Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.
Так и должно быть для того, кто считает целью буддизма - кому. После "изложения" - спец. укол, и вы в своем счастье.
Это будет лишь "временная нирвана" - и то, еще при условии, что в коме бездействовали ведана и виджняна.
Возвращение в сознание неминуемо - не в этой жизни так в последующей.
Но лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты посредством так называемого drishti-marga, т.е. через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек dharma. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, это bhavana-heya, т.е. то, что подавляется вступлением в область транса. Во всех индийских системах конечным средством спасения является йога. Йога может не только удалить умственные и нравственные "неблагоприятные" элементы, но может остановить бытие или появление самой материи.
Успокоение зла и страстей – это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала. (Щербатской - http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt13.htm)
В Самуччае Асанга показывает варианты случаев наличия/отсутствия того или иного дхату, и про архата в ниродха-самапатти сказано, что это случай наличия дхармадхату и отсутствия мано-органа. Далее им сказано, что при "нирване без остатка" нет ни "органа", ни дхармадхату.
Будда Шакъямуни как-то проявлен? Различает ли ОН сейчас дхармы? Или поток его сознания в вечной коме? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 17:24), всего редактировалось 1 раз
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Тоже думаю, что буддизм оказал влияние на Патанджали и его Йога-сутры. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 17:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Юнг
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Тоже думаю, что на Йога-сутры Патанджали буддизм оказал влияние.
Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
Не связанные с сознанием - "засаженные" не для данного существования. Благодаря им возвращаются из ада Авичи и "падают" с Бхавагры.
Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары (кроме которых на входе в 9-ю дхьяну уже ничего не остается) возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха" - все различимые загрязнения уже нейтрализованы до этого, к каждому из которых применялось "индивидуальное противоядие" - пратипакша. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.
Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.
Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё".
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость, т.е. фиксируются все ее проявления и конструкты. Иллюзорно, как фантом - для постигшего Парамартха-сатью.
Иллюзорны цари и их колесницы, все их иллюзорные составлящие задаются алгоритмами вызревания кармических отпечатков.
В этих иллюзорных мирах можно вести разумную деятельность - "держать корову и продавать молоко".
Можно как ухудшать, так и улучшать карму, потому как в относительных мирах все регулируется относительной истиной.
Все это исчезает, подобно тому как бесследно рассеивается фантом уже на бхавагра, где карма не проявляется, не действует (временно, хотя и долго - до 80 тыс калп)
Все изменения, могущие быть отмечены нами не случайны и беспорядочны, а точно рассчитаны алгоритмами самой кармы - персонально для каждого иллюзорного существа (потока сознания).
Алгоритмы пратитьясамутпады. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 17:42), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.
Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё".
"Я таков" или "я такова"?
"Я такова" ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.
Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.
На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".
Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.
Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы