О чем вообще тема? Речь идет о субстанции (дравья) как философской категории в рамках буддизма? Или это очередной гон, что у архата есть глаза, уши, голова, а самого архата в упор не видно?
Можно указать на глаза, уши и голову, но нельзя указать на самого Архата. Эта тема началась с моей попытки осмысления того, что в буддизме общеизвестно.
Так зачем останавливаться? Можно сказать - есть страдание, есть волнение, вот есть их прекращение, а самой нирваны не найти. Нет такого носителя как нирвана.
В буддизме общеизвестно, что ум другого/другой непознаваем. Что тут пытаться осмысливать?
Нет ничего, что можно выразить словами, но нельзя попытаться осмыслить. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
О чем вообще тема? Речь идет о субстанции (дравья) как философской категории в рамках буддизма? Или это очередной гон, что у архата есть глаза, уши, голова, а самого архата в упор не видно?
Можно указать на глаза, уши и голову, но нельзя указать на самого Архата. Эта тема началась с моей попытки осмысления того, что в буддизме общеизвестно.
Так зачем останавливаться? Можно сказать - есть страдание, есть волнение, вот есть их прекращение, а самой нирваны не найти. Нет такого носителя как нирвана.
Не надо мне предлагать писать глупости. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 21 Апр 18, 15:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
О чем вообще тема? Речь идет о субстанции (дравья) как философской категории в рамках буддизма? Или это очередной гон, что у архата есть глаза, уши, голова, а самого архата в упор не видно?
Можно указать на глаза, уши и голову, но нельзя указать на самого Архата. Эта тема началась с моей попытки осмысления того, что в буддизме общеизвестно.
Так зачем останавливаться? Можно сказать - есть страдание, есть волнение, вот есть их прекращение, а самой нирваны не найти. Нет такого носителя как нирвана.
Не надо мне предлагать писать глупости.
Так существует нирвана как носитель (субстанция) или не существует?
О чем вообще тема? Речь идет о субстанции (дравья) как философской категории в рамках буддизма? Или это очередной гон, что у архата есть глаза, уши, голова, а самого архата в упор не видно?
Можно указать на глаза, уши и голову, но нельзя указать на самого Архата. Эта тема началась с моей попытки осмысления того, что в буддизме общеизвестно.
Так зачем останавливаться? Можно сказать - есть страдание, есть волнение, вот есть их прекращение, а самой нирваны не найти. Нет такого носителя как нирвана.
Не надо мне предлагать писать глупости.
Так существует нирвана как носитель (субстанция) или не существует?
Начнем с того, что вы написали "самой нирваны не найти", что противоречит представлениям буддизма о познаваемости Нирваны.
И да, Нирваны как субстанции не существует. Нирвана - феноменологическая реальность (то, что дано в познании), а не метафизическая (то, что существует независимо от познания). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
О чем вообще тема? Речь идет о субстанции (дравья) как философской категории в рамках буддизма? Или это очередной гон, что у архата есть глаза, уши, голова, а самого архата в упор не видно?
Можно указать на глаза, уши и голову, но нельзя указать на самого Архата. Эта тема началась с моей попытки осмысления того, что в буддизме общеизвестно.
Так зачем останавливаться? Можно сказать - есть страдание, есть волнение, вот есть их прекращение, а самой нирваны не найти. Нет такого носителя как нирвана.
Не надо мне предлагать писать глупости.
Так существует нирвана как носитель (субстанция) или не существует?
Начнем с того, что вы написали "самой нирваны не найти", что противоречит представлениям буддизма о познаваемости Нирваны.
Например...
Цитата:
И да, Нирваны как субстанции не существует.
А как она существует? Как поэтическое сравнение, метафора, отвлеченная идея?
Цитата:
Нирвана - феноменологическая реальность (то, что дано в познании),
У нас много, что дано в познании. Например - иллюзии. К тому же явления не постоянны.
№406042Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:43 (7 лет тому назад)
Я не случайно написала, что Нирвана - феноменологическая реальность.
Иллюзии возникают и прекращаются.
Нирвана не возникает и не прекращается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не случайно написала, что Нирвана - феноменологическая реальность.
Иллюзии возникают и прекращаются.
Нирвана не возникает и не прекращается.
"Феноменологическая реальность", это у вас эмпирическая реальность или возможный опыт исходя из априорных форм чувственности как у Канта. Непонятно, что вы под этим имеете ввиду?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы