Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406481СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Читайте внимательней сообщения собеседников.

Надеюсь, из уважения к собеседникам вы все-таки приведете цитату, где сказано прямым текстом, что моха (или авидья) и упекша - это синонимы.

П.С. Цитат, где сказано о том, что моха и авидья синонимы, - множество. Например из буддийского словаря пали:

Moha: 'confusion', is one of the 3 disadvantageous roots mūla. The best known synonym is avijjā
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_m.htm

Avijjā: Ignorance, nescience, the blindness of not knowing, is synonymous with confusion moha (see mūla), is the primary & deepest root of all evil and suffering in the world, veiling man's mental eyes and preventing him from seeing the true nature of things. ...
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_a.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 13:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Гость 12, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406484СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Гость 12
Адзамаро, залогиньтесь. И приведите, пожалуйста, слова из сутты теравады или хотя бы сутры ачарьявады (махаяны)
"Ачарьявада"? Обожаю новояз.
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406487СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Дополнение:

 Невозмутимость - синоним неведения в буддизме.
Из этого немедленно следует  вывод, что синоним панни/праджни в буддизме это "возмутимость".

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406490СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Гость 12 пишет:
Дополнение:

 Невозмутимость - синоним неведения в буддизме.
Из этого немедленно следует  вывод, что синоним панни/праджни в буддизме это "возмутимость".

Ага, видья - это возмутительно! )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406494СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Рага - страсть, влечение - привязанность к сукха-ведане. Человек испытывает страсть, влечение, привязанность к тому, от чего он испытывает удовольствие (сукху).
Так привязанность к суккха ведане, или к тому, от чего возникает суккха ведана? В двух предложениях у вас про разное.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406498СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Ктото пишет:


Рага - страсть, влечение - привязанность к сукха-ведане. Человек испытывает страсть, влечение, привязанность к тому, от чего он испытывает удовольствие (сукху).
Так привязанность к суккха ведане, или к тому, от чего возникает суккха ведана? В двух предложениях у вас про разное.

Думаю, первична привязанность к сукха-ведане как к переживанию сукхи, и уже как следствие - привязанность к тому, что вызывает сукху-ведану. Для кого-то это будет еда, для кого-то шопинг и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406506СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:


Рага - страсть, влечение - привязанность к сукха-ведане. Человек испытывает страсть, влечение, привязанность к тому, от чего он испытывает удовольствие (сукху).
Так привязанность к суккха ведане, или к тому, от чего возникает суккха ведана? В двух предложениях у вас про разное.

Думаю, первична привязанность к сукха-ведане как к переживанию сукхи,
Думаю, что для подобного утверждения нужно некое переживание сукхи самой по себе, без объекта/причины. Чего просто не бывает никогда и не может быть. Из чего можно сделать вывод о том, что вы просто теоретизируете над абстракциями.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406508СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Читайте внимательней сообщения собеседников.

Надеюсь, из уважения к собеседникам вы все-таки приведете цитату, где сказано прямым текстом, что моха (или авидья) и упекша - это синонимы.

П.С. Цитат, где сказано о том, что моха и авидья синонимы, - множество. Например из буддийского словаря пали:

Moha: 'confusion', is one of the 3 disadvantageous roots mūla. The best known synonym is avijjā
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_m.htm

Avijjā: Ignorance, nescience, the blindness of not knowing, is synonymous with confusion moha (see mūla), is the primary & deepest root of all evil and suffering in the world, veiling man's mental eyes and preventing him from seeing the true nature of things. ...
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_a.htm

 Вот что значит буквоедство. Скоро Вы станете второй Ренатой. Нет прямого равенства неведения и невозмутимости в словарях. Есть прямое равенство в понимании значений этих слов только в буддизме и возможно - только в этом контексте. Не найдёте нигде совместимости этих слов, только зная о чём идёт речь, Вы можете это подтвердить. В ином случае - пилите Шура, пилите.


Ответы на этот пост: Юнг, Ктото
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406510СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

Вот что значит буквоедство.
Да, буквоедство- плохо, импровизация- хорошо.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406515СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Нет прямого равенства неведения и невозмутимости в словарях.

Раз нет, то и додумывать его не надо.
Точность терминологии - это не буквоедство, а возможность с собеседниками говорить на одном языке и понимать друг друга.

Гость 12 пишет:
Есть прямое равенство в понимании значений этих слов только в буддизме и возможно - только в этом контексте.

С вашей точки зрения такое прямое равенство в понимании есть, с моей точки зрения - его нет.
Ассаджи привел отрывок из сутты, из которого ясно следует, что моха - это привязанность к упеккха-ведане. Но это не означает, что моха - синоним упеккха-веданы. И я очень сомневаюсь, что в суттах, сутрах или комментариях к ним можно найти цитату, где моха - синоним упеккха-брахмавихары.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406516СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Читайте внимательней сообщения собеседников.

Надеюсь, из уважения к собеседникам вы все-таки приведете цитату, где сказано прямым текстом, что моха (или авидья) и упекша - это синонимы.

 Вам недостаточно цитаты Ассаджи?

[quote=Ассаджи#406462]
Ктото пишет:
Я, кажется, поняла, что связывает моху и упекшу (но они, конечно же, в любом случае не синонимы). Видимо, у Анабхогина недостаточно систематизированы знания о буддизме, чтобы это объяснить.

Есть такое:

Цитата:
Кто, испытывая ощущение ни страдания, ни счастья, не распознает как есть возникновения, исчезновения, услады, недостатков и способа избавления от этого ощущения, – в том залегает предрасположенность к неведению.

Если немного напрячься - придёт, оно - то самое, что нужно.


Ответы на этот пост: Юнг, Ктото
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406519СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


Если немного напрячься - придёт, оно - то самое, что нужно.
Под "немного напрячься" вы подразумеваете "немного попридумывать"?
Вряд ли это полезное занятие.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406521СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Вам недостаточно цитаты Ассаджи?

Для меня утверждения "моха - это привязанность к упекша-ведане" и "моха - это синоним упекша-веданы" не эквивалентны.
Это всё равно как неэквивалентны утверждения "алкоголик - это привязанность к алкоголю" и "алкоголик - это синоним алкоголя".

П.С. А уж говорить о том, что невозмутимость - синоним мохи, это вообще считаю глупостью. Потому что, на мой взгляд, невозмутимость - удачный перевод для упеккха-брахмавихары, но неудачный для упеккха-веданы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406522СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Нет прямого равенства неведения и невозмутимости в словарях.

Раз нет, то и додумывать его не надо.
Точность терминологии - это не буквоедство, а возможность с собеседниками говорить на одном языке и понимать друг друга.

Гость 12 пишет:
Есть прямое равенство в понимании значений этих слов только в буддизме и возможно - только в этом контексте.

С вашей точки зрения такое прямое равенство в понимании есть, с моей точки зрения - его нет.
Ассаджи привел отрывок из сутты, из которого ясно следует, что моха - это привязанность к упеккха-ведане. Но это не означает, что моха - синоним упеккха-веданы. И я очень сомневаюсь, что в суттах, сутрах или комментариях к ним можно найти цитату, где моха - синоним упеккха-брахмавихары.

Не распознаёт и привязанность - разные вещи. И если Вы вдруг знаете, что такое брахмавихары, то да, это распостранение неведения, но главное - не отторжения и влечения.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406523СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Гость 12 пишет:


Если немного напрячься - придёт, оно - то самое, что нужно.
Под "немного напрячься" вы подразумеваете "немного попридумывать"?
Вряд ли это полезное занятие.

Нет, задействовать мозги по прямому назначению, а не для шуршания по углам.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 26 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.916) u0.016 s0.002, 18 0.023 [272/0]