Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406581СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Моха - заблуждение, невежество - привязанность к адуккха-асукха-ведане (упекша-ведане, упеккха-ведане). Человек не хочет знать, понимать, видеть, осознавать, искажает восприятие реальности, чтобы не нарушить своё спокойствие (как мы понимаем - мнимое спокойствие). Иллюстрация к этому - известная фраза "меньше знаешь - крепче спишь".

П.С. Написанное здесь - мои размышления.
Вовсе не измышления, а вполне верное рассуждение. Привязанность к адуккхамасукка ведана - это та самая ниварана - sloth and torpor, которая также можно понимать, как "мнимое спокойствие". В объяснении ниваран именно об этом моменте часто говорится, как об обманчивом ощущении "достижения покоя". В известной аллегорической карте-картине (широко распространённой именно в ваджраяне, кстати) эта стадия обозначена появлением кролика на спине слона.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406584СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вовсе не измышления, а вполне верное рассуждение. Привязанность к адуккхамасукка ведана - это та самая ниварана - sloth and torpor, которая также можно понимать
Пока неясно, как можно понимать, с позволения сказать, выражение "та же самая ниварана слот и торпор".
Придется усиленно гадать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406585СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Нет прямого равенства неведения и невозмутимости в словарях.

Раз нет, то и додумывать его не надо.
Точность терминологии - это не буквоедство, а возможность с собеседниками говорить на одном языке и понимать друг друга.

Гость 12 пишет:
Есть прямое равенство в понимании значений этих слов только в буддизме и возможно - только в этом контексте.

С вашей точки зрения такое прямое равенство в понимании есть, с моей точки зрения - его нет.
Ассаджи привел отрывок из сутты, из которого ясно следует, что моха - это привязанность к упеккха-ведане. Но это не означает, что моха - синоним упеккха-веданы. И я очень сомневаюсь, что в суттах, сутрах или комментариях к ним можно найти цитату, где моха - синоним упеккха-брахмавихары.
Верно, так как упеккхаведана и Упеккха как брахмавихара/парами - это совсем не синонимы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406587СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:

Вовсе не измышления, а вполне верное рассуждение. Привязанность к адуккхамасукка ведана - это та самая ниварана - sloth and torpor, которая также можно понимать
Пока неясно, как можно понимать, с позволения сказать, выражение "та же самая ниварана слот и торпор".
Придется усиленно гадать.
Незачем гадать. Смотрите в списке ниваран, №3.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406588СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Верно, так как упеккхаведана и Упеккха как брахмавихара/парами - это совсем не синонимы.
Не совсем, они же синонимы чего-то.
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406589СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:

Вовсе не измышления, а вполне верное рассуждение. Привязанность к адуккхамасукка ведана - это та самая ниварана - sloth and torpor, которая также можно понимать
Пока неясно, как можно понимать, с позволения сказать, выражение "та же самая ниварана слот и торпор".
Придется усиленно гадать.
Незачем гадать. Смотрите в списке ниваран, №3.
А в список слот и торпор? Какую последовательность порекомендуете?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406591СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Разберётесь сами с невозмутимостью идущего и невозмутимостью достигшего?
Это то же самое, что сравнивать прекращение жажды у пьющего воду и уже напившегося воды. Но всё это лишь бессмысленное теоретизирование.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406593СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:
Разберётесь сами с невозмутимостью идущего и невозмутимостью достигшего?
Это то же самое, что сравнивать прекращение жажды у пьющего воду и уже напившегося воды. Но всё это лишь бессмысленное теоретизирование.
Немногие смогут понять, каким образом среди хаоса вы разглядели "теоретизирование". Больше похоже на весенний сон про случайно самоскладывающийся кубик рубик.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406594СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Гость 12
Поразительно, но вы приводите цитаты, которые опровергают ваши же доводы.
Ну.. это такая упайя.
Точно. Ну конечно же! Это же... палец!  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406597СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Гость 12
Поразительно, но вы приводите цитаты, которые опровергают ваши же доводы.
Ну.. это такая упайя.
Точно. Ну конечно же! Это же... палец!  Laughing
Не скупитесь на комплименты, это палец Озириса.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406601СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:

В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.

Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?

"Пространство" ума может как занимать всю отведенную ему "площадь" - обычный человек в камалоке, ведущий разумную деятельность - так и "сворачиваться" в минимальнуб "точку" - как на Бхавагре.
В Арупье "пространство ума" уже изолировано от рупы: нет никаких контактов с 5-ю видами объектов "видимого", слышымого"...
"Исключены"и пять соответсвующих виджнян - "пространство ума" значительно сократилось.
Но как исключенное, так и оставшееся - то же самое, что и "ум", или сознание.
Чисто ли "чистое" (без материи, рупы) сознание? Или это "ум"?
Нет ничего лучше чем свериться с классификацией 18-ти дхату, из которых слагается поток сознания.
Камалока - 18
Рупалока - 14:  нет двух виджнян (ghranaivjnana и jihvavijnanaa) и двух соответствующих видов объектов

Арупалока - потоки существования состоят всего из трех дхату:
mano-dhatu - "орган"
dharma-dhatu или dharmah – нечувственные объекты
mano-vijnana-dhatu - сознание нечувственных объектов.

В 9-й дхьяне - только dharma-dhatu, при отсутствии сознания... "Чистое дхармадхату"

В нирване без остатка - ноль, нет ни одного из дхату, поток сознания исчез полностью и навсегда
Как поток сознания Будды Шакьямуни (для нас, состоящих из 18-ти дхату) - вот прямо сейчас

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 15:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406602СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
А как насчёт пространства ума в понимании виджнянавады?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406604СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.

Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?
Упростим ситуацию: как вы определяете сознание?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406608СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.

Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?
Упростим ситуацию: как вы определяете сознание?

Сделать это пользуясь европейскими терминами ясно и однозначно, наверное, невозможная задача.
Горсть листьев!
К "пространству сознания" принадлежат дхату №6 и 13-18 (см http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm).
Пресловутые "семь сознаний", к которым йогачара добавляет "алая-виджняну" - 8-е сознание.
Чем отличаются "хранящиеся в алайе" невызревшие биджи семян кармы от самскар - "уже второй вопрос, а мы пока пьем за первый"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Апр 18, 16:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Юнг, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406609СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Юнг пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.

Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?
Упростим ситуацию: как вы определяете сознание?

Сделать это пользуясь европейскими терминами ясно и однозначно, наверное, невозможная задача.
Используйте термины, которые позволят вам задачу решить.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 29 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.649) u0.018 s0.001, 18 0.028 [268/0]