№355485Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 04:41 (7 лет тому назад)
Всем доброго времени суток. В жизни страдания- не всегда самое опасное препятствие на пути к просветлению. Мирские блага и удовольствия привязывают к иллюзорному миру куда крепче. В обоих случаях- и когда мы страдаем, и когда испытываем удовольствие- нас пленяют сильные «переживания». Причём сами «переживания» связаны с внешними объектами, их вызывающими, весьма условно: сильные эмоции человек часто испытывает по условному рефлексу буквально на пустом месте, например, во сне. Для себя я формулирую четыре благородные истины так:
1. Истина о страдании (переживании). Мир материальный для нас представлен «переживаниями». Грубо говоря, всё, весь мир для нас – переживания. Не так объекты окружающего мира волнуют человека, как переживания, испытываемые при контакте с ними.
2. Истина о причине страданий (переживаний). Восприятие мира у нас опосредовано скандхами. Мозг наш анализирует не столько предмет наблюдения, сколько те волнения, которые возникают в скандхах при контакте с ним. Переживания по поводу объекта застят сам объект. Одни переживания нам нравятся, другие – нет, но все они привязывают нас к материальному миру. Можно много спорить- иллюзорен ли материальный мир или нет, но привязка нас к миру переживаниями – иллюзорна однозначно.
3.Истина о прекращении страданий (переживаний). Уберите переживания, когда смотрите на мир, и вы практически сразу придёте к созерцанию. Ни боль, ни радость не будут больше руководить вами и власть иллюзии над разумом отступит.
4. Истина о пути. Я понимаю, в русских переводах общепринято считать, что речь в четырёх благородных истинах идёт о страданиях. Но, при моих скромных достижениях в языкознании, мне кажется переводить «страдания» как «переживания» дидактически более верно. Ни у кого не возникнет «веских сомнений в их истинности и непреклонности». Ведь то, что материальный мир (большей частью материальные блага), привязывает нас к переживаниям (иллюзорным), приучает нас их испытывать - и есть главное препятствие на пути.
№355846Добавлено: Чт 16 Ноя 17, 21:36 (7 лет тому назад)
Prahlada
Нащет правельности перевода не знаю
А вот в целом ,
Если я конечно увидел тот смысл в этом тексте который вы в него вложили
То вы мудрый человек либо повторяете слова мудрого человека
Все есть страдание, неудовлетворенность. Так ли это на самом деле?
Перед аргументами неплохо бы воспроизвести оригинальную трактовку: все мирские читты, четасики, рупа - страдание.
хорошо, давайте конкретику. вот слушает человек красивую и приятную музыку (мне, к примеру, очень нравится Вивальди). Я не привязываюсь к процессу, я просто послушал ее какое-то время, получил порцию эстетического наслаждения и пошел заниматься другими делами. Где тут страдание?
Привязываетесь, но не можете это заметить. Любое желание, без причинения вреда и имеющее горизонт рассмотрения под правильным мирским воззрением - лобха. Страдание, потому что закончится. Потому что в это время были мирские четасики, оставившие след в виде тенденций. А тенденции развиваются. В мудрость и приятное они развиться не могут, т.к. сознание ведет лобха.
У буддизма обоснование очень абстрактное, а вы рассматриваете ограниченную фактичность. Если от нее отвлечься, то будет один из видов страдания.
Всем доброго времени суток. В жизни страдания- не всегда самое опасное препятствие на пути к просветлению.
Страдание, это скорее в философии буддизма некая первопричина. Если она вообще существует для ума. Из страдания можно вывести причину всякого действия. Можно понять что такое карма. _________________ живите больше
№355943Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 12:02 (7 лет тому назад)
Задержите дыхание. Очень скоро Вы увидите страдание. Прямо и неотвратимо. И причину страдания - жажду. Держитесь еще немного. Когда больше не сможете - дышите. С прекращением жажды прекращено и страдание. Когда Вы помните, что один выдох до страдания, один вдох до прекращения, Вы увидите путь. Вы не сможете надышаться впрок. Поэтому первый аспект пути - умеренность. Вы не можете забыть сделать вдох или выдох. Поэтому второй аспект пути - бдительность. Пока Вы дышите - страдание утолено. Поэтому третий аспект пути - покой.
Чтобы увидеть истины не нужно много раздумий. Меньше минуты и истины предельно ясны.
Момент за моментом это знание под самым носом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
как по мне, слишком приземленно. Но это как по мне.
Ну так Вы и пришли с другим запросом. Жаждущий улететь горюет без крыльев. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Уже говорил вам много раз, что есть два вида "прекращения жажды". Это 1. удовлетворение её (то что вы называете "вдохнуть" в данном вашем примере) и 2. отказ от удовлетворения вообще. С прекращением всякой жажды именно к данному конкретному чему-то
... в первом случае, когда жажда удовлетворена - страдание прекращается на время. Данный его вид. Хочется есть - страдание. Поел - прекращение. Но через какое-то время возобновление. Во втором случае полное прекращение без его возобновления _________________ живите больше
№355994Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 13:25 (7 лет тому назад)
Что касается "страдания" вообще, то это первопричина всякого действия. Не невежество, но именно страдание. Потому, что выявить невежество можно только в действии. Но само действие должно быть совершено. И мотив для его совершения - это страдание. Потому, этот термин, это важнейшее понятие поставлено во главу угла всего учения Будды _________________ живите больше
№355998Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 13:33 (7 лет тому назад)
Откажитесь дышать. Сколько бы Вы ни говорили, это только Ваши фантазии. Проверьте их. Откажитесь дышать и расскажите, что же у Вас получилось. Только не фантазируйте, ладно?
Прекращение страдания отчетливо обнаруживается уже в первой дхьяне.
Вы же привязаны лишь к идее освобождения, но освобождения пока не вкусили. Оттого и не можете сесть, успокоить ум и пребывать в невозмутимой ясности.
Споры - вот все, что Вы можете предложить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Откажитесь дышать. Сколько бы Вы ни говорили, это только Ваши фантазии. Проверьте их. Откажитесь дышать и расскажите, что же у Вас получилось. Только не фантазируйте, ладно?
Я так не практикую. В нынешних условиях, как мне кажется, это бессмысленно. ... хотя, конечно научиться управлять функциями тела - это великое достижение. Но, снова-таки, мотив? какой мотив? _________________ живите больше
Всем доброго времени суток. В жизни страдания- не всегда самое опасное препятствие на пути к просветлению. Мирские блага и удовольствия привязывают к иллюзорному миру куда крепче. В обоих случаях- и когда мы страдаем, и когда испытываем удовольствие- нас пленяют сильные «переживания». Причём сами «переживания» связаны с внешними объектами, их вызывающими, весьма условно: сильные эмоции человек часто испытывает по условному рефлексу буквально на пустом месте, например, во сне. Для себя я формулирую четыре благородные истины так:
1. Истина о страдании (переживании). Мир материальный для нас представлен «переживаниями». Грубо говоря, всё, весь мир для нас – переживания. Не так объекты окружающего мира волнуют человека, как переживания, испытываемые при контакте с ними.
А какой смысл прекращать "переживания", если в них нет страдания?
Откажитесь дышать. Сколько бы Вы ни говорили, это только Ваши фантазии. Проверьте их. Откажитесь дышать и расскажите, что же у Вас получилось. Только не фантазируйте, ладно?
Я так не практикую. В нынешних условиях, как мне кажется, это бессмысленно. ... хотя, конечно научиться управлять функциями тела - это великое достижение. Но, снова-таки, мотив? какой мотив?
Мотив простой - перестать фантазировать освобождение, которого не можете практиковать. У Вас мало веры, вот Вы и ищете подвох, тайну, сакральное. Вы думаете что есть особенный путь, который все-все-все упустили и Вам нужно его переоткрыть.
Вы момент за моментом испытываете страдание и его прекращение, но все еще думаете, что благородные истины о чем-то Вам незнакомом. О чем-то, что нужно обдумать. Понять.
У Вас нет мотива к практике, поскольку Вы считаете благородные истины чем-оо запредельным. Чем-то что не здесь, не сейчас, не для Вас. И пытаетесь это заблуждение впаривать другим, искать оправдания, цепляетесь к словам, отыскивая хоть что-то, что подкрепит Вас в убеждении, что практиковать Вам нечего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Откажитесь дышать. Сколько бы Вы ни говорили, это только Ваши фантазии. Проверьте их. Откажитесь дышать и расскажите, что же у Вас получилось. Только не фантазируйте, ладно?
Я так не практикую. В нынешних условиях, как мне кажется, это бессмысленно. ... хотя, конечно научиться управлять функциями тела - это великое достижение. Но, снова-таки, мотив? какой мотив?
Мотив простой - перестать фантазировать освобождение, которого не можете практиковать. У Вас мало веры, вот Вы и ищете подвох, тайну, сакральное. Вы думаете что есть особенный путь, который все-все-все упустили и Вам нужно его переоткрыть.
Вы не поняли. Какой мотив научиться не дышать часами или днями, как тому есть тысячи подтверждений в той же Индии? Зачем? Если это этап к чему-то еще, это да, реальное достижение. Но просто так, посмотрите какой я ... и дайте мне славы и денег за это - это не есть правильный путь
...
1. Задерживать дыхание на часы или даже вводить себя в состояние анабиоза на дни можно.
2. Зачем? _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы