просто иллюзией или чем-то ненастоящим.
Любовь, доброта, сострадание - это настоящее. Иллюзия лишь в том, что они кому-то принадлежат
Некоторые люди совершают много добрых и полезных поступков. Также много работы совершают ради Дхаммы, ради передачи её людям. Они развили в себе много положительных качеств. Во мне их нет, в них есть, значит всё-таки эти качества проявляются не просто так, не со стороны любого человека, а именно благодаря успеху этих людей в Дхамме, их личным усилиям ради блага живых существ. Не хотелось бы недооценивать их усилия.
Как бы вы соотнесли два выражения: 1) "развили положительные качества благодаря Дхамме"; 2) "развили положительные качества благодаря рацио"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы