Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт в связи с Тхеравадой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357649СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
При разговоре же с тхеравадинами (за исключением уважаемого Ассаджи, который разницу прекрасно понимает) - такого разделения не получается. Crying or Very sad

Да дело не в школах буддизма.
То неофиты просто. Неофиты обычно отличаются экстремальными взглядами. Хочется же верить, убеждают сами себя. Ну или секты какие-то. Там тоже бездумная вера горячо приветствуется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357653СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Большая часть этих предположений библеистов - лишь предположения и есть. Ясно, что тексты редактировали, но как именно - это уже предмет множества противоречащих друг другу версий.

Конечно, так и есть. Доказательства едва ли будут за давностью этих всех дел. То же самое для Канона или Вед или любого другого древнего документа.

Цитата:
Но добавлять кучу лишенных назидательного или символического значения подробностей про царей давно не существующих царств, про их окружение, про отношения между ними, и т.п.?

Это совершенно нормально, вы Ветхий завет читали? Числа помните? Вот нафига было все это перечислять? Тем не менее перечисляли упорно и усердно хотя очевидно что это мусор и смысла там ноль.
Хотя желающие типа каббалистов конечно и там смысл находят.

Так как раз в иудейском религиозном мировоззрении это не мусор. Иудейское религиозное мировоззрение насквозь исторично.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357656СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Вот если бы палийские детали биографии совпадали с историей Ашвагхоши - то да. Был бы научный аргумент. Точно так же, как пересечение текстов Агам с Никаями доказывает древность ядра Никай.

Видите ли, если Вы не можете предложить ни одного хорошего аргумента, зачем те или иные вещи вставлять при поздней редакции - требование не плодить лишние сущности требует признать, что их туда не вставляли при поздней редакции, а что они там уже были. А как раз совпадение чего-либо с биографией Ашвагхоши (написанной спустя полтысячи лет после жизни Будды, и наполненной всяческими дидактическими рассуждениями и красивостями) свидетельствовало бы о том, что эти вещи у Ашвагхоши и позаимствованы, или, в лучшем случае, что Ашвагхоша и автор совпадающего текста опирались на один - но тоже совершенно не обязательно ранний источник.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357658СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так как раз в иудейском религиозном мировоззрении это не мусор. Иудейское религиозное мировоззрение насквозь исторично.

Хороший аргумент, но христианство заботливо же сохранило весь этот мусор не соответствующий больше христианскому мировоззрению и потащило весело дальше. Я в курсе, что Ветхий Завет имеет в христианстве совсем другой вес. Но тем не менее заметьте выкинуть не решились.

Я думаю главная причина в том, чтобы сохранить преемственность. Если выкинуть этот весь исторический мусор, то труднее будет заявлять о преемственности традиции если совсем невозможно.

Поэтому и в случае Канона те фрагменты разбросанные везде говорят лишь о том, что какой-то древний отдельный документ скорее всего растащили, перемешали, но выкинуть совсем не решились. И таких документов были десятки наверняка. Что-то растащили на кусочки, что-то более-менее целостными кусками вошло в Канон как мы его знаем.

Еще раз - я не хочу ни в коем случае умалить значимость Канона или заявить, что там ничего от Будды нет.
В части четырех Никай и основных доктринальных положений очень высокая вероятность что это и есть слова Будды. Но говорить что это вот все цельное, историчное и аутентичное от слова до слова, от сутты до сутты это не Срединный Путь.

И опять же - вопрос является ли Канон точными словами Будды не должен вообще особо волновать. Ибо есть практика которая и является верификацией Канона и проводником уверенности в верности пути Будды.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357666СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Так как раз в иудейском религиозном мировоззрении это не мусор. Иудейское религиозное мировоззрение насквозь исторично.

Хороший аргумент, но христианство заботливо же сохранило весь этот мусор не соответствующий больше христианскому мировоззрению и потащило весело дальше. Я в курсе, что Ветхий Завет имеет в христианстве совсем другой вес. Но тем не менее заметьте выкинуть не решились.

Я думаю главная причина в том, чтобы сохранить преемственность. Если выкинуть этот весь исторический мусор, то труднее будет заявлять о преемственности традиции если совсем невозможно.

Поэтому и в случае Канона те фрагменты разбросанные везде говорят лишь о том, что какой-то древний отдельный документ скорее всего растащили, перемешали, но выкинуть совсем не решились. И таких документов были десятки наверняка. Что-то растащили на кусочки, что-то более-менее целостными кусками вошло в Канон как мы его знаем.

Еще раз - я не хочу ни в коем случае умалить значимость Канона или заявить, что там ничего от Будды нет.
В части четырех Никай и основных доктринальных положений очень высокая вероятность что это и есть слова Будды. Но говорить что это вот все цельное, историчное и аутентичное от слова до слова, от сутты до сутты это не Срединный Путь.

И опять же - вопрос является ли Канон точными словами Будды не должен вообще особо волновать. Ибо есть практика которая и является верификацией Канона и проводником уверенности в верности пути Будды.

1. Я и не говорю, что оно всё аутентичное от слова до слова. Отнюдь. Уверен, что там есть всякие дополнения, а в пятой Никае - так и по большей части поздние тексты. И с тем, что историческая достоверность - дело десятое, и всё равно полной точности тут не добиться, и что главное - это верификация через практику, я тоже полностью согласен.

2. Однако зачем отказываться от свидетельств исторической достоверности канона, уж коль скоро они есть? И вот в этом контексте - Ваш пример того, что христиане потащили дальше Ветхий завет, в том числе и те его фрагменты, которые им самим уже были совершенно не нужны - это довод в мою пользу. Ведь смотрите, кто кроил и клеил канон Ветхого завета, по преобладающему мнению библеистов? Иудеи середины I тыс. до н.э. А христиане его уже не кроили, не решались, а приняли такой, каким его сделали иудеи (в двух вариантах - или Септуагинту, или масоретский текст). И как раз поэтому там остались и не нужные (и даже неудобные) им самим фрагменты.

Теперь мы видим, что в ПК осталось множество исторических фрагментов, с религиозной точки зрения последующим поколениям Сангхи совершенно не нужных (а отчасти идущих вразрез с общей всем школам тенденцией как можно больше возвышать Будду, превращать его в сверхъестественное существо - не только в том реальном смысле, что он открыл сверхмирскую Дхамму, но в любых возможных смыслах - в том, каков его облик, его положение среди людей, и т.п.). О чём это говорит? О том, что Сангха не решалась (или редко решалась) удалять материал, присутствующий в суттах.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357669СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900

Отлично, я реально рад что у нас практически 99% процентов согласие и кстати не только в этой теме Smile
Но если разрешите я раскопаю этот 1%, может быть Вы что-то новое для себя узнаете, может я Smile

Так вот. Мне кажется что наличие неудобных фрагментов не говорит о том, что ничего не удаляли. Если что-то удалили мы об этом никогда не узнаем, правильно?
Неудобные фрагменты могли оставлять просто потому что не решились удалить в силу какого-нибудь авторитетного монаха скажем. Пришел настоятель к монаху переписывающему текст, врезал палкой по спине и сказал: вот этот фрагмент не трогай, а этот режь. Конечно фантазирую, но сохранение странных вещей ну никак не говорит о том что ничего не резали. Просто нет логики Smile

Вот опять же на примере библеистики. Вы не совсем правы, что Ветхий Завет христиане не кроили. Выкидывали и еще как, или наоборот тащили в Канон вещи выкинутые иудеями.
Иудеи придерживаются Танаха например, и это не совсем то же самое что Ветхий Завет.
Подробнее здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Non-canonical_books_referenced_in_the_Bible

Хороший пример навскидку - Книга Эноха. Вполне историчный документ, на который есть множество ссылок из канонических текстов. Однако же иудеи выкинули его из Танаха, христиане выкинули только в 4 веке, а Эфиопская Православная Церковь наоборот до сих пор включает ее в Ветхий Завет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

357675СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:54 (6 лет тому назад)    Re: Личный опыт в связи с Тхеравадой Ответ с цитатой

Hermann пишет:


Я понимаю, это не целенаправленный обман, а искреннее убеждение самих тхеравадин. Но я-то во всю эту позднюю идеологию верил. ЛИЧНО Я БЫЛ ОБМАНУТ, по факту, аж с конца 1980-х. Потому что наивно верил другим буддистам на слово.


напомнило мне одну книжку про исповедь бывшего баптиста, который першел в православие.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357677СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Потому что наивно верил другим буддистам на слово.

Опять Будда прав был когда говорил Каламам свою известную проповедь  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

357692СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имхо, но никто не обманывал специально тогда. Никто ничего не знал и грузил друг друга странными идеями своего сочинения. Вы же были в ККАПОН'е. Вспомните, что там заливали в мозг. Радостные йогины, секас, наш Кармапа, неконцептуальное обучение, ваджраяна и пр. анекдоты. В ДО свои тараканы были (может и есть).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

357694СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Вы на основании чего такие голословные заявления делаете, вы прочитали всю Типатаку, вы знаете пали? Или опять ссылку дадите на статью какую-то?

На основании того, что я читал и изучал. На основании мнения ученых этим занимающихся, которые являются безусловно авторитетами для меня. Для вас они авторитетами могут и не быть, для меня этого было достаточно.

Я могу ссылок на исследования найти, но поверьте, я занимался этим года 3 назад, когда мне было это важно и интересно.
Сейчас же мне нужно полдня потратить чтобы нагуглить снова все эти исследования. Если вам конечно реально интересно и вы отнесетесь к этой информации непредвзято, я могу потратить ради Вас полдня и найти эти исследования.

Но пока по стилю вашего написания мне кажется вы не отнесетесь к этим исследованиям непредвзято. Скорее всего будет "Этот ученый никакой не буддист, а поэтому не авторитет" или еще что-нибудь в этом же роде. Вера в цельность аутентичность и оригинальность Канона это же тоже вера ))
"Бхиккху!  Настанет время, когда люди  будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать".

Самьютта Никая.

В общем, понятно, доказательств нет, пали не учили,  Типитаку в оригинале не читали.
А вера - это первая из 5- типа сил, без которой вообще ничего не получается. В буддизме она начинается с проверки текстов собственной практикой. А изучать вместо слов Будды "авторитетных ученых " - смысл?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357696СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Типитаку в оригинале

Да я даже в Таиланде ни разу не был, о чем вообще со мной говорить можно Cool

Цитата:
А изучать вместо слов Будды "авторитетных ученых " - смысл?

Не вместо, Джейн, не вместо. Вместе. Со всех-всех сторон. И Канон, и комментарии, и разных школ, и ученых, и монахов. Много-много всего.
Не скажу что так правильно, наверное даже слишком много времени потратил читая вот это вот все. Правильное понимание оно ж только вкупе с другим работает, не само по себе.

Удачи!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357697СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Вот если бы палийские детали биографии совпадали с историей Ашвагхоши - то да. Был бы научный аргумент. Точно так же, как пересечение текстов Агам с Никаями доказывает древность ядра Никай.

Видите ли, если Вы не можете предложить ни одного хорошего аргумента, зачем те или иные вещи вставлять при поздней редакции - требование не плодить лишние сущности требует признать, что их туда не вставляли при поздней редакции, а что они там уже были. А как раз совпадение чего-либо с биографией Ашвагхоши (написанной спустя полтысячи лет после жизни Будды, и наполненной всяческими дидактическими рассуждениями и красивостями) свидетельствовало бы о том, что эти вещи у Ашвагхоши и позаимствованы, или, в лучшем случае, что Ашвагхоша и автор совпадающего текста опирались на один - но тоже совершенно не обязательно ранний источник.
Где - ТАМ - в каком пласте текста ПК? Поскольку речь не о пересечениях текста Никай с Агамами, каким веком датирован этот пласт, каким образом? Он в любом случае будет младше пласта-пересечения Никай с Агамами. Потому что в Агамах ничего такого, сами говорите, нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

357703СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 20:45 (6 лет тому назад)    Предметы веры Ответ с цитатой

А вера - это первая из 5- типа сил, без которой вообще ничего не получается. В буддизме она начинается с проверки текстов собственной практикой. А изучать вместо слов Будды "авторитетных ученых " - смысл?
Я верю в подлинность терма Падмасамбхавы. Вы верите в древность школы Тхеравада - перенося ее в античность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357710СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900

Отлично, я реально рад что у нас практически 99% процентов согласие и кстати не только в этой теме Smile
Но если разрешите я раскопаю этот 1%, может быть Вы что-то новое для себя узнаете, может я Smile

Так вот. Мне кажется что наличие неудобных фрагментов не говорит о том, что ничего не удаляли. Если что-то удалили мы об этом никогда не узнаем, правильно?
Неудобные фрагменты могли оставлять просто потому что не решились удалить в силу какого-нибудь авторитетного монаха скажем. Пришел настоятель к монаху переписывающему текст, врезал палкой по спине и сказал: вот этот фрагмент не трогай, а этот режь. Конечно фантазирую, но сохранение странных вещей ну никак не говорит о том что ничего не резали. Просто нет логики Smile

Вот опять же на примере библеистики. Вы не совсем правы, что Ветхий Завет христиане не кроили. Выкидывали и еще как, или наоборот тащили в Канон вещи выкинутые иудеями.
Иудеи придерживаются Танаха например, и это не совсем то же самое что Ветхий Завет.
Подробнее здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Non-canonical_books_referenced_in_the_Bible

Хороший пример навскидку - Книга Эноха. Вполне историчный документ, на который есть множество ссылок из канонических текстов. Однако же иудеи выкинули его из Танаха, христиане выкинули только в 4 веке, а Эфиопская Православная Церковь наоборот до сих пор включает ее в Ветхий Завет.


1. Да, разумеется, в реальности могло быть всякое, а мы можем только выдвигать предположения (более или менее правдоподобные).

2. Насколько я помню, кройка, производимая христианами (основными конфессиями) сводилась к тому, что одни принимали Септуагинту (составлена иудеями в III веке до н.э., а другие - масоретский текст (собственно, общепризнанный иудейский канон Танаха). Если есть дополнительные различия, то скорее такие, что некоторые христианские конфессии сохранили даже те ветхозаветные книги, которые не вошли ни в один из этих двух иудейских канонов. Впрочем, насчёт деталей не поручусь. Но общая картина такая.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357714СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Вот если бы палийские детали биографии совпадали с историей Ашвагхоши - то да. Был бы научный аргумент. Точно так же, как пересечение текстов Агам с Никаями доказывает древность ядра Никай.

Видите ли, если Вы не можете предложить ни одного хорошего аргумента, зачем те или иные вещи вставлять при поздней редакции - требование не плодить лишние сущности требует признать, что их туда не вставляли при поздней редакции, а что они там уже были. А как раз совпадение чего-либо с биографией Ашвагхоши (написанной спустя полтысячи лет после жизни Будды, и наполненной всяческими дидактическими рассуждениями и красивостями) свидетельствовало бы о том, что эти вещи у Ашвагхоши и позаимствованы, или, в лучшем случае, что Ашвагхоша и автор совпадающего текста опирались на один - но тоже совершенно не обязательно ранний источник.
Где - ТАМ - в каком пласте текста ПК? Поскольку речь не о пересечениях текста Никай с Агамами, каким веком датирован этот пласт, каким образом? Он в любом случае будет младше пласта-пересечения Никай с Агамами. Потому что в Агамах ничего такого, сами говорите, нет.

Там - это в ПК. То, что туда не стали бы вставлять при поздних редакциях, очевидно, попало туда до поздних редакций.  И причём здесь Агамы? Это Вы почему-то решили, что я утверждаю, что в Агамах никакие подобные исторические детали не сохранились. Ничего подобного я не утверждал. Может быть сохранились, может быть нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.204) u0.018 s0.000, 18 0.011 [262/0]