Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт в связи с Тхеравадой

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357480СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:12 (7 лет тому назад)    Личный опыт в связи с Тхеравадой Ответ с цитатой

Моей первой чисто буддийской книгой была "Милиндапаньха". Возникшие при чтении вопросы задавал бурятским гелугпинцам. Саму Тхераваду не практиковал, но относился всегда с уважением, и тхеравадинские книжки стояли на полке рядом с чаньскими и ваджраянскими. Немного, но были (и есть): Ньянапоника Махатхера, некоторые другие.



В общем и целом, эти методы дублируют Ламрим. Да, они помогают увидеть объемней, с другой стороны, общебуддийские практики шаматхи-випашьяны. Я этим книгам доверял, как представляющим "самую древнюю" из живых школ буддизма. На форумах, всегда полезно было читать уважаемого Ассаджи. К примеру, его рассуждения о том, что разотождествление не означает голого отрицания "я" (полное отрицание всякого субъективного опыта) с цитатами из Сутт.

Потом, лет эдак 15 назад, на БФ появились оппоненты уважаемого Ассаджи - и он ушел на свой ресурс. Это был первый специфически-палийский холивар на моей памяти: спор с Ассаджи о конечной ниббане. Оппоненты отстаивали полное уничтожение всякого опыта. (Для Ассаджи конечная ниббана тоже опыт.) Были тогда и справедливые - логичные - упреки в адрес Тханиссаро Бхикку, но не суть.

Потом начался анти-махаянский холивар, и длился он без малого десять лет. ДЕСЯТЬ лет. Я не участвовал - хотя некоторые вопросы западали в ум и вызывали дискомфорт, потому что проецировал их на античность. Думал примерно так: "Если античные буддисты так считали, может быть, не все так однозначно?" Недоумение вызывал холивар вокруг негативных коннотаций корня "хина" (поскольку эта тема вообще неактуальна для тибетских школ) - ну ладно, Шравакаяна так Шравакаяна, не вопрос.

К некоторым тхеравадинам БФ я отношусь по сей день дружески - это fkruk и sergey. Они не участвовали в холиварах, а если участвовали, то в конструктивном ключе.

В 2016 году дело у холиварщиков (уже на желтом форуме) дошло до отрицания буддизма в Ваджраяне (если Тхеравада "самая древняя" школа, то Ваджраяна "другая религия"). Из любопытства заглянул в большую тему Аурума про новодел (до этого не читал, потому что считал постановку вопроса нелепой) - и был реально шокирован.

Шокирован масштабами дезинформации, которую я потреблял долгие годы.

Я понимаю, люди имеют право верить, во что угодно - но смешивать свою веру и науку, путать их местами, это уже слишком. Тибетские буддисты Ньингма, например, спокойно признают, что терма Падмасамбхавы появились в истории Тибета поздней 8 века, что их происхождение вопрос религиозной веры, что Ньнгма как школа оформилась позже Сакья и Кагью. То же, что современная Тхеравада "научно" античная школа, это уже просто по ту сторону добра и зла.

Я понимаю, это не целенаправленный обман, а искреннее убеждение самих тхеравадин. Но я-то во всю эту позднюю идеологию верил. ЛИЧНО Я БЫЛ ОБМАНУТ, по факту, аж с конца 1980-х. Потому что наивно верил другим буддистам на слово.

Конечно же, нет ничего плохого в том, что Тхеравада это череда как минимум трех школ, сменявших друг друга в истории (аналогично школам Викрамашилы, Кадам и Гелуг). И нет непроницаемых границ между палийским и санскритским направлением. В ПК есть доктринальная основа Бодхичитты, пустоты, отдельные приемы в стиле Махамудры, Чань, Дзогчен Трекчо. Но правду о научной истории палийской школы (равно как и то, что традиционный буддизм ЮВА это мир иерархии, а не анархии) - должен знать каждый.

Хватит распространять ошибочную информацию!

Если бы я не проецировал современную Тхераваду (воззрения Махаси Саядо на конечную ниббану и т.д.) на 1-й век до нашей эры - не тратил бы цветы селезенки не перепроверку некоторых махаянских концепций. Это пошло МНЕ лишь на пользу, но ведь у кого-то вера в Махаяну дала трещину. Нехорошо.

Поэтому, тхеравадины, без обид. Некоторым из вас не нужно было строить проповедь на ЛОЖНОЙ информации.


Ответы на этот пост: aurum, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

357483СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann, никто никого не обманывал, а просто до недавнего времени вопрос об истории Тхеравады, как школы, у нас не был популяризирован. Да и в мире он не особо исследовался - та статья о происхождении термина "тхеравада", была новостью для очень многих. Все ведь до этого опирались на краткие упоминания в старой буддологической литературе.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Велеслав
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

357504СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 03:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

та статья о происхождении термина "тхеравада"
О какой статье речь? Не могли бы вы скинуть ссылку?
_________________
Скрипач не нужен.


Ответы на этот пост: aurum, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

357509СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 04:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав с этого сообщения и дальше в теме смотреть ссылки: http://dharma.org.ru/board/post168778.html#168778
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

357510СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 08:05 (7 лет тому назад)    Re: Личный опыт в связи с Тхеравадой Ответ с цитатой

Hermann пишет:

В 2016 году дело у холиварщиков (уже на желтом форуме) дошло до отрицания буддизма в Ваджраяне (если Тхеравада "самая древняя" школа, то Ваджраяна "другая религия").

Это было в открытую и на старом форуме тхеравадару и на БФ еще в 12-14 годах, частенько мелькало в срачах, но темы подчищались потом.


Последний раз редактировалось: aurum (Вт 21 Ноя 17, 08:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

357511СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 08:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав пишет:
та статья о происхождении термина "тхеравада"
О какой статье речь? Не могли бы вы скинуть ссылку?

В той теме дальше не только про сам термин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357512СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 08:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав пишет:
та статья о происхождении термина "тхеравада"
О какой статье речь? Не могли бы вы скинуть ссылку?

https://www.bangkokpost.com/print/314876/

Это отзыв на сборник статей про историю термина "Тхеравада" (само слово, как эпитет верного учения, есть в Дипавамсе, но самоназвание для школы - "Тхерия", а в Индии она была известна как суб-традиция Арья-Стхавира-Никаи). Дело даже не в истории самоназвания.

Медитация после Медои: https://webshus.ru/20206[/b]

Медитация до Медои: https://webshus.ru/20221

История Тхеравады: https://webshus.ru/20079

История нормативного пали (языка ПК): https://webshus.ru/20818[/b]

Датировки трактатов: http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf

Археология нормативного пали (древнейшая эпиграфика): https://webshus.ru/18546

Археология Махаяны (древнейшие Сутры): https://webshus.ru/16296/2

Древнейшая Виная: http://elibrary.ibc.ac.th/files/public/Mahasamghika_Origins.Prebish.pdf

Устав Тайской Сангхи: https://th.wikisource.org/wiki/พระราชบัญญัติคณะสงฆ์_พ.ศ._๒๕๐๕/๖_มกราคม_๒๕๖๐
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357513СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 08:17 (7 лет тому назад)    Я ничего не знал о 12-м веке Ответ с цитатой

Я ничего не знал о 12-м веке и реформах Паракрамабаху I и Махакассапы. Стал читать про 12-й век, выписав датировки вероучительных (не грамматических) трактатов по векам и обнаружив лакуну точно датированных текстов между:

Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.)
Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.)

Так же, действительно отсутствуют трактаты по бхаване (не йогавачаре) 15-16-17 веков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

357514СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 08:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав с этого сообщения и дальше в теме смотреть ссылки: http://dharma.org.ru/board/post168778.html#168778

Эта тема создана в то время, когда нынешние буддаянцы и сетевой актив группы старцевады активно форсили во всех сообществах и форумах тему "тхеравада — неизменная, нераздельная и монолитная" плюс "нет никакого тайского, бирманского и пр. буддизмов, есть единая и монолитная, дошедшая неизменно со времён Будды тхеравада". Нюанс объясняет некоторые акценты той темы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357549СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann

Сочувствую Вам, что Вас так травмировала (преднамеренная или нет) ложь некоторых пылких сторонников Тхеравады о своей традиции. Но постарайтесь понять, что сейчас Вы уподобляетесь им, перегибая палку в другую сторону.

Например, Вам говорили (или Вы так поняли), что весь ПК, включая не только все сутты и Винаю, но ещё и Абхидхамму, это слово Будды, сказанное им точно так, как позднее записано - и что это подтверждено не только традицией самой школы, но и исторической наукой. Вам говорили, что и комментарии Буддагосы - это чуть ли не воспроизведение (близкое, а то и буквальное) комментариев, данных ещё первыми учениками Будды. Вам говорили, что Тхеравада, как сложилась на первой Сангити, так с тех пор неизменно хранит и практикует Дхамму, переданную теми древними арахантами - и что это тоже исторически подтверждено.

Конечно, во всём этом много преувеличений. Вы это поняли, ок. Но не нужно вместе с водой выплёскивать и ребенка. Вы же теперь отрицаете даже древность первых четырех Никай (кроме мест, совпадающих с Агамами) - хотя есть и много других, вполне объективных доводов, подтверждающих древность этих сутт. В дополнение к тому, что уже говорилось раньше, сошлюсь на  автора, который сейчас кстати обсуждается в соседней ветке - на изрядного скептика, Стивена Бэчелора. Несмотря на весь свой скептицизм ко всем традиционным школам буддизма, он отмечает, что если собрать рассеянные во множестве сутт упоминания и рассказы о людях и событиях, окружавших Будду в период от пробуждения до париниббаны, то получится связная, цельная, последовательная, непротиворечивая история его жизни и событий, эту жизнь сопровождавших.

Если бы это кто-то придумал спустя столетия - неизбежно запутался бы в людях, местах, названиях, последовательности событий. Да и зачем это было бы придумывать - чтобы потом рассовать по сотням разных сутт маленькими фрагментами? А если эта информация подлинная, но сначала передавалась как-то иначе, а не в составе сутт - то, опять же, кто и зачем её потом раскидал по сотням сутт (учитывая, что для решения теоретических вопросов или для полемики между школами она практически и не нужна)?

Это значит, что не только основные идеи и аргументы Будды, излагаемые в суттах, очень древние, но и, так сказать, нарративный орнамент вокруг содержательного ядра - тоже. Другими словами, во множестве сутт корректно излагается не только "что сказал Будда", но даже и "кому он это сказал, кто ещё к нему при этом приходил, на фоне каких событий это было". И эта информация сразу передавалась именно в составе этих сутт.

То есть, если не все, то многие сутты ПК сложились в том виде, с той структурой текста, которая дошла до нас, в очень ранние времена - вскоре после смерти Будды или даже при его жизни. Потом к ним могли добавлять что-то ещё, но то, что уже было, очевидно, не убирали. То есть, если и не весь ПК есть слово Будды, то он, во всяком случае, содержит слово Будды - и не просто какие-то идеи или мотивы, а целые достоверные тексты.  

И с последующей традицией Вы тоже перегибаете палку. Да, корпус комментаторских текстов, окончательно оформленный Буддагосой, видоизменялся в течение тысячи лет между Буддой и Буддагосой, а не хранился неизменно со времен непосредственных учеников Будды. Но столь же невероятно предположение, будто Буддагоса сам всё придумал, а не опирался на длительную предшествующую традицию.

И уж тем более не следует всё время играть с критериями, так, как это делаете Вы. То у Вас школа определяется, как винайная линия, то как комментаторская традиция, то как воззрение, то как линия медитаторов, то ещё как-то - в каждом случае по-разному. Не меняется только цель - уязвить Тхераваду.

Для того, чтобы отрицать существование школы Махавихары в первом тысячелетии, Вы определяете школу, как винайную линию (Виная, естественно, на Ланке была одна, с этим никто и не спорит). Для того, чтобы найти разрыв в комментаторской традиции - придумываете требование, что каждое поколение монахов должно было писать новые трактаты (а не просто читать, изучать и переписывать старые). И, наконец, объявляете Тхераваду новой школой на том основании, что в XVIII веке ряд методов медитации пришлось восстанавливать по книгам - хотя сами же признаете, что не можете отрицать эффективность восстановленной по книгам випассаны, и что её (восстановленную бирманскую випассану) и ваш школьный иерарх, ЕСДЛ XIV, признаёт как работоспособную буддийскую медитативную практику.  

Возможно, когда-нибудь Вы поймёте, что годами мстить за то, что Вас кто-то ввёл в заблуждение (возможно даже непреднамеренно) - некрасиво и неэтично. А тем паче, некрасиво и неэтично ради мести вести полемику такими способами, как Вы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

357552СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только вовсе не "восстанавливать" пришлось випассану, а "создавать" и "придумывать" на основе очень кратких упоминаний в одной сутте. Понятно, что одно и то же краткое может запросто отсылать к весьма различному пространному - нет никаких оснований полагать, что новая випассана подобна в деталях той, что была когда-то ранее, и чья практика передавалась от монаха к монаху. Даже випашьяна тибетцев может быть ближе к той, что была в первом тысячелетии на Ланке - так как она сохранена в традиции, идущей из индийских монастырей.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: fgjж, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

357553СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только вовсе не "восстанавливать" пришлось випассану, а "создавать" и "придумывать" на основе очень кратких упоминаний в одной сутте.

и хто такое сказал? херманн?  Very Happy  Very Happy  Very Happy
насколько я помню биографию саядо, практику медитации он получил по линии бирманских лесных монахов. но писали, что терминология, употребляемая для "своих" в этой линии передач, сильно видоизменилась со временем, и отличалась от терминологии канона.
так что саядо пришлось восстанавливать не саму випассану, а соответствие местной, бирманской терминологии канону


Последний раз редактировалось: fgjж (Вт 21 Ноя 17, 15:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357555СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только вовсе не "восстанавливать" пришлось випассану, а "создавать" и "придумывать" на основе очень кратких упоминаний в одной сутте. Понятно, что одно и то же краткое может запросто отсылать к весьма различному пространному - нет никаких оснований полагать, что новая випассана подобна в деталях той, что была когда-то ранее, и чья практика передавалась от монаха к монаху. Даже випашьяна тибетцев может быть ближе к той, что была в первом тысячелетии на Ланке - так как она сохранена в традиции, идущей из индийских монастырей.

По сути дела, випассана сводится к тому, чтобы А) практиковать сатипаттханы и Б) рассматривать феномены, выявляемые в ходе практики сатипаттхан, в качестве безличных, непостоянных, и удовлетворительных. И первое и второе описывалось отнюдь не в одной сутте, и отнюдь не кратким упоминанием.

Но, коль скоро речь идёт о том, что в XVIII веке практику не восстановили, а выдумали, даже и не в суттах дело уже. Ещё проще.

Вот (тоже уже почти классический) трактат по випассане Махаси Саядо:  https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/mahasi/progress.html

И что же мы видим в этом тексте? Видим, что он и содержательно, и даже структурно (последовательность разбираемых тем, последовательность глав) близко следует за третьей частью Висуддхимагги (а именно за главами XVIII-XXII), исходный текст скорее сокращая и адаптируя для современного читателя, чем расширяя своими дополнениями.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

357567СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любого кто занимается буддизмом или другим направлением ждет разочарование и лопнувший пузырь иллюзий.

Ответы на этот пост: Ho Shim
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357584СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, не расстраивайтесь так Cool
Если бы мне пришлось изучать Тхераваду по русскоязычным форумам, наверное, мне тоже стало бы очень грустно.
Но вы лучше учите язык - английский и пали, и читайте сутты, а потом езжайте медитировать в хорошее место и забудьте форумы как страшный сон)


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.719) u0.015 s0.001, 18 0.019 [270/0]