Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406610СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Си-ва-кон пишет:
Юнг пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.

Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?
Упростим ситуацию: как вы определяете сознание?

Сделать это пользуясь европейскими терминами ясно и однозначно, наверное, невозможная задача.
Используйте термины, которые позволят вам задачу решить.
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.
Терминами будд философии все давно изложено до меня - можно рассмотреть любое событие "покшаново" - все разложено на атомы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Юнг, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406612СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Юнг пишет:
Си-ва-кон пишет:
Юнг пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.

Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?
Упростим ситуацию: как вы определяете сознание?

Сделать это пользуясь европейскими терминами ясно и однозначно, наверное, невозможная задача.
Используйте термины, которые позволят вам задачу решить.
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.
Терминами будд философии все давно изложено до меня - можно рассмотреть любое событие "покшаново" - все разложено на атомы.
У вас есть сознание?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406616СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой (я сейчас не о связи авидьи с упекша-веданой, а в целом).
Именно привязанность к сукхе, нитье и атману ведет к тому, что дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман, что и есть авидья.
Практика распознавания трилакшаны (випассана) освобождает от этой привязанности, освобождает от авидьи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 16:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406618СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406619СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Чем отличаются "хранящиеся в алайе" невызревшие биджи семян кармы от самскар - "уже второй вопрос, а мы пока пьем за первый"
Тут-то как раз всё просто. Хранящиеся в хранилище семена - это семенной фонд. А самскары пратитьсясамутпады - это активные, проросшие семена, всходы. Это же совершенно понятная агротехническая метафора.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406620СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".

Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." Smile
Просто хотела смягчить формулировку.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406622СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".

Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." Smile
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406623СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".

Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." Smile
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".

Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

406624СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.

Так и должно быть для того, кто считает целью буддизма - кому. После "изложения" - спец. укол, и вы в своем счастье.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406625СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".

Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." Smile
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".

Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман.
Это "стандартное" определение вы только что придумали.
Авидья это отсутствие знания или активный деструктивный процесс?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406626СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".

Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." Smile
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".

Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман.
Это "стандартное" определение вы только что придумали.
Авидья это отсутствие знания или активный деструктивный процесс?

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и неатмана (анатмана) соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман.

Это перевод сутры из комментариев С.С.Сарасвати, я лишь добавила в скобках соответствующие слова на санскрите из самой сутры.

В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 17:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

406628СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Чем отличаются "хранящиеся в алайе" невызревшие биджи семян кармы от самскар - "уже второй вопрос, а мы пока пьем за первый"
Тут-то как раз всё просто. Хранящиеся в хранилище семена - это семенной фонд. А самскары пратитьсясамутпады - это активные, проросшие семена, всходы. Это же совершенно понятная агротехническая метафора.
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости". Есть текущее значение "для данной кшаны", есть пока подсчитываемые для будущих...

) остались самскары не связанные с сознанием...
насколько правомерно будет причислять их к "алая-виджняне"...

Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406629СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406630СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 22 Апр 18, 17:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Юнг, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406631СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Не распознаёт и привязанность - разные вещи.

Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".

Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." Smile
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".

Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман.
Это "стандартное" определение вы только что придумали.
Авидья это отсутствие знания или активный деструктивный процесс?

Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
Вы не знаете? Тогда - импровизируйте!
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 30 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.121) u0.018 s0.004, 18 0.025 [274/0]