№406738Добавлено: Вс 22 Апр 18, 22:44 (7 лет тому назад)
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
Каково правильное определение "мирского"?
Если это тема для обсуждения, конечно.
Есть несколько контекстов. В одном, это лаукика - то, что не относится к арья-марга (Святому Пути), и вообще к 4БИ. В другом, это одно из значений самврити - изложение Учения на обычном языке, а не в системе дхарм. Ну, и третье, самое обычное, и скорее уже наше европейское - то, что относится к мирянам, а не к монахам.
upd. я что, Дрону ответил?
Изложение Учения на обычном языке, а не в системе дхарм это мирское?
№406741Добавлено: Вс 22 Апр 18, 22:58 (7 лет тому назад)
Анабхогин
К рождению в ниббане? Именно так? Рождение в ниббане автоматически означает боление, старение и смерть - и всё это тоже в ниббане... Вы уверены, что правильно цитируете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
"Монахи, вот монах пребывает старательным, бдительным, решительным, и в нём возникает качество невозмутимости. Он понимает так: «Во мне возникло это качество невозмутимости. И у него есть основа, источник, причинная формация, условие. Не может быть такого, чтобы это качество невозмутимости возникло без основы, без источника, без причинной формации, без условия». Он понимает качество невозмутимости. Он понимает возникновение качества невозмутимости. Он понимает прекращение качества невозмутимости. Он понимает, где это возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка.
И где возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Именно здесь возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка6."
Не смог я найти ту сутру про необходимость отбрасывания невозмутимости ради нирваны. Единственное, что удалось отыскать — комментарий SV "В МН II 264,29-265,20 говорится, что практика в соответствии с полной формулой (вместе с дополнением) ведёт к рождению в бесформенном мире ни восприятия ни не-восприятия (в том случае, если медитирующий привязывается к непоколебимости), или – к ниббане (если у него не остаётся привязанности к непоколебимости)."
"Монахи, вот монах пребывает старательным, бдительным, решительным, и в нём возникает качество невозмутимости. Он понимает так: «Во мне возникло это качество невозмутимости. И у него есть основа, источник, причинная формация, условие. Не может быть такого, чтобы это качество невозмутимости возникло без основы, без источника, без причинной формации, без условия». Он понимает качество невозмутимости. Он понимает возникновение качества невозмутимости. Он понимает прекращение качества невозмутимости. Он понимает, где это возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка.
И где возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Именно здесь возникшее качество невозмутимости исчезает без остатка6."
Для меня-то достаточно, благодарю! Нирвана — полное неведение (полная невозмутимость), неведение самсары. Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.
Монахи, при условии зрения и видимых форм возникает сознание зрения, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, восторгается, приветствует это, погрязает в этом, – в том залегает предрасположенность к страсти. Кто, испытывая ощущение страдания, печалится, изнуряется, стенает, хлопает себя ладонью по груди, кричит, впадает в безрассудство, – в том залегает предрасположенность к возмущению. Кто, испытывая ощущение ни страдания, ни счастья, не распознает как есть возникновения, исчезновения, услады, недостатков и способа избавления от этого ощущения, – в том залегает предрасположенность к неведению.
И, монахи, невозможно, чтобы тот, кто не оставил предрасположенность к страсти по отношению к ощущению счастья, кто не рассеял предрасположенность к возмущению по отношению к ощущению страдания, кто не упразднил предрасположенности к неведению по отношению к ощущению ни страдания, ни счастья, не оставил неведения и не породил знания, уже в этой жизни положил конец страданию.
Я тут подумала, что если по мнению Гостя 12 этот отрывок из сутты говорит о том, что моха - синоним упекши, то тогда рага - синоним сукхи, а доса - синоним дуккхи. Глупость получается.
Гость 12, может, вместо того, чтобы давать хамские советы другим:
Цитата:
Если немного напрячься - придёт, оно - то самое, что нужно.
Цитата:
Нет, задействовать мозги по прямому назначению, а не для шуршания по углам.
Цитата:
Мне не остаётся только отправить Вас изучать матчасть - читайте больше сутт, сутр, учителей и не лезьте сразу вглубь - утонете, как Рената. Я не буду объяснять прописные истины - что такое это, что такое то. Эмпириокритик на пальцах объясняет такие вещи, даже дураку понятно.
наконец самому включить голову и начать думать? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 23 Апр 18, 00:41), всего редактировалось 1 раз
Для меня-то достаточно, благодарю! Нирвана — полное неведение (полная невозмутимость), неведение самсары. Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.
Увы, как я и писала: моха - как она есть
Анабхогин, вы заблуждаетесь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 23 Апр 18, 00:53), всего редактировалось 1 раз
Чем выше план самсары (и уровень отрешения йога), тем больше неведения.
Прекрасно. Путь от авидьи к ещё большей авидье. И от дукхи к ещё большей дукхе?
Видья предполагает виджнану, чего в нирване быть не должно. Не понимать нирвану как полное неведение — это тоже самое, что утверждать наличие сознания в нирване. На этом с вами разговор окончен.
Точно, точно... так и есть. Шаолинь пуст, в прогулке Банкэя нет Банкэя. Как это может быть кому-то не понятно?
Пока понятно что тут и к чему - в Шаолине всё еще кто-то есть, правильно понимающий разницу между сатьями самвритти и парамартха
а если никого нет - тогда никому и ничего не понятно
Понятно (или непонятно) ведь может быть только КОМУ-ТО, не так ли...
Хотя отчего не допустить еще варианты "всем" или "никому", ну и "какой-то части" (в процентном соотношении)
Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт.
"Висуддхимагга" Буддагхоши
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы