Ну, в Вашем стиле говоря, Будда вдохнул, с чего Вы взяли, что нет? А если не заплывать за буйки, то довольно нелепо готовить по рецепту, в котором в кьетоль нужно положить шипанцию арифметической и прологарифмировать ее до ароматной корочки. Намешивая термины Вы не очень-то расчитывайте на понимание. Поэтические описания пробуждения могут вдохновлять, но когда Вы пытаетесь натянуть на Дхарму нереализованные Вами сторонние учения, получается бесполезная мешанина идей.
Взял из беседы с эмпириокритиком, где он писал, что тело Будды осталось таким же как других людей. И я не пытаюсь натянуть на Дхарму сторонние учения. Я просто задаю интересующие меня вопросы эмпириокритику. Так как он лучше всех на них отвечает.
Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?
Так а никто не говорит, что тело в каком-либо смысле "ложно". Оно не ложно. Оно истинно существует в соответствии со своей природой - непостоянной и обусловленной.
Хорошо. Если природа Будды (извините, что термин махаяны использую, хотел передать идею) вечна, то почему он не может "вдохнуть" своей вечности в непостоянную и обусловленную природу?
И это тоже обсуждается в DN16. Будда говорит Ананде, что мог бы благодаря сверхспособностям остаться - не вечно, но до конца кальпы. Но, в конечном итоге, он отказывается от этого. Он принимает смерть, потому что уже есть община учеников, следующих Дхамме и проповедующий Дхамму. Зачем же тогда про длевать эту жизнь? _________________ Границы мира - это границы языка
Отнеситесь, пожалуйста, к вопросу не шаблонно. Как так может быть, что психологическая суть истинна, а ее форма ложна? Может быть тогда суть не до конца истинна, что она не может распространить свою истину на свою форму?
Так а никто не говорит, что тело в каком-либо смысле "ложно". Оно не ложно. Оно истинно существует в соответствии со своей природой - непостоянной и обусловленной.
Хорошо. Если природа Будды (извините, что термин махаяны использую, хотел передать идею) вечна, то почему он не может "вдохнуть" своей вечности в непостоянную и обусловленную природу?
И это тоже обсуждается в DN16. Будда говорит Ананде, что мог бы благодаря сверхспособностям остаться - не вечно, но до конца кальпы. Но, в конечном итоге, он отказывается от этого. Он принимает смерть, потому что уже есть община учеников, следующих Дхамме и проповедующий Дхамму. Зачем же тогда про длевать эту жизнь?
Но это противоречит Вашему предыдущему сообщению где Вы писали, что тело Будды осталось таким же как у других людей. А другие люди не могут продлевать свою жизнь до конца кальпы. Вы сами во что больше верите?
Вы намекаете, что можете указать нечто вне шести сфер, что является Я? Укажите.
Санкхара. Это у обычного человека источник его "я". То, что он по невежеству подразумевает под "я". Только нужно знать, что такое "санкхара" _________________ живите больше
Смысл буддийской практики не в том, чтобы что-то перестать осознавать. А наоборот, чтобы все феномены осознать такими, какие они есть - то есть, обладающими тремя характеристиками. Развить осознанность, для того, чтобы познать действительность, очистить ум от жажды, исправить поведение - вот в чём суть, если совсем кратко.
Знаете что такое "асати"? Это как раз и есть прекращение осознавания (сати). Потому, цель буддизма сначала осознать (сати), потом отделить от "себя" (анатта) это осознанное и потом прекратить осознавать (асати). Это и есть окончательное освобождение. _________________ живите больше
Не иметь воззрений означает прямым знанием реализовать наличие лишь бессущностного, изменчивого процесса, за которым не стоит никакой деятель.
Не иметь воззрений, это не значит перестать действовать и хотеть. Действуют и хотят по мотиву (т.е. по побуждению и намерению). Первичным побуждением является страдание и дальше стремление от него освободиться. Это рождает намерения (санчетана). Потому невозможно при наличии страдания прекратить существование "я" или того, что осмысленно действует и хочет.
... всякие воззрения, умственные построения - это только следствия хотения. Потому, можно строить в уме всё что угодно. что "есть моё "я" или что "нет моего "я" или что "своим "я" я познаю своё "я"" или что "своим "я" я познаю своё "не-я"".... как говорит Будда в МН2 (см выше в этой теме). Это не имеет никакого значения. Именно потому, что это только лишь следствия. Другого процесса _________________ живите больше
Frithegar, а какая принципиальная разница с точки зрения более глубокого смысла? Все равно ведь угасание.
Разница в том, что познание находится в нашей власти, а восприятие - нет. Потому, мы можем прекратить познавать (но тут надо еще много сказать КАК ИМЕННО познавать) ... можем прекратить познавать, но не можем прекратить воспринимать окружающее бытие другим способом. Не через санну. ... нам нужно запастись терпением и проявлять настойчивость чтобы начать понимать все эти процессы.
Воспринимать тоже можно прекратить, это в нашей власти. Когда йог входит в самадхи или буддист в джхану он перестает некоторые планы воспринимать, а не только познавать.
некоторые, но не вообще всё. До полного прекращения страдания это невозможно _________________ живите больше
Frithegar, а какая принципиальная разница с точки зрения более глубокого смысла? Все равно ведь угасание.
Разница в том, что познание находится в нашей власти, а восприятие - нет. Потому, мы можем прекратить познавать (но тут надо еще много сказать КАК ИМЕННО познавать) ... можем прекратить познавать, но не можем прекратить воспринимать окружающее бытие другим способом. Не через санну. ... нам нужно запастись терпением и проявлять настойчивость чтобы начать понимать все эти процессы.
Воспринимать тоже можно прекратить, это в нашей власти. Когда йог входит в самадхи или буддист в джхану он перестает некоторые планы воспринимать, а не только познавать.
некоторые, но не вообще всё. До полного прекращения страдания это невозможно
Не знаю. Многие йоги в Индии вполне счастливы были в самадхи, но когда выходили из самадхи все земное страдание к ним возвращалось назад. Страдание существует только на Земле и ниже, а если в самадхи йог поднимается выше, то он там переживает счастье. Проблема на самом деле на Земле. Почему Земля так устроена, и наше тело, что оно страдает независимо от того какое счастье переживает наше сознание?
Не знаю. Многие йоги в Индии вполне счастливы были в самадхи, но когда выходили из самадхи все земное страдание к ним возвращалось назад. Страдание существует только на Земле и ниже, а если в самадхи йог поднимается выше, то он там переживает счастье. Проблема на самом деле на Земле. Почему Земля так устроена, и наше тело, что оно страдает независимо от того какое счастье переживает наше сознание?
Нужно осознать все причины страдания. И страдание ощущается единым центром в существе. Тело - это тоже следствие. Следствие хотения удовлетворить жажду - см. выше _________________ живите больше
Не знаю. Многие йоги в Индии вполне счастливы были в самадхи, но когда выходили из самадхи все земное страдание к ним возвращалось назад. Страдание существует только на Земле и ниже, а если в самадхи йог поднимается выше, то он там переживает счастье. Проблема на самом деле на Земле. Почему Земля так устроена, и наше тело, что оно страдает независимо от того какое счастье переживает наше сознание?
Нужно осознать все причины страдания. И страдание ощущается единым центром в существе. Тело - это тоже следствие. Следствие хотения удовлетворить жажду - см. выше
Нет такого центра страдания существа, на мой взгляд. Я не верю в это и в данном вопросе придерживаюсь классического буддийского понимания. Другое дело, что с моей точки зрения есть нечто, что поддерживает развитие индивидуальности, но оно центр Ананды, а не страдания.
№357470Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:52 (7 лет тому назад)
В конечном итоге страдание ощущается всем существом. Нельзя сказать, что вот это во мне болит больше или меньше. Может быть либо сильное либо сравнительно с сильным не сильное страдание. И именно страдание является причиной "я", что еще? Если посмотреть в самую первопричину _________________ живите больше
№357471Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:55 (7 лет тому назад)
Удовольствие же - это прекращение какого-либо страдания. Удовлетворение нужды, потребности, нехватки. Потому, на Земле носит отрицательный характер. ... хотя есть счастливые рождения в других мирах. Изначально счастливые. Те существа, которые рождаются там - не знают вообще, что существует страдание. Карма возмещения и абсолютная майя. Иллюзия. Но приятная _________________ живите больше
В конечном итоге страдание ощущается всем существом. Нельзя сказать, что вот это во мне болит больше или меньше. Может быть либо сильное либо сравнительно с сильным не сильное страдание. И именно страдание является причиной "я", что еще? Если посмотреть в самую первопричину
Выскажу не буддийскую концепцию. Причиной маленького я является необходимость развить/проявить истинную индивидуальность или другими словами некий аспект/грань большого единого Я в процессе эволюции на Земле.
Удовольствие же - это прекращение какого-либо страдания. Удовлетворение нужды, потребности, нехватки. Потому, на Земле носит отрицательный характер. ... хотя есть счастливые рождения в других мирах. Изначально счастливые. Те существа, которые рождаются там - не знают вообще, что существует страдание. Карма возмещения и абсолютная майя. Иллюзия. Но приятная
Удовольствие и страдание это две противоположности и искажения в неведении Ананды. Это легко проследить в наблюдении перехода удовольствия в страдание и страдания в удовольствие. Чем наше существо шире и сильнее тем меньше там места для страдания, но и удовольствие там уже не удовольствие, а независимый от конкретных воздействий и не привязанный к ним восторг существования.
В конечном итоге страдание ощущается всем существом. Нельзя сказать, что вот это во мне болит больше или меньше. Может быть либо сильное либо сравнительно с сильным не сильное страдание. И именно страдание является причиной "я", что еще? Если посмотреть в самую первопричину
Выскажу не буддийскую концепцию. Причиной маленького я является необходимость развить/проявить истинную индивидуальность или другими словами некий аспект/грань большого единого Я в процессе эволюции на Земле.
ну да, знаю. Только в этом случае нужно остерегаться ошибки, что может существовать одновременно два каких-то "я". Когда одно что-то ощущает, как думают, и даже действует отдельно и независимо от другого. Нет. Только контакт в данный момент. Потому, на самом деле, только одно "я", которое в конечном итоге есть иллюзия и неправильное распознавание ПРОЦЕССА. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы