№406069Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:01 (7 лет тому назад)
Серж
Феноменология рассматривает то, что дано в познании, и не рассматривает ничего иного.
Метафизика рассматривает также и то, как вещи существуют вне зависимости от познания.
Буддизм - феноменология, а не метафизика.
Пример метафизической реальности - Атман, Брахман. Атман и Брахман существуют независимо от познания. Более того, Атман и Брахман не познаваемы, в отличие от Нирваны. Например, Атман не может быть объектом познания, а может быть только субъектом. Нирвана может быть объектом познания. Но субъектом Нирвана не является, так как она анатта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А как она существует? Как поэтическое сравнение, метафора, отвлеченная идея?
Как состояние ума (я говорю о прижизненной Нирване).
У ума только одно состояние - думающее. У вас есть другие?
Конечно.
Не только в буддизме, но и в йоге известны другие состояния ума.
Цель йоги - читта вритти ниродха - прекращение колебаний/волнений ума. А мысли - это колебания/волнения ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Серж
Феноменология рассматривает то, что дано в познании
"Дано", или "дано в познании"?
Считаю более точным "дано в познании".
Но вы правы в том, что "дано" - это по сути и есть "дано в познании". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№406083Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:11 (7 лет тому назад)
Метафизики фантазируют и строят предположения о том, что не дано (не дано в познании). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Метафизики фантазируют и строят предположения о том, что не дано (не дано в познании).
Они правы?
Кто знает...
Я в непознаваемом неопределенность предпочитаю определенности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Серж
Феноменология рассматривает то, что дано в познании, и не рассматривает ничего иного.
Так познание оно двух видов - восприятие и умозаключение. Метафоры, поэтические сравнения, отвлеченные идеи то-же даны познанием. Такие категории как субстанция (дравья), относительность (самврити), абсолютный смысл (парамартха) то-же даны познанием. Поэтому переспросил - феноменологическая реальность у вас это эмпирика или априорные формы чувственности?
Цитата:
Метафизика рассматривает также и то, как вещи существуют вне зависимости от познания.
Вне зависимости от познания это как?
Цитата:
Буддизм - феноменология, а не метафизика.
Гуссерль это Будда?
Цитата:
Пример метафизической реальности - Атман, Брахман. Атман и Брахман существуют независимо от познания. Более того, Атман и Брахман не познаваемы, в отличие от Нирваны. Например, Атман не может быть объектом познания, а может быть только субъектом. Нирвана может быть объектом познания. Но субъектом Нирвана не является, так как она анатта.
Почему так решили? Я вам скажу, что Атман и Брахман познаваемы, про них можно прочитать в википедии. А вот нирвана непознаваема, поскольку ее дефиниция не определена (авьякта).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы