Там - это в ПК. То, что туда не стали бы вставлять при поздних редакциях, очевидно, попало туда до поздних редакций. И причём здесь Агамы? Это Вы почему-то решили, что я утверждаю, что в Агамах никакие подобные исторические детали не сохранились. Ничего подобного я не утверждал. Может быть сохранились, может быть нет.
Если они сохранились в Агамах - тогда эти фрагменты тоже относятся к древнейшему пласту буддийских текстов. Вот когда будут указания на то, что эта биография Шакьямуни есть и в Агамах - тогда и будем обсуждать.
Там - это в ПК. То, что туда не стали бы вставлять при поздних редакциях, очевидно, попало туда до поздних редакций. И причём здесь Агамы? Это Вы почему-то решили, что я утверждаю, что в Агамах никакие подобные исторические детали не сохранились. Ничего подобного я не утверждал. Может быть сохранились, может быть нет.
Если они сохранились в Агамах - тогда эти фрагменты тоже относятся к древнейшему пласту буддийских текстов. Вот когда будут указания на то, что эта биография Шакьямуни есть и в Агамах - тогда и будем обсуждать.
Да как хотите, в общем-то. На всякий случай (если Вы вдруг начнёте самостоятельно рыться в Агамах на этот счёт, как Вы любите) - это не столько "биографические фрагменты о Будде", сколько всяческие упоминания лиц, входивших в его окружение, близкое или дальнее. Берутся эти упоминания (о родственниках Будды, о царе Пасенади и о царе Бимбисаре, об их сыновьях и жёнах, об их придворных, о донаторах Сангхи, и т.д.). Сводятся воедино. Выстраивается связная картина - кто что и когда из них делал, и как взаимодействовал с Буддой, и как Будда взаимодействовал с ними. Если Вам это нужно, можете попытаться тоже самое сделать с Агамами. Я, кстати, думаю, что если Агамы действительно древние, то тоже должно получиться. _________________ Границы мира - это границы языка
Там - это в ПК. То, что туда не стали бы вставлять при поздних редакциях, очевидно, попало туда до поздних редакций. И причём здесь Агамы? Это Вы почему-то решили, что я утверждаю, что в Агамах никакие подобные исторические детали не сохранились. Ничего подобного я не утверждал. Может быть сохранились, может быть нет.
Если они сохранились в Агамах - тогда эти фрагменты тоже относятся к древнейшему пласту буддийских текстов. Вот когда будут указания на то, что эта биография Шакьямуни есть и в Агамах - тогда и будем обсуждать.
Да как хотите, в общем-то. На всякий случай (если Вы вдруг начнёте самостоятельно рыться в Агамах на этот счёт, как Вы любите) - это не столько "биографические фрагменты о Будде", сколько всяческие упоминания лиц, входивших в его окружение, близкое или дальнее. Берутся эти упоминания (о родственниках Будды, о царе Пасенади и о царе Бимбисаре, об их сыновьях и жёнах, об их придворных, о донаторах Сангхи, и т.д.). Сводятся воедино. Выстраивается связная картина - кто что и когда из них делал, и как взаимодействовал с Буддой, и как Будда взаимодействовал с ними. Если Вам это нужно, можете попытаться тоже самое сделать с Агамами. Я, кстати, думаю, что если Агамы действительно древние, то тоже должно получиться.
С переводами Агам на английский - беда. Чтоб уточнить, что именно написано в Сутре-близнеце АН 4.95, пришлось писать знакомому послушнику в Китай.
С высокой долей вероятности предполагаю, что палийской биографии Шакьямуни в Агамах нет - иначе мы бы уже знали. Такие темы сразу поднимаются на флаг проповедниками. Но что бы это значило? Лишь то, что у ядра Агам с Никаями общий первоисточник. Это и так известно. И Тхеравада, и Махаяна коренятся в дошкольном буддизме.
№357753Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 22:13 (7 лет тому назад)
Давайте уже, Германн, внедритесь изнутри к ним! Постригитесь в Тае и начинайте там свою движуху! Заодно и расскажете про правильные методики медитации, традиционные!
Давайте уже, Германн, внедритесь изнутри к ним! Постригитесь в Тае и начинайте там свою движуху! Заодно и расскажете про правильные методики медитации, традиционные!
Вообще-то я отец семейства. Что же касается линии Ачана Мана и Ачана Ли Дхаммадхаро - я готов у ее представителей учиться (Ассаджи убедительно обосновал старинную преемственность). И к Раудексу собирался заскочить на огонек, но я не понимаю ситуацию, поэтому не приду.
Любого кто занимается буддизмом или другим направлением ждет разочарование и лопнувший пузырь иллюзий.
Лопнувший пузырь иллюзий не всегда разочарование. Иногда это profit!)... Но и разочарование не всегда лопнувший пузырь иллюзий. Может просто еще один пузырь. _________________ keumgang.ru
Давайте уже, Германн, внедритесь изнутри к ним! Постригитесь в Тае и начинайте там свою движуху! Заодно и расскажете про правильные методики медитации, традиционные!
Вообще-то я отец семейства. Что же касается линии Ачана Мана и Ачана Ли Дхаммадхаро - я готов у ее представителей учиться (Ассаджи убедительно обосновал старинную преемственность). И к Раудексу собирался заскочить на огонек, но я не понимаю ситуацию, поэтому не приду.
Так отпрОситесь у жены, делов-то! Это ж ого-го какая миссия! Вы же войдёте в историю революционером тайского монашества, привив им воззрение Цонкапы и правильного жентонга!
Или лучше у себя в Белоруссии займитесь внедрением кошерной тхеравады. Сначала постригитесь в Тае монахом, потом езжайте в Белоруссию и там живите где-нибудь как Топпер на чердаке, так и до дедушки-тхеры дорастёте так же. А чего? Топпер же хвастался, что заочно расстричь нельзя! Главное — уехать в статусе монаха.
Германн, не расстраивайтесь так
Если бы мне пришлось изучать Тхераваду по русскоязычным форумам, наверное, мне тоже стало бы очень грустно.
Но вы лучше учите язык - английский и пали, и читайте сутты, а потом езжайте медитировать в хорошее место и забудьте форумы как страшный сон)
Jane, лично я считаю конкретно Пемасири Тхеру подлинным Учителем. (При чтении книги, сложилось самое благоприятное впечатление лично о нем.) Но в таких серьезных делах, как сверх-мирская Дхарма, мало только личных впечатлений. Нужны советы реализованного мудреца, а узнать, кто мудр, может только другой достигший плодов практики. Это вопрос эпистемологический, вопрос критериев реализации, не только догматика Самадхи-Сутты (АН 4.94) Непрерывная традиция освоения-обучения медитации, в любом случае, оказывается необходимой. А Вы ведь знаете, как начиналась традиция бирманской випассаны.
Тхеравада как медитативная (не абхидхармическая, не винайная, не ритуальная) школа буддизма апокрифична: согласно Годхика-Сутте (АН 8.51) и каноническому комментарию, срок появления Архатов - для чего необходима (небесспорно) медитация - уже истек. 500 лет и 2000 лет уже прошли. Когда комментаторский срок появления Архатов закончился, монахи ЮВА и прекратили медитировать (последний палийский текст по бхаване написан в 14-м веке), сосредоточившись на накоплении заслуг. Это полностью соответствовало ПК.
А потом - после трех-четырех столетий перерыва - снова стали медитировать (появились трактаты Медои по бхаване, первый написан в 1754 году). Медитативная школа Медои - то, что сегодня называют Тхеравадой в религиозном смысле - подразумевает небесспорную, неочевидную трактовку возможности достижения Архатства в наши дни. Точно так же, как йогавачара / боран камматтхана (практика которой - в отличие от бхаваны - вероятно, никогда не прекращалась в тайско-камбоджийском буддизме) не прописана в ПК в готовом виде.
Зачем ехать учиться медитации в ЮВА, когда бурятский буддизм старше школы Медои (при том, что бурятский буддизм - продолжение непрерывной медитативной традиции)?
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 25 Ноя 17, 12:06), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Знание, СлаваА
Германн, не расстраивайтесь так
Если бы мне пришлось изучать Тхераваду по русскоязычным форумам, наверное, мне тоже стало бы очень грустно.
Но вы лучше учите язык - английский и пали, и читайте сутты, а потом езжайте медитировать в хорошее место и забудьте форумы как страшный сон)
Jane, лично я считаю конкретно Пемасири Тхеру подлинным Учителем. (При чтении книги, сложилось самое благоприятное впечатление лично о нем.) Но в таких серьезных делах, как сверх-мирская Дхарма, мало только личных впечатлений. Нужны советы реализованного мудреца, а узнать, кто мудр, может только другой достигший плодов практики. Это вопрос эпистемологический, вопрос критериев реализации, не только догматика Самадхи-Сутты (АН 4.94) Непрерывная традиция освоения-обучения медитации, в любом случае, оказывается необходимой. А Вы ведь знаете, как начиналась традиция бирманской випассаны.
Тхеравада как медитативная (не абхидхармическая, не винайная, не ритуальная) школа буддизма апокрифична: согласно Годхика-Сутте (АН 8.51) и каноническому комментарию, срок появления Архатов - для чего необходима (небесспорно) медитация - уже истек. 500 лет и 2000 лет уже прошли. Когда комментаторский срок появления Архатов закончился, монахи ЮВА и прекратили медитировать (последний палийский текст по бхаване написан в 14-м веке), сосредоточившись на накоплении заслуг. Это полностью соответствовало ПК.
А потом - после трех-четырех столетий перерыва - снова стали медитировать (появились трактаты Медои). Это уже не буквально каноничная практика, а новые трактовки Канона, отличные от предыдущей традиции. Медитативная школа Медои - то, что сегодня называют Тхеравадой в религиозном смысле - опирается на небесспорные, неочевидные трактовки текста ПК. Точно так же, как йогавачара / боран камматтхана (практика которой, вероятно, никогда не прекращалась в тайско-камбоджийском буддизме) не прописана в ПК в готовом виде.
Вот оно когда собственное невежество выставляют в качестве аргумента. Если бы Германн читал внимательно, то он бы знал, что до трактата Медави существовали другие трактаты на Мьянмарском языке, кроме того более была популярна практика Самадхи, просто Медави возродил традицию випассаны Буддхагосы, вот и все, и популяризировал её. В Шри Ланке также были свои известные практики это всё можно понять изучая различные хроники и исторические документы, в Таиланде также всегда все практиковалось, и трактаты на тайском есть, они в музее если Германн не знает о них, и не читал, значит проблемы с Германном. Даже в Камбодже были созданы до полпотовских времен всевозможные медитативные руководства схожие с висуддхи и вимутти маггами, которе кстати Кейт Кросби планирует перевести на английский. Единственное где есть проблема это в Лаосе, то это проблема изменения и реформы языка, вследствие чего современные монахи там не могут читать старолаосский, та же тема и в других странах Тхеравады, посколько большинство трактатов написаны на старых версиях языка, старотайском, старомьянмарском, староланкийском, старокхмерском, то они не имеют популярности, так как никому не интересно учить старую версию языка для того что бы изучить медитативную практику, проще пойти в любой монастырь и медитационный центр и там изучить как практиковать. Не говоря уже о том, что между различными странами Тхеравады всегда был культурный и Винайный обмен, например в НакхонсиТхаммарат прибывала миссия со Шри Ланки, в Шри Ланку прибывали Тайские монахи, с Мьянмы прибывали Мьянмарские монахи в Шри Ланку, основной причиной этих путешествий было подновление винаи, то есть когда считалось что винайно монахи загрязнялись, то поднавляли их винайную линий более чистой винаей с другой страны. Вообщем всё было всегда ок, практиковали изучали, даже мануалы на родных языках. Но Германн создал проблему из ничего. Германну хотя бы History of Theravada Buddhism in South-East Asia от Kanai Lal Hazra прочитать для начала, что бы не позориться.
Вот оно когда собственное невежество выставляют в качестве аргумента. Если бы Германн читал внимательно, то он бы знал, что до трактата Медави существовали другие трактаты на Мьянмарском языке, кроме того более была популярна практика Самадхи, просто Медави возродил традицию випассаны Буддхагосы, вот и все, и популяризировал её. В Шри Ланке также были свои известные практики это всё можно понять изучая различные хроники и исторические документы, в Таиланде также всегда все практиковалось, и трактаты на тайском есть, они в музее если Германн не знает о них, и не читал, значит проблемы с Германном. Даже в Камбодже были созданы до полпотовских времен всевозможные медитативные руководства схожие с висуддхи и вимутти маггами, которе кстати Кейт Кросби планирует перевести на английский.
В тайско-камбоджийском буддизме, вероятно, медитация не прерывалась никогда - да, именно Кейт Кросби ее изучает. А каковы подтверждения практики медитации (бхаваны, не йогавачары) в Мьянме и Ланке 15-16-17 веков - какие именно трактаты по медитации были тогда написаны?
Вскоре после того, как было подавлено движение Вая-зота, во время гражданской войны, результатом которой стало крушение династии Ньяунджан, молодой ученый-монах по имени Медои (Medawi, 1728-1816 г.г.) начал писать руководства по випассане на местном языке. Его работы, сформулированные в терминологии абхидхаммы (пали abhidhamma), стали самыми ранними бирманскими книгами по випассане «с практическими рекомендациями».
Патрика Пранке поправили другие историки?
History Of Theravada Buddhism In South East Asia... Kanai Lal Hazra, Religion. Theology. English, 1982.
Patrick Pranke «On saints and wizards – Ideals of human perfection and power in contemporary Burmese Buddhism»
Journal of the International Association of Buddhist Studies, Volume 33, Number 1-2 2010 (2011) pp. 433-488
Не говоря уже о том, что между различными странами Тхеравады всегда был культурный и Винайный обмен, например в НакхонсиТхаммарат прибывала миссия со Шри Ланки, в Шри Ланку прибывали Тайские монахи, с Мьянмы прибывали Мьянмарские монахи в Шри Ланку, основной причиной этих путешествий было подновление винаи, то есть когда считалось что винайно монахи загрязнялись, то поднавляли их винайную линий более чистой винаей с другой страны. Вообщем всё было всегда ок, практиковали изучали, даже мануалы на родных языках. Но Германн создал проблему из ничего. Германну хотя бы History of Theravada Buddhism in South-East Asia от Kanai Lal Hazra прочитать для начала, что бы не позориться.
А при чем тут вообще Виная, когда речь идет о практике медитации?
И Вы бы процитировали для начала АИ посвежей 2011, чтобы не позориться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы