Метафизики фантазируют и строят предположения о том, что не дано (не дано в познании).
Они правы?
Кто знает...
Я в непознаваемом неопределенность предпочитаю определенности.
Почему?
Таковость.
Познание лишь того, что здесь и сейчас доступно познанию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А как она существует? Как поэтическое сравнение, метафора, отвлеченная идея?
Как состояние ума (я говорю о прижизненной Нирване).
У ума только одно состояние - думающее. У вас есть другие?
У ума много бывает состояний, например апатия. Ахунеййя сутта: Он различает ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Он различает ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Он различает суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум.
Я вам скажу, что Атман и Брахман познаваемы, про них можно прочитать в википедии.
Познаваемы лишь концепции Атмана и Брахмана, а не сами Атман и Брахман.
Атман не может быть объектом познания, а только субъектом. Познается лишь то, что Атманом не является, "нети, нети" ("не то, не то").
Ниргуна Брахман в адвайте-веданте также непознаваем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В буддизме общеизвестно, что ум другого/другой непознаваем.
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая десятью качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия – непревзойдённое поле заслуг для мира. Какими десятью?... (7) Он знает умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум (Ахунеййя сутта).
Ачарья Ман Бхуридатта Махатхера (1870-1949)
Около десяти часов вечера в ночь перед отъездом, Ачарья Ман думал об Чжао Кхун Упали в монастыре Ват Бороманиват, интересуясь, что было у него на уме. Так он сосредоточил свою читту и послал поток своего сознания наблюдать за ним. Он обнаружил, что Чжао Кхун Упали в этот момент размышлял об авиджа в отношении патиччасамуппады (29). Ачарья Ман запомнил время и дату. Когда в конце концов он прибыл в Бангкок, то спросил Чжао Кхун Упали о том, что он наблюдал. С сердечным смехом Чжао Кхун Упали сразу же признал, что он действительно думал об этом, говоря это в похвалу Ачарье Ману.
Я сейчас читаю книгу про Пемасири Тхеру, он тоже говорит что реализованные практиктики, могут знать умы других.
Хотя может Вы что-то другое имели в виду? И опять-же, может зря я Дрону ответил?!
А как она существует? Как поэтическое сравнение, метафора, отвлеченная идея?
Как состояние ума (я говорю о прижизненной Нирване).
У ума только одно состояние - думающее. У вас есть другие?
У ума много бывает состояний, например апатия. Ахунеййя сутта: Он различает ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Он различает ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Он различает суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум.
У араханта бесстрастие ума.
У ума нет никаких чувств или ощущений. Умственное, противоположно чувственному. Там неправильный перевод.
Название сутты хоть правильное?
В буддизме общеизвестно, что ум другого/другой непознаваем.
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая десятью качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия – непревзойдённое поле заслуг для мира. Какими десятью?... (7) Он знает умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум (Ахунеййя сутта).
И Будда никогда не учил тому, что невозмутимость необходимо оставить?
Как можно оставить достижение невозмутимости?
Невозмутимость — фактор высших дхьян, можно сказать, что их синоним. Растворяется посредством великого переноса. Адепт на определённом этапе заключительного самадхи теряет сознание и уже больше в него не приходит.
Знание умов других существ, само по себе предполагает, что тот практик различает у кого какой ум.
Можно взять фрагмент из Панчангика сутты с сайта Ассаджи:
Если он хочет, он знает сознание других существ, других людей, охватив его своим сознанием. Он распознает ум со страстью как ум со страстью, и ум без страсти как ум без страсти. Он распознает ум с отвращением как ум с отвращением, и ум без отвращения как ум без отвращения. Он распознает ум с заблуждением как ум с заблуждением, и ум без заблуждения как ум без заблуждения. Он распознает сдержанный ум как сдержанный ум, и разбросанный ум как разбросанный ум. Он распознает расширенный ум как расширенный ум, и нерасширенный ум как нерасширенный ум. Он распознает несовершенный ум как несовершенный ум, и совершенный ум как совершенный ум. Он распознает собранный ум как собранный ум, и несобранный ум как несобранный ум. Он распознает освобожденный ум как освобожденный ум, и неосвобожденный ум как неосвобожденный ум.
И Будда никогда не учил тому, что невозмутимость необходимо оставить?
Как можно оставить достижение невозмутимости?
Невозмутимость — фактор высших дхьян, можно сказать, что их синоним. Растворяется посредством великого переноса. Адепт на определённом этапе заключительного самадхи теряет сознание и уже больше в него не приходит.
Знание умов других существ, само по себе предполагает, что тот практик различает у кого какой ум.
Можно взять фрагмент из Панчангика сутты с сайта Ассаджи:
Если он хочет, он знает сознание других существ, других людей, охватив его своим сознанием. Он распознает ум со страстью как ум со страстью, и ум без страсти как ум без страсти. Он распознает ум с отвращением как ум с отвращением, и ум без отвращения как ум без отвращения. Он распознает ум с заблуждением как ум с заблуждением, и ум без заблуждения как ум без заблуждения. Он распознает сдержанный ум как сдержанный ум, и разбросанный ум как разбросанный ум. Он распознает расширенный ум как расширенный ум, и нерасширенный ум как нерасширенный ум. Он распознает несовершенный ум как несовершенный ум, и совершенный ум как совершенный ум. Он распознает собранный ум как собранный ум, и несобранный ум как несобранный ум. Он распознает освобожденный ум как освобожденный ум, и неосвобожденный ум как неосвобожденный ум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы