Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406524СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
Вы всерьез считаете, что в опыте Араханта при жизни больше нет переживания упеккха-веданы, потому что тот, кто переживает упеккха-ведану, не освободился от мохи?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406525СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12
Вы всерьез считаете, что в опыте Араханта при жизни больше нет переживания упеккха-веданы, потому что тот, кто переживает упеккха-ведану, не освободился от мохи?

 Посмотрите ещё раз мой ответ Горсти листьев(читаете местами?):

Гость 12 пишет:


Что есть "преодоление невозмутимости"? - это последний шаг к ниббане.
Возмутимость???[b] - ниббана.
[b]Или вы утверждаете, что невозмутимость архата - это "плод сансары"?
- Вы намеренно путаете идущего с достигшим? После преодоления влечения, отторжения и невозмутимости появляется плод - Арахант. Мудростью он понимает - рождения уничтожены.
Невозмутимость - синоним неведения. Разберётесь сами с невозмутимостью идущего и невозмутимостью достигшего?
То есть, прямо оскорбляете учение Будды? - можно и без пафоса обходится, особенно предполагая.

 Может быть тоже сами разберётесь?


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406527СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Юнг пишет:
Гость 12 пишет:


Если немного напрячься - придёт, оно - то самое, что нужно.
Под "немного напрячься" вы подразумеваете "немного попридумывать"?
Вряд ли это полезное занятие.

Нет, задействовать мозги по прямому назначению, а не для шуршания по углам.
Каково прямое назначение мозгов?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406528СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
И если Вы вдруг знаете, что такое брахмавихары, то да, это распостранение неведения, но главное - не отторжения и влечения.

То есть брахмавихары вы считаете "распространением неведения".
А взращивание брахмавихар, надо полагать, - это взращивание неведения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406529СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
И если Вы вдруг знаете, что такое брахмавихары, то да, это распостранение неведения, но главное - не отторжения и влечения.

То есть брахмавихары вы считаете "распространением неведения".
А взращивание брахмавихар, надо полагать, - это взращивание неведения.
Да, потому что Гость 12 полагает, что любая мысль- верная.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406530СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.

Моха - заблуждение - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Видимо эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах относится к высшим состояниям ума, то есть, как вы выразились, считается идеалом.

"Настоящая" упекша возможна не ниже 4-й дхьяны - в нижележащих сферах существований преобладают другие факторы, хотя  начиная с 3-й дхьяны, среди факторов которой упоминается и upeksa  она все еще разбавлена sukha, "чистая" же упекша (upeksaparisuddhi) - фактор (angavyavasthana) 4-й дхьяны

Согласно буддизму есть всего три отклика на явления — влечение, отторжение и безразличие. Никакого дополнительного, четвёртого, отклика нет, и ему неоткуда появиться даже чисто логически, т. к. раздражителей всего три вида — приятные, отталкивающие и нейтральные. Поэтому упекша возможна и до всяких дхьян. Безразличие (моха/авидья) и есть упекша. Когда практик успокаивает крайние проявления влечения и отторжения раскрывается то, что и так было преобладающим фоном — безразличие. По ошибке некоторые принимают это за полный выход из самсары, но на деле это то, что называют джнея-авараной, препятствием к полной нирване.

"Поэтому упекша возможна и до всяких дхьян. Безразличие (моха/авидья) и есть упекша".

Моха/авидья есть привязанность к самости.
"Три отклика" - не существуют, не возникают, никак не фиксируются - не то что в нирване, а даже в сферах существований арупа.
Потому собственно невозмутимость сознания существ арупа-дхьян и есть чистейшая, именно так и переводится upeksaparisuddhi

Безразличие, по-Вашему можно испытывать только при "нейтральных раздражителях" - или можно оставаться безразличным  и среди приятного?

Полное успокоение (нирвана) - это отсутствие веданы (определяющей sukha, dukha, asukhaadukha) и  виджняны.
Наверное понятно что при этом говорить о каком-то равнодушии или страстях даже не приходится.

Равнодушие возможно только при активности сознания, это выбор позиции, предпринятый самостью.
На благородном пути равнодушие - аварана: необходимы вера, решительность и даже есть такой нюанс, что неудовлетворенность, которая в жизни в общем-то загрязняющий фактор, но в случае неудовлетворенности достижениями на Пути (продвижением по нему, прогрессом в практике) это классифицируется уже как благоприятный фактор.

В буддийской философии для равнодушия и полной невозмутимости - два разных термина.
Равнодушие воpможно только в сансарных мирах, а чистейшая невозмутимость сознания - начиная только с 4-й дхьяны и вся арупья.

В нирване нет даже чистейшей невозмутимости сознания, потому что сознания попросту нет - никакого.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406531СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Что есть "преодоление невозмутимости"? - это последний шаг к ниббане.

Гость 12, без обид, но нам с вам так далеко до последнего шага к Ниббане, что считать невозмутимость неведением - это ошибочное воззрение на данном этапе пути.
Вы еще скажите, что все джханы - это неведение. ведь в джханах сохраняется тонкие уровни неведения, которые тоже должны быть преодолены.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 14:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406532СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
[
Безразличие, по-Вашему можно испытывать только при "нейтральных раздражителях" - или можно оставаться безразличным  и среди приятного?
"Нейтральный раздражитель" это как?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406533СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
И если Вы вдруг знаете, что такое брахмавихары, то да, это распостранение неведения, но главное - не отторжения и влечения.

То есть брахмавихары вы считаете "распространением неведения".
А взращивание брахмавихар, надо полагать, - это взращивание неведения.

Мне не остаётся только отправить Вас изучать матчасть - читайте больше сутт, сутр, учителей и не лезьте сразу вглубь - утонете, как Рената. Я не буду объяснять прописные истины - что такое это, что такое то. Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.


Ответы на этот пост: Ктото, Юнг, Ктото
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406534СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Что есть "преодоление невозмутимости"? - это последний шаг к ниббане.

Гость 12, без обид, но нам с вам так далеко до последнего шага к Ниббане
Далеко? Почему, что мешает?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406535СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.

Так это же дураку понятно.
Видимо, я не дура.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406537СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
И если Вы вдруг знаете, что такое брахмавихары, то да, это распостранение неведения, но главное - не отторжения и влечения.

То есть брахмавихары вы считаете "распространением неведения".
А взращивание брахмавихар, надо полагать, - это взращивание неведения.

Мне не остаётся только отправить Вас изучать матчасть
Не остается?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406538СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.

Эмпириокритик - противник махаянской идеи зарождения бодхичитты.
Так что его мнение о брахмавихарах меня не интересует.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406541СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.

Эмпириокритик - противник махаянской идеи зарождения бодхичитты.
Так что его мнение о брахмавихарах меня не интересует.
Не совсем понятно, какое мнение может быть о брахмавихарах. Например, какое мнение может быть об уравнении 2*2=4?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406542СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.

Эмпириокритик - противник махаянской идеи зарождения бодхичитты.
Так что его мнение о брахмавихарах меня не интересует.

Когда Вы в своей голове разложите всё по полочкам, поймёте - что это упайя.


Ответы на этот пост: Юнг, Ктото, Гость 12
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 27 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.458) u0.015 s0.002, 18 0.023 [273/0]