№406278Добавлено: Сб 21 Апр 18, 21:27 (7 лет тому назад)
Цитата:
Восприятие простой процесс, иначе белка бы запуталась в вычислениях относительно кедровых орехов, и медведь бы проснулся до спячки.
Простой лишь в том смысле, что в основном бессознательный, а потому - незаметный. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Восприятие простой процесс, иначе белка бы запуталась в вычислениях относительно кедровых орехов, и медведь бы проснулся до спячки.
Простой лишь в том смысле, что в основном бессознательный, а потому - незаметный.
Зачем природа тогда создала человека? Что бы он из бессознательного процесса перешел в сознательный и начал думать, а действительно ли это так и орехов 5 штук, может их 4 и мне не хватит на зиму.
Согласен с Сержем что в Уме/Читте никаких чувств нет. Кто-нибудь так вообще говорит: "я почувствовал мысль"?
Если наблюдать мышление, то несложно увидеть, что мысли нередко вызывают эмоциональную реакцию, а порой и реакцию в виде ощущений.
Если умственные формации могут приводить к ощущениям и наоборот, это не значит, что можно смешивать ум и чувства. Это разные вещи, на мой взгляд, хоть и оказывают влияние друг на друга.
Восприятие простой процесс, иначе белка бы запуталась в вычислениях относительно кедровых орехов, и медведь бы проснулся до спячки.
Простой лишь в том смысле, что в основном бессознательный, а потому - незаметный.
Простой лишь в том смысле, что не сводимый ни к чему иному.
С точки зрения буддизма, он раскладывается на элементарные составляющие процесса познания - дхармы. Восприятие - это целостная "картинка", сконструированная умом на основе совокупности дхарм. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Восприятие простой процесс, иначе белка бы запуталась в вычислениях относительно кедровых орехов, и медведь бы проснулся до спячки.
Простой лишь в том смысле, что в основном бессознательный, а потому - незаметный.
Простой лишь в том смысле, что не сводимый ни к чему иному.
С точки зрения буддизма, он раскладывается на элементарные составляющие - дхармы. Восприятие - это целостная "картинка", сконструированная умом на основе совокупности дхарм.
"Основа совокупности дхарм" похожа на сон библиотекаря среди сонма непрочитанных книг.
невозмутимость, преодоление влечения и отторжения, — плод буддизма — нирвана, которая является преодолением влечения, отторжения и невозмутимости — трёх основных факторов самсары.
Итак, вы сами же говорите именно то, что я сказал, но не соглашаетесь, потому, что вы подставляете в определение нирваны "преодоление". Что есть "преодоление невозмутимости"? Возмутимость??? Или вы утверждаете, что невозмутимость архата - это "плод сансары"? То есть, прямо оскорбляете учение Будды?
Очевидно, что вы не очень хорошо знакомы с буддизмом, но этого ещё не понимаете, поэтому нападаете с критиканством на тех, кто его лучше понимает.
То есть, вам нужно просто казаться "лучшим знатоком буддизма" и всего-то?
Но это же не так, вы же просто сами с собой спорите зачем-то... Извините, я хотел бы сказать: по-моему, у вас тут какая-то путаница, с которой лучше бы разобраться, а не лезть в бой за своё Эго.
Что есть "преодоление невозмутимости"? - это последний шаг к ниббане.
Возмутимость???[b] - ниббана.
[b]Или вы утверждаете, что невозмутимость архата - это "плод сансары"? - Вы намеренно путаете идущего с достигшим? После преодоления влечения, отторжения и невозмутимости появляется плод - Арахант. Мудростью он понимает - рождения уничтожены.
Невозмутимость - синоним неведения. Разберётесь сами с невозмутимостью идущего и невозмутимостью достигшего?
То есть, прямо оскорбляете учение Будды? - можно и без пафоса обходится, особенно предполагая.
№406421Добавлено: Вс 22 Апр 18, 02:24 (7 лет тому назад)
Гость 12
Адзамаро, залогиньтесь. И приведите, пожалуйста, слова из сутты теравады или хотя бы сутры ачарьявады (махаяны) о том, что архату нужно "преодолеть невозмутимость" (то есть благородное качество: упекша / upekkha parami), чтобы достичь освобождения. Только из ати-йоги не надо - давайте оставаться в рамках буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Восприятие простой процесс, иначе белка бы запуталась в вычислениях относительно кедровых орехов, и медведь бы проснулся до спячки.
Простой лишь в том смысле, что в основном бессознательный, а потому - незаметный.
Простой лишь в том смысле, что не сводимый ни к чему иному.
С точки зрения буддизма, он раскладывается на элементарные составляющие процесса познания - дхармы. Восприятие - это целостная "картинка", сконструированная умом на основе совокупности дхарм.
Пка за скобками остается конструирщий ум - работа не завершена. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Гость 12
Адзамаро, залогиньтесь. И приведите, пожалуйста, слова из сутты теравады или хотя бы сутры ачарьявады (махаяны) о том, что архату нужно "преодолеть невозмутимость" (то есть благородное качество: упекша / upekkha parami), чтобы достичь освобождения. Только из ати-йоги не надо - давайте оставаться в рамках буддизма.
Вы второй раз путаете идущего и достигшего. Теперь я уже думаю, что Вы не понимаете о чём идёт речь. Распишем подробнее, вдруг. Анабхогин писал, чтобы достичь нирваны - это значит стать архатом(речь идёт об идущем к цели) - необходимо преодолеть отторжение, влечение и невозмутимость. Что такое невозмутимость? Это 4 джхана - невозмутимый ум. Что такое невозмутимый ум? Это ум, у которого с корнем вырвано отторжение и влечение. Что нужно сделать для освобождения(становления Арахантом) в 4 джхане(невозмутимом уме)? Да! осилить последний шаг - преодолеть невозмутимость. После этого шага идущий стаёт достигшим - Арахантом.
"Монахи, вот монах пребывает старательным, бдительным, решительным, и в нём возникает качество невозмутимости. Он понимает так: «Во мне возникло это качество невозмутимости. И у него есть основа, источник, причинная формация, условие. Не может быть такого, чтобы это качество невозмутимости возникло без основы, без источника, без причинной формации, без условия». Он понимает качество невозмутимости. Он понимает возникновение качества невозмутимости. Он понимает прекращение качества невозмутимости. Он понимает, где это возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы