Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт в связи с Тхеравадой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

357595СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германну надо бложек свой завести. И записывать там все свои личные опыты и расследования. Все его посты, по-моему, формат блога, но не форума, совершенно не подразумевают никакой дискуссии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

357598СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А на месте админов форума, я бы целый раздел отдал только для измышлений и откровений Германна о своем, о личном и о прочих нарабали-жентонгах и долпопах. При запрете писать в других разделах.
 Laughing
Реально весело бы было поглядывать такой раздел.


Ответы на этот пост: fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

357601СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
А на месте админов форума, я бы целый раздел отдал только для измышлений и откровений Германна о своем, о личном и о прочих нарабали-жентонгах и долпопах. При запрете писать в других разделах.
 Laughing
Реально весело бы было поглядывать такой раздел.

угу. раздел "танцуют все. недоброжелательное общение на любые темы" и сослать туда херманна, дрона и etc


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357604СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:18 (7 лет тому назад)    Текстология Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если бы это кто-то придумал спустя столетия - неизбежно запутался бы в людях, местах, названиях, последовательности событий. Да и зачем это было бы придумывать - чтобы потом рассовать по сотням разных сутт маленькими фрагментами? А если эта информация подлинная, но сначала передавалась как-то иначе, а не в составе сутт - то, опять же, кто и зачем её потом раскидал по сотням сутт (учитывая, что для решения теоретических вопросов или для полемики между школами она практически и не нужна)?
Как объективно проверить гипотезу Бэчелора? Никак. С текстологической точки зрения (я знаком с текстологией) абсолютная связность всех деталей свидетельствует, как раз, о поздней редакции корпуса текстов. Поэтому, лучший друг древности - это безграмотный, необразованный, желательно не очень умный переписчик (с точки зрения текстолога). Ученые монахи, как считается в текстологии, охотно подправляют тексты. Так же, в конце предыдущей эры писались развернутые биографии Будды - информация из одного такого текста запросто могла определить набор биографических деталей, связный и непротиворечивый, пропитавший Сутты. А вот если бы все эти детали совпадали с не-палийскими источниками, тогда да, аргумент.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357605СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Для того, чтобы отрицать существование школы Махавихары в первом тысячелетии, Вы определяете школу, как винайную линию (Виная, естественно, на Ланке была одна, с этим никто и не спорит).
Школа Махавихары - как суб-традиция Арья-Стхавира-Никаи - конечно была. Это же школа Буддагосы (систему медитации которого отрицает Вималарамси).

Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 21 Ноя 17, 17:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357609СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:31 (7 лет тому назад)    Без двойных стандартов Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И уж тем более не следует всё время играть с критериями, так, как это делаете Вы. То у Вас школа определяется, как винайная линия, то как комментаторская традиция, то как воззрение, то как линия медитаторов, то ещё как-то - в каждом случае по-разному. Не меняется только цель - уязвить Тхераваду.
Просто определяйте школу точно так же, как в исследованиях Махаяны. Базовый философский текст, с непрерывной комментаторской традицией, которая лежит в основе монастырского образования - рождает школу. ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи; "Ламрим" и "Агрим" Цонкапы). Базовая религиозная практика, с непрерывной традицией освоения-обучения - рождает школу (дзадзен и коан; йогавачара и випассана). Древнейшие школы ассоциировались с конкретным постригом; но самая ранняя датировка палийской традиции - по такому маркеру, как нормативный пали, которому по эпиграфике дается фора - третий век нашей эры.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 21 Ноя 17, 17:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

357610СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fgjж пишет:
aurum пишет:
А на месте админов форума, я бы целый раздел отдал только для измышлений и откровений Германна о своем, о личном и о прочих нарабали-жентонгах и долпопах. При запрете писать в других разделах.
 Laughing
Реально весело бы было поглядывать такой раздел.

угу. раздел "танцуют все. недоброжелательное общение на любые темы" и сослать туда херманна, дрона и etc
и Вас
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357615СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И, наконец, объявляете Тхераваду новой школой на том основании, что в XVIII веке ряд методов медитации пришлось восстанавливать по книгам - хотя сами же признаете, что не можете отрицать эффективность восстановленной по книгам випассаны, и что её (восстановленную бирманскую випассану) и ваш школьный иерарх, ЕСДЛ XIV, признаёт как работоспособную буддийскую медитативную практику.
Вы смешиваете религиозный взгляд с научно-историческим. Что махаянские Учителя признали эффективным - как же не признать махаянисту. У меня нет цели утверждать, что Шравакаяна (в форме современной Тхеравады) не ведет к Архатству - еще как ведет.

Комментаторская школа Буддагосы (в рамках Арья-Стхавира-Никаи) --- Абхидхармическая школа Анурудхи --- Медитативная школа Медои (созданная читателями древних текстов).

Вот как выглядит история Тхеравады по общим критериям школьности.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357616СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы ваджраянцы пользовались идеологемами, аналогичными тхеравадинским, на сцене появилась бы "древнейшая школа буддизма Шуньявада" и отождествление тибетского буддизма с постригом Муласарвастивады, а дальневосточного - Дхармагуптаки.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357618СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:55 (7 лет тому назад)    Re: Текстология Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы это кто-то придумал спустя столетия - неизбежно запутался бы в людях, местах, названиях, последовательности событий. Да и зачем это было бы придумывать - чтобы потом рассовать по сотням разных сутт маленькими фрагментами? А если эта информация подлинная, но сначала передавалась как-то иначе, а не в составе сутт - то, опять же, кто и зачем её потом раскидал по сотням сутт (учитывая, что для решения теоретических вопросов или для полемики между школами она практически и не нужна)?
Как объективно проверить гипотезу Бэчелора? Никак. С текстологической точки зрения (я знаком с текстологией) абсолютная связность всех деталей свидетельствует, как раз, о поздней редакции корпуса текстов. Поэтому, лучший друг древности - это безграмотный, необразованный, желательно не очень умный переписчик (с точки зрения текстолога). Ученые монахи, как считается в текстологии, охотно подправляют тексты. Так же, в конце предыдущей эры писались развернутые биографии Будды - информация из одного такого текста запросто могла определить набор биографических деталей, связный и непротиворечивый, пропитавший Сутты. А вот если бы все эти детали совпадали с не-палийскими источниками, тогда да, аргумент.

Развернутые биографии как раз этих деталей (о которых пишет Бэчелор) не содержали. А содержали мифические истории о принце, запертом во дворце, о случайных встречах со стариком и т.п. Так что нет, не оттуда.

Как раз поздний переписчик, если бы уж предпринял титанический труд исследования тысяч сутт на предмет того, что в них говорится об истории современников Будды, сведения всего этого воедино, выстраивания из этого связной истории, и потом исправления этой истории (если бы он стал править историю, не разобравшись в ней, как раз и получились бы противоречия) - переписал бы это в символическо-поучительном ключе "биографий конца предыдущей эры".

Но этого сделано не было. Осталась просто фактура (о деталях родственных и политических отношений царей , министров и военачальников Магадхи и Косалы, о роли княжества Сакьев, о других соседствующих племенах и городах) которая последующие поколения буддистов интересовала мало. Специально её в таком "сыром" виде воспроизводить бы и куда-то вставлять не стали. Значит, воспроизводили просто потому, что сутты уже были в такой форме - с этой информацией в них почти с самого начала. Поэтому я и говорю, что дополнять-то Сутта-питаку конечно дополняли, но вот чистили и переделывали - маловероятно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357620СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 17:59 (7 лет тому назад)    Re: Без двойных стандартов Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И уж тем более не следует всё время играть с критериями, так, как это делаете Вы. То у Вас школа определяется, как винайная линия, то как комментаторская традиция, то как воззрение, то как линия медитаторов, то ещё как-то - в каждом случае по-разному. Не меняется только цель - уязвить Тхераваду.
Просто определяйте школу точно так же, как в исследованиях Махаяны. Базовый философский текст, с непрерывной комментаторской традицией, которая лежит в основе монастырского образования - рождает школу. ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи; "Ламрим" и "Агрим" Цонкапы). Базовая религиозная практика, с непрерывной традицией освоения-обучения - рождает школу (дзадзен и коан; йогавачара и випассана). Древнейшие школы ассоциировались с конкретным постригом; но самая ранняя датировка палийской традиции - по такому маркеру, как нормативный пали, которому по эпиграфике дается фора - третий век нашей эры.

По базовому тексту - отлично! Тогда это школа "Висуддхимагги", которая до сих пор является базовым трактатом. Аналог "Ламрима", то есть всеобъемлющего руководства по практике - именно она, а не "Абхидхамматтха-сангаха", которая суть просто учебник по Абхидхамме. И да, вновь скажу - непрерывность традиции не требует, чтобы каждое новое поколение писало новые комментарии. Теоретически возможно, что какая-то школа будет хоть тысячу лет просто читать, учить и переписывать один трактат.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357621СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И, наконец, объявляете Тхераваду новой школой на том основании, что в XVIII веке ряд методов медитации пришлось восстанавливать по книгам - хотя сами же признаете, что не можете отрицать эффективность восстановленной по книгам випассаны, и что её (восстановленную бирманскую випассану) и ваш школьный иерарх, ЕСДЛ XIV, признаёт как работоспособную буддийскую медитативную практику.
Вы смешиваете религиозный взгляд с научно-историческим. Что махаянские Учителя признали эффективным - как же не признать махаянисту. У меня нет цели утверждать, что Шравакаяна (в форме современной Тхеравады) не ведет к Архатству - еще как ведет.

Комментаторская школа Буддагосы (в рамках Арья-Стхавира-Никаи) --- Абхидхармическая школа Анурудхи --- Медитативная школа Медои (созданная читателями древних текстов).

Вот как выглядит история Тхеравады по общим критериям школьности.

Где логика? У Вас каждая из хронологически следующих школ определяется по новому критерию.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357622СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если бы ваджраянцы пользовались идеологемами, аналогичными тхеравадинским, на сцене появилась бы "древнейшая школа буддизма Шуньявада" и отождествление тибетского буддизма с постригом Муласарвастивады, а дальневосточного - Дхармагуптаки.

Вы так возмущаетесь, как будто кто-то современным тибетским буддистам запрещает называться, к примеру, "школой Наланды" Smile Я Вам уже приводил пример, что ЕСДЛ XIV нередко называет себя именно продолжателем традиции Наланды - и никто, кажется, ему не мешает это делать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357623СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Специально её в таком "сыром" виде воспроизводить бы и куда-то вставлять не стали.
Почему? Что помешало бы вставить детали из палийской биографии? Вы сами пишете, что в не-палийских источниках таких биографических деталей нет: а вот в Никаях есть общие части текста с Агамами.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

357626СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 18:13 (7 лет тому назад)    Re: Без двойных стандартов Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И уж тем более не следует всё время играть с критериями, так, как это делаете Вы. То у Вас школа определяется, как винайная линия, то как комментаторская традиция, то как воззрение, то как линия медитаторов, то ещё как-то - в каждом случае по-разному. Не меняется только цель - уязвить Тхераваду.
Просто определяйте школу точно так же, как в исследованиях Махаяны. Базовый философский текст, с непрерывной комментаторской традицией, которая лежит в основе монастырского образования - рождает школу. ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи; "Ламрим" и "Агрим" Цонкапы). Базовая религиозная практика, с непрерывной традицией освоения-обучения - рождает школу (дзадзен и коан; йогавачара и випассана). Древнейшие школы ассоциировались с конкретным постригом; но самая ранняя датировка палийской традиции - по такому маркеру, как нормативный пали, которому по эпиграфике дается фора - третий век нашей эры.
а нормативная датировка первых санскритских записанных текстгв восьмой век. Значит, всё, что написано на санскрите, придумали в седьмом, до того, как изобрели соответствующую письменность, чтобы придуманное записать.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.265) u0.019 s0.002, 18 0.018 [266/0]