Вот оно когда собственное невежество выставляют в качестве аргумента. Если бы Германн читал внимательно, то он бы знал, что до трактата Медави существовали другие трактаты на Мьянмарском языке, кроме того более была популярна практика Самадхи, просто Медави возродил традицию випассаны Буддхагосы, вот и все, и популяризировал её. В Шри Ланке также были свои известные практики это всё можно понять изучая различные хроники и исторические документы, в Таиланде также всегда все практиковалось, и трактаты на тайском есть, они в музее если Германн не знает о них, и не читал, значит проблемы с Германном. Даже в Камбодже были созданы до полпотовских времен всевозможные медитативные руководства схожие с висуддхи и вимутти маггами, которе кстати Кейт Кросби планирует перевести на английский.
В тайско-камбоджийском буддизме, вероятно, медитация не прерывалась никогда - да, именно Кейт Кросби ее изучает. А каковы подтверждения практики медитации (бхаваны, не йогавачары) в Мьянме и Ланке 15-16-17 веков - какие именно трактаты по медитации были тогда написаны?
Интересует академическая датировка.
Вот такие трактаты, датировка точно до Медави , академики просто напросто не имеют этих текстов, ибо им либо просто не интересно либо изучать, либо у них просто не доступа к этим трактатам, либо они могут не знать об их существовании, но это не означает, что их нет. Академикам нужны в основном сенсации, за них и работают.
Вот такие трактаты, датировка точно до Медави , академики просто напросто не имеют этих текстов, ибо им либо просто не интересно либо изучать, либо у них просто не доступа к этим трактатам, либо они могут не знать об их существовании, но это не означает, что их нет. Академикам нужны в основном сенсации, за них и работают.
Вот такие трактаты, датировка точно до Медави , академики просто напросто не имеют этих текстов, ибо им либо просто не интересно либо изучать, либо у них просто не доступа к этим трактатам, либо они могут не знать об их существовании, но это не означает, что их нет. Академикам нужны в основном сенсации, за них и работают.
Это предмет религиозной веры, а не научный факт.
Мне смешно, что представитель ваджраяны всерьез воспринимает научные факты, ибо верить что вся ваджраяна произошла от всяких там дакинь и при этом верить в науку является просто двойными стандартами.
Вот такие трактаты, датировка точно до Медави , академики просто напросто не имеют этих текстов, ибо им либо просто не интересно либо изучать, либо у них просто не доступа к этим трактатам, либо они могут не знать об их существовании, но это не означает, что их нет. Академикам нужны в основном сенсации, за них и работают.
Это предмет религиозной веры, а не научный факт.
Мне смешно, что представитель ваджраяны всерьез воспринимает научные факты, ибо верить что вся ваджраяна произошла от всяких там дакинь и при этом верить в науку является просто двойными стандартами.
Двойной стандарт это датировать тибетскую школу буддизма по одним критериям, а палийскую по другим. Отделять научный взгляд на вещи от религиозного - другое. С научной точки зрения, Ваджраяна развилась из медитативных переживаний махаянистов.
Тхеравада как медитативная (не абхидхармическая, не винайная, не ритуальная) школа буддизма апокрифична: согласно Годхика-Сутте (АН 8.51) и каноническому комментарию, срок появления Архатов - для чего необходима (небесспорно) медитация - уже истек. 500 лет и 2000 лет уже прошли. Когда комментаторский срок появления Архатов закончился, монахи ЮВА и прекратили медитировать (последний палийский текст по бхаване написан в 14-м веке), сосредоточившись на накоплении заслуг. Это полностью соответствовало ПК.
Может немного не по теме, но прочитал АН 8.51 там просто правила для женщин монахинь. А где про 500 и 2000 лет прочитать и что после этого срока Архатов больше не будет?
Вот такие трактаты, датировка точно до Медави , академики просто напросто не имеют этих текстов, ибо им либо просто не интересно либо изучать, либо у них просто не доступа к этим трактатам, либо они могут не знать об их существовании, но это не означает, что их нет. Академикам нужны в основном сенсации, за них и работают.
Это предмет религиозной веры, а не научный факт.
Мне смешно, что представитель ваджраяны всерьез воспринимает научные факты, ибо верить что вся ваджраяна произошла от всяких там дакинь и при этом верить в науку является просто двойными стандартами.
Двойной стандарт это датировать тибетскую школу буддизма по одним критериям, а палийскую по другим. Отделять научный взгляд на вещи от религиозного - другое. С научной точки зрения, Ваджраяна развилась из медитативных переживаний махаянистов.
Ну вот именно из переживаний махаянистов, а не от Будды Шакьямуни. Вообще даже если бы была какая нибудь тонкоматериальная практика у Шакьямуни, то была бы она похожа ну максимум на какие нибудь там пранаямы, асаны, цигун, но никак не эта мантра-тантра с гневными чертями, секс-кармамудрой, подношениями алкоголя с мясом в цог, и прочими грязными практиками. Ну и как уже говорилось вам не однозначно, отсутствие медитативных руководств, не означает отсутствие практик и практиков, когда есть палийский канон, а тем более и даже ещё в придачу и всякие висуддхимагги и прочее, то никаких дополнительных руководств не нужно, вполне этого предостаточно, если нужны какие дополнительные наставления то лучше пойти и спросить у того кто имеет большой медитативный опыт в этой традиции, всё просто и логично. Но вам всё это бесполезно, ведь вам даже после обьяснения на 10 страниц, всё равно приходится опять по десять раз обьяснять тоже самое по новой, как будто вам стерли память, яркий пример это ваши диспуты с Раудексом и другими на этом форуме. Поэтому собственно продолжать диалог с вами не имею смысла.
Вот такие трактаты, датировка точно до Медави , академики просто напросто не имеют этих текстов, ибо им либо просто не интересно либо изучать, либо у них просто не доступа к этим трактатам, либо они могут не знать об их существовании, но это не означает, что их нет. Академикам нужны в основном сенсации, за них и работают.
Это предмет религиозной веры, а не научный факт.
Мне смешно, что представитель ваджраяны всерьез воспринимает научные факты, ибо верить что вся ваджраяна произошла от всяких там дакинь и при этом верить в науку является просто двойными стандартами.
Двойной стандарт это датировать тибетскую школу буддизма по одним критериям, а палийскую по другим. Отделять научный взгляд на вещи от религиозного - другое. С научной точки зрения, Ваджраяна развилась из медитативных переживаний махаянистов.
Ну вот именно из переживаний махаянистов, а не от Будды Шакьямуни.
В Палийском каноне Будда тоже является медитирующему посредством сверхъестественных сил (Анимитта панха сутта: Беспредметное, СН 40.9)
С научной точки зрения, Ваджраяна развилась из медитативных переживаний махаянистов.
Это все равно что сказать “С научной точки зрения, таблица Менделеева развилась из медитативных переживаний Менделеева.”
В обоих случаях непонятно, при чем тут “научность ”.
Наука не отрицает, что медитация (трансовая практика) существовала в античной Махаяне. Разного рода медитативные переживания - видения Будд - привели к развитию Ваджраяны. Разумеется, ученые не говорят о "видении на уровне Самбхогакаи" (что уже религиозный дискурс).
№358803Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 14:03 (7 лет тому назад)
Самая лженкучная фраза "наука доказала"
Кто конкретно из ученых, в каком труде и что именно утверждает. Только в такой форме допустимо ссылаться на научные исследования. И обязательно рассматривать возможные альтернативы, ибо не догма.
Нет более сомневающегося человека, чем ученый.
Нет более самоуверенного, чем школяр. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№358806Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 14:14 (7 лет тому назад)
Вот для Германна специально про Боран Камматтхану из книги Кейт Кросби - Традиционная медитация Тхеравады, и её подавления в текущей эре:
- " Tantric deities are absent, as are the ritual reversals surrounding death, sex, food, and the like familiar from tantra."
http://eprints.maynoothuniversity.ie/5498/1/LC_traditional.pdf
То есть в любом случае в боран камматтхане, которая включает в себя всё и висуддхимаггу, и классические комментаторские обьясненния практик из Аттхакатхи и Тики, и всякие эзотерические практики типа секты Дхаммакаи, в любом случае в них: - "Тантрические божества отсутствуют, как и ритуальные повороты связанные со смертью, сексом, едой и другими схожими элементами из тантры." . Так что Германн может не обольщаться.
Вот для Германна специально про Боран Камматтхану из книги Кейт Кросби - Традиционная медитация Тхеравады, и её подавления в текущей эре:
- " Tantric deities are absent, as are the ritual reversals surrounding death, sex, food, and the like familiar from tantra."
http://eprints.maynoothuniversity.ie/5498/1/LC_traditional.pdf
То есть в любом случае в боран камматтхане, которая включает в себя всё и висуддхимаггу, и классические комментаторские обьясненния практик из Аттхакатхи и Тики, и всякие эзотерические практики типа секты Дхаммакаи, в любом случае в них: - "Тантрические божества отсутствуют, как и ритуальные повороты связанные со смертью, сексом, едой и другими схожими элементами из тантры." . Так что Германн может не обольщаться.
Kate Crosby «Tantric Theravada: A Bibliographic Essay on the Writings of François Bizot and others on the Yogavacara Tradition» Contemporary Buddhism, Vol. I, No. 2, 2000
перевод shus 2016
https://webshus.ru/20221 1. Создание внутри себя Будды посредством выполнения определенного ритуала, во время которого внутри тела индивида помещаются, а также распознаются качества Будды, которые в конце концов превращаются в самого Будду. Впоследствии этот Будда заменяет непросветленного, материального индивида в момент его смерти.
Кто конкретно из ученых, в каком труде и что именно утверждает. Только в такой форме допустимо ссылаться на научные исследования. И обязательно рассматривать возможные альтернативы, ибо не догма.
Нет более сомневающегося человека, чем ученый.
Нет более самоуверенного, чем школяр.
Буддийские йогины к тому же не упустили и возможность слегка эпатировать монашескую элиту почитанием подобных образов. Вообще же следует сказать, что Ваджраяна, использовав форму, внешность объектов древних культов и народных верований и суеверий, радикально переосмыслила их содержание, преобразив первобытных демонов и бесовок в символы тех или иных состояний психики, что превратило их в искусственно сконструированные архетипы или, точнее, в искусственно сконструированные образы архетипов бессознательного. Особый класс тантрических божеств составляют так называемые покровительствующие божества (ишта дэвата, тиб. йидам). Эти божества, многорукие и многоголовые, со множеством атрибутов, являются сложнейшими психологическими архетипическими символами, обозначающими высшие состояния сознания. По существу, учение любой тантры, ее наивысшая цель – пробуждение, и предлагаемые ею методы могут быть наглядно представлены в виде образа йидама. Поэтому их имена обычно совпадают с названиями тантр: Хеваджра (Ямантака), Калачакра, Гухьясамаджа и др. Таким образом, йидамы символизируют совершенное пробуждение и потому по своему статусу соответствуют буддам, тождественны им. Их же грозный вид, оскаленные клыки и прочие воинственные атрибуты помимо высокого психологического смысла демонстрируют готовность уничтожить все пороки и страсти, превратив их в кровь – пробуждение и вино – амриту (эликсир бессмертия), наполняющие каналы, чаши из черепов, на многих тантрических иконах. В процессе тантрического созерцания йогин, знающий наизусть соответствующий текст и владеющий кодирующими его дхарани, а также имеющий необходимые посвящения, визуализирует определенное божество (йидам), отождествляет себя с ним, перенося на себя его атрибуты, и в конечном итоге достигает состояния пробуждения, которое данное божество в данной тантрической системе символизирует.
...
Следует сразу же сказать, что в отношении аспекта мудрости (праджня) Ваджраяна не предлагает практически ничего нового по сравнению с классической Махаяной и базируется на ее философских учениях: мадхьямике, йогачаре и теории татхагатагарбхи. Все своеобразие Алмазной Колесницы связано с ее методами (упая), хотя цель этих методов все та же – обретение состояния будды для блага всех живых существ.
С научной точки зрения, Ваджраяна развилась из медитативных переживаний махаянистов.
Это все равно что сказать “С научной точки зрения, таблица Менделеева развилась из медитативных переживаний Менделеева.”
В обоих случаях непонятно, при чем тут “научность ”.
Наука не отрицает, что медитация (трансовая практика)
Медитация это трансовая практика? Потрясающе.
Конечно, для ученых получение Бодхисаттвой посвящения от Будды в проявлении Самбхогакаи - лишь отсылка к трансовым переживаниям медитатора-махаяниста.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 25 Ноя 17, 16:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Вот для Германна специально про Боран Камматтхану из книги Кейт Кросби - Традиционная медитация Тхеравады, и её подавления в текущей эре:
- " Tantric deities are absent, as are the ritual reversals surrounding death, sex, food, and the like familiar from tantra."
http://eprints.maynoothuniversity.ie/5498/1/LC_traditional.pdf
То есть в любом случае в боран камматтхане, которая включает в себя всё и висуддхимаггу, и классические комментаторские обьясненния практик из Аттхакатхи и Тики, и всякие эзотерические практики типа секты Дхаммакаи, в любом случае в них: - "Тантрические божества отсутствуют, как и ритуальные повороты связанные со смертью, сексом, едой и другими схожими элементами из тантры." . Так что Германн может не обольщаться.
Kate Crosby «Tantric Theravada: A Bibliographic Essay on the Writings of François Bizot and others on the Yogavacara Tradition» Contemporary Buddhism, Vol. I, No. 2, 2000
перевод shus 2016
https://webshus.ru/20221 1. Создание внутри себя Будды посредством выполнения определенного ритуала, во время которого внутри тела индивида помещаются, а также распознаются качества Будды, которые в конце концов превращаются в самого Будду. Впоследствии этот Будда заменяет непросветленного, материального индивида в момент его смерти.
Так это никак не противоречит написанному. А если противоречит, то получается что Кейт Кросби гореученый, чьи слова не авторитетны.
Вот для Германна специально про Боран Камматтхану из книги Кейт Кросби - Традиционная медитация Тхеравады, и её подавления в текущей эре:
- " Tantric deities are absent, as are the ritual reversals surrounding death, sex, food, and the like familiar from tantra."
http://eprints.maynoothuniversity.ie/5498/1/LC_traditional.pdf
То есть в любом случае в боран камматтхане, которая включает в себя всё и висуддхимаггу, и классические комментаторские обьясненния практик из Аттхакатхи и Тики, и всякие эзотерические практики типа секты Дхаммакаи, в любом случае в них: - "Тантрические божества отсутствуют, как и ритуальные повороты связанные со смертью, сексом, едой и другими схожими элементами из тантры." . Так что Германн может не обольщаться.
Kate Crosby «Tantric Theravada: A Bibliographic Essay on the Writings of François Bizot and others on the Yogavacara Tradition» Contemporary Buddhism, Vol. I, No. 2, 2000
перевод shus 2016
https://webshus.ru/20221 1. Создание внутри себя Будды посредством выполнения определенного ритуала, во время которого внутри тела индивида помещаются, а также распознаются качества Будды, которые в конце концов превращаются в самого Будду. Впоследствии этот Будда заменяет непросветленного, материального индивида в момент его смерти.
Так это никак не противоречит написанному. А если противоречит, то получается что Кейт Кросби гореученый, чьи слова не авторитетны.
И с чем тогда Вы спорите? В чем это я конкретно "обольщаюсь"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы