Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406429СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 08:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дополнение:

 Невозмутимость - синоним неведения в буддизме. И вот последним шагом к ниббане является преодоление(прекращение) неведения - невозмутимости.


Ответы на этот пост: Nima, Юнг
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

406433СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 09:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Дополнение:

 Невозмутимость - синоним неведения в буддизме. И вот последним шагом к ниббане является преодоление(прекращение) неведения - невозмутимости.

Невозмутимость/беспристрастность, входит в семь факторов просветления. А то что Вы имеете в виду, это не невозмутимость. Упекша означает свободу от привязанности и отвращения - беспристрастное отношение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

406435СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 09:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О переводе слова "упеккха":

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1766.0


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

406436СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 09:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана достижима из четвертой джханы, а про нее заявляется следующее: "он входит и пребывает в четвертой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406438СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, достижима, после преодоления невозмутимого ума(прекращения неведения)
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

406440СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 09:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
О переводе слова "упеккха":

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1766.0

Беспристрастное отношение, наблюдение, без привязанности и отвращения к переживаниям (согласно второму значению по Тханиссаро Бхикху). Без эмоциональной примеси, вовлеченности.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 22 Апр 18, 09:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406441СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 09:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
О переводе слова "упеккха":

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1766.0

Беспристрастное отношение, наблюдение, без привязанности и отвращения к переживаниям. Без эмоциональной примеси, вовлеченности.

 Когда Вы поймёте что такое джханы, то наилучший перевод будет - невозмутимый ум. В нём уже нет отторжения и влечения, нет переживаний, нет примесей, ничего нет.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406444СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 10:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Гость 12
Адзамаро, залогиньтесь.

Думаю, Гость 12 - не Адзамаро. Другой стиль постов и отличающиеся воззрения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





406447СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Гость 12
Адзамаро, залогиньтесь. И приведите, пожалуйста, слова из сутты теравады или хотя бы сутры ачарьявады (махаяны) о том, что архату нужно "преодолеть невозмутимость" (то есть благородное качество: упекша / upekkha parami), чтобы достичь освобождения. Только из ати-йоги не надо - давайте оставаться в рамках буддизма.

А что не так с атийогой? Атийога — это одно из сущностных учений ваджраяны и ваджраянизированного бона. И то и другое подавляющим большинством специалистов рассматриваются как поздние направления махаяны. Существует две категории морально нечистоплотных людей, которые могут это оспаривать — буддологи-фантазёры (читай: распространители сплетен на буддийские темы за казённый счёт) и "тхеравадины", которые рассматривают буддизм как поле войны с кем-то, а не путь к нирване.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406455СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 11:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, кажется, поняла, что связывает моху и упекшу (но они, конечно же, в любом случае не синонимы). Видимо, у Анабхогина недостаточно систематизированы знания о буддизме, чтобы это объяснить.

Разбираясь с терминами в буддийском палийском словаре, я обнаружила, что слово "упеккха" используется не только для названия брахмавихары (которая относится к санкхара-кхандхе), но иногда используется и для названия нейтральной веданы-кхандхи (адуккха-асукха-веданы).

Upekkhā: 'equanimity', also called tatra-majjhattatā, is an ethical quality belonging to the sankhāra group see: khandha and should therefore not be confounded with indifferent feeling adukkha-m-asukhā vedanā which sometimes also is called upekkhā see: vedanā

upekkhā is one of the 4 sublime abodes brahma-vihāra, and of the factors of enlightenment bojjhanga. See Vis.M IV, 156ff.
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_u.htm

Конечно же, моха не имеет никакого отношения к упекше как брахмавихаре.
Но можно рассмотреть, какое моха имеет отношения к упекша-ведане.

Три основные клеши (килесы) можно рассмотреть как привязанность к трем типам веданы. Замечу, что клеши - это не сами три типа веданы, а именно привязанность к ним.

Рага - страсть, влечение - привязанность к сукха-ведане. Человек испытывает страсть, влечение, привязанность к тому, от чего он испытывает удовольствие (сукху).
Двеша (доса) - отвращение, гнев, злоба - привязанность к дуккха-ведане. Человек старается избежать того, от чего испытывает страдания (дуккху), чувствуя при этом отвращение и гнев.
Моха - заблуждение, невежество - привязанность к адуккха-асукха-ведане (упекша-ведане, упеккха-ведане). Человек не хочет знать, понимать, видеть, осознавать, искажает восприятие реальности, чтобы не нарушить своё спокойствие (как мы понимаем - мнимое спокойствие). Иллюстрация к этому - известная фраза "меньше знаешь - крепче спишь".

П.С. Написанное здесь - мои размышления.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ассаджи, Анабхогин, Юнг, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

406462СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я, кажется, поняла, что связывает моху и упекшу (но они, конечно же, в любом случае не синонимы). Видимо, у Анабхогина недостаточно систематизированы знания о буддизме, чтобы это объяснить.

Разбираясь с терминами в буддийском палийском словаре, я обнаружила, что слово "упеккха" используется не только для названия брахмавихары (которая относится к санкхара-кхандхе), но иногда используется и для названия нейтральной веданы-кхандхи (адуккха-асукха-веданы).

Upekkhā: 'equanimity', also called tatra-majjhattatā, is an ethical quality belonging to the sankhāra group see: khandha and should therefore not be confounded with indifferent feeling adukkha-m-asukhā vedanā which sometimes also is called upekkhā see: vedanā

upekkhā is one of the 4 sublime abodes brahma-vihāra, and of the factors of enlightenment bojjhanga. See Vis.M IV, 156ff.
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_u.htm

Конечно же, моха не имеет никакого отношения к упекше как брахмавихаре.
Но можно рассмотреть, какое моха имеет отношения к упекша-ведане.

Три основные клеши (килесы) можно рассмотреть как привязанность к трем типам веданы. Замечу, что клеши - это не сами три типа веданы, а именно привязанность к ним.

Рага - страсть, влечение - привязанность к сукха-ведане. Человек испытывает страсть, влечение, привязанность к тому, от чего он испытывает удовольствие (сукху).
Двеша (доса) - отвращение, гнев, злоба - привязанность к дуккха-ведане. Человек старается избежать того, от чего испытывает страдания (дуккху), чувствуя при этом отвращение и гнев.
Моха - заблуждение, невежество - привязанность к адуккха-асукха-ведане (упекша-ведане, упеккха-ведане). Человек не хочет знать, понимать, видеть, осознавать, искажает восприятие реальности, чтобы не нарушить своё спокойствие (как мы понимаем - мнимое спокойствие). Иллюстрация к этому - известная фраза "меньше знаешь - крепче спишь".

Есть такое:

Цитата:
Монахи, при условии зрения и видимых форм возникает сознание зрения, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, восторгается, приветствует это, погрязает в этом, – в том залегает предрасположенность к страсти. Кто, испытывая ощущение страдания, печалится, изнуряется, стенает, хлопает себя ладонью по груди, кричит, впадает в безрассудство, – в том залегает предрасположенность к возмущению. Кто, испытывая ощущение ни страдания, ни счастья, не распознает как есть возникновения, исчезновения, услады, недостатков и способа избавления от этого ощущения, – в том залегает предрасположенность к неведению.

И, монахи, невозможно, чтобы тот, кто не оставил предрасположенность к страсти по отношению к ощущению счастья, кто не рассеял предрасположенность к возмущению по отношению к ощущению страдания, кто не упразднил предрасположенности к неведению по отношению к ощущению ни страдания, ни счастья, не оставил неведения и не породил знания, уже в этой жизни положил конец страданию.

https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406468СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи
Благодарю вас! Smile
В сутте ясно показана связь трех килес (клеш) с тремя типами веданы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





406472СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я, кажется, поняла, что связывает моху и упекшу (но они, конечно же, в любом случае не синонимы). Видимо, у Анабхогина недостаточно систематизированы знания о буддизме, чтобы это объяснить.

Разбираясь с терминами в буддийском палийском словаре, я обнаружила, что слово "упеккха" используется не только для названия брахмавихары (которая относится к санкхара-кхандхе), но иногда используется и для названия нейтральной веданы-кхандхи (адуккха-асукха-веданы).

Upekkhā: 'equanimity', also called tatra-majjhattatā, is an ethical quality belonging to the sankhāra group see: khandha and should therefore not be confounded with indifferent feeling adukkha-m-asukhā vedanā which sometimes also is called upekkhā see: vedanā

upekkhā is one of the 4 sublime abodes brahma-vihāra, and of the factors of enlightenment bojjhanga. See Vis.M IV, 156ff.
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_u.htm

Конечно же, моха не имеет никакого отношения к упекше как брахмавихаре.
Но можно рассмотреть, какое моха имеет отношения к упекша-ведане.

Три основные клеши (килесы) можно рассмотреть как привязанность к трем типам веданы. Замечу, что клеши - это не сами три типа веданы, а именно привязанность к ним.

Рага - страсть, влечение - привязанность к сукха-ведане. Человек испытывает страсть, влечение, привязанность к тому, от чего он испытывает удовольствие (сукху).
Двеша (доса) - отвращение, гнев, злоба - привязанность к дуккха-ведане. Человек старается избежать того, от чего испытывает страдания (дуккху), чувствуя при этом отвращение и гнев.
Моха - заблуждение, невежество - привязанность к адуккха-асукха-ведане (упекша-ведане, упеккха-ведане). Человек не хочет знать, понимать, видеть, осознавать, искажает восприятие реальности, чтобы не нарушить своё спокойствие (как мы понимаем - мнимое спокойствие). Иллюстрация к этому - известная фраза "меньше знаешь - крепче спишь".

П.С. Написанное здесь - мои размышления.

Упекша — это отклик на нейтральную ведану, т. е. нейтральная самскара. В ваджраяне её называют авидьей (или мохой), невежеством (иногда приводят пример блаженного невежества небожителей, дэв). Кстати, брахмавихара (обитель небожителей) — высший план самсары, которую последовательный буддист стремится преодалеть.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406478СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Упекша — это отклик на нейтральную ведану, т. е. нейтральная самскара. В ваджраяне её называют авидьей (или мохой), невежеством (иногда приводят пример блаженного невежества небожителей, дэв). Кстати, брахмавихара (обитель небожителей) — высший план самсары, которую последовательный буддист стремится преодалеть.

Моха - как она есть.
Анабхогин запутался в терминах, но и после того, как термины "распутали", всё опять свалил в одну кучу.

П.С. Анабхогин, если вы считаете себя "последовательным буддистом", то должны понимать, что преодоление высших состояний ума до того, как преодолены более грубые омрачения, ведет не к освобождению, а к перерождению в низших мирах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





406479СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме вас с Горстью Листьев о преодолении упекши раньше времени никто тут не говорит. Читайте внимательней сообщения собеседников.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 25 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.771) u0.015 s0.001, 18 0.032 [267/0]