Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О носителе (взгляд на мир без носителя)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406088СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Метафизики фантазируют и строят предположения о том, что не дано (не дано в познании).
Они правы?

Кто знает...
Я в непознаваемом неопределенность предпочитаю определенности.
Почему?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406092СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Метафизики фантазируют и строят предположения о том, что не дано (не дано в познании).
Они правы?

Кто знает...
Я в непознаваемом неопределенность предпочитаю определенности.
Почему?

Таковость.
Познание лишь того, что здесь и сейчас доступно познанию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406093СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
А вот нирвана непознаваема, поскольку ее дефиниция не определена (авьякта).
Конечно, не определена. Определенность нирваны лишила бы общество бардов полета мысли.
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406095СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Юнг пишет:
Ктото пишет:
Метафизики фантазируют и строят предположения о том, что не дано (не дано в познании).
Они правы?

Кто знает...
Я в непознаваемом неопределенность предпочитаю определенности.
Почему?

Таковость.
Познание лишь того, что здесь и сейчас доступно познанию.
Феноменология здесь и сейчас доступна познанию?
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

406096СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ктото пишет:
Серж пишет:
Ктото пишет:
И да, Нирваны как субстанции не существует.
А как она существует? Как поэтическое сравнение, метафора, отвлеченная идея?

Как состояние ума (я говорю о прижизненной Нирване).
У ума только одно состояние - думающее. У вас есть другие?

У ума много бывает состояний, например апатия. Ахунеййя сутта: Он различает ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Он различает ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Он различает суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум.

У араханта бесстрастие ума.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

406098СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Я вам скажу, что Атман и Брахман познаваемы, про них можно прочитать в википедии.

Познаваемы лишь концепции Атмана и Брахмана, а не сами Атман и Брахман.
Атман не может быть объектом познания, а только субъектом. Познается лишь то, что Атманом не является, "нети, нети" ("не то, не то").
Ниргуна Брахман в адвайте-веданте также непознаваем.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406103СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Ниргуна Брахман в адвайте-веданте также непознаваем.
Феноменологически непознаваем?
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

406104СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:

В буддизме общеизвестно, что ум другого/другой непознаваем.


[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая десятью качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия – непревзойдённое поле заслуг для мира. Какими десятью?... (7) Он знает умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум (Ахунеййя сутта).

Ачарья Ман Бхуридатта Махатхера (1870-1949)

Около десяти часов вечера в ночь перед отъездом, Ачарья Ман думал об Чжао Кхун Упали в монастыре Ват Бороманиват, интересуясь, что было у него на уме. Так он сосредоточил свою читту и послал поток своего сознания наблюдать за ним. Он обнаружил, что Чжао Кхун Упали в этот момент размышлял об авиджа в отношении патиччасамуппады (29). Ачарья Ман запомнил время и дату. Когда в конце концов он прибыл в Бангкок, то спросил Чжао Кхун Упали о том, что он наблюдал. С сердечным смехом Чжао Кхун Упали сразу же признал, что он действительно думал об этом, говоря это в похвалу Ачарье Ману.

Я сейчас читаю книгу про Пемасири Тхеру, он тоже говорит что реализованные практиктики, могут знать умы других.

Хотя может Вы что-то другое имели в виду? И опять-же, может зря я Дрону ответил?!


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

406107СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ктото пишет:
Серж пишет:
Ктото пишет:
И да, Нирваны как субстанции не существует.
А как она существует? Как поэтическое сравнение, метафора, отвлеченная идея?

Как состояние ума (я говорю о прижизненной Нирване).
У ума только одно состояние - думающее. У вас есть другие?

У ума много бывает состояний, например апатия. Ахунеййя сутта: Он различает ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Он различает ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Он различает суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум.

У араханта бесстрастие ума.
У ума нет никаких чувств или ощущений. Умственное, противоположно чувственному. Там неправильный перевод.
Название сутты хоть правильное?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406110СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:

В буддизме общеизвестно, что ум другого/другой непознаваем.


[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая десятью качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия – непревзойдённое поле заслуг для мира. Какими десятью?... (7) Он знает умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум (Ахунеййя сутта).
Первый раз в жизни вижу слово с двумя икраткими.
Наверх
Анабхогин
Гость





406118СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

И Будда никогда не учил тому, что невозмутимость необходимо оставить?

Как можно оставить достижение невозмутимости?

Невозмутимость — фактор высших дхьян, можно сказать, что их синоним. Растворяется посредством великого переноса. Адепт на определённом этапе заключительного самадхи теряет сознание и уже больше в него не приходит.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

406121СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Там неправильный перевод.

Знание умов других существ, само по себе предполагает, что тот практик различает у кого какой ум.

Можно взять фрагмент из Панчангика сутты с сайта Ассаджи:

Если он хочет, он знает сознание других существ, других людей, охватив его своим сознанием. Он распознает ум со страстью как ум со страстью, и ум без страсти как ум без страсти. Он распознает ум с отвращением как ум с отвращением, и ум без отвращения как ум без отвращения. Он распознает ум с заблуждением как ум с заблуждением, и ум без заблуждения как ум без заблуждения. Он распознает сдержанный ум как сдержанный ум, и разбросанный ум как разбросанный ум. Он распознает расширенный ум как расширенный ум, и нерасширенный ум как нерасширенный ум. Он распознает несовершенный ум как несовершенный ум, и совершенный ум как совершенный ум. Он распознает собранный ум как собранный ум, и несобранный ум как несобранный ум. Он распознает освобожденный ум как освобожденный ум, и неосвобожденный ум как неосвобожденный ум.

https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm

Ладно бы только претензии к переводам SV, но я вот сейчас привел перевод Ассаджи, а он очень придирчив к точности перевода.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 21 Апр 18, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406123СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:

И Будда никогда не учил тому, что невозмутимость необходимо оставить?

Как можно оставить достижение невозмутимости?

Невозмутимость — фактор высших дхьян, можно сказать, что их синоним. Растворяется посредством великого переноса. Адепт на определённом этапе заключительного самадхи теряет сознание и уже больше в него не приходит.
Т.е. адепт "находился в сознании"?
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

406131СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Там неправильный перевод.

Знание умов других существ, само по себе предполагает, что тот практик различает у кого какой ум.

Можно взять фрагмент из Панчангика сутты с сайта Ассаджи:

Если он хочет, он знает сознание других существ, других людей, охватив его своим сознанием. Он распознает ум со страстью как ум со страстью, и ум без страсти как ум без страсти. Он распознает ум с отвращением как ум с отвращением, и ум без отвращения как ум без отвращения. Он распознает ум с заблуждением как ум с заблуждением, и ум без заблуждения как ум без заблуждения. Он распознает сдержанный ум как сдержанный ум, и разбросанный ум как разбросанный ум. Он распознает расширенный ум как расширенный ум, и нерасширенный ум как нерасширенный ум. Он распознает несовершенный ум как несовершенный ум, и совершенный ум как совершенный ум. Он распознает собранный ум как собранный ум, и несобранный ум как несобранный ум. Он распознает освобожденный ум как освобожденный ум, и неосвобожденный ум как неосвобожденный ум.

https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm

Ладно бы только претензии к переводам SV, но я вот сейчас привел перевод Ассаджи, а он очень придирчив к точности перевода.
Это отрывок, видимо, каноническое клише, которое нуждается в разъяснении. Не следует его понимать буквально.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

406133СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, хотя может быть Вы о шести видах сознания, возникающих от соединения с органами чувств и объектами?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 19 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.868) u0.019 s0.000, 18 0.020 [266/0]