Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406632СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
В неосознаваемом семенном фонде?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406633СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
Ваше прозрение можно объяснить тем, что все алфавиты чем-то похожи.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406634СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.

Так и должно быть для того, кто считает целью буддизма - кому. После "изложения" - спец. укол, и вы в своем счастье.

Это будет лишь "временная нирвана" - и то, еще при условии, что в коме бездействовали ведана и виджняна.
Возвращение в сознание неминуемо - не в этой жизни так в последующей.

  Но лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты посредством так называемого drishti-marga, т.е. через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек dharma. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, это bhavana-heya, т.е. то, что подавляется вступлением в область транса. Во всех индийских системах конечным средством спасения является йога. Йога может не только удалить умственные и нравственные "неблагоприятные" элементы, но может остановить бытие или появление самой материи.

Успокоение зла и страстей – это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
(Щербатской - http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt13.htm)

В Самуччае Асанга показывает варианты случаев наличия/отсутствия того или иного дхату, и про архата в ниродха-самапатти сказано, что это случай наличия дхармадхату и отсутствия мано-органа. Далее им сказано, что при "нирване без остатка" нет ни "органа", ни дхармадхату.

Будда Шакъямуни как-то проявлен? Различает ли ОН сейчас дхармы? Или поток его сознания в вечной коме?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 17:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406635СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.

Тоже думаю, что буддизм оказал влияние на Патанджали и его Йога-сутры.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406637СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.

Тоже думаю, что на Йога-сутры Патанджали буддизм оказал влияние.
Как песочные часы на песок?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406638СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.

Не связанные с сознанием - "засаженные" не для данного существования. Благодаря им возвращаются из ада Авичи и "падают" с Бхавагры.

Нейтрализовать и эти, самые трудноудалимые самскары (кроме которых на входе в 9-ю дхьяну уже ничего не остается) возможно только "непредоставлением условий", чем и является "самджняведанийаниродха" - все различимые загрязнения уже нейтрализованы до этого, к каждому из которых применялось "индивидуальное противоядие" - пратипакша.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406639СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг, Юнг, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406640СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406641СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.

Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406642СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет.
У отражения в зеркале, у молнии, у пузырей на лужах во время дождя самость есть?
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406643СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.

Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё".
"Я таков" или "я такова"?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406645СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).

Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость, т.е. фиксируются все ее проявления и конструкты. Иллюзорно, как фантом - для постигшего Парамартха-сатью.
Иллюзорны цари и их колесницы, все их иллюзорные составлящие задаются алгоритмами вызревания кармических отпечатков.
В этих иллюзорных мирах можно вести разумную деятельность - "держать корову и продавать молоко".
Можно как ухудшать, так и улучшать карму, потому как в относительных мирах все регулируется относительной истиной.

Все это исчезает, подобно тому как бесследно рассеивается фантом уже на бхавагра, где карма не проявляется, не действует (временно, хотя и долго - до 80 тыс калп)

Все изменения, могущие быть отмечены нами не случайны и беспорядочны, а точно рассчитаны алгоритмами самой кармы - персонально для каждого иллюзорного существа (потока сознания).
Алгоритмы пратитьясамутпады.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 17:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406646СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.

Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё".
"Я таков" или "я такова"?

"Я такова" )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406647СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).

Или наоборот - пока есть пять скандх, есть и самость.

Самости нет в буддизме в любом случае - хоть есть пять скандх, хоть их нет.

На мой взгляд, корректно сказать так:
Пока есть привязанность к пяти скандхам, есть иллюзия самости.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406648СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости".

Поскольку с точки зрения буддизма самости нет, то и алгоритма у нее нет. Есть только иллюзия самости и пути, способы создания этой иллюзии (пять скандх).
Если никто не ошибается, вы говорите о точке зрения буддизма, не определив неведения.

Понятно. Определение Патанджали вас не устроило.
В моем понимании неведение - это "осебячивание", то есть привязанность к "я", "я таков", "моё".
"Я таков" или "я такова"?

"Я такова" )))
Вот это открытие!
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 31 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.388) u0.019 s0.001, 18 0.040 [270/0]