Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





406738СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

Ответы на этот пост: Юнг, Гость 12, Ктото, Си-ва-кон
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406739СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Каково правильное определение "мирского"?
Если это тема для обсуждения, конечно.

Есть несколько контекстов. В одном, это лаукика - то, что не относится к арья-марга (Святому Пути), и вообще к 4БИ. В другом, это одно из значений самврити - изложение Учения на обычном языке, а не в системе дхарм. Ну, и третье, самое обычное, и скорее уже наше европейское - то, что относится к мирянам, а не к монахам.

upd. я что, Дрону ответил?
Изложение Учения на обычном языке, а не в системе дхарм это мирское?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406741СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
К рождению в ниббане? Именно так? Рождение в ниббане автоматически означает боление, старение и смерть - и всё это тоже в ниббане... Вы уверены, что правильно цитируете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406746СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны
Но, вы старались.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


406747СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

Этого не достаточно?

Гость 12 пишет:

Цитата отсюда в помощь:

"Монахи, вот монах пребывает старательным, бдительным, решительным, и в нём возникает качество невозмутимости. Он понимает так: «Во мне возникло это качество невозмутимости. И у него есть основа, источник, причинная формация, условие. Не может быть такого, чтобы это качество невозмутимости возникло без основы, без источника, без причинной формации, без условия». Он понимает качество невозмутимости. Он понимает возникновение качества невозмутимости. Он понимает прекращение качества невозмутимости. Он понимает, где это возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка.
И где возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Именно здесь возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка6."


Ответы на этот пост: Юнг, Анабхогин
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406748СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Этого не достаточно?
Вы тоже старались.
Наверх
Анабхогин
Гость





406749СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Анабхогин пишет:
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."

Этого не достаточно?

Гость 12 пишет:

Цитата отсюда в помощь:

"Монахи, вот монах пребывает старательным, бдительным, решительным, и в нём возникает качество невозмутимости. Он понимает так: «Во мне возникло это качество невозмутимости. И у него есть основа, источник, причинная формация, условие. Не может быть такого, чтобы это качество невозмутимости возникло без основы, без источника, без причинной формации, без условия». Он понимает качество невозмутимости. Он понимает возникновение качества невозмутимости. Он понимает прекращение качества невозмутимости. Он понимает, где это возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка.
И где возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Именно здесь возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка6."

Для меня-то достаточно, благодарю! Нирвана — полное неведение (полная невозмутимость), неведение самсары. Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев, Ктото
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

406750СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.

Наоборот.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30693

406751СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.
Прекрасно. Путь от авидьи к ещё большей авидье. И от дукхи к ещё большей дукхе?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406753СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Цитата:
Монахи, при условии зрения и видимых форм возникает сознание зрения, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, восторгается, приветствует это, погрязает в этом, – в том залегает предрасположенность к страсти. Кто, испытывая ощущение страдания, печалится, изнуряется, стенает, хлопает себя ладонью по груди, кричит, впадает в безрассудство, – в том залегает предрасположенность к возмущению. Кто, испытывая ощущение ни страдания, ни счастья, не распознает как есть возникновения, исчезновения, услады, недостатков и способа избавления от этого ощущения, – в том залегает предрасположенность к неведению.

И, монахи, невозможно, чтобы тот, кто не оставил предрасположенность к страсти по отношению к ощущению счастья, кто не рассеял предрасположенность к возмущению по отношению к ощущению страдания, кто не упразднил предрасположенности к неведению по отношению к ощущению ни страдания, ни счастья, не оставил неведения и не породил знания, уже в этой жизни положил конец страданию.

https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Я тут подумала, что если по мнению Гостя 12 этот отрывок из сутты говорит о том, что моха - синоним упекши, то тогда рага - синоним сукхи, а доса - синоним дуккхи. Глупость получается.

Гость 12, может, вместо того, чтобы  давать хамские советы другим:
Цитата:
Если немного напрячься - придёт, оно - то самое, что нужно.
Цитата:
Нет, задействовать мозги по прямому назначению, а не для шуршания по углам.
Цитата:
Мне не остаётся только отправить Вас изучать матчасть - читайте больше сутт, сутр, учителей и не лезьте сразу вглубь - утонете, как Рената. Я не буду объяснять прописные истины - что такое это, что такое то. Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.
наконец самому включить голову и начать думать?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 23 Апр 18, 00:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406754СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Для меня-то достаточно, благодарю! Нирвана — полное неведение (полная невозмутимость), неведение самсары. Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.

Увы, как я и писала: моха - как она есть Sad

Анабхогин, вы заблуждаетесь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 23 Апр 18, 00:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406755СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Точно, точно... так и есть. Шаолинь пуст, в прогулке Банкэя нет Банкэя. Как это может быть кому-то не понятно? Smile

Действительно )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





406756СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.
Прекрасно. Путь от авидьи к ещё большей авидье. И от дукхи к ещё большей дукхе?

Видья предполагает виджнану, чего в нирване быть не должно. Не понимать нирвану как полное неведение — это тоже самое, что утверждать наличие сознания в нирване. На этом с вами разговор окончен.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406757СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:

Точно, точно... так и есть. Шаолинь пуст, в прогулке Банкэя нет Банкэя. Как это может быть кому-то не понятно? Smile

Пока понятно что тут и к чему -  в Шаолине всё еще кто-то есть, правильно понимающий разницу между сатьями самвритти и парамартха

  Smile а если никого нет - тогда никому и ничего не понятно

Понятно (или непонятно) ведь может быть только КОМУ-ТО, не так ли...
Хотя отчего не допустить еще варианты "всем" или "никому", ну и "какой-то части" (в процентном соотношении)

Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт.

                                           "Висуддхимагга" Буддагхоши

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





406758СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.

Наоборот.

Всё иначе: постижение — это отсутствие всякого постижения.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 34 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.437) u0.015 s0.003, 18 0.028 [269/0]