В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.
Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?
Упростим ситуацию: как вы определяете сознание?
Сделать это пользуясь европейскими терминами ясно и однозначно, наверное, невозможная задача.
Используйте термины, которые позволят вам задачу решить.
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.
Терминами будд философии все давно изложено до меня - можно рассмотреть любое событие "покшаново" - все разложено на атомы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В текстах по йоге и буддизму, которые я читала, используют оба варианта перевода читты - и сознание, и ум. Мне самой больше нравится вариант "ум", но я не считаю это принципиальным.
Порой мне кажется, что в несущественных нюансах люди копаются для того, чтобы не видеть существенного.
Сознание шире ума. Сознание есть даже в том, что уму кажется несознательным. Да и мы в своем опыте можем понять, что сознание это не всегда ум.
Т.е. буддийский термин "сознание" равен сумме двух терминов европейской психологии "сознание"+"подсознание"?
Упростим ситуацию: как вы определяете сознание?
Сделать это пользуясь европейскими терминами ясно и однозначно, наверное, невозможная задача.
Используйте термины, которые позволят вам задачу решить.
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.
Терминами будд философии все давно изложено до меня - можно рассмотреть любое событие "покшаново" - все разложено на атомы.
Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой (я сейчас не о связи авидьи с упекша-веданой, а в целом).
Именно привязанность к сукхе, нитье и атману ведет к тому, что дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман, что и есть авидья.
Практика распознавания трилакшаны (випассана) освобождает от этой привязанности, освобождает от авидьи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Юнг
Чем отличаются "хранящиеся в алайе" невызревшие биджи семян кармы от самскар - "уже второй вопрос, а мы пока пьем за первый"
Тут-то как раз всё просто. Хранящиеся в хранилище семена - это семенной фонд. А самскары пратитьсясамутпады - это активные, проросшие семена, всходы. Это же совершенно понятная агротехническая метафора. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".
Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан."
Просто хотела смягчить формулировку. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".
Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан."
Просто хотела смягчить формулировку.
Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".
Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан."
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".
Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Безупречно изложить все буддийские нюансы пользуясь европейскими терминами сможет только профессор психиатрии, имеющий опыт 9-й дхьяны.
Так и должно быть для того, кто считает целью буддизма - кому. После "изложения" - спец. укол, и вы в своем счастье. _________________ Буддизм чистой воды
Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".
Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан."
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".
Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман.
Это "стандартное" определение вы только что придумали.
Авидья это отсутствие знания или активный деструктивный процесс?
Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".
Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан."
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".
Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман.
Это "стандартное" определение вы только что придумали.
Авидья это отсутствие знания или активный деструктивный процесс?
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и неатмана (анатмана) соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман.
Это перевод сутры из комментариев С.С.Сарасвати, я лишь добавила в скобках соответствующие слова на санскрите из самой сутры.
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 22 Апр 18, 17:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Юнг
Чем отличаются "хранящиеся в алайе" невызревшие биджи семян кармы от самскар - "уже второй вопрос, а мы пока пьем за первый"
Тут-то как раз всё просто. Хранящиеся в хранилище семена - это семенной фонд. А самскары пратитьсясамутпады - это активные, проросшие семена, всходы. Это же совершенно понятная агротехническая метафора.
Отлично сказано, можно "осовременнивая" сравнить с текущим значением формулы "алгоритма самости". Есть текущее значение "для данной кшаны", есть пока подсчитываемые для будущих...
) остались самскары не связанные с сознанием...
насколько правомерно будет причислять их к "алая-виджняне"...
Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сутра II.5 из йога-сутр Патанджали:
...
В буддизме трактовка авидьи похожа. Что тут на что повлияло - йога на буддизм или буддизм на йогу, сказать не могу.
Моё знакомство с трактатом ув. Патанджали сформировало у меня чёткое ощущение, что он был очень хорошо знаком с буддийским учением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да и само определение "самскары, связанные с сознанием" стимулирует полагать, что в "алая-сознании" хранятся не все самскары
Как поясняли йогачарины, в семенном фонде хранятся все возможные (накопленные в течение бесчисленных кальп) семена. Не связанными с сознанием, полагаю, вы можете называть те, что остаются неактивны, не задействуются в текущем посеве и последующей сборке урожая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 22 Апр 18, 17:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Юнг, Си-ва-кон
Авидья ("не распознавание") и привязанность глубоко связаны между собой
Сверхглубоко, как лопата и лопата. Связь называется "тождественность".
Согласна с вами, что авидья - это и есть привязанность.
Поэтому "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан."
Просто хотела смягчить формулировку.
Рад. Тогда определите "авидью".
Это стандартное определение: авидья - это когда дукхка принимается за сукху, анитья принимается за нитью, анатман принимается атман.
Это "стандартное" определение вы только что придумали.
Авидья это отсутствие знания или активный деструктивный процесс?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы