№406524Добавлено: Вс 22 Апр 18, 13:56 (7 лет тому назад)
Гость 12
Вы всерьез считаете, что в опыте Араханта при жизни больше нет переживания упеккха-веданы, потому что тот, кто переживает упеккха-ведану, не освободился от мохи? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Гость 12
Вы всерьез считаете, что в опыте Араханта при жизни больше нет переживания упеккха-веданы, потому что тот, кто переживает упеккха-ведану, не освободился от мохи?
Посмотрите ещё раз мой ответ Горсти листьев(читаете местами?):
Что есть "преодоление невозмутимости"? - это последний шаг к ниббане.
Возмутимость???[b] - ниббана.
[b]Или вы утверждаете, что невозмутимость архата - это "плод сансары"? - Вы намеренно путаете идущего с достигшим? После преодоления влечения, отторжения и невозмутимости появляется плод - Арахант. Мудростью он понимает - рождения уничтожены.
Невозмутимость - синоним неведения. Разберётесь сами с невозмутимостью идущего и невозмутимостью достигшего?
То есть, прямо оскорбляете учение Будды? - можно и без пафоса обходится, особенно предполагая.
И если Вы вдруг знаете, что такое брахмавихары, то да, это распостранение неведения, но главное - не отторжения и влечения.
То есть брахмавихары вы считаете "распространением неведения".
А взращивание брахмавихар, надо полагать, - это взращивание неведения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нейтральное восприятие, равнодушие (в текстах оно называется как моха/авидья/упекша) тоже считается клешей. В некоторых дзэнских учениях, похоже, оно считается идеалом.
Моха - заблуждение - в дзене идеалом не считается.
Как самая главная клеша может в буддийской школе считаться идеалом?
Видимо эмоциональную нейтральность мохи вы приняли за брахмавихару упекшу - невозмутимость. Но это совсем разные вещи.
Что же касается упекши - она во всех буддийских школах относится к высшим состояниям ума, то есть, как вы выразились, считается идеалом.
"Настоящая" упекша возможна не ниже 4-й дхьяны - в нижележащих сферах существований преобладают другие факторы, хотя начиная с 3-й дхьяны, среди факторов которой упоминается и upeksa она все еще разбавлена sukha, "чистая" же упекша (upeksaparisuddhi) - фактор (angavyavasthana) 4-й дхьяны
Согласно буддизму есть всего три отклика на явления — влечение, отторжение и безразличие. Никакого дополнительного, четвёртого, отклика нет, и ему неоткуда появиться даже чисто логически, т. к. раздражителей всего три вида — приятные, отталкивающие и нейтральные. Поэтому упекша возможна и до всяких дхьян. Безразличие (моха/авидья) и есть упекша. Когда практик успокаивает крайние проявления влечения и отторжения раскрывается то, что и так было преобладающим фоном — безразличие. По ошибке некоторые принимают это за полный выход из самсары, но на деле это то, что называют джнея-авараной, препятствием к полной нирване.
"Поэтому упекша возможна и до всяких дхьян. Безразличие (моха/авидья) и есть упекша".
Моха/авидья есть привязанность к самости.
"Три отклика" - не существуют, не возникают, никак не фиксируются - не то что в нирване, а даже в сферах существований арупа.
Потому собственно невозмутимость сознания существ арупа-дхьян и есть чистейшая, именно так и переводится upeksaparisuddhi
Безразличие, по-Вашему можно испытывать только при "нейтральных раздражителях" - или можно оставаться безразличным и среди приятного?
Полное успокоение (нирвана) - это отсутствие веданы (определяющей sukha, dukha, asukhaadukha) и виджняны.
Наверное понятно что при этом говорить о каком-то равнодушии или страстях даже не приходится.
Равнодушие возможно только при активности сознания, это выбор позиции, предпринятый самостью.
На благородном пути равнодушие - аварана: необходимы вера, решительность и даже есть такой нюанс, что неудовлетворенность, которая в жизни в общем-то загрязняющий фактор, но в случае неудовлетворенности достижениями на Пути (продвижением по нему, прогрессом в практике) это классифицируется уже как благоприятный фактор.
В буддийской философии для равнодушия и полной невозмутимости - два разных термина.
Равнодушие воpможно только в сансарных мирах, а чистейшая невозмутимость сознания - начиная только с 4-й дхьяны и вся арупья.
В нирване нет даже чистейшей невозмутимости сознания, потому что сознания попросту нет - никакого. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Что есть "преодоление невозмутимости"? - это последний шаг к ниббане.
Гость 12, без обид, но нам с вам так далеко до последнего шага к Ниббане, что считать невозмутимость неведением - это ошибочное воззрение на данном этапе пути.
Вы еще скажите, что все джханы - это неведение. ведь в джханах сохраняется тонкие уровни неведения, которые тоже должны быть преодолены. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 14:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Юнг
И если Вы вдруг знаете, что такое брахмавихары, то да, это распостранение неведения, но главное - не отторжения и влечения.
То есть брахмавихары вы считаете "распространением неведения".
А взращивание брахмавихар, надо полагать, - это взращивание неведения.
Мне не остаётся только отправить Вас изучать матчасть - читайте больше сутт, сутр, учителей и не лезьте сразу вглубь - утонете, как Рената. Я не буду объяснять прописные истины - что такое это, что такое то. Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.
Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.
Эмпириокритик - противник махаянской идеи зарождения бодхичитты.
Так что его мнение о брахмавихарах меня не интересует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы