точно. Рад. Начинаете мыслить в правильном направлении
Не приписывайте это на свой счет. Я именно так и формулирую с 2004 года. Но не факт, что Вы хотя бы примерно понимаете связь с 12-ти звенной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Часто возникают веские сомнения насчет истинности и непреклонности четырех благородных истин.
Это для вас они - веские. Если возникают сомнения в истинности Благородных истин, какую истину вы пытаетесь найти на буддийских форумах? В мире множество разнообразных учений, наверняка есть более соответствующее вашим взглядам. Или для вас главное - поспорить? Или вы пытаетесь себя в чем-то убедить?
№351261Добавлено: Пн 23 Окт 17, 14:37 (7 лет тому назад)
Можного обильно и убежденно заблуждаться в истине страдания. Тот, кто убежден, что знает хорошие рецепты счастья не готов еще принять Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№351327Добавлено: Пн 23 Окт 17, 20:48 (7 лет тому назад)
Как может быть что то истинно или ложно? Что является критерием для определения истинности? Если есть критерий, то автоматически выстраивается система отсчета, то есть та же самая родная относительная условность. Но ведь Будда говорил о пустоте формы и сознания. Все порождается лишь во взаимодействии одного с другим. Зачем же наполнять пустоту условными символами относительных представлений, да к тому же еще привязанных к фактору времени?
100%. Буддийский путь еще называют срединным, умеренность является очень важным аспектом в Учении.
называют то называют, но эта умеренность по большему счету лишь относительно тела, а не психики. В плане психики буддизм как раз впадает в крайности, то есть рекомендует уничтожить все желания и чувственность. Тот же Аристотель под умеренностью понимал золотую середину между стремлением к чувственным наслаждениям и потаканию желаниям с одной стороны, и бесчувственностью с другой. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Все есть страдание, неудовлетворенность. Так ли это на самом деле?
Перед аргументами неплохо бы воспроизвести оригинальную трактовку: все мирские читты, четасики, рупа - страдание.
хорошо, давайте конкретику. вот слушает человек красивую и приятную музыку (мне, к примеру, очень нравится Вивальди). Я не привязываюсь к процессу, я просто послушал ее какое-то время, получил порцию эстетического наслаждения и пошел заниматься другими делами. Где тут страдание? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Все есть страдание, неудовлетворенность. Так ли это на самом деле?
Перед аргументами неплохо бы воспроизвести оригинальную трактовку: все мирские читты, четасики, рупа - страдание.
хорошо, давайте конкретику. вот слушает человек красивую и приятную музыку (мне, к примеру, очень нравится Вивальди). Я не привязываюсь к процессу, я просто послушал ее какое-то время, получил порцию эстетического наслаждения и вдохновения, и затем пошел заниматься другими делами. Где тут страдание?
Все есть страдание, неудовлетворенность. Так ли это на самом деле?
Перед аргументами неплохо бы воспроизвести оригинальную трактовку: все мирские читты, четасики, рупа - страдание.
хорошо, давайте конкретику. вот слушает человек красивую и приятную музыку (мне, к примеру, очень нравится Вивальди). Я не привязываюсь к процессу, я просто послушал ее какое-то время, получил порцию эстетического наслаждения и вдохновения, и затем пошел заниматься другими делами. Где тут страдание? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Все есть страдание, неудовлетворенность. Так ли это на самом деле?
Перед аргументами неплохо бы воспроизвести оригинальную трактовку: все мирские читты, четасики, рупа - страдание.
хорошо, давайте конкретику. вот слушает человек красивую и приятную музыку (мне, к примеру, очень нравится Вивальди). Я не привязываюсь к процессу, я просто послушал ее какое-то время, получил порцию эстетического наслаждения и пошел заниматься другими делами. Где тут страдание?
Возможно, в том, что если в следующий раз вы не послушаете Вивальди, вам будет труднее заниматься другими делами. И если вы это понимаете или даже просто бессознательно ощущаете, то это и есть страдание. Весьма "тонкое" страдание, даже утончённое, с хорошим вкусом. Будда говорил о страданиях разной "толщины". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 29 Окт 17, 17:31), всего редактировалось 1 раз
Горсть листьев
поэтому и упомянул "непривязанность". с ней все будет хорошо.
Да, непривязанность, беспристрастность, упеккха - с ней будет легче. Она помогает даже от самых "толстых" страданий. Тогда не так уж нужно слушать вообще какую-то музыку, чтобы заниматься делами, не правда ли? Одно к другому не привязано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читайте лучше ПК, шпилер. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№353039Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 16:37 (7 лет тому назад)
Ericsson
все пять совокупностей страдательны, это явно есть в каноне. но только через их посредничество возможно восприятия окружающего мира и взаимодействие с ним. поэтому весь мир, все также оказывается страдательным. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ericsson
все пять совокупностей страдательны, это явно есть в каноне. но только через их посредничество возможно восприятия окружающего мира и взаимодействие с ним. поэтому весь мир, все также оказывается страдательным.
Нет, весь мир не оказывается. С чего бы вдруг? Мир есть мир, у него своя жизнь, не трогайте мир. Пять совокупностей имеют характеристику - "дукха", потому что они составные и меняются со временем. Но речь опять же о восприятии, рассмотрении с этой перспективы, а у воспринимающего есть шанс развиваться. Без четвертой Арья-саччи первая вообще не имеет смысла, их все правильно рассматривать вместе а не разделяя. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы